Законы и постановления РФ

Постановление РЭК Кемеровской обл. от 27.08.2010 N 121 “Об утверждении Положения о требованиях к программам повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере энергоснабжения на территории Кемеровской области“

Утратил силу с 29 октября 2010 года в связи с изданием Постановления РЭК Кемеровской области от 29.10.2010 N 149.

Вступил в силу с 27 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2010 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ

ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 “О порядке установления требований к
программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности“, постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 27 августа 2010 года Положение о требованиях к программам повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере энергоснабжения на территории Кемеровской области (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель

Региональной энергетической комиссии

Кемеровской области

А.Р.КРУМГОЛЬЦ

Приложение

к Постановлению Региональной

энергетической комиссии

Кемеровской области

от 27.08.2010 N 121

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 “О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности“, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и определяет порядок представления, рассмотрения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области программ повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере энергоснабжения на территории Кемеровской области.

1.2. Затраты на выполнение программы повышения энергетической эффективности в настоящем Положении рассматриваются в рамках государственного регулирования тарифов (цен) и не связаны с бюджетным финансированием.

2. Основные понятия и определения

2.1. Программа повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере энергоснабжения, (далее - программа повышения энергетической эффективности) - комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.2. Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических,
экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

2.3. Регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.

2.4. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

2.5. Показатель энергетической эффективности - абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.

2.6. Источниками финансирования программы повышения энергетической эффективности являются:

- прибыль от осуществления регулируемой деятельности;

- амортизационные отчисления;

- иные источники финансирования капвложений (заемные средства, лизинг, средства, полученные от реализации ценных бумаг, и т.д.), за исключением бюджетных источников;

- средства ремфонда;

- иные статьи сметы затрат на организацию и проведение обязательного энергетического обследования и комплекса организационно-технических мер, направленных на энергосбережение.

2.7. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен).

2.8. Энергоноситель - вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т.д.), запасенная энергия которого может быть использована для целей энергоснабжения.

3. Порядок представления и требования к содержанию программы

повышения энергетической эффективности

3.1. Программа повышения энергетической эффективности разрабатывается на долгосрочный период (не менее 3 лет, в случае если в соответствии с законодательством РФ срок действия инвестиционной программы
регулируемой организации превышает 3 года, - на срок действия инвестиционной программы) с разбивкой по годам, согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых данная организация осуществляет свою деятельность, и представляется в Регулирующий орган в двух экземплярах (приложение N 2).

3.2. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляет в Регулирующий орган полный пакет документов, сформированный в соответствии с требованиями п. п. 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Положения. При предоставлении в Регулирующий орган пакета документов, не отвечающего требованиям данного Положения, Регулирующий орган вправе отказать в принятии документов к рассмотрению. Программы повышения энергетической эффективности, принятые до вступления в силу настоящего Положения, должны быть скорректированы не позднее 15.11.2010 с учетом требований настоящего Положения.

3.3. В Регулирующий орган представляется следующий пакет расчетно-обосновывающих материалов:

3.3.1. Согласованная органом местного самоуправления муниципального образования программа повышения энергетической эффективности (приложение N 2). С 2011 года в программе повышения энергетической эффективности указываются мероприятия, финансирование которых предусмотрено Регулирующим органом на текущий период регулирования и мероприятия, планируемые регулируемой организацией на последующие два периода регулирования.

3.3.2. Муниципальная программа (проект программы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в случае ее наличия).

3.3.3. Паспорт программы повышения энергетической эффективности (приложение N 1).

3.3.4. Отчет о выполнении программы повышения энергетической эффективности за предыдущий период регулирования в соответствии с требованиями п. 7.

3.3.5. Пояснительная записка с указанием значений целевых показателей в соответствии с п. п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 на момент разработки программы повышения энергетической эффективности и в разрезе по годам ее реализации.

3.4. Направляемые в Регулирующий орган материалы должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью предприятия с указанием
общего количества листов в пакете.

4. Порядок и принципы разработки и принятия программ

повышения энергетической эффективности

4.1. Программа повышения энергетической эффективности должна содержать:

4.1.1. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения.

4.1.2. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

4.1.3. Сроки реализации мероприятий программы.

4.1.4. Показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов).

4.1.5. Информацию об источниках финансирования с указанием объемов и источников финансирования по каждому мероприятию программы повышения энергетической эффективности.

4.2. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство тепловой энергии:

4.2.1. Удельный расход топлива на отпуск тепла, кг у.т./Гкал (руб./год).

4.2.2. Удельный расход электроэнергии на производство тепловой энергии, кВт.ч/Гкал (руб./год).

4.2.3. Расход электроэнергии на освещение, кВт.ч/Гкал (руб./год).

4.2.4. Расход тепловой энергии на собственные нужды котельных, % (руб./год).

4.2.5. Непроизводственная (хозяйственная) реализация, % (руб./год).

4.2.6. Потребление нефтепродуктов, т у.т./Гкал (руб./год).

4.3. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих передачу тепловой энергии:

4.3.1. Потери тепловой энергии при передаче, % (руб./год).

4.3.2. Удельный расход электроэнергии на передачу тепловой энергии, кВт.ч/Гкал (руб./год).

4.3.3. Непроизводственная (хозяйственная) реализация, % (руб./год).

4.3.4. Потребление нефтепродуктов, т у.т./Гкал (руб./год).

4.4. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих передачу электроэнергии:

4.4.1. Технологические потери электроэнергии при ее передаче с разбивкой по уровням напряжений, % (руб./год).

4.4.2. Коммерческие потери электроэнергии при ее передаче, % (руб./год).

4.4.3. Реактивная мощность, cos фи.

4.4.4. Расход электроэнергии на хозяйственные нужды, % (руб./год).

4.4.5. Потребление нефтепродуктов, т у.т./кВт.ч (руб./год).

4.5. Целевые показатели энергосбережения
и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих деятельность по купле-продаже электрической энергией:

4.5.1. Потребление электрической энергии (тыс. кВт.ч) (руб./год).

4.5.2. Потребление тепловой энергии, Гкал (руб./год).

4.5.3. Потребление газа, куб. м (руб./год).

4.5.4. Расход нефтепродуктов, т у.т. (руб./год).

4.5.5. Расход угля, т у.т. (руб./год).

4.5.6. Потребление холодной воды, куб. м (руб./год).

4.5.7. Потребление горячей воды, куб. м (руб./год).

4.6. Типовые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство тепловой энергии:

4.6.1. Организационные мероприятия:

- проведение энергетического аудита;

- организация достоверного и своевременного ежемесячного снятия показаний приборов коммерческого учета у потребителей - юридических лиц в установленные сроки, проверка их технического состояния;

- составление и анализ балансов тепловой энергии, устранение небаланса.

4.6.2. Технические и технологические мероприятия:

- наладка и эксплуатация котлоагрегатов по контрольно-измерительным приборам (экономия топлива не менее 3 - 5%);

- для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии мощностью более 5 Гкал/час обеспечить комбинированную выработку тепловой и электрической энергии;

- вывод из эксплуатации муниципальных и ведомственных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;

- при реконструкции и модернизации котельных использовать энергоэффективные технологии и оборудование с высоким коэффициентом полезного действия;

- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные;

- оснащение приборами учета отпуска тепловой энергии, приборами учета потребления электрической и тепловой энергии на собственные нужды;

- внедрение светодиодных ламп;

- оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем теплоснабжения;

- использование незагруженных промышленных отборов турбин ПТ и Р для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;

- разработка схем оптимизации загрузки энергоисточников, находящихся в собственности промышленных предприятий;

- глубокая утилизация
тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;

- реконструкция водоподготовительных установок теплоисточников, модернизация теплообменных аппаратов;

- установка частотных преобразователей;

- доработка АСУ ТП для проведения анализа эффективности топливоиспользования;

- перевод автоматики режимов горения котлов на работу с газоанализаторами;

- дооснащение теплотехнического оборудования станции приборами учета и организация составления балансов энергоресурсов;

- автоматизация режимов горения;

- снижение затрат на собственные нужды за счет следующих основных мероприятий:

повышение давления в барабанах паровых котлов;

организация подогрева исходной воды перед ВПУ;

организация подогрева химочищенной воды перед деаэратором питательной воды;

установка летнего сетевого насоса;

перевод паровых котлов в водогрейный режим;

оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;

замена существующих (старых) насосов на насосы с энергоэффективными электродвигателями;

внедрение новых видов теплоизоляционных материалов и конструкций, обеспечивающих низкий коэффициент теплопроводности, отвечающих требованиям по надежности и безопасности;

оптимизация загрузки трансформаторов;

установка ЧРП на электроприводы насосного и тягодутьевого оборудования;

установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности;

реконструкция тепловых сетей с использованием труб в ППУ изоляции;

применение в тепловых сетях улучшенных трубных сталей нового поколения;

применение труб с силикатно-эмалевым покрытием для трубопроводов систем горячего водоснабжения;

установка шаровой запорной арматуры повышенной плотности, шаровой запорно-регулирующей арматуры с гидроприводом;

вентиляция каналов и камер;

повышение значения pH сетевой воды;

использование антикоррозионных покрытий;

использование концевых заглушек и временных заглушек изоляции;

применение инженерной диагностики трубопроводов подземной прокладки с использованием акустического метода;

применение комплекса электрохимической защиты (ЭХЗ);

установка приборов автоматического контроля жесткости сетевой воды;

установка систем автоматического регулирования зависимых систем отопления;

установка частотно-регулируемых приводов;

установка вентильно-индукторных приводов;

- мероприятия по установке приборов учета;

- внедрение системы диспетчеризации и автоматической системы коммерческого учета энергоресурсов;

- выполнение мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий АБК, гаражей, производственных помещений с целью сокращения энергопотребления;

- внедрение энергоэффективного отопительного оборудования.

4.7. Типовые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих
передачу тепловой энергии:

4.7.1. Организационные мероприятия

- проведение энергетического аудита;

- организация достоверного и своевременного ежемесячного снятия показаний приборов коммерческого учета у потребителей - юридических лиц в установленные сроки, проверка их технического состояния;

- составление и анализ балансов тепловой энергии, устранение небаланса;

- оценка аварийности и потерь в тепловых сетях.

4.7.2. Технические и технологические мероприятия:

- наладка гидравлического и теплового режимов;

- при реконструкции, модернизации, строительстве тепловых сетей использовать энергоэффективные технологии и оборудование с высоким коэффициентом полезного действия;

- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

- оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем теплоснабжения;

- установка частотных преобразователей;

- снижение затрат на собственные нужды за счет следующих основных мероприятий:

установка летнего сетевого насоса;

замена существующих (старых) насосов на насосы с энергоэффективными электродвигателями;

внедрение новых видов теплоизоляционных материалов и конструкций, обеспечивающих низкий коэффициент теплопроводности, отвечающих требованиям по надежности и безопасности;

оптимизация загрузки трансформаторов;

установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности;

реконструкция тепловых сетей с использованием труб в ППУ изоляции;

применение бесканальной прокладки теплопроводов типа “труба в трубе“ в пенополиуретановой (ППУ) изоляцией и полиэтиленовой оболочке с системой оперативно-дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК);

применение в тепловых сетях улучшенных трубных сталей нового поколения;

применение труб с силикатно-эмалевым покрытием для трубопроводов систем горячего водоснабжения;

установка сильфонных компенсаторов;

установка шаровой запорной арматуры повышенной плотности, шаровой запорно-регулирующей арматуры с гидроприводом;

вентиляция каналов и камер;

использование антикоррозионных покрытий;

использование концевых заглушек и временных заглушек изоляции;

применение инженерной диагностики трубопроводов подземной прокладки с использованием акустического метода;

применение комплекса электрохимической защиты (ЭХЗ);

замена оборудования ЦТП;

реконструкция ЦТП;

реконструкция узлов учета тепловой энергии на ЦТП;

установка систем автоматического регулирования зависимых систем отопления;

установка частотно-регулируемых приводов;

установка вентильно-индукторных приводов;

- мероприятия по установке приборов учета;

- оснащение приборами учета отпуска тепловой энергии,
приборами учета потребления электрической и тепловой энергии на собственные нужды;

- внедрение системы диспетчеризации и автоматической системы коммерческого учета энергоресурсов;

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- выполнение мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий АБК, гаражей, производственных помещений с целью сокращения энергопотребления;

- внедрение энергоэффективного отопительного оборудования.

4.8. Типовые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих передачу электроэнергии.

4.8.1. Организационные мероприятия:

- проведение энергетического аудита;

- организация достоверного и своевременного ежемесячного снятия показаний приборов коммерческого учета у потребителей - юридических лиц в установленные сроки, проверка их технического состояния;

- организация достоверного и своевременного снятия показаний приборов учета и проверка их технического состояния на электростанциях, подстанциях сетевых организаций;

- составление и анализ балансов электроэнергии по ПЭС, подстанциям, устранение небаланса;

- оценка аварийности и потерь в электрических сетях.

4.8.2. Технические и технологические мероприятия:

- внедрение учета потребленной тепловой и электрической энергии и учета переданной электрической энергии;

- ведение замены на предприятиях электросетевого комплекса осветительных приборов на отвечающие современным требованиям энергосбережения;

- перевод электрической сети (участков сети) на более высокий класс напряжения;

- компенсация реактивной мощности;

- регулирование напряжения в линиях электропередачи;

- снижение расхода электроэнергии на “собственные нужды“ электроустановок;

- внедрение автоматизации и дистанционного управления электрическими распределительными сетями напряжением 6 - 20 кВ;

- мероприятия по оптимизации режимов электрических сетей и совершенствованию их эксплуатации:

оптимизация мест размыкания линий 6 - 35 кВ с двусторонним питанием;

оптимизация установившихся режимов электрических сетей по активной и реактивной мощности;

оптимизация распределения нагрузки между подстанциями основной электрической сети 110 кВ и выше переключениями в ее схеме;

оптимизация мест размыкания контуров электрических сетей с различными номинальными напряжениями;

оптимизация рабочих напряжений в центрах питания
радиальных электрических сетей;

отключение трансформаторов в режимах малых нагрузок на подстанциях с двумя или более трансформаторами;

отключение в режимах малых нагрузок линий электропередачи в замкнутых электрических сетях и на двухцепных линиях;

отключение трансформаторов на подстанциях с сезонной нагрузкой;

выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,38 кВ;

ввод в работу неиспользуемых средств автоматического регулирования напряжения (АРН);

выполнение ремонтных и эксплуатационных работ под напряжением;

сокращение продолжительности технического обслуживания и ремонта основного оборудования сетей линий, трансформаторов, генераторов, синхронных компенсаторов;

снижение расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций;

- мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, вводу в работу энергосберегающего оборудования:

установка и ввод в работу устройств компенсации реактивной мощности в электрических сетях (батарей конденсаторов, шунтирующих реакторов);

увеличение рабочей мощности установленных в электрических сетях компенсирующих устройств;

замена проводов на перегруженных линиях;

замена ответвлений от ВЛ 0,38 кВ к зданиям на СИП;

замена перегруженных, установка и ввод в эксплуатацию дополнительных силовых трансформаторов на действующих подстанциях;

замена недогруженных силовых трансформаторов;

установка и ввод в работу устройств регулирования под напряжением (РПН) на трансформаторах с переключением без возбуждения (ПБВ);

установка и ввод в работу на трансформаторах с РПН устройств автоматического регулирования коэффициента трансформации;

установка и ввод в работу устройств автоматического регулирования мощности батарей статических конденсаторов;

установка и ввод в работу вольтодобавочных трансформаторов с поперечным регулированием;

оптимизация загрузки электрических сетей за счет строительства линий и подстанций;

перевод на более высокое номинальное напряжение линий и подстанций;

разукрупнение распределительных линий 0,38 - 35 кВ;

- мероприятия по совершенствованию метрологического обеспечения измерений для расчетного и технического учета электроэнергии:

инвентаризация измерительных комплексов учета электроэнергии, в том числе счетчиков, трансформаторов тока (ТТ), трансформаторов напряжения (ТН);

составление и ввод в действие местных инструкций по учету электроэнергии;

разработка, аттестация и ввод в действие местных методик выполнения измерений электрической энергии;

разработка, аттестация и ввод в действие местных методик выполнения измерений электрической мощности;

разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений потерь напряжения в линиях соединения счетчика с ТН;

разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений вторичной нагрузки ТТ в условиях эксплуатации;

разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений мощности нагрузки ТН в условиях эксплуатации;

составление паспортов-протоколов измерительных комплексов учета электроэнергии;

определение фактических рабочих условий применения средств измерений для каждого измерительного комплекса;

проверка схем соединения измерительных ТТ, ТН и счетчиков;

проверка счетчиков электроэнергии;

калибровка счетчиков электроэнергии;

ремонт счетчиков;

проверка ТТ в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими значениями вторичной нагрузки;

проверка ТН в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими значениями мощности нагрузки;

устранение недогрузки или перегрузки ТТ;

устранение недогрузки или перегрузки ТН;

устранение недопустимых потерь напряжения в линиях соединения счетчиков с ТН;

компенсация индуктивной нагрузки ТН;

проведение проверок и обеспечение своевременности и правильности снятия показаний счетчиков;

организация оптимального маршрута при снятии показаний счетчиков;

определение потребителей электроэнергии, искажающих качество электроэнергии;

- мероприятия по установке приборов учета;

- выполнение мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий АБК, гаражей, производственных помещений с целью сокращения энергопотребления;

- внедрение энергоэффективного отопительного оборудования.

4.9. Типовые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих деятельность по купле-продаже электрической энергией:

- проведение энергетического аудита;

- сокращение потерь и составление энергетического паспорта здания;

- наладка систем отопления в соответствии с наладочными картами;

- установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов;

- установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;

- модернизация осветительной системы на основе современных энергосберегающих светильников, светодиодов;

- усиление теплозащиты стен и перекрытий (замена старых окон на стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);

- оптимизация работы вентиляционных систем, установка автоматического регулирования приточных камер системы вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха, утилизация теплоты вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);

- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в неотапливаемых подвалах и на чердаках;

- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем экологически чистыми технологиями без демонтажа оборудования;

- использование солнечных энергетических установок и гелиоприемников.

4.10. Перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен.

4.11. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации. Общие положения по документированию показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции установлены в ГОСТ Р 51541.

5. Источники финансирования программы повышения

энергетической эффективности

5.1. Программа повышения энергетической эффективности формируется на основании мероприятий ремонтных программ, программ производственного развития, инвестиционных программ, программ снижения потерь, а также программ, финансируемых из бюджетов различных уровней, и иных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности.

5.2. Объем финансирования мероприятий программы повышения энергетической эффективности из тарифных источников устанавливается Регулирующим органом на основании обоснованности представляемых на регулирование тарифов документов по:

- программе ремонтного обслуживания, в случае если источником финансирования служит ремонтный фонд;

- программе производственного развития, инвестиционной программе, если источником финансирования предлагается амортизация и (или) прибыль от регулируемой деятельности;

- программе снижения потерь электроэнергии;

- статьям сметы затрат на организацию и проведение обязательного энергетического обследования и комплекса организационно-технических мер, направленных на энергосбережение.

6. Порядок рассмотрения программ повышения энергетической

эффективности

6.1. Программа повышения энергетической эффективности с обосновывающими материалами, представленными в Регулирующий орган в двух экземплярах, направляется на экспертизу в соответствии с требованиями действующего законодательства для разрешения вопросов:

- соответствия формы программы повышения энергетической эффективности требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;

- целесообразности осуществления проектов в составе программы повышения энергетической эффективности;

- соответствия планируемых работ источникам финансирования;

- соответствия представленных материалов перечню, установленному данным Положением;

- соответствия применяемых организацией подходов и методов при формировании финансовых потребностей программы повышения энергетической эффективности требованиям действующих нормативно-правовых и нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность в сфере государственного регулирования.

6.2. Материалы по итогам экспертизы программы повышения энергетической эффективности выносятся на рассмотрение Регулирующего органа. По результатам рассмотрения Регулирующий орган в двухнедельный срок направляет в адрес регулируемой организации решение.

6.3. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной информации Регулирующий орган вправе запрашивать у организаций дополнительную информацию, которую организация представляет не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.

7. Контроль (мониторинг) выполнения программ повышения

энергетической эффективности

7.1. Мероприятия, утвержденные в составе программ повышения энергетической эффективности, являются обязательными к выполнению.

7.2. В целях контроля реализации проектов, предусмотренных программами повышения энергетической эффективности, организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна в соответствии с действующим законодательством представлять в Регулирующий орган отчет о ходе реализации программы на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также в электронном виде в формате EXCEL (приложения NN 3, 4).

7.3. Отчет представляется в Регулирующий орган ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 3. Отчет за год предоставляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме, указанной в приложениях NN 3, 4. В случае необходимости Регулирующий орган вправе изменить сроки представления отчетов, направив в адрес регулируемой организации письменный запрос о представлении отчета в более ранний срок.

Приложение N 1

УТВЕРЖДАЮ

__________“_________________________

(должность руководителя предприятия)

___________ ________________________

(подпись) (ФИО)

“__“ ___________ 201_ г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

________________________________ НА ПЕРИОД ДО 20__ <*> ГОДА

(наименование предприятия)

---------------------------------T----------------------------------------¬

¦Основание для разработки ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации ¦201n - 201n+2 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Цель программы ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: ¦

+--------------------------------T----------------------------------------+

¦Финансирование программы ¦Суммарный объем финансирования программы¦

¦ ¦составляет __________________ тыс. руб.,¦

¦ ¦в том числе по источникам: ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Система организации контроля за ¦ ¦

¦исполнением программы ¦ ¦

L--------------------------------+-----------------------------------------

--------------------------------

<*> Программа разрабатывается на период не менее трех лет.

______________________________________ _________ /____________________/

(технический руководитель предприятия) (подпись)

МП

Приложение N 2

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Председатель Региональной

Глава (заместитель) энергетической комиссии

территориального образования Кемеровской области

____________________________ _________________________

(подпись, дата) (подпись, дата)

МП МП

Программа повышения энергетической эффективности

________________________________ на период 201n - 201n+2 гг.

(наименование организации)

тыс. руб.

----T------------T---------------T------T----T---------------T------------------------------T----T----¬

¦ N ¦Наименование¦Целевые показа-¦Пока- ¦Срок¦ Сметная ¦ Плановые объемы ¦Ис- ¦Ис- ¦

¦п/п¦ строек ¦тели (на каждый¦затели¦оку-¦ стоимость ¦ финансирования ¦пол-¦точ-¦

¦ ¦ объектов, ¦год реализации ¦энер- ¦пае-+----T----------+----------------T------T------+ни- ¦ник ¦

¦ ¦видов работ,¦мероприятия) ¦гети- ¦мос-¦все-¦остаток на¦ на 201n г. ¦ на ¦ на ¦тель¦фи- ¦

¦ ¦мероприятий ¦эффективности ¦ческой¦ти ¦го ¦01.01.201n+----T-----------+201n+1¦201n+2¦ ¦нан-¦

¦ ¦ ¦объектов (пока-¦эффек-¦ ¦ ¦ ¦все-¦ в т.ч. по ¦ г. ¦ г. ¦ ¦си- ¦

¦ ¦ ¦затель, значе- ¦тив- ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ро- ¦

¦ ¦ ¦ние до и после ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +-T--T---T--+ ¦ ¦ ¦ва- ¦

¦ ¦ ¦реализации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I¦II¦III¦IV¦ ¦ ¦ ¦ния ¦

+---+------------+---------------+------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦9¦10¦11 ¦12¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦

+---+------------+---------------+------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+----+

¦Всего по программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+----+----+----------+----+-+--+---+--+------+------+----+-----

___________________________________________ _________ /_________________/

(руководитель энергоснабжающей организации) (подпись)

МП

“__“ ___________ 20__ г.

Приложение N 3

Справка о финансировании и освоении программы повышения

энергетической эффективности ______________________________

(наименование предприятия)

(заполняется по каждому регулируемому виду деятельности)

тыс. руб.

-----------------T-------T-----------------------------------------T------¬

¦ Наименование ¦Утвер- ¦ В течение 20__ года ¦Источ-¦

¦ строек ¦ждено +--------------------T--------------------+ник ¦

¦ ¦на 20__¦ Планируемый объем ¦ Освоено фактически ¦финан-¦

¦ ¦год ¦ финансирования ¦ ¦сиро- ¦

¦ ¦ +----T---T---T---T---+----T---T---T---T---+вания ¦

¦ ¦ ¦Все-¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦Все-¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦го ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦го ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦ ¦

+----------------+-------+----+---+---+---+---+----+---+---+---+---+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦ 13 ¦

+----------------+-------+----+---+---+---+---+----+---+---+---+---+------+

¦Всего (в разрезе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-------+----+---+---+---+---+----+---+---+---+---+-------

Приложение N 4

Мониторинг показателей энергетической эффективности

______________________________ по итогам 20__ года

(наименование предприятия)

----T-----T-----T-----T-------------------------------------------------------T---------¬

¦ N ¦Целе-¦Фак- ¦Ис- ¦ Значения целевых показателей энергосбережения и ¦Экономия ¦

¦п/п¦вой ¦тиче-¦точ- ¦ повышения энергетической эффективности ¦ за ¦

¦ ¦пока-¦ские ¦ник +---------------------------T---------------------------+отчетный ¦

¦ ¦за- ¦за- ¦фи- ¦ До начала реализации ¦По итогам отчетного периода¦ период, ¦

¦ ¦тель ¦траты¦нан- ¦ программы ¦ ¦тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦ ¦сиро-+--------T--------T---------+--------T--------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания¦Удельный¦В нату- ¦В стоимо-¦Удельный¦В нату- ¦В стоимо-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦ральном ¦стном вы-¦показа- ¦ральном ¦стном вы-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель, ¦выраже- ¦ражении, ¦тель, ¦выраже- ¦ражении, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦усл. ед.¦нии, ¦тыс. руб.¦усл. ед.¦нии, ¦тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усл. ед.¦ ¦ ¦усл. ед.¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+-----+--------+--------+---------+--------+--------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+-----+--------+--------+---------+--------+--------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+-----+--------+--------+---------+--------+--------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----+-----+-----+--------+--------+---------+--------+--------+---------+---------+

¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+-----+-----+--------+--------+---------+--------+--------+---------+----------