Законы и постановления РФ

Решение Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 40/333 “О внесении изменений в Решение Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 36/279 “Об утверждении среднесрочной муниципальной целевой программы “Поддержка малого предпринимательства“ на 2008 - 2010 годы“ (вместе со “Среднесрочной муниципальной целевой программой “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснобродском городском округе“ на 2008 - 2010 годы“, “Положением о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснобродском городском округе“)

Вступил в силу на следующий день после опубликования (пункт 3 данного документа).

КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 40/333

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КРАСНОБРОДСКОГО ПОСЕЛКОВОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 21.12.2007 N 36/279 “ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

На основании пункта 4 статьи 29 Устава Краснобродского городского округа Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Решение Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 36/279 “Об утверждении среднесрочной целевой программы “Поддержка малого предпринимательства“ на 2008 - 2010 годы изменения:

1.1. Пункт 1 Решения изложить в следующей редакции:

“1. Утвердить среднесрочную муниципальную целевую программу “Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Краснобродском городском округе“ на 2008 - 2010 годы.

1.2. Приложение к Решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Вестник Краснобродского“.

3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета по городскому хозяйству, промышленности и развитию предпринимательства Юдина М.Е.

Глава

поселка Краснобродского

В.В.ЗАРЕЧНЕВ

Приложение

к Решению Краснобродского поселкового

Совета народных депутатов

от 28.05.2008 N 40/333

СРЕДНЕСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КРАСНОБРОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

среднесрочной муниципальной целевой программы “Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства в

Краснобродском городском округе“ на 2008 - 2010 годы

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Среднесрочная муниципальная целевая программа ¦

¦ ¦“Развитие субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в Краснобродском городском ¦

¦ ¦округе“ на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Дата принятия решения о¦Постановление Главы поселка Краснобродского ¦

¦разработке Программы, ¦N 75-п от 28.06.2007 ¦

¦дата ее утверждения ¦ ¦

¦(наименование и номер ¦ ¦

¦соответствующего акта) ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация поселка Краснобродского ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Руководитель Программы ¦Заместитель Главы по промышленности, транспорту, ¦

¦ ¦связи и услугам ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Отдел промышленности, транспорта, связи и услуг ¦

¦Программы ¦Администрации поселка Краснобродского ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Создание условий для дальнейшего роста малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства и решение социальных¦

¦ ¦задач округа ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦развитие малого и среднего предпринимательства в ¦

¦ ¦производственной и инновационной сферах; ¦

¦ ¦развитие финансово-кредитных механизмов, ¦

¦ ¦направленных на развитие малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦проведение информационно-аналитического ¦

¦ ¦мониторинга состояния малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦обеспечение роста малых предприятий в сфере ¦

¦ ¦услуг, туризма, жилищно-коммунального хозяйства,
¦

¦ ¦научно-технической и производственной ¦

¦ ¦деятельности ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2008 - 2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦финансово-кредитная поддержка субъектов малого и ¦

¦Программы ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦административно-организационная и имущественная ¦

¦ ¦поддержка малого предпринимательства; ¦

¦ ¦статистическое и информационное обеспечение ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦стимулирование производственной и инновационной ¦

¦ ¦деятельности субъектов малого предпринимательства¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители подпрограмм¦Отдел промышленности, транспорта, связи и услуг ¦

¦и основных мероприятий ¦Администрации поселка Краснобродского ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общая потребность в финансовых ресурсах на ¦

¦финансирования ¦реализацию мероприятий Программы составит 1300 ¦

¦Программы ¦тыс. рублей, в т.ч. за счет средств местного ¦

¦ ¦бюджета 930 тыс. рублей, из них: ¦

¦ ¦2008 г. - 305 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2009 г. - 310 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2010 г. - 315 тыс. руб. ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦В рамках выполнения мероприятий Программы ¦

¦Программы ¦предполагается: ¦

¦ ¦- создать около 130 новых рабочих мест; ¦

¦ ¦- увеличение малых предприятий до 44 единиц; ¦

¦ ¦- увеличить среднесписочную численность ¦

¦ ¦работников, занятых в сфере малого ¦

¦ ¦предпринимательства, до 1112 человек; ¦

¦ ¦- увеличить торговые площади на 2,7 тыс. кв. м; ¦

¦ ¦- увеличить объем оборота общественного питания в¦

¦ ¦2,8 раза ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Департамент потребительского рынка ¦

¦контроля за выполнением¦предпринимательства Кемеровской области; ¦

¦Программы ¦Администрация поселка Краснобродского; ¦

¦ ¦Краснобродский поселковый Совет народных ¦

¦ ¦депутатов ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

На территории Краснобродского городского округа зарегистрировано 113 индивидуальных предпринимателей и 38 предприятий всех форм собственности. Услуги розничной торговли населению округа оказывают 70 магазинов (из них непродовольственных - 37), 12 павильонов реализуют продовольственные товары; работает 5 киосков, из них 1 - продовольственный. Из общего числа киосков - 4 специализированных (печатная продукция). Услуги общественного питания оказывают 3 предприятия на 168 посадочных мест.

Численность работающих в сфере малого предпринимательства - около 648 человек, в том числе 17 занятых в общественном питании.

За 6 месяцев 2007 года открыта парикмахерская “Шарм“ на 3 рабочих места. После ремонта открыт универсальный рынок общей площадью 360 кв. м на 49 рабочих мест и магазин детской одежды на 4 рабочих места общей площадью 165 кв. м, 2 отдела “Куры-гриль“, магазин “Электроинструменты“ на 2 рабочих места, магазин “Продукты“ в пос. Артышта на 3 рабочих места, свадебный салон. Таким образом, количество созданных рабочих мест увеличилось на 65 человек.

Выручка от продажи товаров, продукции и услуг малых предприятий за 6 месяцев 2007 года составила 97,3 млн. рублей, что на 10% больше соответствующего периода 2006 года.

Насыщенность потребительского рынка товарами. Население Краснобродского городского округа обеспечено потребительскими товарами не в полном объеме. На территории округа недостаточный выбор строительных и отделочных материалов, маленький ассортимент обуви, бытовой и видеотехники. В связи с этим большинство покупателей выезжают в другие города за покупками. Отсутствуют такие магазины, как “Губернский“, в связи с этим цены в магазинах более высокие, чем в соседних городах.

Общественное питание и строительство на территории округа не развито: нет ни кафе, ни пиццерий, ни закусочных.

В сфере бытовых услуг занято около 72 человек - это 14 предприятий всех форм собственности и индивидуальные предприниматели. Объем бытовых услуг за 1 полугодие 2007 год составил 2625 тыс. руб. Основную долю в общем объеме бытовых услуг занимают услуги парикмахерских - 38,7%. За 1 полугодие 2007 года обслужено на льготных условиях 1233 человека (участники ВОВ, пенсионеры, инвалиды) на общую сумму 18,5 тыс. руб.

Уровень цен на оказываемые услуги остается более низким, чем в городах. Так средняя цена женской модельной стрижки составляет 100 рублей. Большинство предпринимателей (руководителей) 2 раза в год отправляют своих работников на повышение квалификации в г. Кемерово.

Население Краснобродского городского округа обеспечено бытовыми услугами не в полном объеме. На территории округа нет услуг косметолога, массажиста, отсутствуют предприятия по прокату. Услуги парикмахерских не всегда выполняются качественно. Открытие новых предприятий по оказанию услуг повысит конкуренцию, а соответственно и улучшение качества обслуживания.

Малые предприятия вносят заметный вклад в пополнение бюджетов всех уровней. За 6 месяцев 2007 года доходы от малого предпринимательства составили 3860,95 тыс. руб.

В округе малые предприятия сконцентрированы, в основном, в 2-х отраслях: торговле и бытовых услугах, промышленности.

Малое предпринимательство не смогло в достаточной мере решить вопросы занятости трудоспособного и частично потерявшего трудоспособность населения.

Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в округе.

Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.

Необходимо продолжить совершенствование действующего законодательства в целях создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства.

В целях усиления тенденции к развитию малого предпринимательства необходима активизация действий исполнительных органов власти и органов местного самоуправления в части его дальнейшей поддержки.

Поэтому вопросы развития и поддержки малого предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач Администрации поселка Краснобродского.

Правовым основанием для принятия настоящей Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Закон Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства“.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание благоприятных экономических, организационных условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства и на этой основе - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости населения в Краснобродском городском округе.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

- преодоление административных барьеров;

- максимальная легализация деятельности малых предприятий;

- развитие финансово-кредитных механизмов;

- доступ субъектов малого и среднего бизнеса к финансовым, производственным и другим ресурсам;

- создание новых рабочих мест и повышение благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.

Приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Краснобродского городского округа являются:

- производство товаров народного потребления;

- производство строительных материалов и комплектующих;

- ремонт транспортных средств и оборудования;

- транспорт, строительство и связь;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения и туристическая деятельность.

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-------T---------------------------T----------T----------T----------------T-------------¬

¦N п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Объем фи- ¦ Источники ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦нансирова-¦ финансирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния всего,+-------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦Местный¦Внебюд- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦ 3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого ¦

¦ предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------T----------T-------T--------T-------------+

¦3.1.1.¦Подготовка предложений в ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦проекты нормативно-правовых¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦актов на местном уровне по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского, ¦

¦ ¦установлению льготных усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет по под-¦

¦ ¦вий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держке пред- ¦

¦ ¦- по аренде земли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приниматель- ¦

¦ ¦- по приватизации муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦

¦ ¦пального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦ 3.2. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки ¦

¦ малого предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------T----------T-------T--------T-------------+

¦3.2.1.¦Информационная и консульта-¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦ционная поддержка МП ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.2.¦Организация и проведение ¦2009 - ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦Администрация¦

¦ ¦семинаров, краткосрочных ¦2010 гг., ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦курсов для субъектов малого¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦бродского, ¦

¦ ¦и среднего предприниматель-¦2009 г. ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦МФПМП г. Ки- ¦

¦ ¦ства ¦2010 г. ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦селевска ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.3.¦Информирование через сред- ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦ства массовой информации о ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦деятельности системы госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦дарственной и муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.4.¦Участие в семинарах, биз- ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦нес-встречах по повышению ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦квалификации муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦служащих, работающих в сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ре МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.5.¦Содействие участию субъек- ¦2008 - ¦ 80 ¦ 80 ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦тов малого предприниматель-¦2010 гг., ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦ства в выставках-ярмарках, ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦конкурсах, проводимых на ¦2008 г. ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории РФ ¦2009 г. ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 г. ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.6.¦Предоставление субъектам ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦земельных участков под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского, ¦

¦ ¦строительство новых объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ “КУМИ ¦

¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноброд- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского город- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского округа“¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.2.7.¦Взаимодействие с обществен-¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦ными объединениями предпри-¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦нимателей по созданию бла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского, ¦

¦ ¦гоприятных условий субъек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет по под-¦

¦ ¦там малого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦держке пред- ¦

¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приниматель- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦ 3.3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------T----------T-------T--------T-------------+

¦3.3.1.¦Осуществление финансовой ¦2008 - ¦ 370 ¦ - ¦ 370 ¦Администрация¦

¦ ¦поддержки субъектов малого ¦2010 гг., ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦предпринимательства на кон-¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦бродского, ¦

¦ ¦курсной основе путем выдачи¦2008 г. ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦МФПМП г. Ки- ¦

¦ ¦займов на льготных условиях¦2009 г. ¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦селевска ¦

¦ ¦ ¦2010 г. ¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.2.¦Привлечение к участию в ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦конкурсах субъектов малого ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦предпринимательства для вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦полнения заказов на постав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ки товаров, выполнение ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бот, оказания услуг для му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ниципальных нужд, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе в сфере образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной поддержки и т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.3.¦Субсидирование части за- ¦2008 - ¦ 145 ¦ 145 ¦ ¦Администрация¦

¦ ¦трат, связанных с уплатой ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦процентов по кредитам, по- ¦2008 г. ¦ - ¦ - ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦лученным в кредитных орга- ¦2009 г. ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ ¦

¦ ¦низациях субъектами малого ¦2010 г. ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.4.¦Предоставление субсидий на ¦2008 - ¦ 590 ¦ 590 ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦возмещение части затрат, ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦связанных с приобретением ¦2008 г. ¦ 250 ¦ 250 ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦производственного оборудо- ¦2009 г. ¦ 170 ¦ 170 ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания субъектам малого ¦2010 г. ¦ 170 ¦ 170 ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.5.¦Оказание имущественной под-¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦держки субъектам малого и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦среднего предпринимательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского, МУ¦

¦ ¦ва и организациям, образую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦“КУМИ Красно-¦

¦ ¦щим инфраструктуру поддерж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского го-¦

¦ ¦ки субъектов малого и сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦родского ок- ¦

¦ ¦него предпринимательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦руга“ ¦

¦ ¦виде передачи в пользование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.6.¦Субсидирование части затрат¦2008 - ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦предпринимательства по до- ¦2008 г. ¦ - ¦ - ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦говорам, заключенным с ор- ¦2009 г. ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганизациями, образующими ¦2010 г. ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, на вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полнение работ по разработ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ке бизнес-планов, предо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ставлению консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.3.7.¦Проведение мероприятий в ¦2008 - ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦связи с праздниками “День ¦2010 гг., ¦ ¦ ¦ ¦поселка Крас-¦

¦ ¦предпринимателя“, “День ра-¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦нобродского ¦

¦ ¦ботников текстильной и лег-¦2008 г. ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой промышленности“, “День ¦2009 г. ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников торговли и быто-¦2010 г. ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦вого обслуживания“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦ 3.4. Статистическое и информационное обеспечение малого и среднего ¦

¦ предпринимательства ¦

+------T---------------------------T----------T----------T-------T--------T-------------+

¦3.4.1.¦Организация и проведение ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦мониторинговых социологиче-¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦ских обследований с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦анализа экономических и со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦циальных проблем малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.4.2.¦Ведение реестра субъектов ¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦малого и среднего предпри- ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦пос. Красно- ¦

¦ ¦нимательства - получателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бродского ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.4.3.¦Распространение положитель-¦2008 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦ного опыта работы лучших ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦поселка Крас-¦

¦ ¦субъектов бизнеса через СМИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нобродского, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦3.4.4.¦Проведение конкурсов “Луч- ¦2008 г. ¦ 25 ¦ 25 ¦ - ¦Администрация¦

¦ ¦шее новогоднее оформление“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселка Крас-¦

¦ ¦“Лучшее предприятие торгов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нобродского, ¦

¦ ¦ли“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦

+------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦2008 - ¦ 1300 ¦ 930 ¦ 370 ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 гг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2008 г. ¦ 375 ¦ 305 ¦ 70 ¦ ¦

¦ ¦ ¦2009 г. ¦ 460 ¦ 310 ¦ 150 ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 г. ¦ 465 ¦ 315 ¦ 150 ¦ ¦

L------+---------------------------+----------+----------+-------+--------+--------------

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий путем совершенствования существующей нормативно-правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, целостной системы информационного и кадрового обеспечения, единой статистической базы, развития инфраструктуры малого предпринимательства в тесной увязке с основными мероприятиями Программы поддержки малого предпринимательства. Администрация поселка Краснобродского осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна ежегодная корректировка мероприятий Программы.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет заказчик - Администрация пос. Краснобродского, которая:

- определяет исполнителей программных мероприятий;

- определяет объемы и источники финансирования по исполнителям мероприятий на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий;

- обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;

- осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

Контроль за ходом выполнения данной Программы осуществляется Департаментом потребительского рынка и предпринимательства Администрации Кемеровской области, Администрацией поселка Краснобродского, Краснобродским поселковым Советом народных депутатов.

Исполнителям Программы в срок до 15 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, необходимо предоставлять в отдел экономики Администрации поселка Краснобродского информацию по выполнению программных мероприятий.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРезультаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики городского округа. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий.

--------------------------------------------T----------T-----T-----T------¬

¦ Показатель ¦ Единица ¦2008 ¦2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-------------------------------------------+----------+-----+-----+------+

¦Количество малых предприятий ¦единиц ¦ 40 ¦ 42 ¦ 44 ¦

+-------------------------------------------+----------+-----+-----+------+

¦Среднесписочная численность работников (без¦человек ¦800 ¦917 ¦1112 ¦

¦внешних совместителей), занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях и у предпринимателей без обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зования юридического лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------+----------+-----+-----+------+

¦Количество созданных новых рабочих мест ¦единиц ¦ 35 ¦ 40 ¦ 55 ¦

+-------------------------------------------+----------+-----+-----+------+

¦Торговая площадь ¦тыс. кв. м¦ 0,5¦ 0,7¦ 1,5¦

L-------------------------------------------+----------+-----+-----+-------

Приложение

к среднесрочной муниципальной целевой

программе “Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства в

Краснобродском городском округе“

на 2008 - 2010 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КРАСНОБРОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, в целях реализации мероприятий муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснобродском городском округе“ на 2008 - 2010 годы“.

Положение определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.

2. Средства местного бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);

3. Субсидии могут предоставляться:

субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Краснобродского городского округа и соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

осуществляющим приоритетные виды деятельности, утвержденные в виде раздела муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства“ на 2008 - 2010 годы“;

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Краснобродского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых;

осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности.

5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:

не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства“ (далее - Программа) или представлены недостоверные сведения и документы;

не выполнены условия предоставления субсидий;

ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение о предоставлении субсидий и сроки их использования не истекли;

с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

6. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.

7. Финансовое управление поселка Краснобродский осуществляет финансирование Администрации поселка Краснобродского (далее - Администрация) как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.

8. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.

II. Условия и порядок субсидирования части затрат, связанных

с приобретением производственного оборудования, субъектам

малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере

производства и услуг

1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования (далее - субсидия), предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере производства и услуг, за счет средств местного бюджета на конкурсной основе.

2. Субсидии предоставляются в размере 60 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Для получения субсидий субъект малого и среднего предпринимательства обращается в Администрацию поселка Краснобродского с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя (с представлением оригинала);

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя (с представлением оригинала);

копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор), заверенные подписью руководителя и печатью заявителя (с представлением оригинала);

справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования;

копии документов, подтверждающие приобретение производственного оборудования (копии чеков, копии квитанций по оплате, копии паспортов и т.д.);

расчет суммы субсидии.

4. Срок приема конкурсной документации составляет 30 дней. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.

5. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом.

6. Выплата субсидий осуществляется Администрацией поселка Краснобродского. Перечисление средств для выплаты субсидий производится Финансовым управлением поселка Краснобродский после представления распоряжения Администрации поселка Краснобродского о предоставлении субсидий.

7. Администрация перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет Администрации.

III. Условия и порядок субсидирования части затрат,

связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в

кредитных организациях субъектами малого и среднего

предпринимательства

1. Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляется при соблюдении следующих условий:

кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (приобретение основных фондов, строительство, капитальный ремонт или реконструкция нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности);

кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства - потребительскими кооперативами для предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях осуществления предпринимательской деятельности (включая пополнение оборотных средств);

кредиты используются организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Кемеровской области, в целях реализации инвестиционных проектов.

2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы уплаченных процентов по кредиту за предшествующий календарный год, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора с кредитной организацией.

3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обращается в Администрацию поселка Краснобродского с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;

копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);

справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;

справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;

копии кредитного договора с указанием инвестиционной цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенных банком;

описание инвестиционного проекта, на реализацию которого получен кредит, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;

копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;

расчет суммы субсидии.

4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Администрации поселка Краснобродского.

5. Выплата субсидий осуществляется Администрацией поселка Краснобродского. Перечисление средств для выплаты субсидий производится Финансовым управлением поселка Краснобродский после представления распоряжения Администрации поселка Краснобродского о предоставлении субсидий.

6. Администрация перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет Администрации.

IV. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов

малого и среднего предпринимательства по договорам,

заключенным с организациями, образующими инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,

на выполнение работ по разработке бизнес-планов,

предоставлению консультаций

1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, предоставлению консультаций осуществляется при соблюдении следующих условий:

договоры на выполнение работ (оказание услуг) заключены с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющими в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Кемеровской области, муниципальных образований не менее 50 процентов;

выполнение работ (оказание услуг) осуществлялось на основании письменных договоров, в которых указан конкретный вид работ (услуг) и их стоимость в соответствии с утвержденными прейскурантами;

оплата выполненных работ (оказанных услуг) произведена в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в Администрацию поселка Краснобродского с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;

копия представленных в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала (только для юридических лиц);

справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии;

копия договора на выполнение работ (оказание услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия акта выполненных работ (оказанных услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия платежного поручения, подтверждающего оплату выполненных работ (оказанных услуг), заверенная банком;

расчет суммы субсидии.

4. После принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Администрация направляет в течение 5 дней заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).

5. Выплата субсидий осуществляется Администрацией поселка Краснобродского не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет Администрации. Перечисление средств для выплаты субсидий производится Финансовым управлением поселка Краснобродский из местного бюджета.

V. Условия и порядок организации и проведения семинаров,

краткосрочных курсов для субъектов малого и среднего

предпринимательства

1. Организация семинаров и краткосрочных курсов для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:

проведение семинаров, краткосрочных курсов для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставление Администрацией направлений на прохождение курсов субъектам малого и среднего предпринимательства;

обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате курсов в размере 30 процентов от стоимости обучения.

2. Право на обучение имеют работники предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Для прохождения семинаров и курсов субъект малого, среднего предпринимательства обращается в Администрацию с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

справка налогового органа об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на предоставление направления на обучение;

справка, подтверждающая нахождение работника, направляемого на курсы, в штате предприятия субъекта малого, среднего предпринимательства на день подачи заявления о предоставлении направления на обучение;

письменное гарантийное обязательство субъекта малого, среднего предпринимательства оплаты учреждению (организации) 30 процентов стоимости обучения.

4. Срок действия направления на обучение, в течение которого субъект малого, среднего предпринимательства имеет право пройти курсы, составляет 3 месяца.

5. Субъект малого, среднего предпринимательства производит оплату учреждению (организации), которое проводит обучение, в размере 30 процентов стоимости обучения.

6. Фактическое прохождение курсов подтверждается подписью уполномоченного должностного лица и печатью субъекта малого или среднего предпринимательства, а также подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью учреждения (организации) на направлении на обучение.

7. Перечисление средств Администрации для оплаты краткосрочных курсов и семинаров производится Финансовым управлением поселка Краснобродский после представления отчета учреждения (организации) с приложением расчета общей суммы оплаты услуг.

8. Администрация производит оплату образовательным учреждениям (организациям) из расчета 70 процентов от стоимости обучения каждого обучаемого лица субъекта малого, среднего предпринимательства в срок не позднее пяти дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет Администрации.