Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/130 “Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка“ (принято городским Советом народных депутатов 15.06.2010)
Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. N 9/130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УЧЕТУ И
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НОВОКУЗНЕЦКА
Принято
городским Советом народных депутатов
15 июня 2010 года
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 28 и 44 Устава города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об Управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка согласно приложению к настоящему Решению.
2. Администрации города Новокузнецка после вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
2.1. распоряжение Главы города от 28.12.2005 N 2399 “Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка“;
2.2. распоряжение Главы города от 21.05.2009 N 1598 “О внесении дополнения в распоряжение Главы города Новокузнецка от 28.12.2005 N 2399“.
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете “Новокузнецк“ и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Администрацию города Новокузнецка и Комитет по местному самоуправлению, регламенту, мандатам и депутатской этике Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (Кшижинская О.И.).
И.о. Главы
города Новокузнецка
В.Г.СМОЛЕГО
Приложение
к Решению Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 16.06.2010 N 9/130
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УЧЕТУ И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
1. Общие положения
1.1. Управление по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Управление) входит в структуру и является функциональным органом Администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Администрация города).
Управление создано с целью реализации полномочий Администрации города в области жилищных отношений на территории города Новокузнецка.
1.2. В соответствии с утвержденной структурой Администрации города Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города по строительству.
1.3. Управление не имеет статуса юридического лица, не может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
Управление имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
1.6. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами Администрации города.
1.7. Работники Управления являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.
1.8. Решения о реорганизации и ликвидации Управления принимаются в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Местонахождение Управления: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основными целями и задачами Управления являются:
1) осуществление функций, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в области жилищных отношений;
2) контроль за соблюдением действующего законодательства при ведении администрациями районов учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) организация работы по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также по предоставлению жилищных сертификатов, долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;
4) осуществление от имени и по поручению Администрации города передачи в собственность граждан жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, а также принятия от граждан в муниципальную собственность приватизированных ими ранее жилых помещений в соответствии с действующим законодательством;
5) создание необходимых условий для реализации прав граждан на жилое помещение;
6) участие в реализации национальных проектов Российской Федерации, федеральных, областных и муниципальных целевых программ в области жилищных отношений;
7) обеспечение и защита в пределах своей компетенции прав и законных интересов граждан, получающих (приобретающих) жилые помещения и владеющих (пользующихся) ими на законных основаниях;
8) контроль в пределах своей компетенции за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
9) участие в разработке и реализации на территории городского округа жилищной политики, направленной на обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма;
10) осуществление учета жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе социального использования, коммерческого использования, специализированного жилищного фонда, формирование и ведение информационного банка данных жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также жилых помещений, переданных в собственность граждан в результате приватизации;
11) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, их согласование и подготовка, в случае необходимости, заключений по данным проектам;
12) организация исполнения и осуществление контроля за исполнением муниципальных правовых актов по жилищным вопросам в рамках компетенции Управления.
3. Функции Управления
3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) принимает решения о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, и оформляет соответствующие документы;
2) организует исполнение правовых актов об обеспечении жилыми помещениями инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий, семей погибших военнослужащих, а также других категорий граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма;
3) организует передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и оформление соответствующих договоров;
4) осуществляет ведение учета граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, принимает решения о предоставлении гражданам специализированных жилых помещений, в том числе служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и жилых помещениях маневренного фонда, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, и оформляет соответствующие документы;
5) ведет учет жилых помещений муниципального жилищного фонда социального и коммерческого использования, а также муниципальных специализированных жилых помещений, в частности, служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, жилых помещений маневренного фонда;
6) осуществляет подготовку и оформление документов о переходе в порядке наследования по закону в собственность города Новокузнецка выморочного имущества в виде расположенного на территории города жилого помещения;
7) оформляет договоры, направленные на отчуждение либо принятие в муниципальную собственность жилых помещений;
8) координирует и контролирует ведение администрациями районов учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
9) ведет базу данных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; принимает участие в работе межведомственной комиссии по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; принимает участие в подготовке и оформлении документов, связанных с переселением граждан из аварийных жилых домов и жилых помещений, непригодных для проживания;
10) контролирует и обеспечивает соблюдение установленных на территории городского округа учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения;
11) принимает участие в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Администрации города, по вопросам компетенции Управления;
12) формирует и направляет Главе города документы для рассмотрения вопроса о включения жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования;
13) рассматривает заявление и документы по вопросу предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, осуществляет подготовку проекта правового акта по итогам их рассмотрения;
14) осуществляет контроль за оформлением обмена жилыми помещениями по договорам социального найма, а также оформлением и выдачей жилищных сертификатов, оказывает содействие гражданам в их реализации;
15) осуществляет прием граждан и рассмотрение заявлений, предложений, жалоб по жилищным вопросам;
16) координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью специалистов и структурных подразделений районных администраций, осуществляющих полномочия в области жилищных отношений, а также муниципальных предприятий и учреждений, виды деятельности которых связаны с реализацией жилищных отношений;
17) представляет в установленном порядке и защищает интересы Администрации города в судебных, правоохранительных органах, органах прокуратуры, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18) ведет учет вступивших в законную силу судебных решений, обязывающих Администрацию города предоставить жилые помещения, и принимает меры, направленные на их исполнение;
19) принимает участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, в том числе по подготовке и обучению работников Управления способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций и действиям в них;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые для осуществления своих полномочий документы и информацию от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных органов, организаций и должностных лиц;
2) вносить предложения Главе города по совершенствованию работы органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений;
3) инициировать проведение и принимать участие в совещаниях, проводимых по вопросам компетенции Управления;
4) подготавливать докладные и служебные записки, справки, информацию по вопросам, требующим оперативного реагирования и принятия мер со стороны органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и (или) их должностных лиц;
5) пользоваться информационными базами данных Администрации города;
6) планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации работников Управления.
4.2. Управление обязано:
1) обеспечивать соблюдение законных прав граждан;
2) своевременно рассматривать обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, депутатские запросы и принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленном порядке;
3) поддерживать уровень квалификации работников Управления, необходимый для выполнения поставленных перед Управлением задач и возложенных на него функций;
4) соблюдать Регламент работы Администрации города и Правила внутреннего трудового распорядка;
5) организовать систематизированный учет и хранение документов по вопросам деятельности Управления и судебных дел с участием работников Управления.
4.3. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет Администрация города.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления утверждает Глава города в составе штатного расписания Администрации города.
5.2. В состав Управления входят: начальник Управления, заместитель начальника Управления, главные специалисты, ведущий специалист и специалист 1 категории.
5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Новокузнецка и иными муниципальными правовыми актами.
5.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) действует от имени Управления без доверенности и представляет интересы Управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
3) в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления; осуществляет контроль за выполнением ими должностных обязанностей и обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины;
4) подготавливает и вносит на рассмотрение Главы города предложения по штатной численности и структуре Управления; условиях оплаты труда работников Управления; назначению на должность и освобождению от должности работников Управления, применению к ним мер поощрения или наложению на них дисциплинарных взысканий;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6) распределяет должностные обязанности между работниками Управления и представляет на утверждение Главе города должностные инструкции;
7) решает в установленном порядке вопросы командирования и повышения квалификации работников Управления;
9) ведет прием граждан, рассматривает в пределах компетенции Управления заявления, предложения и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним соответствующие меры и контролирует подготовку и направление в установленные сроки мотивированных ответов;
10) организует взаимодействие с органами Администрации города, а также с муниципальными предприятиями, учреждениями и иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) подписывает от имени Администрации города договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан и иные документы, связанные с приватизацией жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также решения о предоставлении гражданам жилых помещений (специализированных жилых помещений) муниципального жилищного фонда;
12) несет персональную ответственность за надлежащее выполнение Управлением его функций и выполнение работниками Управления своих должностных обязанностей, а также за сохранность муниципального имущества, переданного Управлению.
5.5. Управление в рамках своей компетенции осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью муниципального предприятия города Новокузнецка “Муниципальный жилищный центр“.
5.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности в полном объеме выполняет заместитель начальника Управления.
5.7. Работники Управления организуют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и несут ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
В.Н.НЕФЕДОВ