Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации г. Димитровграда от 27.06.2002 N 872 (ред. от 21.10.2003) “О порядке начисления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Димитровграда от 11.02.2005 N 256.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2002 г. N 872

О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Главы города Димитровграда

от 24.07.2003 N 1001, от 21.10.2003 N 2154)

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ от 02.08.1999 N 887 и в целях обеспечения единого подхода для всех граждан к начислению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав городской
(общественной) комиссии по рассмотрению спорных вопросов при назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в официальной городской газете.

(п. 3 в ред. Постановления Главы города от 24.07.2002 N 1001)

4. Считать утратившим силу постановление Главы города от 09.06.2001 N 732.

5. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы администрации города по управлению городским хозяйством Климова Ю.И.

Глава города

С.И.МОРОЗОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы города

от 27.06.2002 N 872

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, далее именуются субсидии, предоставляются семьям в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом оплаты труда на одного человека.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности (включая общежития), зарегистрированным (прописанным) и проживающим в г. Димитровграде.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Федеральным стандартом социальной нормы площади жилья (одиноко - проживающим гражданам - 33 кв. м, семье из двух человек - 42 кв. м, из трех человек и более по 18 кв. м общей площади на каждого человека согласно нормативов потребления коммунальных услуг
и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления и Совета депутатов г. Димитровграда.

На сверхнормативную площадь жилья субсидии не распространяются и семья оплачивает ее полностью за счет своих средств.

1.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и имеющие в собственности более одного жилья или забронированное жилье утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.5. Неработающие граждане в трудоспособном возрасте и не состоящие на учете в центре занятости утрачивают право на получение субсидии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

1.6. Исключен. - Постановление Главы города от 21.10.2003 N 2154.

1.7. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органа местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

1.8. Субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе по факту обращения квартиросъемщика (владельца жилья) или других совершеннолетних членов семьи.

1.9. Субсидия не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.

1.10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

1.11. Право на начисление субсидий определяется службой субсидий МУП “ГРКЦ“ уполномоченной собственником жилья путем заключения Соглашения с заявителем сроком на один год с момента подачи заявления. Начисление субсидий гражданам, проживающим в государственном (ведомственном) жилом фонде, в кооперативном жилье, в товариществе собственников жилья и оплачивающим техническое обслуживание жилья и коммунальные услуги указанных домовладений, производится службами субсидий этих ведомств, собственников домовладений. Служба субсидий МУП
“ГРКЦ“ может производить расчет субсидий этим гражданам по договору с организациями ведомств жилья и товариществ собственников жилья.

1.12. Через год производится переоформление Соглашения, процедура которого не отличается от предыдущего оформления права на субсидию.

1.13. Через шесть месяцев с момента начисления субсидии проводится полугодовая упрощенная переаттестация, при которой граждане предоставляют справки о доходах и другие требуемые документы в соответствии с п. 3.6 данного положения.

1.14. В отдельных случаях - один раз в три месяца при изменении дохода и состава семьи отдел субсидий имеет право произвести перерасчет субсидии.

1.15. Субсидия назначается с первого числа следующего месяца за месяцем обращения.

1.16. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

1.17. Исчисление совокупного дохода семьи производится в соответствии с п. 4.1 данного положения.

1.18. С введением новых тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг производится перерасчет суммы субсидии с даты в ведения тарифов.

1.19. Списки квартиросъемщиков, оформленных на получение субсидий, утверждаются заместителем Главы города по управлению городским хозяйством.

1.20. Расчет величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится на следующие виды фактически предоставляемых услуг:

- содержание и техническое обслуживание жилья в пределах социальных норм площади жилья;

- содержание и техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей в пределах социальных норм площади жилья;

- капитальный ремонт жилья в пределах социальных норм площади жилья;

- муниципальный наем жилья в пределах социальных норм площади жилья;

- центральное отопление в пределах социальных
норм площади жилья;

- горячее водоснабжение в пределах нормативов потребления;

- холодное водоснабжение в пределах нормативов потребления;

- водоотведение (канализация) в пределах нормативов потребления;

- электроснабжение в пределах нормативов потребления;

- газоснабжение в пределах нормативов потребления;

- вывоз бытовых отходов в пределах утвержденных тарифов;

- санитарная очистка в пределах утвержденных тарифов;

- услуги лифта в пределах утвержденных тарифов, только тем, кто пользуется.

При расчете субсидий не учитывается оплата:

- за пользование телефоном;

- за пользование радиоточкой;

- за пользование коллективной антенной и абонементное обслуживание телевизоров;

- за сверхнормативную площадь жилья;

- за площадь жилья (пропорционально всей площади и членам семьи) и потребление коммунальных услуг на неработающего по собственному желанию, в пределах социальных норм площади и нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Расчет субсидии

Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:

Вариант 1

2.1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и долей собственных расходов в совокупном доходе семьи.

Таким образом, определяется по следующей формуле:

МА = ОСН - (t х Д),

Где:

МА - сумма субсидий по первому основанию, в рублях;

ОСН - оплата социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг на данный период, в рублях;

t - доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода, в %;

Д - совокупный доход семьи за месяц, в рублях.

Вариант 2

2.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных
услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах норм и половиной установленным Федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, определяется по следующей формуле:

МА = ОСН - (0,5 х М х n), где:

МА - сумма субсидии по второму основанию, в рублях;

ОСН - оплата жилья и коммунальных услуг в пределах норм, в рублях;

М - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, в рублях;

n - количество проживающих.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи. Таким образом, определяется по формуле первого варианта.

2.3. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счет-квитанции).

2.4. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

3. Порядок обращения граждан,

основное собеседование и предоставление документов

3.1.
Для назначения субсидий граждане обращаются в отделы субсидий по месту жительства.

В исключительных случаях, если одиноко проживающие граждане по состоянию здоровья не могут пройти собеседование в отделе субсидий, они обслуживаются экономистом по субсидиям на дому.

3.2. Собеседование включает в себя следующие разделы:

- объяснение основных принципов и условий начисления субсидий;

- определение права на субсидию (при этом экономист по субсидиям задает вопросы о составе семьи, ее доходах, имуществе, занимаемой площади и другие вопросы, касающиеся всех членов семьи).

После чего данные ответов сопоставляются с предоставленными документами.

- заполнение бланка предварительного собеседования с указанием срока предоставления необходимых документов;

- выдачу списка документов, которые необходимо предоставить для начисления субсидии.

3.3. По окончании собеседования экономист по субсидиям напоминает, что предоставленные сведения могут быть проверены и фактическая сумма начисленной субсидии может быть скорректирована в зависимости от результатов проверки предоставленных документов.

3.4. При условии предоставления всех необходимых документов и подтверждения права семьи на получение субсидии заполняется Заявление и Соглашение на получение субсидии.

3.5. После принятия всех документов от граждан оформляется досье семьи, которое содержит:

- бланк собеседования (приложение к положению);

- заявление;

- соглашение;

- расчет суммы субсидии;

- лицевой счет;

- справку о составе семьи;

- справки о доходах.

Досье хранится в архиве в течение всего срока действия Соглашения и 12 месяцев после его окончания.

3.6. Необходимый комплект документов, который предоставляется заявителем (членами семьи) и служит основанием для оформления Соглашения:

заявление;

- паспорт заявителя;

- копия лицевого счета;

- справка о составе семьи ф. N 8;

- документы о занимаемой площади (лицевой счет);

- договор на муниципальный наем квартиры или документ, удостоверяющий собственность квартиры (остается у заявителя);

- квитанции (или расчетные книжки) по оплате за жилье и коммунальные услуги;

- работающие граждане
- справку о заработной плате за три полных месяца, предшествующих подаче заявления;

- граждане, имеющие статус безработного - трудовую книжку и справку из отдела занятости населения, подтверждающую статус безработного с указанием размера получаемого пособия;

- граждане, не состоящие на учете в центре занятости - копию трудовой книжки, справку из налоговой инспекции;

- граждане, работающие без трудовой книжки - справку о доходах, заверенную руководителем фирмы или частным предпринимателем;

- предприниматели - справку о доходах из налоговой инспекции;

- студенты - справку из учебного заведения с указанием размера стипендии или суммы оплаты за обучение (для тех, кто учится на коммерческой основе);

- пенсионеры (по старости) трудовую книжку и справку о пенсии из комитета соц. защиты;

- для граждан, получающих пенсии по инвалидности и по потере кормильца справку о пенсии из комитета соц. защиты;

- граждане, получающие детские пособия - справку из комитета соц. защиты;

- для граждан получающих алименты - справку за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;

- для граждан проходящих службу в Армии - подтверждение факта службы;

Кроме того, в необходимых случаях предоставляются документы:

- справку о воспитании в госучреждениях;

- справка о пребывании в местах лишения свободы;

- справку о пребывании в длительных командировках;

- справку с места учебы из другого населенного пункта;

- справку о нахождении в розыске;

3.7. Справки о доходах выдаются предприятиями, организациями, учреждениями и другими органами, в которых были получены доходы. При этом задержка либо отказ выдачи справок не допускается. Все справки во всех организациях выдаются бесплатно.

3.8. Не предоставление семьей документов, необходимых для назначения субсидии, является основанием для отказа в назначении субсидии.

3.10. При предоставлении документов в более поздние сроки, чем были определены
при собеседовании, субсидия назначается с первого числа, следующего за месяцем предоставления документов.

3.11. Если у специалистов отдела субсидий появились сомнения в достоверности данных предоставленных документов, то они вправе оставить за время на дополнительную проверку (запросы в налоговую инспекцию, центр занятости, комитет социальной защиты, комиссию по разрешению спорных вопросов и др.).

4. Исчисление среднего совокупного и

среднедушевого доходов семьи

4.1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные лица зарегистрированные (прописанные) совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие по единому лицевому счету жилищно-коммунальные услуги.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитывается доход граждан, отсутствующих длительный срок, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или контракту;

- лица, находящиеся в местах лишения свободы;

- дети находящиеся на воспитании в государственных учреждениях;

- студенты обучающиеся в других городах; и другие.

4.2. Состав семьи определяется на начало месяца в котором последовало обращение за субсидией.

4.3. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан предоставить в течение 10-ти дней необходимые документы по месту подачи заявления на дальнейшее участие в программе субсидий.

4.4. Исчисление среднего совокупного и среднедушевого доходов семьи производится по заявлению нанимателя (собственника) жилья или других совершеннолетних членов семьи о начислении субсидии.

4.5. Среднемесячный совокупный доход всех членов семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца (с 1 по 1 число)
на число месяцев в этом периоде (на 3 месяца).

4.6. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

5. Источники дохода, включаемые в совокупный доход семьи

При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в денежной или натуральной форме (за вычетом подоходного налога), подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц“.

5.1. Все виды заработной платы лиц, занятых в народном хозяйстве (независимо от формы собственности), в том числе по совместительству, денежного вознаграждения, содержание, и другие выплаты по всем местам работы, в том числе:

- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или от выручки реализации продукции (выполнения работ, услуг); при этом, в справке, выданной гражданину, указывается сумма реализованной продукции в данном месяце в денежном выражении;

- все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам;

- премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

- суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

- заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсации при выходе в отставку;

- заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

- дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Доход от выполнения работ по гражданско-правовым договорам и другим основаниям.

5.3. Доход от предпринимательской деятельности (зарегистрированной и незарегистрированной):

- от занятия торгово-закупочной, консультативной деятельностью;

- от проведения операций с ценными бумагами;

- от занятия коммерческой деятельностью;

- от посреднической деятельности при совершении биржевых сделок на торговых, валютных и иных биржах;

- от информационной деятельности;

- от кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, социально-культурной сферы;

- иные доходы, не запрещенные законодательством.

5.4. Доходы от собственности:

- полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица;

- от продажи жилья и другого недвижимого имущества;

- от сдачи в аренду (наем) гаражей, автомобилей и другого движимого недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семьи или отдельным ее членам;

- иные доходы, не запрещенные законодательством.

5.5. Авторские гонорары (вознаграждения), выплачиваемые штатным работникам редакцией газет и журналов и иных средств массовой информации.

5.6. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям), проценты от вкладов, суммы денежных переводов и из-за границы.

5.7. Все виды пенсий, включая доплаты и надбавки, компенсационные выплаты.

5.8. Стипендии (независимо от источника их выплат).

5.9. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения.

5.10. Все виды компенсационных выплат и пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, инвалидам детства, многодетным и одиноким матерям осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, установленные действующим законодательством.

5.11. Суммы получаемых алиментов.

5.12. Суммы, выплачиваемые в результате дарения.

5.13. Доходы, выплачиваемые физическим лицам, включая священнослужителей, работающих в религиозных организациях, объединениях, на предприятиях, учрежденных религиозными организациями, а также в созданных ими благотворительных заведениях.

5.14. Суммы вознаграждений, получаемые адвокатами за работу в юридических консультациях, доходы нотариусов, занимающихся частной нотариальной практикой.

5.15. Комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам.

5.16. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность, связанную с проведением избирательной кампании не на постоянной основе.

5.17. Доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность.

5.18. Суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, утраченного заработка, причиненного повреждением здоровья.

5.19. Доходы, выплачиваемые кооперативами (включая колхозы), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

5.20. Суммы дополнительных и социальных льгот, предоставляемых предприятием (учреждением, организацией):

- внесение платы на содержание детей в ДДУ;

- внесение платы за обучение в учебных заведениях;

- материальная помощь, выплачиваемая согласно условиям коллективного договора, свыше 12-ти кратного установленного законом минимального размера оплаты труда в год;

- на удешевление стоимости питания работников в столовой, буфетах, профилакториях;

- другие индивидуальные выплаты (оплата жилья, продуктовых заказов, абонентов в группе здоровья, индивидуального страхования работников и т.п.), учитываемые законом РФ.

5.21. Суммы, потраченные на приобретение жилья в течение года, предшествующего дате назначения субсидий.

5.22. Денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, госбезопасности, военнослужащих, (кроме призванных по военному призыву), включая продовольствие.

5.23. Прочие доходы:

- суммы, получаемые в результате наследования, дарения;

- суммы доходов от родителей, (на несовершеннолетних детей и детей, обучающихся в учебных заведениях) не зарегистрированных (не прописанных) по адресу оформления субсидии (в равных долях на родителей и детей).

6. Источники дохода,

не включаемые в совокупный доход семьи

6.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и т.п. малообеспеченным жителям г. Димитровграда, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения и других внебюджетных источников.

6.2. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на даче или огороде, если размер земельного участка не превышает 6 соток или находится на расстоянии свыше 50 км от постоянного места жительства (на одну семью).

6.3. Выплачиваемые алименты.

6.4. Единовременное пособие, выплачиваемое при рождении ребенка.

6.5. Единовременное пособие при уходе на пенсию.

6.6. Единовременная материальная помощь в связи с чрезвычайным обстоятельством, в т.ч. увечьем стихийным бедствием, смертью родственников.

6.7. Пособие на погребение.

6.8. Стоимость путевки на лечение или компенсация за неиспользованную путевку (один раз в год), а также стоимость проезда к месту отдыха (лечения) и обратно, для тех категорий граждан, которым эта льгота предусмотрена действующим законодательством.

6.9. Денежная компенсация, предусмотренная реабилитированным лицам, согласно Закону РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“.

6.10. Все денежные выплаты и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с действующим законодательством).

6.11. Денежная компенсация гражданам бывшего СССР, подвергшимся нацистским преследованиям, за счет средств, предоставленных для этих целей Российской Федерации ФРГ.

6.12. Пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

6.13. Взносы добровольного медицинского страхования.

6.14. Суточные и другие выплаты при возмещении командировочных расходов по установленным нормам.

6.15. Стоимость натуральных выдач (спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещения затрат работникам за приобретение ими вышеперечисленных средств, в случае невыдачи их администрацией (по нормам, предусмотренным действующим законодательством).

6.16. Заработок учащихся дневных общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных учебных заведений, студентов высших учебных заведений, работающих во время каникул, производственной практики, в том числе в составе студенческих отрядов или направленных на сельскохозяйственные работы.

6.17. Суммы, получаемые по вкладам населения в банках и других финансовых учреждениях.

7. Определение среднего совокупного и

среднедушевого дохода семьи при начислении субсидии

7.1. Совокупный доход семьи определяется из суммы доходов всех членов семьи в денежном и натуральном (стоимостном) выражении за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения.

7.2. В случае регистрации (прописки) супругов по разным адресам, средний совокупный доход определяется с учетом доходов обеих супругов, после чего рассчитывается среднедушевой доход, приходящийся на родителей и детей.

За совокупный доход, при расчете субсидии, берется полученный среднедушевой доход умноженный на количество прописанных по каждому адресу членов семьи.

7.3. Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на три и на число членов семьи.

7.4. Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, которым производится начисление авансовых платежей - с перерасчетом по истечении года.

7.5. В совокупный доход семьи включается сумма детской компенсации, если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок (внук, племянник).

7.6. В совокупный доход семьи включается пособие на ребенка (детей) установленного на данный период законодательством РФ, если родители не оформили и не получают пособие.

7.7. При оформлении одного из членов семьи в дом престарелых, он должен быть выписан из данной квартиры в течение трех дней, после чего, его доход уже не учитывается в совокупном доходе семьи.

7.8. При предоставлении справки с работы об отсутствии заработка одного из членов семьи, равно как указание заработка ниже минимального размера оплаты труда, в совокупный доход включается сумма минимального размера оплаты труда, установленного на данный период законодательством РФ.

7.9. В случае, когда гражданин находится в административном отпуске по собственному желанию (независимо от причины), субсидия на него не распространяется.

7.10. В случае, когда неработающая мать ухаживает за больным ребенком до 14 лет (справка о заболевании длительного характера), то в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ.

7.11. В случае, когда женщина, состоящая в разводе, не обращалась в суд по вопросу взыскания алиментов на детей, то в совокупный доход включается процент от минимального размера оплаты труда, установленный законодательством РФ (на одного, двоих и более детей).

7.12. В случае, когда предприятие не выплачивает пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, то в совокупный доход включается половина минимального размера оплаты труда, установленного на данный период.

7.13. Одиноко проживающим студентам, обучающимся в учебных заведениях по очной форме (не работающим, обучающимся по заочной форме), в совокупный доход включается среднедушевой доход родителей.

7.14. В случае, когда совокупный доход семьи (за минусом минимальной заработной платы умноженной на количество членов семьи) меньше оплаты за обучение (исходя из расчета на один месяц), то в доход включается разница между совокупным доходом и оплатой за обучение.

8. Ответственность за достоверность

предоставленных документов для получения субсидий

8.1. Документы, предоставляемые для получения субсидии, должны быть четко написанными, без исправлений, с указанием даты выдачи, иметь печать предприятия, организации выдавших их, подпись должностного лица с расшифровкой фамилии.

8.2. Должностные лица при выдаче справок о доходах (для начисления субсидий) обязаны указывать полную заработную плату, получаемую работником на государственном, частном предприятии (организации).

8.3. Должностные лица, не выполняющие или не должным образом выполняющие обязанности при выдаче гражданам справок для начисления субсидий несут административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.4. Предоставление искаженных данных, либо несвоевременное предоставление дополнительных сведений о доходах семьи и ее составе, повлекшее необоснованную выплату субсидии, является основанием для взыскания с виновного в судебном порядке всей необоснованно выплаченной суммы или отказа в начислении субсидии семье на срок до полного погашения указанной суммы.

9. Приостановление и прекращение выплаты субсидий

9.1. Выплата субсидий приостанавливается:

- в случае увеличения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на срок более трех месяцев, начисление субсидий возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения долга, при наличии подтверждающих документов;

- в случае выявления искаженных сведений, либо несвоевременное предоставление изменений дохода семьи, ее состава, (другие изменения), повлекшее необоснованную выплату субсидий, до полного погашения излишне начисленной суммы.

9.2. Выплаты субсидий прекращаются:

- если гражданин добровольно расторгает Соглашение со службой субсидий;

- если выявляется, что гражданин сдает жилое помещение в поднаем;

- вследствие утраты основания для выплаты субсидий при изменении семьей места жительства (сделка обмена, продажи квартиры и др.).

10. Рассмотрение спорных вопросов, претензий и жалоб

10.1. Спорные вопросы по назначению выплаты субсидий выносятся на рассмотрение городской (общественной) комиссии, состоящей из представителей органа местного самоуправления, Совета депутатов, комитета социальной защиты, центра занятости, отдела субсидий МУП “ГРКЦ“ (приложение N 2 к постановлению).

10.2. Комиссия рассматривает:

- первичное заявление службы субсидий об отказе заявителю в назначении субсидии;

- заявление граждан, получателей субсидий об от“азе в назначении, прекращении или приостановлении субсидий.

10.3. При возникновении спорных вопросов комиссия проводит выборочные проверки условий проживания (с согласия граждан) и материального положения семей с обязательным составлением акта обследования.

10.4. Комиссия должна учитывать индивидуальные особенности семей, заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения субсидии. Свои заключения комиссия строит на основе предоставленных документов и данного Положения.

11. Финансирование Программы субсидий

11.1. Финансирование начисленных субсидий производится:

- гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, кооперативном жилье, жилье товариществ собственников жилья (ТСЖ, зарегистрированных в г. Димитровграде), приватизированных квартирах и общежитиях, расположенных в домах муниципального жилого фонда Органом местного самоуправления за счет бюджета города;

- гражданам, проживающим в государственном (ведомственном) жилом фонде, общежитиях ведомственного жилого фонда, в приватизированных квартирах, расположенных в домах государственного (ведомственного) жилого фонда - ведомствами, или Органами, представляющими в установленном порядке эти ведомства.

12. Приложения к Положению

12.1. Соглашение на предоставление субсидий - приложение 1.

12.2. Заявление - приложение 2.

12.3. Бланк собеседования - приложение 3.

12.4. Заявление - обязательство - приложение 4.

12.5. Акт о проверке жилищных условий - приложение 5.

Заместитель Главы администрации города

Председатель комитета по управлению

Городским хозяйством

Ю.И.КЛИМОВ

Приложение N 2

к постановлению

Главы города

от 27.06.2002 N 872

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ

ПРИ НАЗНАЧЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Председатель

комиссии: Климов Ю.И. Заместитель Главы администрации

города по управлению городским

хозяйством

Члены комиссии: Колесников А.А. Главный специалист правового

отдала Администрации города

Голованова Е.Э. Главный специалист отдела

контроля экономических

показателей и ценообразования

Представитель совета депутатов

Представитель Комитета соц.

защиты

Представитель центра занятости

Магафурова С.А. Начальник отдела субсидий

МУП “ГРКЦ“

Экономист по субсидиям, в деле

которого возник спорный вопрос

Заместитель Главы Администрации города

председатель по управлению

городским хозяйством

Ю.И.КЛИМОВ