Законы и постановления РФ

Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120 “Об утверждении генерального плана города Новокузнецка“ (принято городским Советом народных депутатов 15.06.2010)

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2010 г. N 9/120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

Принято

городским Советом народных депутатов

15 июня 2010 года

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Новокузнецка, на основании протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана города Новокузнецка и заключения о результатах таких публичных слушаний Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить генеральный план города Новокузнецка, разработанный ФГУП “РосНИПИУрбанистики“, согласно приложению к настоящему Решению.

2. Направить
генеральный план города Новокузнецка в Администрацию Кемеровской области в течение трех дней со дня его утверждения.

3. Опубликовать положения о территориальном планировании, карты (схемы), содержащиеся в генеральном плане города Новокузнецка, в городской газете “Новокузнецк“ и разместить на официальном сайте города Новокузнецка (www.admnkz.ru)

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Администрацию города Новокузнецка и Комитет по жизнеобеспечению и правопорядку Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (А.Н. Кузнецов).

И.о. Главы

города Новокузнецка

В.Г.СМОЛЕГО

Приложение

к Решению Новокузнецкого городского

Совета народных депутатов

от 16.06.2010 N 9/120

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

Положения о территориальном планировании

Введение

Проект “Генеральный план городского округа г. Новокузнецк“ разработан ФГУП “РосНИПИУрбанистики“ по заданию Администрации города. Проект разработан на два проектных периода: первая очередь строительства - 2020 г. и расчетный срок - 2030 г.

В составе проекта разработано 20 чертежей, отражающих современное и проектное использование, комплексную оценку территории городского округа, тематические схемы по социально-экономическому и инфраструктурному развитию.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план является основным документом территориального планирования города, обеспечивающим устойчивое развитие территории. Генеральный план определяет направления и границы развития территории города, зонирование территории, приоритеты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Общие положения

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план является основным документом территориального планирования города, обеспечивающим устойчивое развитие территории. Генеральный план определяет направления и границы развития территории города, зонирование территории, приоритеты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Городской округ “Г.
Новокузнецк“ расположен в южной части Кемеровской области. Новокузнецк является опорным центром расселения южной части Кемеровской области, а также наиболее развитым хозяйственным и транспортным центром области в целом. В состав городского округа входят населенные пункты Новокузнецк, Курейное и Кирзаводской.

Цели и задачи проекта

Основной целью разработки генплана является формирование долгосрочной стратегии градостроительного развития, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитие городской среды.

В связи с этим в составе проекта решаются следующие задачи:

1. Формирование комплекта графических и текстовых материалов, характеризующих современное использование территории, ресурсы и ограничения функционального развития.

2. Определение базовых технико-экономических показателей развития города, определяющих масштаб и параметры его территориального развития.

3. Формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования дублеров перегруженных участков, усиления связности периферийных районов и развития улично-дорожной сети в районах новой застройки.

4. Разработка проектного функционального зонирования с учетом необходимости масштабного резервирования территорий под инвестиции в производственную и непроизводственную деятельность, развития каркаса озелененных и рекреационных территорий.

5. Развитие селитебных зон с учетом прогнозируемого роста темпов строительства и дифференцированного спроса на жилье различных типов.

6. Развитие инженерной инфраструктуры на основе перехода на эффективные и ресурсосберегающие системы водоснабжения, канализования, энергоснабжения и инженерной защиты территории.

7. Определение комплекса планировочных и инфраструктурных природоохранных мероприятий.

Перечень мероприятий по территориальному планированию

и указание на последовательность их выполнения

Хозяйственная деятельность. Город Новокузнецк является развитым многофункциональным центром перерабатывающей промышленности с высокой долей металлургического производства, а также центром научно-исследовательской и финансово-организационной деятельности. Масштаб развития города определяется его многофункциональным экономическим профилем, который положен в основу проектных решений генерального плана.

На территории Новокузнецка расположены около 2700 крупных и средних промышленных предприятий - это практически половина экономического потенциала Кемеровской
области. Доля Новокузнецка в общем объеме промышленного производства Кемеровской области составляет порядка 46%, из которых 36,8% приходится на обрабатывающие производства. Добыча полезных ископаемых, осуществляемая предприятиями города Новокузнецка, составляет 16% всей добывающей отрасли Кемеровской области. Однако наибольший удельный вес всей промышленности городского округа приходится на обрабатывающие производства, его значение составляет почти 80%. Доля добывающих производств в структуре промышленного производства города составляет около 15%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды в общем объеме промышленного производства города занимает 4,15%.

Хозяйственно-экономическое развитие города может пойти по следующим направлениям:

- интенсификации промышленного производства за счет освоения новых, конкурентоспособных видов продукции и внедрения технологических линий на ведущих предприятиях города;

- усиления внешних экономических связей (соседние регионы, ближнее и дальнее зарубежье);

- развития транспортной инфраструктуры, транспортно-распределительных и логистических функций, техническое перевооружение внешнего транспорта;

- более полного использования природного потенциала прилегающего к Новокузнецку района (бальнеология, рекреация, пригородное сельское хозяйство);

- развития научно-исследовательского, образовательного и культурного потенциала.

В дальнейшем доминирующая роль металлургического комплекса города сохранится при некоторой диверсификации отраслевой структуры, имеющей следующие причины.

Базовыми направлениями развития г. Новокузнецка являются и остаются на перспективу увеличение объемов производства и качества производимой продукции, освоение новых видов продукции с внедрением наукоемких и капиталоемких технологий.

Численность населения городского округа по данным на 01.01.2008 составляла 562,2 тыс. человек. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к росту рождаемости, значительную долю населения составляют граждане репродуктивного возраста, миграционное сальдо также сохраняется положительным. Основной прирост происходит за счет внутрирегиональной миграции.

В основу проектной гипотезы генплана положен умеренно-оптимистический вариант как наиболее вероятный в современной динамике социально-экономической ситуации, предполагающий поэтапное восстановление докризисного типа воспроизводства населения. В технико-экономических показателях генерального плана
принимается прогнозная численность населения г. Новокузнецка на 1 очередь 590 тыс. человек, на расчетный срок - 620 тыс. человек, включающая резерв, связанный с трудно предсказуемым характером функционального развития города.

Жилой фонд Новокузнецкого городского округа по состоянию на 01.01.2006 составил 11410 тыс. м2. Средняя жилищная обеспеченность населения - 20,4 м2 общей площади на одного жителя.

Жилищное строительство в г. Новокузнецке характеризуется средними темпами роста. За 2006 год организациями всех форм собственности и населением построено 201,9 тыс. м2 общей площади жилых домов, в том числе индивидуальными застройщиками построено жилых домов общей площадью 44,9 тыс. кв. м. В соответствии с анализом фактического спроса на территории для застройки соотношение проектной многоквартирной и индивидуальной застройки принято 60/40.

За время обозримой перспективы неизбежно произойдет убыль жилого фонда. Основными причинами убыли жилищного фонда являются сплошная реконструкция усадебной застройки (преимущественно Байдаевский планировочный район), вынос жилой застройки с подработанных территорий и СЗЗ промышленных предприятий (преимущественно Абашевский и Бунгурский планировочные районы), перевод из жилого фонда в нежилой (преимущественно Центральный планировочный район) и снос ветхого и аварийного жилья (повсеместно). Всего за расчетный срок реализации проекта предлагается убыль 520 тыс. м2 общей площади, в том числе ветхий фонд составляет порядка 90 тыс. м2.

Исходя из вышеприведенного анализа, в основу расчета территорий, потребных под жилую застройку, положены следующие показатели:

- рост численности населения города;

- увеличение объема жилищного строительства главным образом связано с улучшением жилищных условий населения, средняя жилобеспеченность населения общей площадью возрастает с 20,4 м2/чел. до 32,0 м2/чел.;

- строительство жилых зданий будет осуществляться как в многоквартирном исполнении (60% от общего объема нового строительства), так и в коттеджном, 2
- 3-этажном вариантах (40% от общего объема); в первую очередь новое жилищное строительство будет производиться по произведенным отводам и проектам застройки кварталов;

- при определении территорий для нового строительства на расчетный срок были приняты следующие плотности жилого фонда: для многоквартирной застройки - 6000 м2/га; для коттеджной застройки - 1500 м2/га.

Территории, потребные под новое жилищное строительство с учетом территорий общего пользования, составят:

- на 1 очередь - около 2300 га,

- на расчетный срок - около 4900 га.

Площадь потребных территорий в ряде планировочных районов будет больше, что связано со значительными территориями неудобий.

Современный уровень обеспеченности населения городского округа учреждениями культурно-бытового обслуживания достиг или приближается к нормативной, но по ряду позиций обеспеченность является неудовлетворительной.

Развитие некоммерческих организаций (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения социального обеспечения и здравоохранения, библиотеки, ряд спортивных сооружений), финансируемых из бюджетных средств, является приоритетным при решении задач обеспечения населения объектами культурно-бытового обслуживания.

Объекты повседневного обслуживания (школы, детские сады, продовольственные магазины, предприятия общепита микрорайонного значения и др.) размещаются в жилых кварталах и микрорайонах. Объекты областного, городского и районного значения размещаются на обособленных участках, выделенных на основных чертежах проекта.

В соответствии с нормативными рекомендациями и демографическими расчетами генплана на расчетный срок емкость больниц должна вырасти с 7,7 до 10,8 тыс. коек, поликлиник - с 12,9 до 14,4 тыс. посещений в смену, детских дошкольных учреждений - с 16,7 до 22,9 тыс. мест.

В настоящее время осуществляется размещение в Новокузнецке высших учебных заведений регионального уровня. Генеральным планом предусмотрено резервирование территорий под учебные корпуса вузов и средних специальных учебных заведений в Новоильинском, Абагурском и Пушкинском районах.

Направления территориального развития города. Планировочная структура Новокузнецка
носит ярко выраженный веерный характер. Основные планировочные проблемы города - территориальная разобщенность крупнейших селитебных районов, недостаток связей между периферийными районами, исключительное сочетание природных и техногенных планировочных ограничений для дальнейшего развития. Таким образом, генеральным планом предусмотрена дифференцированная стратегия функционального развития планировочных районов.

А. Районы ограниченного селитебного освоения:

- Центральный район города практически сформировался и имеет ограниченные возможности размещения нового жилищного строительства. Генпланом предусматривается выход селитебной застройки на берег р. Томи с организацией набережной и опережающее развитие центральных функций.

- Районы города Заводской, Точилинский, Бунгурский и Притомский практически не имеют возможностей размещения нового жилищного строительства, намечена фрагментарная коттеджная застройка.

- В Старокузнецком районе намечено продолжение выноса многоквартирной и индивидуальной застройки из санитарно-защитных зон предприятий, а также небольшой объем многоквартирного строительства на берегу р. Томи.

- В районах Абашевский и Загорский основной задачей развития является запрет на новое жилищное строительство на подработанных территориях.

Б. Районы масштабного селитебного освоения:

- Байдаевский район рассматривается как основной район реконструкции ветхого усадебного фонда под многоэтажное строительство, предусматривается размещение непроизводственных объектов проектируемого технопарка.

- В Новоильинском и Верхнеостровском районах предусматривается развитие крупных зон многоквартирной и индивидуальной застройки.

- В Абагурском районе намечено наиболее масштабное развитие общественной, многоквартирной и индивидуальной жилой застройки. Особо значимым в градостроительном отношении узлом является впадение р. Кондомы в Томь, где предусматривается формирование нового Центра города, преимущественно офисная, торгово-коммерческая и досуговая застройка.

- Существенное развитие индивидуальной застройки намечено в северной части Листвяжского района.

В. Районы нового селитебного освоения:

- Красногорский район - планировочное продолжение Точилинского, предусматривается масштабное индивидуальное строительство на наиболее ценных в ландшафтном отношении территориях.

- Пушкинский район, размещаемый к северу от с. Пушкино Новокузнецкого района, -
предусматривается масштабное индивидуальное и многоквартирное строительство.

Решения генплана по территориальному развитию производственных зон определены на основе необходимости сравнительного снижения экологического прессинга на селитебные зоны и более пропорциональное размещение мест приложения труда.

Приоритеты развития промзон и промузлов:

- Промзона КМК имеет возможности функционального развития в существующих границах. Предполагается перенос металлургических производств с НКМК на ЗСМК, на освободившихся площадях предлагается разместить экспериментальные производства в рамках технологических цепочек Кузбасского технопарка и коксохимические производства.

- Промзона ЗСМК с возможным функциональным развитием и размещением выносимых экологически вредных производств (в том числе Абагурской аглофабрики) к северу от существующей площадки.

- Кузнецкая промзона с ограниченным территориальным и функциональным развитием.

- Проектное развитие Абагурского промузла включает вынос аглофабрики, в южной (сохраняемой) части промузла предусматривается развитие логистического комплекса.

- Новоильинский промузел - приоритетная площадка для размещения новых производств, преимущество пищевой промышленности и предприятий стройиндустрии низкой санитарной вредности, а также транспортных и логистических объектов.

- Проектируемый промузел в районе строящегося мусороперерабатывающего комплекса - резерв для размещения экологически опасных производств и объектов.

- Байдаевско-Абашевский промузел генпланом сохраняется частично, предусматривается вынос административно-хозяйственной площадки Байдаевской шахты для размещения непроизводственных объектов филиала Кузбасского технопарка.

- Предприятия Бунгурского промузла выносятся под размещение торгово-коммерческих объектов на въезде в город со стороны Кемерово.

- Листвяжский и Притомский промузлы генпланом сохраняются в существующих границах, возможно размещение производственных объектов местного значения.

В основу проектной планировочной структуры городского округа положено:

1. Сохранение веерной планировочной структуры сложившихся районов с приоритетным освоением восточных и южных территорий.

2. Транспортно-планировочная структура в целом запроектирована как веерная с элементами кольцевой.

3. Каркас общественной застройки представляет собой развитие Центра города (развитие Верхнеостровской площадки), строительство нового Центра (Абагурская площадка), сохранение и формирование
центров планировочных районов, планировочные узлы на основных въездах в город с внешних направлений, узлы внешнего транспорта.

4. Природно-ландшафтный каркас города составляют долины рек Томи и Кондомы, а также крупные зеленые массивы, долины малых рек. Намечено включение в планировочную структуру города участков набережных рек Томи, Кондомы и Абы.

Граница городского округа. Генеральным планом предложено изменение границы городского округа с расширением территории в южном направлении (включение Пушкинского и Красногорского планировочных районов), в Новоильинском планировочном районе, в Листвяжском планировочном районе и в районе МПЗ.

Функциональное зонирование территории городского округа отражено на чертеже “Проектный план (Предложения по территориальному планированию. Схема планируемых границ объектов капитального строительства. Функциональное зонирование территории)“. Организация функционального зонирования территории - одна из основных задач генерального плана.

Проектом предлагается выделение следующих функциональных зон:

1. Жилая зона, включающая зону застройки многоэтажными жилыми домами, зону застройки индивидуальными жилыми домами, зону запрещения нового строительства.

2. Общественно-деловая зона, включающая зону делового, общественного и коммерческого назначения, зону объектов социального назначения общегородского значения (зону высших и средних учебных учреждений, зону учреждений здравоохранения, зону объектов социального назначения).

3. Производственная зона, в том числе зона промышленных и коммунально-складских предприятий, зона предприятий добычи угля и нерудных полезных ископаемых.

4. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры.

5. Зона сельскохозяйственного использования, в том числе зона сельскохозяйственных угодий, зона коллективных садоводств.

6. Зона рекреационного назначения, в том числе зона зеленых насаждений, зона спортивных и рекреационных объектов.

7. Зона особо охраняемых природных объектов.

8. Зоны специального назначения, в том числе зона объектов специального назначения, зона кладбищ, зона объектов утилизации отходов.

Историко-культурный потенциал территории. Согласно “Перечню исторических городов России“ (приложение N 1 к Федеральной программе “Сохранение и развитие архитектуры исторических
городов (2002 - 2010 годы)“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 815 от 26.11.2001) г. Новокузнецк является историческим поселением. На территории города имеются объекты историко-культурного наследия, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную и градостроительную ценности. Их дислокация показана на чертеже “Историко-культурные планировочные ограничения. Схема размещения объектов культурного наследия“.

На территории города располагаются 6 объектов федерального значения: остатки древней крепости “Кузнецкая крепость“ (1800 - 1820 гг.), Дворец культуры и техники КМК “Дворец металлургов“, здание заводоуправления Кузнецкого металлургического комбината, дом, в котором жил Курако М.К. (1918 - 1920 гг.), могила Курако М.К., дом, в котором в 1857 г. жил М.Ф. Достоевский, и 26 объектов регионального значения. Кроме того, в г. Новокузнецке сохранился ряд зданий, не имеющих официального статуса “объект культурного наследия“, но относящихся к ценной застройке 30-х - 50-х годов и представляющих несомненный интерес с архитектурной, исторической, эстетической и социально-культурной точек зрения. На территории города имеются также большое количество памятников археологии (42 объекта). Следует также упомянуть имеющиеся на территории города и в непосредственной близости от него уникальные природные объекты: “Кузнецкий“, “Топольники“, “Красная горка“, “Соколиные горы“, “Ильинские травертины“.

В конце 2009 года ОАО “Сибирский институт “Сибспецпроектреставрация“ разработал “Проект зон охраны объектов культурного наследия г. Новокузнецка“. Настоящим генеральным планом принимаются историко-культурные планировочные ограничения, предлагаемые этой работой:

- территории всех памятников федерального, регионального и местного значения, официально зарегистрированные на территории г. Новокузнецка;

- территории выявленного объекта археологического наследия;

- охранные зоны объектов культурного наследия;

- зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

- зона охраняемого природного ландшафта.

Сооружения и коммуникации внешнего транспорта. Город Новокузнецк является важнейшим транспортным узлом южной части Кемеровской области. В Новокузнецке и ближайшем окружении города представлены основные виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, речной, трубопроводный. Основная функция узла - обслуживание грузовых и пассажирских потоков местного формирования.

Железнодорожный транспорт. Основная роль в обеспечении транспортно-экономических связей г. Новокузнецка в сообщении с другими районами страны принадлежит железнодорожному транспорту.

Проект генерального плана города Новокузнецк предусматривает сохранение всех устройств железнодорожного транспорта. Предусматривается ряд мероприятий для вывода части грузовых потоков и совершенствования транспортного обслуживания города Новокузнецка:

- Строительство участка железнодорожной линии от станции Тальжино до железнодорожного мостового перехода через реку Томь на участке Томь-Усинская - Карлык.

- Расширение сети остановочных пунктов в пределах города и реконструкция остановочного пункта Атамановский разъезд для обслуживания поездов дальнего сообщения и скоростных электропоездов.

- Реконструкция существующих пересечений в разных уровнях магистральных ж.д. путей с автодорогами на связях Центрального района с Абагурским и Точилинским планировочными районами. Строительство пяти пересечений железнодорожных и автомобильных дорог в разных уровнях.

Автомобильный транспорт. Система внешних автодорог обеспечивает устойчивые связи Новокузнецка с общей автодорожной сетью РФ.

Проектом сохраняются трассы подходов автодорог в существующем виде. Генпланом намечены мероприятия по развитию внешних автомобильных дорог:

- Строительство новой автодороги “Шарап - Восточный“ как элемента формируемой автодороги “Новокузнецк - Прокопьевск“, которая обеспечит кратчайший выход из Новой Ильинки и правобережной части города на Кемерово.

- Строительство нового выхода на г. Осинники из Красногорского планировочного района с выходом на обходную дорогу города Новокузнецка и далее - по существующей трассе.

- Строительство территориальной автодороги “Новая Ильинка - Бунгур“ для разгрузки Новоильинского шоссе.

- Строительство участка территориальной автодороги из Новой Ильинки на Красулино в створе ул. Рокосовского.

- Строительство автостанций в Новоильинском, Байдаевском, Бунгурском, Запсибовском планировочных районах.

- Размещение пункта обслуживания транзитного потока автотранспорта на обходной дороге западнее развязки на Листвяги.

- Строительство трех автотранспортных развязок в разных уровнях на автомобильной дороге “обход г. Новокузнецка“.

- Строительство нового мостового перехода через реку Томь в районе Байдаевки взамен существующего.

Водный транспорт. В настоящее время речной транспорт используется в основном для местных перевозок. Комплекс устройств водного транспорта представляет собой речной порт, причальные пункты общего пользования, спасательную станцию, а также причальные пункты клиентуры.

Генеральным планом предусматриваются сохранение существующих устройств водного транспорта на территории города, обустройство ряда причальных пунктов для пассажирских (рекреационных) перевозок и причалов для маломерных частных судов.

Воздушный транспорт. Аэропорт “Новокузнецк“ расположен в Спиченково (20 км к западу от города). На территории города Новокузнецка в Центральном районе расположена вертолетная площадка.

Генеральным планом прогнозируется увеличение работы воздушного транспорта на перспективу: на первую очередь - в 1,5 раза, на расчетный срок - в 2,5 раза.

Предусмотрен перенос аэродрома “Абагур-Лесной“ в район поселка Атаманово. Предлагаемая площадка для размещения аэродрома благоприятна по условиям рельефа, отвечает требованиям безопасности и близости к городу.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт в пределах Новокузнецка представлен линиями пульпопроводов, проложенных от шахт (“Юбилейная“, “Большевик“, “Полосухино“) к ЗСМК. Генплан предусматривает сохранение существующей системы пульпопроводов на территории города.

“Схемой территориального планирования Кемеровской области“ намечено строительство нефтепродуктопровода общего направления “Анжеро-Судженск - Новокузнецк“ для транспортировки нефтепродуктов 1 группы. Генеральным планом пункт приема нефтепродуктов предлагается разместить за пределами селитебной зоны в Новокузнецком районе вблизи территориальной автодороги “Новая Ильинка - Бунгур“.

Взаимодействие видов транспорта. На территории города Новокузнецка в настоящее время осуществляется взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта на железнодорожных станциях “Новокузнецк-Северный“ и “Новокузнецк-Восточный“. В малых объемах осуществляется взаимодействие речного и автомобильного транспорта на территории причальных пунктов.

Генеральным планом предусматривается размещение на территории города четырех транспортно-логистических (грузовых) терминалов:

1. Полосухинский грузовой терминал в районе железнодорожной станции Полосухино.

2. Грузовой терминал в районе железнодорожной станции Новокузнецк-Восточный.

3. Новоильинский грузовой терминал, строительство которого намечено на территории Новоильинского промузла.

4. Грузовой терминал в Загорском планировочном районе.

Городская улично-дорожная сеть. Транспортная инфраструктура города перегружена во многом по причинам градостроительного характера. Основу проектной системы улично-дорожной сети, предусматриваемой генеральным планом на расчетный срок, составляют трассы магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения.

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

Сеть магистралей непрерывного движения будет сформирована по следующим направлениям:

1. Частично сформированная МНД общего направления “Бунгур - Центр - ЗСМК“ по улицам Гончарной - Балтийской - Горноспасательной - Дмитрова - Рудокопровой - Музейной - Хлебозаводской - Заводское шоссе - ЗСМК и далее с выходом к территориальной дороге на пгт Чистогорский. В рамках формирования МНД намечено строительство автотранспортной развязки на пересечении Пойменного и Заводского шоссе и строительство путепровода в районе станции Полосухино.

2. МНД общего направления “Байдаевка - новый Центр (Абагурский планировочный район) - Пушкинский - Листвяжская развязка“. В рамках реализации проекта МНД генеральным планом намечено строительство ряда инженерно-транспортных сооружений: тоннель; два мостовых перехода, восемь автотранспортных развязок и два путепровода.

3. МНД общего направления Новая Ильинка - Запсиб - Байдаевка с выходом на Байдаевский мост и сеть территориальных дорог. В рамках реализации проекта МНД генеральным планом намечено строительство автотранспортной развязки в створе Бызовского шоссе на пересечении с железной дорогой, строительство участков МНД в Верхнеостровском и Запсибовском планировочных районах, реконструкция мостового перехода через р. Томь в створе Бызовского шоссе и путепровода на пересечении с проспектом Шахтеров.

4. Частично сформированная МНД общего направления Новоильинка - Центр - Абагур и далее с выходом на Междуреченск. В рамках реализации проекта МНД генеральным планом намечено строительство мостового перехода через р. Кондому из Центра в новый Центр, 4-х автотранспортных развязок.

Генеральным планом намечено развитие магистральной сети регулируемого движения во всех планировочных районах города.

Городской пассажирский транспорт. Генеральным планом намечены решения по сети линий и устройств городского пассажирского транспорта, разработаны с учетом ранее выпущенной градостроительной документации.

Генеральным планом намечены мероприятия:

1. Строительство троллейбусных линий из Центра в Новоильинский, Абагурский и Точилинский планировочные районы.

2. Строительство участка троллейбусной линии по улице Павловского от пересечения с проспектом Ермакова и далее по Кузнецкстроевскому проспекту до выхода на проспект Строителей.

3. Продление трамвайной линии от Херсонской ул. в район новой застройки.

4. Демонтаж линии трамвая в Точилино, трамвайной линии от трамвайного депо N 1 по улице Рудокопровой и линии по пр-ту Металлургов.

5. Строительство линии фуникулера в Верхнеостровском планировочном районе.

Автобусные линии предусматриваются по всем магистральным улицам.

Водоснабжение. В связи с грифом секретности данный раздел вынесен в отдельный том пояснительной записки.

Канализация. В г. Новокузнецке действует единая система канализации городской территории, обслуживающая большую часть селитебной и производственной территорий. Очистные сооружения канализации (ОСК) расположены на правом берегу р. Томи в районе ЗСМК, по своему составу являются сооружениями полной биологической очистки.

Генеральным планом не предусмотрено увеличение производительности городских КОС с сохранением производительности в 315 тыс. м3 в сутки. Среднесуточные расходы сточных вод, поступающих в сети городской канализации с территорий жилой застройки и промышленных территорий, приняты в размере 300 тыс. м3 в сутки на 1 очередь и 310 тыс. м3 в сутки на расчетный срок.

Санитарная очистка. По данным инвентаризации, в городе ежегодно образуются порядка 300 тыс. тонн твердых бытовых отходов. На территории города постоянно возникают несанкционированные свалки, происходит захламление территории. Свалка для складирования твердых бытовых отходов в Центральном районе (промзоне КМК) закрыта, введен в строй первый в Кузбассе мусороперерабатывающий завод мощностью 230 тыс. тонн отходов в год.

Генпланом предусматриваются:

1. Рекультивация городской свалки в промзоне КМК.

2. Ликвидация несанкционированных свалок в Байдаевском, Верхнеостровском, Запсибовском и Старокузнецком районах. Санитарная обработка и рекультивация нарушенных земель складирования отходов как санкционированных, так и несанкционированных.

3. Организация в жилых районах города площадок для селективного сбора ТБО от населения, включая оборудование площадок временного хранения и прессования вторсырья.

4. Увеличение мощности мусороперерабатывающего комплекса до 400 тыс. т/год на 1 очередь строите“ьства и 500 тыс. т/год на расчетный срок. Согласно материалам “Схемы территориального планирования Кемеровской области“ в зону обслуживания комплексом включаются Новокузнецкий район, города Осинники и Калтан, а также (до ввода в эксплуатацию собственного МПК) города Прокопьевск и Киселевск.

5. В составе мусороперерабатывающего комплекса размещается также полигон для утилизации отходов, не включаемых в переработку. Все работы по складированию, уплотнению и изоляции ТБО необходимо выполнять механизировано, построить на полигоне отдельные карты для принятия ряда промышленных отходов.

Электроснабжение. В настоящее время электроснабжение г. Новокузнецка осуществляется в основном от региональной энергосистемы Кемеровской области через узловые подстанции с автотрансформаторами (АТ) 220/110 кВ, помимо этого, на промышленных площадках имеются подстанции 220/110/10 кВ. В городе имеются также собственные генерирующие источники, такие, как Кузнецкая ТЭЦ с электрической мощностью 96 МВт, ТЭЦ “Евраз ЭК“ (ТЭЦ КМК) с электрической мощностью 71 МВт, Западно-Сибирская ТЭЦ с электрической мощностью 600 МВт. Всего собственные генерирующие источники в общем балансе потребляемых общегородских нагрузок составляют около 17%.

Суммарная электрическая нагрузка города составляет около 4550 МВт, в т.ч. ЖКС-250 МВт, промышленность - 4300 МВт. Суммарное электропотребление по городу составляет около 25000 млн. кВт.ч в год, в т.ч. ЖКХ - 1270 млн. кВт.ч в год, промышленность - 23730 млн. кВт.ч в год.

Прогноз электрических нагрузок по городу на 1 очередь - 5200 МВт, на расчетный срок - 5910 МВт, электропотребление на 1 очередь - 29000 млн. кВт.ч в год, на расчетный срок - 32600 млн. кВт.ч в год.

По данным инвестиционных проектов Кузбассэнерго, планируется расширение мощности на Кузнецкой ТЭЦ на 280 МВт за счет ввода двух топливных ГТУ мощностью по 140 МВт.

Генеральным планом предусматривается строительство новых подстанций для обслуживания новой застройки и отпаек к этим подстанциям от существующих ЛЭП, (проектируемые ПС 110/10кВ “Новокузнецкая“, ПС 110/10 “Зыряновская“, ПС 110/10 “Новый центр“, 220/110/10 “Кузнецкая-2“, 110/10 “Красногорская“, 110/10 “Пушкинская“), замена ВЛ-35 кВт в Центральном районе на кабельные подземные линии 35 кВ.

Теплоснабжение. Централизированное теплоснабжение города Новокузнецка обеспечивается от ТЭЦ ООО “ЕВРАЗ Энергетическая компания“ (ТЭЦ КМК), Западно-Сибирской ТЭЦ, Кузнецкой ТЭЦ и 22-х центральных районных котельных (ОАО “Новокузнецкая энергетическая компания“).

Генеральным планом предлагается:

1. ТЭЦ в долгосрочной перспективе будут доминировать в тепловой генерации города. Основными мероприятиями по обеспечению возрастающего теплопотребления является реконструкция ТЭЦ в соответствии с инвестиционными программами их развития с необходимым расширением и заменой устаревшего оборудования на современное с повышенным КПД и производительностью:

- увеличение тепловой мощности ТЭЦ КМК на 80 МВт;

- увеличение тепловой мощности Кузнецкой ТЭЦ на 500 - 600 МВт, подлежащее реализации в рамках ввода в эксплуатацию двух топливных ГТУ. Архитектурно-планировочное решение генплана включает опережающее развитие районов многоквартирной новой застройки (Байдаевский и Абагурский планировочные районы), что является дополнительным обоснованием для увеличения мощности Кузнецкой ТЭЦ.

2. Прокладка тепломагистралей от Кузнецкой и Западно-Сибирской ТЭЦ к площадкам размещения новой многоквартирной застройки в Новоильинском, Верхнеостровском, Байдаевском и Абагурском планировочных районах.

3. Строительство котельной мощностью 80 Гкал/ч в Бунгурском планировочном районе.

4. Переключение нагрузок существующих районных котельных с последующим закрытием или консервацией: Завокзальная - на ТЭЦ “Евраз ЭК“, Байдаевская N 1 и N 2 и Абашевская - на Кузнецкую ТЭЦ, Куйбышевская и ряд более мелких - на проектируемую котельную в Бунгурском планировочном районе.

5. Строительство центральной котельной с повышенной экологической защитой Пушкинском планировочном районе мощностью около 250 Гкал/ч.

6. Отопление и горячее водоснабжение домов в зонах индивидуального жилищного строительства предполагаются, как правило, от индивидуальных котлов на природном газе. В связи с наличием существенных резервов выдачи тепла от Западно-Сибирской ТЭЦ возможно подключение к централизованному теплоснабжению проектной индивидуальной застройки Новоильинского района.

Проектные тепловые нагрузки по источникам теплоснабжения составят на 1 очередь: ЖКС - 3000 МВт, промышленность - 730 МВт; на расчетный срок: ЖКС - 3800 МВт, промышленность - 800 МВт.

Газоснабжение. В настоящее время газоснабжение г. Новокузнецка осуществляется по магистральному газопроводу “Парабель-Кузбасс“ ООО “Газпромтрансгаз Томск“ через три ГРС. Основными потребителями природного газа являются промышленные предприятия.

Как возможный вариант применения природного газа в жилищно-коммунальном секторе генеральным планом рассматривается газификация зон индивидуального жилищного строительства с использованием в домах газовых плит для пищеприготовления, газовых колонок для ГВС и газовых котлов для отопления вместо котлов на местном угле. Также предусматривается перевод Кузнецкой ТЭЦ на газовое топливо. Потребление газа на 1 очередь составит 410 млн. м3 в год, на расчетный срок - 590 млн. м3 в год.

Генеральным планом предполагается строительство новых распределительных газопроводов и ГРП в следующих планировочных районах:

- на 1-ю очередь в Точилинском и Красногорском по одному ГРП с подключением их отпайками к существующему газопроводу в районе Вокзальной улицы, а также один ГРП в Абашевском планировочном районе (зона новой коттеджной застройки в Байдаевке);

- на расчетный срок в Пушкинском планировочном районе два ГРП с подключением их к существующему газопроводу в районе Редаково.

Связь. Генеральным планом предусматриваются дальнейшее развитие городской телефонии, телевидения, радиовещания, сотовой и почтовой связи и услуг сети Интернет; также предполагается строительство новых почтовых отделений и АТС в новых планировочных районах.

Инженерная подготовка территории. Намечаются следующие мероприятия:

1. Инженерная защита территории от паводков рек Томи и Кондомы посредством строительства дамб обвалования (пос. Абагурский); подсыпки ряда территорий до незатапливаемых отметок (территории Нового Центра, Городского парка и Южной части Байдаевского планировочного района).

2. Берегоукрепление правого берега р. Томи от пересечения улиц Абашевской и Мундыбашской до устья р. Чесноковки; левого берега р. Томи в районе многоэтажной застройки раб. пос. Притомского и от устья р. Кондомы до пересечения границы городского округа. Берегоукрепление правого и левого берегов р. Кондомы от Абагурской аглофабрики до устья.

3. Защита территорий от подтопления посредством организации системы дренажей (Абагурский, южная часть Байдаевского и западная часть Запсибовского планировочных районов) и дождевой канализации с организацией очистных сооружений; устройства сопутствующих дренажей реконструируемых и вновь строящихся водопроводящей и дренирующей роли гидрографической сети с устройством системы водопропускных каналов в новом Центре; устройства водопропускных сооружений в теле насосных станций для перекачки поверхностного и дренажного стоков.

4. Благоустройство оврагов, водотоков (река Томь в Центральном и Абагурском планировочных районах, правый берег Кондомы в устьевой части, река Томь в Байдаевском районе, Кондома, за исключением устьевой части, и Аба вне центра города, река Аба в центре города) и водоемов.

5. Устройство нагорных канав для перехвата грунтовых вод для предотвращения сползания грунта.

6. Рекультивация городской свалки в Центральном районе, отвалов Кузнецкой ТЭЦ и Абагурской аглофабрики.

Система зеленых насаждений. Площадь насаждений общего пользования составляет в городе 530,5 га, обеспеченность насаждениями общего пользования составляет 9,46 м на 1 жителя, что практически соответствует градостроительным требованиям.

Проектом предусмотрены:

- Сохранение существующих зеленых насаждений.

- Организация двух крупных лесопарков на территории существующих городских лесов с обустройством тропиночной сети, зон отдыха и досуга - Абашевский лесопарк и Редаковский лесопарк.

- Организация Городского парка культуры и отдыха в зоне, смежной с Центром города.

- Организация экопарка (ботанического сада) к западу от Кузнецкой крепости.

- Организация ряда памятников природы - “Топольники“, “Кузнецкий“, “Соколиные горы“ и “Красная Горка“.

- Предлагается дополнительное озеленение вдоль основных транспортных магистралей, благоустройство имеющихся бульваров.

- Благоустройство естественных водотоков: благоустройство берегов реки Томи - организация набережных с декоративным озеленением; дальнейшее благоустройство берегов реки Абы с организацией пешеходных зон вдоль реки.

- Намечается организация системы парков и скверов в Пушкинском, Листвяжском и Красногорском районах за счет имеющихся участков леса; в Новоильинском, Абагурском и Байдаевском - за счет новых посадок.

В результате предлагаемых мероприятий планируется увеличить площадь зеленых насаждений общего пользования на первом этапе до 730 га, что позволит довести обеспеченность до 12,4 м на одного жителя на 1 очередь. На расчетный срок площадь зеленых насаждений общего пользования должна составить 1200 га, а обеспеченность - 19,5 м на одного жителя соответственно.

Приложения:

1. Историко-культурные планировочные ограничения. Схема размещения объектов культурного наследия (Схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории) (не приводится).

2. Проектный план (Предложения по территориальному планированию. Схема планируемых границ территориальных зон) (не приводится).

3. Схема водоотведения (Схема планируемого размещения объектов водоотведения) (не приводится).

4. Схема инженерной подготовки территории (Схема планируемого размещения объектов инженерной подготовки) (не приводится).

5. Схема мероприятий по охране окружающей среды (не приводится).

6. Схема планируемого размещения объектов капитального строительства (не приводится).

7. Схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке (не приводится).

8. Схема планируемых границ функциональных зон. Параметры планируемого развития функциональных зон (не приводится).

9. Схема природных планировочных ограничений (Схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории. Анализ комплексного развития территории) (не приводится).

10. Схема существующей границы городского округа. Границы земель водного фонда (не приводится).

11. Схема техногенных планировочных ограничений (Схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории. Анализ комплексного развития территории) (не приводится).

12. Схема транспортной инфраструктуры (Схема планируемого размещения объектов транспорта и путей сообщения) (не приводится).

13. Схема энергоснабжения (Схема планируемого размещения объектов энергоснабжения) (не приводится).

14. Схема этапов реализации. Схема первоочередного строительства (не приводится).

15. Схема водоснабжения северо-восточной части города (не приводится) <*>.

16. Схема водоснабжения юго-западной части города (не приводится) <*>.

17. Схема. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (не приводится) <*>.

Примечание:

--------------------------------

<*> Приложения, отмеченные знаком <*>, содержат сведения, составляющие государственную тайну (Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 “Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне“, Приказ Роскартографии от 14.12.2000 N 181-пр “Об утверждении и введении в действие Перечня объектов местности, запрещенных для открытого опубликования“).

Председатель

Новокузнецкого городского Совета

народных депутатов

В.Н.НЕФЕДОВ