Законы и постановления РФ

Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 25.12.2008 N 52 (ред. от 10.09.2009) “Об утверждении районной целевой программы “Поддержка агропромышленного комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу с 31 декабря 2009 года в связи с принятием Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 17.12.2009 N 196.

Изменения, внесенные Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 10.09.2009 N 138, вступили в силу после официального опубликования.

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2008 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОДДЕРЖКА

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Решений Прокопьевского районного Совета народных

депутатов от 19.03.2009 N 85, от 23.04.2009 N 89,

от 10.09.2009 N 138)

Руководствуясь Уставом Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет решил:

1. Утвердить районную целевую программу “Поддержка агропромышленного комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы согласно приложению.

2. Финансовому
управлению по Прокопьевскому району (О.М. Макаровой) при формировании бюджета Прокопьевского района на очередной финансовый период учесть расходы на реализацию районной целевой программы “Поддержка агропромышленного комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы.

3. Настоящее Решение опубликовать в газете “Сельская новь“.

4. Решение вступает в силу после опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике В.Н. Лопатина.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

И.А.ЛОШМАНКИНА

Глава

Прокопьевского района

Р.Ф.АХМЕТГАРЕЕВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРОКОПЬЕВСКОГО

РАЙОНА“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Решений Прокопьевского районного Совета народных

депутатов от 19.03.2009 N 85, от 23.04.2009 N 89,

от 10.09.2009 N 138)

ПАСПОРТ

районной целевой программы “Поддержка агропромышленного

комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы

Наименование Программы: районная целевая программа “Поддержка агропромышленного комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).

Муниципальный заказчик Программы: Администрация Прокопьевского района.

Руководитель Программы: заместитель Главы района по сельскому хозяйству - начальник Управления сельского хозяйства.

Основные разработчики Программы: Управление сельского хозяйства Прокопьевского района.

Цели Программы: ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Прокопьевского района, на основе повышения ее конкурентоспособности; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники; обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Прокопьевского района.

Задачи Программы: формирование и поддержание продовольственного резерва Прокопьевского района; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; обеспечение повышения качества жизни сельского
населения.

Сроки и этапы реализации Программы: 2009 - 2011 годы.

Основные мероприятия Программы: оказание возвратной и безвозвратной поддержки.

Основные исполнители Программы: Управление сельского хозяйства Администрации Прокопьевского района.

Объемы и источники финансирования Программы:

Всего средств на реализацию Программы с 2009 года по 2011 год - 40130 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 г. - 13050,0 тыс. руб.

2010 г. - 11380,0 тыс. руб.

2011 г. - 15700,0 тыс. руб.,

в т.ч. средства:

местный бюджет - 40130,0 тыс. руб., в том числе:

возвратная поддержка (кредит) - 8680,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 3000,0 тыс. руб.

2010 г. - 2680,0 тыс. руб.

2011 г. - 3000,0 тыс. руб.

финансовая поддержка (безвозвратная) - 31450,0 тыс. руб.,

2009 г. - 10050,0 тыс. руб.,

2010 г. - 8700,0 тыс. руб.,

2011 г. - 12700,0 тыс. руб.

Сводная таблица финансирования Программы

---------T------------T--------------T-------------¬

¦ ¦ Возвратная ¦Безвозвратная ¦ Всего ¦

+--------+------------+--------------+-------------+

¦2009 г. ¦ 3000,0 ¦ 10050,0 ¦ 13050,0 ¦

+--------+------------+--------------+-------------+

¦2010 г. ¦ 2680,0 ¦ 8700,0 ¦ 11380,0 ¦

+--------+------------+--------------+-------------+

¦2011 г. ¦ 3000,0 ¦ 12700,0 ¦ 15700,0 ¦

+--------+------------+--------------+-------------+

¦Итого: ¦ 8680,0 ¦ 31450,0 ¦ 40130,0 ¦

L--------+------------+--------------+--------------

(раздел “Объемы и источники финансирования Программы“ в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 10.09.2009 N 138)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: в результате реализации Программы будут
созданы финансовые и материально-технические условия, которые позволят частично предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации на селе.

Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Глава Прокопьевского района, Совет народных депутатов Прокопьевского района.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОДДЕРЖКИ

СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА

На территории Прокопьевского района, занимающей всего 3,6 процента территории Кемеровской области, проживает 33,4 тысячи человек. В 1998 году в районе проживало 35,3 тыс. человек.

Численность работающих в сельском хозяйстве сократилась на 2,4 тыс. человек по сравнению с 1998 годом. В 1998 году в сельском хозяйстве района было занято 3,4 тыс. человек.

Численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилась до 11,9 тыс. голов, что составляет 66,3% к уровню 1998 года, численность дойного стада коров в хозяйствах всех категорий уменьшилась до 6,0 тыс. голов - 64,1% к уровню 1998 года.

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ В ПЕРИОД 1990 И 2007 ГОДОВ

------------------T------T-----T-----T-------T-------T-------T---------------¬

¦ ¦ Ед. ¦1990 ¦1997 ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ Отклонение, % ¦

¦ ¦измер.¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2007 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 1990 ¦к 2006 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Зерно (в весе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦после доработки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все
категории ¦тыс. ¦ 50,4¦ 23,1¦ 43,614¦ 45,602¦ 62,137¦ 123,29¦ 136,26¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦ 49,9¦ 22,5¦ 26,170¦ 27,745¦ 31,094¦ 62,31¦ 112,07¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Картофель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все категории ¦тыс. ¦ 98,4¦ 83,5¦ 74,348¦ 80,803¦ 83,452¦ 84,8 ¦ 103,3 ¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦ 37,8¦ 7,0¦ 1,721¦ 1,825¦ 8,531¦ 22,5 ¦ 467,45¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Овощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все категории ¦тыс. ¦ 16,9¦ 6,6¦ 7,791¦ 7,679¦ 9,905¦ 58,6 ¦ 28,9 ¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦ 15,9¦ 1,9¦ 0,735¦ 0,493¦ 0,967¦ 6,08¦ 196,14¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все категории ¦тыс. ¦ 59,7¦ 26,3¦ 18,268¦ 19,907¦ 21,879¦ 36,6 ¦ 109,9 ¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦ 47,0¦ 11,2¦ 5,602¦ 6,449¦ 6,705¦ 12,6 ¦ 103,96¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Мясо в живом весе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все категории ¦тыс. ¦ 10,6¦ 4,7¦ 2,928¦ 2,098¦ 2,554¦ 24,09¦ 121,7 ¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦ 6,8¦ 1,3¦ 0,622¦ 0,413¦ 0,468¦ 6,88¦ 113,3 ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Яйцо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦все категории ¦млн. ¦165,7¦
53,2¦ 51,655¦ 27,090¦ 33,587¦ 20,26¦ 123,9 ¦

¦хозяйств, в т.ч.:¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦с/х предприятия ¦ ¦154,8¦ 38,4¦ 45,464¦ 24,540¦ 30,672¦ 19,81¦ 124,98¦

L-----------------+------+-----+-----+-------+-------+-------+-------+--------

Достигнутые показатели по некоторым видам продукции явились результатом целенаправленной работы сельских товаропроизводителей, которые постоянно уделяют внимание повышению производства сельскохозяйственной продукции, принимают эффективные меры по преодолению финансово-экономических трудностей.

Однако добиться высоких урожаев зерновых культур невозможно без современной сельскохозяйственной техники. Проблема обновления и модернизации сельскохозяйственной техники и технологического оборудования животноводческих ферм является наиболее злободневной.

Численность тракторов всех марок в 2008 году сократилась по сравнению с 2006 годом на 214 шт. (51 процент) и составляет 223 единицы, число зерноуборочных комбайнов сократилось на 19 единиц (80 процентов).

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами

и комбайнами

-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Виды техники ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Приходится тракторов на 1000 га пашни (шт.) ¦ 6,7 ¦ 5,6 ¦ 3,6 ¦

¦Приходится зерноуборочных комбайнов на 1000 га¦ 2,9 ¦ 2,4 ¦ 2,1 ¦

¦посевов зерновых (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------

За последние годы произошло значительное уменьшение числа посевной, кормоуборочной и почвообрабатывающей техники. Кроме того, многие виды техники устарели по своим технико-эксплуатационным, экономическим и экологическим характеристикам.

В современных условиях сельскохозяйственным предприятиям сложно приобретать дорогостоящую технику на средства предприятия. Износ сельскохозяйственной техники опережает ее приобретение.

Приобретение техники осуществляется в основном за счет программы “Поддержка агропромышленного комплекса“ из местного бюджета и за счет собственных источников товаропроизводителей. В 2007 году на техническое перевооружение сельского хозяйства было направлено 7,5 млн. руб. Таким образом, была оказана помощь в приобретении в лизинг зерноуборочных комбайнов “Енисей-1200“ в количестве 8 единиц.

Применяется ресурсосберегающая технология с использованием посевных комплексов “Кузбасс ПК-8,5“. На полях района в 2008 году уже работало 22 таких комплекса. Это позволило внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 25 тыс. га. Это дает возможность сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

Одним из направлений внедрения новых технологий является ввоз и размножение сортов пшеницы, обладающих высокими хлебопекарными качествами.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

-------------------------------------------------T-------T-------T--------¬

¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦ 2007 г.¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Объем продукции сельского хозяйства в ¦ 955,6¦ 1090,8¦ 1509,1¦

¦действующих ценах, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- растениеводства ¦ 631 ¦ 729,4¦ 1048,3¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- животноводства ¦ 324,6¦ 361,4¦ 460,8¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Чистый результат по всей финансово-хозяйственной¦ -13,5¦ -1,1¦ 37,1¦

¦деятельности сельскохозяйственных предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Уровень рентабельности по всей финансово- ¦ -5,6¦ -0,8¦ 19 ¦

¦хозяйственной деятельности сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий, процентов ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Уровень рентабельности основных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельского хозяйства, процентов ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- зерна ¦ 5,1¦ 18,5¦ 18,7¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- картофеля ¦ 11 ¦ 17 ¦ 11 ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- овощей ¦ 0 ¦ -16,8¦ 32,7¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- молока ¦ 15 ¦ -12,2¦ 20,2¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- крупного рогатого скота ¦ -34 ¦ -43 ¦ -29 ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- птицы ¦ -65 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦- яиц ¦ -19 ¦ 0,7¦ 19 ¦

L------------------------------------------------+-------+-------+---------

Урожайность зерновых культур в весе после доработки в 2007 году достигла 18 ц/га, картофеля - 208 ц/га, овощей - 178 ц/га, в 2008 году - 18,1 ц/га, 163 ц/га, 260 ц/га соответственно.

По состоянию на 1 января 2008 года годовой объем выручки всех сельскохозяйственных организаций составил 218,3 млн. руб., а кредиторская задолженность составила 63,9 млн. руб., т.е. выручка превышает кредиторскую задолженность в 3,4 раза. Аналогично и за 9 месяцев 2008 года выручка составила 137,9 млн. руб., а кредиторская задолженность - 61,6 млн. руб.

Однако серьезными и главными проблемами в развитии агропромышленного комплекса являются продолжающийся рост цен на сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы, тепловую и электрическую энергию, уголь, минеральные удобрения и др. Рост цен на соответствующие товары ведет к убыточной работе предприятий, работающих с минимальной долей прибыли. Поэтому отрасли необходима финансовая поддержка из местного, областного и федерального бюджетов.

На 2008 год по целевой программе “Поддержка сельхозпроизводителей Прокопьевского района“ было запланировано выделить из местного бюджета 7,9 млн. руб., в том числе 5,7 млн. руб. безвозмездно на возмещение части затрат.

Всего в течение 2008 года поступило и рассмотрено районной комиссией 49 заявлений от сельхозтоваропроизводителей об оказании помощи в виде бюджетного целевого кредита и безвозвратной финансовой поддержки на общую сумму 7,9 млн. руб.

Общая сумма расходов на реализацию Программы с 2009 по 2011 год составит 58,632 млн. руб., в том числе на 2009 год - 19,8 млн. руб., это больше на 12,0 млн. руб. по сравнению с фактически выделенными средствами на 2008 год по Программе.

Из областного бюджета за 9 мес. 2008 года было выделено 14722,3 тыс. руб., из них:

- субсидия на продукцию животноводства - 2069,1 тыс. руб.;

- субсидия на корма - 616,0 тыс. руб.;

- стимулирование за увеличение производства - 4890,0 тыс. руб.;

- минеральные удобрения - 2922,4 тыс. руб.;

- компенсация на средства химизации - 64,8 тыс. руб.;

- поддержка на закладку многолетних насаждений - 22,3 тыс. руб.;

- субсидирование процентных ставок - 1025,0;

- субсидирование на возмещение части затрат на дизельное топливо - 2993,7 тыс. руб.;

- расходы на проведение сортоиспытаний - 119,0 тыс. руб.

Осуществление радикальной экономической реформы, рыночные отношения коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения АПК.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных и муниципальных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, стать консультантами арендных коллективов, фермерских (крестьянских) хозяйств, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать, прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из направлений государственного и муниципального регулирования агропромышленного производства является финансовая поддержка. Без достаточной финансовой поддержки из областного и местного бюджетов и при значительном росте цен на промышленные товары и услуги стабилизации производства продукции на селе достигнуть сложно, практически невозможно.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- обеспечение продовольственной безопасности района;

- создание условий для дальнейшего роста производства продукции АПК, достаточных для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания за счет местного производства по доступным ценам;

- преодоление убыточности и неплатежеспособности, улучшение финансово-экономического положения предприятий всех форм собственности для обеспечения простого, а затем расширенного воспроизводства;

- создание экономических предпосылок для динамичного развития и перехода на интенсификацию аграрного сектора экономии;

- повышение жизненного уровня работников сельского хозяйства с выравниванием с другими категориями работающих;

- создание новых рабочих мест, более полного обеспечения занятости населения в сельской местности и повышение доходов населения.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Муниципальная поддержка развития села является важной составной частью процесса обеспечения продовольственной безопасности района, стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики сельского хозяйства района и повышения благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

Основные программные мероприятия. Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

Финансовая поддержка (безвозвратная).

Возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений (гербициды сплошного и избирательного действия) до 60% - 8700,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 3000,0 тыс. руб.

2010 г. - 2800,0 тыс. руб.

2011 г. - 2900,0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на приобретение зерноочистительных машин до 50% от их стоимости - 2400,0 тыс. руб.:

2009 г. - 600,0 тыс. руб.

2010 г. - 800,0 тыс. руб.

2011 г. - 1000,0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники: зерноуборочных комбайнов - 20% от стоимости комбайна, тракторов класса К-700 - 20% от стоимости трактора при условии зерновых площадей не менее 2000 га - 4200,0 тыс. руб.:

2009 г. - 0 тыс. руб.

2010 г. - 0 тыс. руб.

2011 г. - 4200,0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений - 5400,0 тыс. руб.:

2009 г. - 0 тыс. руб.

2010 г. - 3000,0 тыс. руб.

2011 г. - 2400,0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на приобретение ГСМ - 8300,0 тыс. руб.:

2009 г. - 4000,0 тыс. руб.

2010 г. - 2100,0 тыс. руб.

2011 г. - 2200,0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на производство молока - 1410,0 тыс. руб.:

2009 г. - 1410,0 тыс. руб.

2010 г. - 0 тыс. руб.

2011 г. - 0 тыс. руб.

Возмещение части затрат на приобретение семян кормовых культур - 1000,0 тыс. руб.:

2009 г. - 1000,0 тыс. руб.

2010 г. - 0 тыс. руб.

2011 г. - 0 тыс. руб.

Возмещение части затрат по мониторингу качества зерна и семеноводству - 40 тыс. руб.:

2009 г. - 40,0 тыс. руб.

2010 г. - 0 тыс. руб.

2011 г. - 0 тыс. руб.

Итого: 31450,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 10050,0 тыс. руб.

2010 г. - 8700,0 тыс. руб.

2011 г. - 12700,0 тыс. руб.

Возвратная поддержка (кредит).

Приобретение техники, запасных частей к сельхозтехнике, ГСМ, кормов, семян, гербицидов, минеральных удобрений, продуктивного скота - 8680,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 3000,0 тыс. руб.

2010 г. - 2680,0 тыс. руб.

2011 г. - 3000,0 тыс. руб.

Всего по программе: 40130,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 13050,0 тыс. руб.

2010 г. - 11380,0 тыс. руб.

2011 г. - 15700,0 тыс. руб.

(раздел “Основные программные мероприятия“ в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 10.09.2009 N 138)

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной поддержке на местном уровне.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общая сумма расходов на реализацию Программы с 2009 по 2011 год составляет 40130,0 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 13050,0 тыс. руб.

(в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 10.09.2009 N 138)

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

В целях реализации Программы Управление сельского хозяйства на конкурсной основе определяет поставщиков материально-технических ресурсов.

Финансовая помощь для приобретения средств производства оказывается на основании дополнительного распоряжения Администрации района.

Финансовая (возвратная) поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется путем предоставления бюджетных кредитов на приобретение техники и ГСМ, запасных частей, приобретение семян кормовых культур, продуктивного скота.

Возврат бюджетных кредитов производится путем перечисления денежных средств в установленные сроки.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Прокопьевского района, являющаяся заказчиком - координатором настоящей Программы.

Администрация Прокопьевского района обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, в установленном порядке утверждает бюджетную заявку Управления сельского хозяйства на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы.

Управление сельского хозяйства подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Управление сельского хозяйства представляет акт сверки реализации Программы в Финансовое управление по Прокопьевскому района.

Руководитель районной целевой программы “Поддержка агропромышленного комплекса Прокопьевского района“ на 2009 - 2011 годы в лице заместителя Главы района по сельскому хозяйству - начальника Управления сельского хозяйства несет персональную ответственность за ее реализацию.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будут созданы финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации на селе.

В области стимулирования увеличения производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями ожидаемый эффект заключается в том, что, возмещая затраты на восстановление и приобретение средств производства, сельскохозяйственные товаропроизводители получат возможность снизить нагрузку на основной парк соответствующей техники, который имеет двойную нагрузку при физическом износе около 70 процентов.

При увеличении технического парка только на один новый зерноуборочный комбайн дает годовой экономический эффект 1250,0 тыс. рублей за счет снижения потерь зерна при уборке урожая и за счет экономии на ремонт.

При эксплуатации зерноуборочного комбайна свыше 10 лет потери при уборке урожая составляют 5 центнеров зерна с одного гектара.

Если учесть, что сезонная нагрузка на один зерноуборочный комбайн 350 га, то ежегодная эксплуатация 1 единицы новой техники позволит дополнительно собрать 175 тонн зерна. При средней стоимости одной тонны зерна 6000 рублей годовой экономический эффект составит 1050,0 тыс. рублей.

Кроме того, на ремонт единицы зерноуборочной техники со сроком эксплуатации более 10 лет тратится 200,0 тыс. рублей в год.

Таким образом, при стоимости 1 единицы зерноуборочного комбайна 5,2 млн. рублей только за счет вышеуказанной экономии окупаемость техники составит 4,2 года при норме эксплуатации соответствующей техники 10 лет.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

И.А.ЛОШМАНКИНА