Законы и постановления РФ

Постановление Главы Сокольского муниципального района от 15.10.2008 N 1688 (с изм. от 30.12.2010) “Об утверждении районной муниципальной целевой программы развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009 - 2012 годы“

Действие программы, утвержденной данным документом, приостановлено в 2011 году постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 30.12.2010 N 2058.

Действие программы, утвержденной данным документом, было приостановлено в 2010 году постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 11.11.2009 N 1957.

Действие программы, утвержденной данным документом, было приостановлено в 2009 году постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 12.03.2009 N 348.

ГЛАВА СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2008 г. N 1688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(с изм., внесенными постановлениями

Администрации Сокольского муниципального района

от 12.03.2009 N 348, от 11.11.2009 N 1957,

от 30.12.2010 N 2058)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 5, 38 Устава Сокольского муниципального района, Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года, в целях развития сети дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района постановляю:

1. Утвердить районную муниципальную целевую программу развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009 - 2012 годы (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Г.К. Селиванову.

Глава района

А.М.ОЖОГИН

Утверждена

Постановлением

Главы Сокольского

муниципального района

от 15 октября 2008 г. N 1688

РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная муниципальная целевая программа развития ¦

¦программы ¦дошкольного образования Сокольского муниципального района¦

¦ ¦на 2009 - 2012 годы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Концепция модернизации российского образования на период ¦

¦разработки ¦до 2010 года ¦

¦программы ¦Постановление Правительства Вологодской области от ¦

¦
¦22.07.2008 N 1415 ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Инициатор ¦Управление образования Сокольского муниципального района ¦

¦постановки ¦Департамент образования Вологодской области ¦

¦проблемы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Глава Сокольского муниципального района ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Управление образования
Сокольского муниципального района ¦

¦программы ¦Департамент образования Вологодской области ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчик(и) ¦Управление образования Сокольского муниципального района ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦Обеспечение государственных гарантий доступности ¦

¦программы ¦дошкольного образования ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦1. Удовлетворение потребностей населения в услугах ¦

¦программы ¦системы дошкольного образования. ¦

¦ ¦2. Повышение качества дошкольного образования. ¦

¦ ¦3. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, ¦

¦ ¦улучшение условий их содержания в детских садах. ¦

¦ ¦4. Улучшение качественного состава кадров дошкольных ¦

¦ ¦образовательных учреждений. ¦

¦ ¦5. Повышение социально-экономической эффективности ¦

¦ ¦функционирования системы дошкольного образования ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

¦(подпрограмм) ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных ¦

¦подпрограмм и ¦образовательных учреждений с учетом потребностей ¦

¦основных ¦населения. Создание условий для повышения качества ¦

¦мероприятий ¦дошкольного образования. ¦

¦ ¦Создание условий для укрепления здоровья воспитанников.
¦

¦ ¦Повышение профессиональной квалификации педагогов и ¦

¦ ¦руководителей дошкольных образовательных учреждений. ¦

¦ ¦Привлечение общественных организаций к образовательной ¦

¦ ¦деятельности дошкольных образовательных учреждений. ¦

¦ ¦Повышение стабильности и экономической эффективности ¦

¦ ¦функционирования дошкольных образовательных учреждений ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Сокольского муниципального района ¦

¦подпрограмм и ¦Управление образования Сокольского муниципального района ¦

¦основных ¦Дошкольные образовательные учреждения ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Бюджет Сокольского муниципального района - ¦

¦источники ¦44892.8 тыс. руб. ¦

¦финансирования ¦Областной бюджет - 124590.0 тыс. руб. ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Увеличится мощность сети, контингент воспитанников в ¦

¦конечные ¦системе дошкольного образования. Увеличится уровень ¦

¦результаты ¦дифференциации системы, что позволит более полно ¦

¦реализации ¦удовлетворять потребности семей в образовательных, ¦

¦программы ¦оздоровительных, коррекционных услугах системы ¦

¦ ¦дошкольного образования. Повысится качество ¦

¦ ¦воспитательно-образовательного процесса. Повысится ¦

¦ ¦профессиональный уровень кадров, укрепится материально- ¦

¦ ¦техническая база детских садов, снизится доля расходов, ¦

¦ ¦непосредственно не связанных с образовательным процессом ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Система ¦Управление образования ежегодно до 2012 года к 10 февраля¦

¦организации ¦представляет информацию о ходе реализации мероприятий ¦

¦контроля за ¦программы ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости решения программными методами

Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования является организационной основой осуществления государственной политики в области дошкольного образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования и определяет стратегические направления развития муниципальной системы дошкольного образования на 2008 - 2012 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования.

Развитие муниципальной системы образования осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования и другими нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории РФ.

За период с 1993 по 2008 годы сеть дошкольных образовательных учреждений существенно сократилась на 14 детских садов из-за ряда факторов, среди которых снижение уровня рождаемости и перепрофилирование ведомственных дошкольных образовательных учреждений.

Система дошкольного образования Сокольского муниципального района представлена 35 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Количество детей в МДОУ ежегодно увеличивается:

-------------------T----T----T----T----T----T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦

+------------------+----+----+----+----+----+---------+---------+---------+---------+

¦Количество МДОУ ¦ 36¦ 36¦ 36¦ 35¦ 35¦ 35 ¦ 36 ¦ 36 ¦ 37 ¦

+------------------+----+----+----+----+----+---------+---------+---------+---------+

¦Количество детей в¦2476¦2534¦2632¦2734¦2918¦ 2900 ¦ 3040 ¦ 3080 ¦ 3215 ¦

¦МДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+----+----+---------+---------+---------+---------+

¦Охват дошкольным ¦ 82¦ 83¦ 83¦ 84¦ 87¦ 87 ¦ 87 ¦ 87 ¦ 87 ¦

¦образованием (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+----+----+---------+---------+---------+---------+

¦Очередность (чел.)¦ - ¦ - ¦ 628¦ 744¦ 815¦ 900 ¦ 695 ¦ 535 ¦ 520 ¦

L------------------+----+----+----+----+----+---------+---------+---------+----------

В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Необходимо использовать возможности дополнительных помещений детских садов для открытия дополнительных групп, предусмотреть строительство новых детских садов.

Существенной характеристикой системы образования Сокольского муниципального района является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности воспитанников:

- детский сад - 15 МДОУ;

- детский сад присмотра и оздоровления - 1 МДОУ;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития ребенка - 16 МДОУ;

- детский сад компенсирующего вида - 1 МДОУ;

- детский сад комбинированного вида - 2 МДОУ;

- дошкольная группа - 1 МОУ НОШ.

В зависимости от реабилитационных и коррекционных задач созданная сеть МДОУ комбинированного и компенсирующего видов обеспечивает развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с особенностями в развитии. Необходимо дальнейшее развитие видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, активное внедрение новых форм дошкольного образования.

Обновление содержания дошкольного образования осуществляется за счет вариативности программного обеспечения деятельности ДОУ, инновационной деятельности по адаптации современных программ и опытно-экспериментальной деятельности. Осуществляемая модернизация образования обеспечит повышение качества дошкольного образования, создаст условия для сохранения здоровья воспитанников, для более успешной подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 410 педагогов, имеющих специальное образование. В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту, общее число специалистов с высшим образованием составляет 25%, имеют первую и высшую квалификационные категории - 60%. Однако низкий уровень заработной платы привел к падению престижа профессии воспитателя детского сада, постоянному оттоку квалифицированных педагогических кадров в иные сферы деятельности. Сохраняется тенденция дефицита педагогических и управленческих кадров, старения педагогических кадров (50% имеют стаж работы свыше 15 лет).

Относительное увеличение бюджетных расходов на дошкольное образование не соответствует реальным потребностям системы и не обеспечивает ее устойчивого функционирования. Так, фактические затраты на содержание ребенка в ДОУ составляют в среднем 60% от необходимой потребности, высокий удельный вес в общей структуре затрат на образование занимают коммунальные расходы. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет создать современную учебно-материальную базу, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество образования. 80% зданий детских садов функционируют более 20 лет, требует ремонта.

Необходимо продолжить работу по созданию условий для оздоровления детей: организовать медицинские кабинеты во всех МДОУ, пополнить их необходимым оборудованием и инструментарием.

Таким образом, система дошкольного образования Сокольского муниципального района является развитой, дифференцированной, что обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества, но в то же время требуется целый ряд изменений: увеличение мощности действующих детских садов, дальнейшее развитие видового разнообразия образовательных учреждений, повышение качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

Основной целью районной муниципальной целевой программы является обеспечение доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.

Следует улучшить оздоровление дошкольников в образовательных учреждениях, повысить качество содержания дошкольного образования и материально-технической обеспеченности образовательного процесса.

Следует принять меры к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

Необходимо повысить экономическую эффективность системы: оптимизировать сеть; расширить практику привлечения внебюджетных источников финансирования; рационализировать коммунальные расходы, непосредственно не связанные с образовательным процессом и качеством содержания дошкольников в учреждении.

Сроки реализации районной муниципальной целевой программы: 2009 - 2012 гг. Каждый последующий год реализации соответствует следующим этапам: 1 этап - 2009 г., 2 этап - 2010 г., 3 этап - 2011 г., 4 этап - 2012 г. При 100% выполнении всех программных мероприятий возможно досрочное прекращение реализации районной муниципальной целевой программы.

Предполагаемые результаты:

1. Увеличится мощность сети и контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 380 детских мест. Откроется 8 групп кратковременного пребывания на 90 детских мест, что увеличит уровень дифференциации системы дошкольного образования и позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах дошкольного образования. В среднем охват услугами дошкольного образования увеличится на 4 - 5%.

2. Повысится уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. Снизится текучесть педагогических кадров. Повысится активность внедрения инновационных процессов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, повысится качество воспитательно-образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению здоровья воспитанников и успешной подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. Повышение качества дошкольного образования и повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать активности участия педагогических коллективов в региональных конкурсах, что приведет к привлечению дополнительных финансовых средств.

3. Укрепится материально-техническая база детских садов. Снизится доля расходов на коммунальные платежи. Плановые ремонтные работы снизят расходы на более высокие по оплате расходы при выполнении аварийных ремонтных работ.

4. Повысится роль общественности и семьи в решении вопросов воспитания подрастающего поколения.

3. Система программных мероприятий

(характеристика основных направлений программы,

план мероприятий и объем финансирования)

------------------------------------------T-----------------------T-----------------T-------------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Ожидаемый результат ¦Источник ¦Инвестиции по срокам реализации¦

¦ ¦ ¦финансирования ¦(тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +-------T--------T-------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в ¦Сохранение и развитие ¦ ¦

¦соответствии с учетом потребностей ¦сети различных видов ¦ ¦

¦граждан и обеспечения государственных ¦ДОУ с учетом ¦ ¦

¦гарантий доступности образования: ¦потребностей населения,¦ ¦

¦ ¦предоставление ¦ ¦

¦ ¦дополнительных мест ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------T-------T--------T-------T------+

¦1.1. Строительство зданий ДОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------T-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦- Детский сад на 120 мест в г. Кадникове ¦ 120 ¦Областной бюджет ¦45000.0¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦- Детский сад на 120 мест в г. Соколе ¦ 120 ¦ ¦ ¦48000.0 ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦1.2. Капитальный ремонт ДОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦- “Детский сад N 6“ ¦ 80 ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦10000.0¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦- “Марковский детский сад“ ¦ 60 ¦ ¦ 7500.0¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦- “Оларевский детский сад“ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ 9000.0 ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦1.3. Открыть дополнительные группы в дошкольных образовательных учреждениях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------T-----------------------T-----------------+-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Марковский детский сад“ - 1 группа ¦ 15 ¦Областной бюджет ¦ 500.0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(ремонт, ¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+оснащение) +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Литегский детский сад ¦ 15 ¦Бюджет ¦ 500.0¦ ¦ ¦ ¦

¦общеразвивающего вида“ - 1 группа ¦ ¦Сокольского ¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+муниципального +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Биряковский детский сад“ - 1 группа¦ 15 ¦района (текущее ¦ ¦ 500.0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦содержание) ¦ ¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Детский сад N 7“ - 3 группы ¦ 45 ¦ ¦ 500.0¦ 500.0 ¦ 500.0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 5.0¦ 12.0 ¦ 21.6¦ 27.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида ¦ 15 ¦ ¦ 500.0¦ ¦ ¦ ¦

¦N 17“ - 1 группа ¦ ¦ ¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида ¦ 15 ¦ ¦ 500.0¦ ¦ ¦ ¦

¦N 11“ - 1 группа ¦ ¦ ¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Оларевский детский сад“ - 1 группа ¦ 10 ¦ ¦ ¦ 500.0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+ +-------+--------+-------+------+

¦МДОУ “Обросовский детский сад“ - 1 группа¦ 10 ¦ ¦ 500.0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.2¦ 9.0¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦1.4. Продолжение работы по развитию ¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦различных видов ДОУ и внедрению новых ¦ ¦Сокольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦форм дошкольного образования в ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦современных социально-экономических ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1) Организовать работу 4 адаптационных ¦ 40 ¦ ¦ 1.0¦ 3.0 ¦ ¦ ¦

¦групп кратковременного пребывания для ¦ ¦ ¦(N 24) ¦(N 20, ¦ ¦ ¦

¦детей раннего возраста в МДОУ N 20, 24, ¦ ¦ ¦ ¦30, 32) ¦ ¦ ¦

¦30, 32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2) организовать работу 1 группы ¦ 10 ¦ ¦ 1.0¦ ¦ ¦ ¦

¦кратковременного пребывания для ¦ ¦ ¦(N 19) ¦ ¦ ¦ ¦

¦интегрированного воспитания и обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей с ограниченными возможностями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МДОУ N 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3) организовать работу 4 групп ¦ 40 ¦ ¦ 1.0¦ 3.0 ¦ ¦ ¦

¦кратковременного пребывания ГКП для ¦ ¦ ¦(N 5) ¦(N 13, ¦ ¦ ¦

¦подготовки детей к обучению в школе в ¦ ¦ ¦ ¦15, 33) ¦ ¦ ¦

¦МДОУ N 5, 13, 15, 33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦2. Создание условий повышения качества ¦Наличие в ДОУ лицензий ¦ ¦

¦дошкольного образования ¦на образовательную ¦ ¦

+-----------------------------------------+деятельность, +-----------------T-------T--------T-------T------+

¦2.1. Проведение ежегодного мониторинга и ¦положительных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦выявление запросов родителей по ¦экспертных заключений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержанию и качеству дошкольного ¦по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦аккредитации, открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+инновационных площадок +-----------------+-------+--------+-------+------+

¦2.2. Лицензирование и аккредитация ДОУ ¦ ¦Бюджет ¦ 42.0¦ 42.0 ¦ 42.0¦ 42.0¦

+-----------------------------------------+ ¦Сокольского +-------+--------+-------+------+

¦2.3. Участие в муниципальных и ¦ ¦муниципального ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦региональных конкурсах ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦2.4. Ежегодный рейтинг деятельности ДОУ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦2.5. Открытие экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦ - ¦ 150.0 ¦ 380.0¦ 450.0¦

¦по наиболее актуальным проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышения качества дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования (введение 1 ставки научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководителя) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦3. Укрепление здоровья детей, развитие ¦Сохранение здоровья ¦ ¦

¦службы комплексного сопровождения ¦воспитанников, ¦ ¦

+-----------------------------------------+осуществление +-----------------T-------T--------T-------T------+

¦3.1. Обеспечение лицензирования ¦индивидуального подхода¦Бюджет ¦ - ¦ 25.0 ¦ 50.0¦ 50.0¦

¦медицинской деятельности ДОУ, проводящих ¦к детям с особыми ¦Сокольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечебно-коррекционную работу с детьми ¦возможностями здоровья,¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+оснащение медкабинетов ¦района +-------+--------+-------+------+

¦3.2. Проведение ежегодного мониторинга ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦состояния здоровья детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦3.3. Организация работы постоянно ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦действующей психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦педагогической комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦3.4. Обеспечение круглогодичной ¦ ¦ ¦ 9.0¦ 9.0 ¦ 9.0¦ 9.0¦

¦С-витаминизации питания дошкольников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦3.5. Организация работы службы ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦комплексного сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+ ¦ +-------+--------+-------+------+

¦3.6. Оснащение медицинских кабинетов из ¦ ¦ ¦ - ¦ 780.0 ¦ 780.0¦1755.0¦

¦расчета 97.5 тыс. руб. на каждое из 34 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ДОУ (приложение N 2 - не приводится) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------“---------------+-----------------------+-----------------+-------+--------+-------+------+

¦4. Повышение квалификации руководителей и¦Повышение квалификации ¦ ¦

¦работников системы дошкольного >¦дошкольного образования ¦источников ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Экономия финансовых ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств на коммунальные¦ ¦ ¦

¦ ¦платежи ¦ ¦ ¦

L------------------------+-----------------------+-----------------------+---------------------------

Комплекс мер по предотвращению негативных последствий

--------------------------------------T----------------------------------------¬

¦ Возможные риски ¦ Мероприятия ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------+

¦Отсутствие финансирования мероприятий¦1. Продление сроков реализации программы¦

¦районной муниципальной целевой ¦2. Привлечение дополнительных источников¦

¦программы ¦финансирования ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------+

¦Продление сроков реализации районной ¦1. Осуществление контроля за реализацией¦

¦муниципальной целевой программы ¦системы мероприятий районной ¦

¦ ¦муниципальной целевой программы ¦

¦ ¦2. Внесение изменений в районную ¦

¦ ¦муниципальную целевую программу ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------+

¦Изменения в системе управления ¦1. Внесение изменений в районную ¦

¦районной муниципальной целевой ¦муниципальную целевую программу ¦

¦программы ¦ ¦

L-------------------------------------+-----------------------------------------

Индикаторы оценки эффективности реализации

районной муниципальной целевой программы

-------------------T---T---------------------------------------------------T----T----T----T----T----¬

¦ Задачи программы ¦ N ¦ Показатели ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦

¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦1. Сохранение и ¦1. ¦Строительство ДОУ ¦ - ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

¦развитие сети +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦различных видов ¦2. ¦Капитальный ремонт зданий ДОУ ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

¦ДОУ с учетом +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦потребностей ¦3. ¦Открыть дополнительно группы в действующих ¦ - ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦

¦населения ¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦4. ¦Продолжение работы по развитию различных видов ДОУ ¦ - ¦ 3 ¦ 6 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и внедрению новых форм дошкольного образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦современных социально-экономических условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦2. Создание ¦1. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦условий повышения ¦ ¦имеющих лицензию, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦качества +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦дошкольного ¦2. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦ 95 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦образования для ¦ ¦прошедших аккредитацию, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улучшения +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦подготовки детей к¦3. ¦Количество экспериментальных площадок по наиболее ¦ 3 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦

¦обучению в школе ¦ ¦актуальным проблемам повышения качества дошкольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦4. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦ 11 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦ ¦участвующих в региональных конкурсах, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦3. Укрепление ¦1. ¦Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих службу ¦ 50 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 75 ¦ 75 ¦

¦здоровья детей, ¦ ¦комплексного сопровождения, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦коррекционного ¦2. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦ 90 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦образования ¦ ¦проводящих ежегодный мониторинг состояния здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦детей дошкольного возраста, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦3. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦ 80 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦обеспечивающих круглогодичную С-витаминизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦питания дошкольников, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦4. ¦Удельный вес дошкольных образовательных учреждений,¦ 5 ¦ 5 ¦ 30 ¦ 60 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦имеющих современные медицинские кабинеты, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦4. Повышение ¦1. ¦Количество семинаров для педагогов и руководителей ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦квалификации ¦ ¦детских садов с привлечением научно-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководителей и ¦ ¦кадров, специалистов других отраслей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников системы+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦дошкольного ¦2. ¦Удельный вес руководителей и старших воспитателей ¦ 30 ¦ 45 ¦ 60 ¦ 80 ¦100 ¦

¦образования ¦ ¦ДОУ, владеющих современными информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦коммуникационными технологиями, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦3. ¦Количество сборников, обобщающих опыт работы ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦педагогических коллективов, отдельных педагогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦реализации актуальных задач развития системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦5. Увеличение роли¦1. ¦Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих органы ¦ 80 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦общественных ¦ ¦самоуправления (попечительские советы, автономная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций в ¦ ¦некоммерческая организация, фонд и пр.), в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовании и +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦укреплении статуса¦2. ¦Количество консультативных пунктов для родителей и ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦семьи ¦ ¦детей в микрорайонах города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦6. Повышение ¦1. ¦Удельный вес ДОУ, имеющих современную оргтехнику, в¦ 50 ¦ 75 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦экономической ¦ ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективности +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦системы ¦2. ¦Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета ¦ 10 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 75 ¦100 ¦

¦дошкольного ¦ ¦воды, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦3. ¦Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета ¦ 10 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 75 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦тепла, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ ¦4. ¦Удельный вес учреждений, оказывающих ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 30 ¦ 50 ¦

¦ ¦ ¦образовательные (сверх государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательного стандарта) и иные платные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦воспитанникам ДОУ и населению, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---+---------------------------------------------------+----+----+----+----+-----