Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Междуреченска от 17.11.2008 N 1948-п “Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Междуреченска“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2008 г. N 1948-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

В целях установления порядка приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования “Междуреченский городской округ“, в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Междуреченский городской округ“:

1. Утвердить Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Междуреченска согласно приложению.

2. Отделу по работе со СМИ (Н.А. Гуляева) опубликовать настоящее
Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города Междуреченска по социальным вопросам А.В. Гедыму.

Глава

города Междуреченска

С.Ф.ЩЕРБАКОВ

Приложение

к Постановлению Администрации

города Междуреченска

от 17.11.2008 N 1948-п

ПОРЯДОК

КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - Порядок) регулирует правила приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту - МДОУ) на территории муниципального образования “Междуреченский городской округ“ в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории города Междуреченска“, утвержденного Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов г. Междуреченска от 01.06.2007 N 356.

1.2. Порядок принят с целью:

- обеспечения доступности образовательных услуг МДОУ;

- разграничения компетенции в области правил приема детей в МДОУ города Междуреченска между муниципальным учреждением управления образованием “Комитет образования“ г. Междуреченска (далее по тексту - МУУО “Комитет образования“) и МДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения “Центральная городская больница“ (далее по тексту - МУЗ “ЦГБ“) и МДОУ N 55;

- обеспечения и защиты прав граждан на получение образования детьми дошкольного возраста в МДОУ.

1.3. Порядок распространяется на МДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их статуса (типа, вида, категории), подведомственные МУУО “Комитет образования“, и МДОУ N 55, подведомственный МУЗ “ЦГБ“.

1.4. Муниципальная политика в области комплектования МДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных программ родителями (законными представителями) с
учетом категории и возможностей семьи.

1.5. Родители (законные представители) имеют право выбора МДОУ.

1.6. Порядок закрепляется в уставе МДОУ.

1.7. Участниками процедуры приема воспитанников МДОУ являются:

- родители (законные представители);

- МУУО “Комитет образования“;

- МУЗ “ЦГБ“;

- администрация МДОУ в лице руководителя (заведующего).

1.8. МУУО “Комитет образования“ в рамках своей компетенции:

- ведет прием граждан по вопросам комплектования МДОУ воспитанниками;

- контролирует исполнение уставной деятельности МДОУ и ведение документации в части комплектования МДОУ воспитанниками в соответствии с законодательством РФ и настоящими правилами;

- проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью удовлетворения социального заказа граждан на места в МДОУ;

- проводит аналитическую работу по определению необходимости социальной поддержки отдельных категорий семей по оплате за содержание ребенка в МДОУ.

1.9. МДОУ в рамках своей компетенции:

- осуществляет прием воспитанников, проживающих на территории города Междуреченска, на основании списков МУУО “Комитет образования“ на начало учебного года;

- производит доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в МДОУ в течение учебного года в соответствии с установленными нормативами;

- представляет ежеквартально в МУУО “Комитет образования“ информацию о движении контингента воспитанников, а также о занятых и свободных местах в МДОУ;

- в рамках своей компетенции обеспечивает отдельным категориям семей социальную поддержку по оплате за содержание в МДОУ.

1.10. МУЗ “ЦГБ“ в рамках своей компетенции:

- осуществляет прием родителей (законных представителей) по вопросам комплектования МДОУ N 55 воспитанниками;

- регистрирует детей на новый учебный год в специальном регистрационном журнале, листы которого нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью МУЗ ЦГБ;

- распределяет места для детей, достигших возраста одного года, в МДОУ N 55 “Золотая рыбка“;

- выдает направление родителям (законным представителям) в МДОУ N 55 “Золотая рыбка“.

2. Порядок комплектования МДОУ
воспитанниками

2.1. В МДОУ принимаются дети в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в пределах лицензионных нормативов, устава МДОУ.

2.2. Для обеспечения доступности дошкольного образования 35% от общего количества вакантных мест в МДОУ распределяет МУУО “Комитет образования“ (исключение МДОУ N 55) для льготной категории населения, установленной законодательством РФ и Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. Кроме установленных федеральным законодательством РФ и законодательством Кемеровской области льготных категорий, имеющих первоочередное право приема в муниципальные дошкольные учреждения, на территории города Междуреченска таким правом пользуются:

- дети, находящиеся под опекой;

- дети педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и МУУО “Комитет образования“.

Оставшиеся 65% вакантных мест в МДОУ распределяет МУУО “Комитет образования“ (исключение МДОУ N 55) для иных категорий детей, достигших возраста одного года, исключение составляет МДОУ для детей раннего возраста. Руководитель МДОУ для детей раннего возраста самостоятельно осуществляет регистрацию детей в соответствии с уставом МДОУ и другими нормативными документами в пределах лицензионных нормативов.

2.3. Регистрация детей льготной категории населения на новый учебный год производится в срок с 15 мая до 31 мая ежегодно в МУУО “Комитет образования“ (исключение - МДОУ N 55) в специальном регистрационном журнале, листы которого нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью.

2.4. Регистрация иных категорий детей для получения мест в МДОУ производится в сроки с 15 октября по 30 апреля текущего года в МУУО “Комитет образования“ (исключение МДОУ N 55) в электронном реестре будущих воспитанников в один из МДОУ города.

2.5. Регистрация детей осуществляется на основании следующих документов:

- свидетельства о рождении ребенка;

- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя).

Для льготной категории дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий право на льготу
ребенка и (или) родителей.

2.6. 15 мая текущего года МУУО “Комитет образования“ (исключение МДОУ N 55) передает в МДОУ реестр будущих воспитанников, в соответствии с которым руководитель МДОУ осуществляет зачисление детей в МДОУ в соответствии с заявленной МДОУ возрастной категорией детей.

2.7. Комплектование МДОУ детьми на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 августа ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование МДОУ при наличии вакантных мест в соответствии с установленными нормативами.

3. Правила приема детей в МДОУ

3.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте, предусмотренном уставом МДОУ.

3.2. Прием в МДОУ осуществляется согласно уставу МДОУ в зависимости от его вида на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- свидетельства о рождении ребенка;

- заключения медицинской комиссии о состоянии ребенка;

- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);

- направления МУУО “Комитет образования“ (для льготной категории);

- для МДОУ N 55 - направления МУЗ “ЦГБ“;

- заключения городской ПМПК (при приеме детей в МДОУ и (или) в группы компенсирующего вида: для детей с нарушением речи, с фонетико-фонематического развития, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

- путевки противотуберкулезного диспансера (при приеме детей в МДОУ с туберкулезной интоксикацией);

- направления офтальмолога (при приеме детей в МДОУ и (или) в группы компенсирующего вида: для детей слабовидящих, с амблиопией, косоглазием).

3.3. Заявление о приеме ребенка в МДОУ регистрируется в журнале регистрации приема и отчисления воспитанников МДОУ. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью МДОУ.

3.4. Воспитанник считается принятым в МДОУ с момента издания приказа МДОУ о зачислении ребенка.

Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются действующим законодательством РФ и договором, определяющим взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающих в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ.

3.5. При приеме детей в МДОУ администрация МДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Обязательной документацией по комплектованию МДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель МДОУ.

3.7. Администрация МДОУ может отказать родителям (законным представителям) в приеме ребенка в МДОУ по следующим причинам:

- по причине отсутствия вакантных мест в МДОУ;

- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком МДОУ.

3.8. Отчисление воспитанника из МДОУ осуществляется при расторжении договора МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанника. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в МДОУ данного вида.

О расторжении договора по инициативе МДОУ родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты расторжения. Отчисление воспитанника из МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ с соответствующей отметкой в журнале регистрации приема и отчисления воспитанников МДОУ.

Председатель

МУУО “Комитет образования“

Н.Г.ХВАЛЕВКО