Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района от 14.10.2008 N 986 “О Порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки и формирования долгосрочных целевых программ“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. N 986

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и формирования долгосрочных целевых программ.

Глава администрации района

М.А.ЛУПАНДИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Грязовецкого

муниципального района

от 14 октября 2008 г. N 986

(приложение)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития района.

В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:

- инициатор программной разработки - органы местного самоуправления района, территориальные органы федеральных
и региональных органов исполнительной власти;

- муниципальный заказчик программы - органы местного самоуправления района, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств, которым заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций;

- исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций, в том числе органы местного самоуправления района, территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти.

В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер программы требуют участия в ее реализации нескольких органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных и региональных органов исполнительной власти, может быть утверждено несколько муниципальных заказчиков программы и головной заказчик - заказчик-координатор программы.

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

II. Отбор проблем для программной разработки

Отбор проблем для программной разработки на районном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- необходимость координации межотраслевых связей.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, области и района.

Программа должна быть направлена на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления района.

Инициатор программной разработки направляет предложения о разработке программы с обоснованиями заместителю главы администрации района, курирующему соответствующую отрасль (сферу).

Предложения должны содержать: наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации,
Вологодской области и района, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках программы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку результатов реализации программы, срок подготовки программы.

Первый заместитель, заместители главы администрации района направляют предложение о разработке программы в Управление делами для включения его в проект комплексного плана деятельности администрации района в соответствии с Регламентом администрации Грязовецкого муниципального района (далее - Регламент).

III. Формирование программы

Программа содержит паспорт (по форме приложения N 1 к Порядку) и состоит из следующих разделов:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации.

3. Перечень программных мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение программы (по форме приложения N 2 к Порядку).

5. Механизм реализации программы.

6. Контроль за ходом реализации программы.

7. Оценка результатов реализации программы (количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств).

Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- прогнозируемость значений целевых показателей.

Целевые показатели - количественные показатели, отражающие решение поставленных задач и ход реализации программы.

Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых
для реализации каждого мероприятия ресурсах.

В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также источников финансирования.

Основные требования к пятому и шестому разделам программы изложены в разделах VII и VIII настоящего Порядка.

Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

IV. Согласование программы

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурами (в соответствии с Регламентом) не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Проекты программ, представленные на согласование после 1 сентября текущего финансового года, могут быть приняты к финансированию из районного бюджета не ранее финансового года, следующего за очередным.

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке направляет проект программы на согласование первым заместителям, заместителям главы администрации района, в Управление делами, Управление финансов и Управление по контролю и анализу социально-экономического развития администрации района.

Управление по контролю и анализу социально-экономического развития администрации района оценивает представленный проект программы, обращая особое внимание на:

соответствие структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

наличие инструментов измерения результативности программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности);

реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;

бюджетную эффективность.

Заключение на проект программы направляется Управлением по контролю и анализу социально-экономического развития администрации района муниципальному заказчику (заказчику-координатору), который производит доработку проекта программы с учетом замечаний и предложений.

Доработанный муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) проект программы повторно направляется в Управление по контролю и анализу социально-экономического развития администрации района, а также в Управление финансов
района на согласование. Согласованный проект программы рассматривается на заседании Земского исполнительного комитета в соответствии с Положением о Земском исполнительном комитете, на котором принимается решение об одобрении или отклонении проекта программы.

V. Рассмотрение и утверждение программы

Одобренные Земским комитетом программы не позднее 1 октября текущего финансового года передаются на рассмотрение и утверждение главе администрации района.

Программы, утвержденные главой администрации района, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Земское Собрание района (до 15 октября) передаются в Управление финансов района, муниципальному заказчику (заказчику-координатору) и исполнителям программы для учета при формировании расходной части проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в случае уточнения объемов финансирования программ разработчики программ до момента официального представления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Земское Собрание района (до 15 ноября) вносят уточнения во вновь принимаемые и действующие программы.

Перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, является приложением к проекту бюджета на очередной финансовый год.

VI. Финансирование программы

Утвержденные главой администрации района программы реализуются за счет средств районного бюджета и других привлекаемых для выполнения этих программ средств в пределах, установленных законодательством.

VII. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами местного самоуправления района.

Руководитель органа местного самоуправления района, определенного муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на
закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.

Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы.

VIII. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) программы и заместителем главы администрации района, курирующим соответствующую отрасль (сферу).

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Для обеспечения контроля за ходом реализации программы руководитель программы ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет первому заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района, курирующему соответствующую отрасль (сферу), Управлению финансов, Управлению по контролю и анализу социально-экономического развития администрации района информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем, по форме приложений N 3, 4.

Оценка результатов выполнения программы по истечении каждого года ее реализации и итоговая оценка проводятся на заседаниях Земского исполнительного комитета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении программы, представляемого муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения программы Земским комитетом принято решение о неэффективности программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, муниципальный заказчик
(заказчик-координатор) программы в месячный срок вносит предложения, предусматривающие сокращение, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения долгосрочных целевых программ.

Приложение N 1

к Порядку

разработки и формирования

долгосрочных целевых программ

Форма

Паспорт целевой программы включает следующие разделы:

1. Наименование программы.

2. Основания для разработки программы.

3. Муниципальные заказчики программы (в том числе заказчик-координатор).

4. Разработчики программы.

5. Основные цели и задачи программы.

6. Сроки реализации программы.

7. Исполнители программы.

8. Объемы и источники финансирования программы.

9. Ожидаемые результаты реализации программы (показатели результативности и эффективности).

10. Система контроля за исполнением программы.

Приложение N 2

к Порядку

разработки и формирования

долгосрочных целевых программ

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

_________________________________

(наименование программы)

тыс. руб.

---------------------------------T-------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Источники финансирования ¦

¦ +-------------T-------------T-----------T---------------T-----+

¦ ¦Бюджет района¦Федер. бюджет¦Обл. бюджет¦Привл. средства¦Всего¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦Общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦Капитальные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+-------------+-------------+-----------+---------------+------

Приложение N 3

к Порядку

разработки и формирования

долгосрочных целевых программ

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе реализации долгосрочной целевой программы

_______________________________________________

---------------------------T----------------------T--------------------T------------------------------------------------------¬

¦Источники финансирования и¦Объемы финансирования,¦Фактически ¦ Финансирование в текущем году ¦

¦направления расходования ¦предусмотренные ¦профинансировано с ¦ ¦

¦средств ¦программой на весь ¦начала реализации ¦ ¦

¦ ¦период ее реализации ¦программы ¦ ¦

¦ ¦ +-----T--------------+-------------T-------------T----------------T---------+

¦ ¦ ¦всего¦в том числе по¦предусмотрено¦предусмотрено¦фактически ¦выполнено¦

¦ ¦ ¦ ¦годам (кроме ¦программой на¦решением о ¦профинансировано¦(освоено)¦

¦ ¦ ¦ ¦текущего года)¦текущий год ¦бюджете на ¦в текущем году ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------T------+ ¦текущий год ¦(за отчетный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦районный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦бюджеты поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦Капитальные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦районный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦бюджеты поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦районный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦бюджеты поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+---------+

¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------------+-------------+----------------+----------

Приложение N 4

к Порядку

разработки и формирования

долгосрочных целевых программ

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах изменения целевых показателей

в рамках реализации долгосрочной целевой программы

___________________________________________________

(наименование долгосрочной целевой программы,

___________________________________

дата и номер акта о ее утверждении)

--------------------------T---------T-------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование показателей,¦Единица ¦Год, предшествующий¦ Годы реализации программы ¦

¦характеризующих проблемы,¦измерения¦началу реализации +--------T--------T--------T--------T--------+

¦решаемые программой ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+---------+-------------------+--------+--------+--------+--------+---------