Законы и постановления РФ

Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 14.04.2010 N 143 “О внесении изменений в Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 01.06.2007 N 356 “Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории города Междуреченска“ (принято городским Советом народных депутатов 08.04.2010)

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2010 г. N 143

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 01.06.2007 N 356

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

МЕЖДУРЕЧЕНСКА“

Принято

городским Советом народных депутатов

8 апреля 2010 года

В целях упорядочения условий получения семейного образования и организации индивидуального обучения детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями города Междуреченска для всех категорий населения на территории муниципального образования “Междуреченский городской округ“, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об
образовании“, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ “Об образовании в Кемеровской области“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Междуреченский городской округ“, Междуреченский городской Совет народных депутатов решил:

1. Дополнить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории города Междуреченска, утвержденное Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 01.06.2007 N 356 (в ред. от 02.02.2009 N 42), главами 3.1, 3.2 “Организация семейного образования“, “Организация индивидуального обучения детей на дому“ согласно приложению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 2: в Положении, утвержденном Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 01.06.2007 N 356, уже имеется статья 18.

2. Нумерацию статей 12, 13, 14, 15, 16, 17 Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории города Междуреченска, утвержденного Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 01.06.2007 N 356 (в ред. от 02.02.2009 N 42), считать соответственно 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Комитет городского Совета по социальной и молодежной политике (Желенин).

Глава

города Междуреченска

С.ЩЕРБАКОВ

Приложение

к Решению Междуреченского городского

Совета народных депутатов

от 14.04.2010 N 143

“Глава 3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Общие требования к
организации семейного образования

1. Семейное образование является формой освоения ребенком образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

2. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением образовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

3. Семейное образование реализуется при наличии:

- заявления родителя (законного представителя) ребенка;

- приказа руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об организации семейного образования;

- договора, заключенного между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями);

- учебного плана;

- журнала индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (семейное образование). Журнал индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (семейное образование) хранится и уничтожается вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- рабочей программы по предметам для обучающихся в форме семейного образования.

Статья 13. Организация образовательного процесса в форме семейного образования

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора формы получения образования.

Личное дело обучающегося хранится в муниципальном общеобразовательном учреждении.

2. Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.

3. Перевод на другую форму получения образования осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.

Приказ об изменении формы получения образования хранится в личном деле обучающегося.

4. Отношения между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)
при организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством РФ.

5. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно, заключив договор;

- обратиться за помощью в муниципальное общеобразовательное учреждение;

- обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) информируют муниципальное общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией муниципального общеобразовательного учреждения возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

6. Муниципальное общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

- бесплатно предоставляет обучающемуся на время обучения учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестации обучающегося.

7. Муниципальное общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в данном муниципальном общеобразовательном учреждении. По решению педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

Статья 14. Аттестация обучающегося в форме семейного образования

1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования определяется муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и (или) ином локальном акте, в договоре между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

2. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами промежуточной аттестации в порядке, предусмотренном законодательством РФ, уставом и иными локальными актами муниципального общеобразовательного учреждения.

3. Освоение обучающимся образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Финансовое обеспечение семейного образования

1. Расходы на получение образования в форме семейного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях включаются в бюджетные сметы муниципальных общеобразовательных учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.

Глава 3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

НА ДОМУ

Статья 16. Общие требования к организации индивидуального обучения детей на дому

1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 “Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях“, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому“, Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 N 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186.

2. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита их прав на получение общего образования.

3. Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;

- реализация образовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций врачебной комиссии.

4. Муниципальное общеобразовательное учреждение:

- бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную
помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому;

- выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

5. Индивидуальное обучение детей на дому реализуется при наличии:

- медицинского заключения о состоянии здоровья о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

- копии документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

- заявления родителя (законного представителя) ребенка;

- приказа руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому;

- учебного плана обучающегося индивидуально на дому;

- журнала проведенных занятий (индивидуальное обучение на дому); журнал проведенных занятий хранится и уничтожается вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- классного журнала (вносятся оценки по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому);

- расписания занятий обучающегося индивидуально на дому;

- рабочей программы по предметам для обучающихся индивидуально на дому.

Статья 17. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении детей на дому

1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляет муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому, или иное муниципальное общеобразовательное учреждение по выбору родителей (законных представителей).

Индивидуальное обучение детей на дому организуется муниципальными общеобразовательными учреждениями, независимо от их вида, располагающих необходимыми кадрами, научно-методическим обеспечением для организации образовательного процесса детей на дому, освобожденных от посещения общеобразовательного учреждения, в соответствии с уставом муниципального общеобразовательного учреждения.

2. Индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента предоставления его родителем (законным представителем) медицинского заключения о состоянии здоровья и подачи заявления на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.

Организация индивидуального обучения ребенка на дому оформляется
приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому.

3. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план исходя из недельной нагрузки на одного ученика, предусмотренной Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому“.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ “Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам“ при наличии средств фонда оплаты труда недельная нагрузка на одного ученика может быть увеличена до 25 часов.

Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.

4. Учебный план обучающегося индивидуально на дому разрабатывается в соответствии с учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Учебный план обучающегося индивидуально на дому утверждается руководителем муниципального общеобразовательного учреждения.

5. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, рекомендаций врачебной комиссии.

6. Проведение промежуточной аттестации за качеством освоения образовательных программ обучающихся индивидуально на дому определяется муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с уставом и иным локальным актом о промежуточной аттестации.

7. Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Контроль организации индивидуального обучения детей на дому осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением.

9. Родители (законные представители) детей, обучающихся индивидуально на дому, создают надлежащие условия для проведения педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).

10. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.

11. Индивидуальное обучение на дому завершается с даты окончания срока, указанного в справке врачебной комиссии, и оформляется приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

12. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляют педагогические работники муниципального общеобразовательного учреждения, назначаемые приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.

Председатель

Междуреченского городского Совета

народных депутатов

О.ШАХОВА