Законы и постановления РФ

Решение Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 26.04.2007 N 28/182 “Об утверждении Программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Краснобродского городского округа на 2007 - 2008 годы“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2007 г. N 28/182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “РЕФОРМИРОВАНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА НА 2007 - 2008 ГОДЫ“

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 гг.“ и от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 гг.“, руководствуясь Законом Кемеровской области от 12.11.1997 N 37-ОЗ “О жилищно-коммунальном хозяйстве
Кемеровской области“, Постановлением Администрации Кемеровской области от 28.04.1998 N 28 “О создании служб единого заказчика жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области“, Уставом Краснобродского городского округа, Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Краснобродского городского округа на 2007-2008 годы“ согласно приложению к настоящему Решению.

2. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодно корректировке с учетом возможностей местного бюджета.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете “Краснобродский край“.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на члена Комитета по городскому хозяйству, промышленности и развитию предпринимательства Латышева В.А.

Глава

поселка Краснобродский

В.В.ЗАРЕЧНЕВ

Приложение

к Решению Краснобродского поселкового

Совета народных депутатов

от 26.04.2007 N 28/182

ПРОГРАММА

РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2007 - 2008 ГОДАХ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В 2007 - 2008 ГОДАХ“

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа “Реформирование жилищно-коммунального ¦

¦Программы ¦хозяйства Краснобродского городского округа в ¦

¦ ¦2007 - 2008 годах“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Программа реформирования жилищно-коммунального ¦

¦разработки ¦хозяйства Кемеровской области. ¦

¦Программы ¦Закон Кемеровской области “О жилищно-коммунальном¦

¦ ¦хозяйстве“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 ¦

¦ ¦N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ ¦

¦ ¦на 2002 - 2010 годы“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 ¦

¦ ¦N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модерни- ¦

¦ ¦зация жилищно-коммунального хозяйства комплекса ¦

¦ ¦Российской Федерации“ федеральной целевой про- ¦

¦ ¦граммы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик, ¦Администрация поселка Краснобродский, заместитель¦

¦директор ¦Главы поселка по промышленности, транспорту, свя-¦

¦Программы ¦зи и услугам Полещук Н.А. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел промышленности, транспорта, связи и услуг ¦

¦Программы ¦Администрации поселка Краснобродский ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦Программы ¦- совершенствование структуры управления жилищно-¦

¦ ¦коммунальным хозяйством городского округа с це- ¦

¦ ¦лью; ¦

¦ ¦- повышение эффективности, устойчивости и надеж- ¦

¦ ¦ности работы жилищно-коммунальных систем жизне- ¦

¦ ¦обеспечения населения, улучшение качества жилищ- ¦

¦ ¦но-коммунальных услуг с одновременным снижением ¦

¦ ¦нерациональных затрат, адресная социальная защита¦

¦ ¦населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. ¦

¦ ¦Для достижения этих целей необходимо решить сле- ¦

¦ ¦дующие задачи: ¦

¦ ¦1. Провести мероприятия по реорганизации МУП ¦

¦ ¦“Краснобродское ЖКХ“ в форме разделения на не- ¦

¦ ¦сколько предприятий: ¦

¦ ¦- “Службу заказчика“; ¦

¦ ¦- предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных ¦

¦ ¦услуг. ¦

¦ ¦2. Обеспечить финансовое оздоровление жилищно- ¦

¦ ¦коммунальных предприятий; обеспечить условия для ¦

¦ ¦снижения издержек и повышение качества предостав-¦

¦ ¦ления жилищно-коммунальных услуг; обеспечить ин- ¦

¦ ¦вестиционную привлекательность жилищно-коммуналь-¦

¦ ¦ного комплекса ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007 - 2008 годы: ¦

¦реализации ¦1-й этап - 2007 г.; ¦

¦Программы ¦2-й этап - 2008 г. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Программные мероприятия включают в себя: ¦

¦мероприятий ¦1. Проведение инвентаризации, реструктуризации и ¦

¦ ¦ликвидации дебиторской и кредиторской задолженно-¦

¦ ¦сти МУП “Краснобродское ЖКХ“ для обеспечения ста-¦

¦ ¦бильности и достаточности финансирования затрат ¦

¦ ¦по предоставлению жилищно-коммунальных услуг ¦

¦ ¦предприятиями-поставщиками услуг ЖКХ. ¦

¦ ¦2. Реорганизация МУП “Краснобродское ЖКХ“: ¦

¦ ¦2.1. Разработка структуры, штатной численности, ¦

¦ ¦нормативных правовых документов финансово-хозяй- ¦

¦ ¦ственной деятельности и договоров “Службы единого¦

¦ ¦заказчика“. ¦

¦ ¦2.2. Разработка структуры и штатной численности ¦

¦ ¦нормативных правовых документов финансово-хозяй- ¦

¦ ¦ственной деятельности вновь создаваемых муници- ¦

¦ ¦пальных унитарных предприятий-поставщиков жилищ- ¦

¦ ¦но-коммунальных услуг. ¦

¦ ¦2.3. Создание “Службы единого заказчика“
и муни- ¦

¦ ¦ципальных унитарных предприятий-поставщиков жи- ¦

¦ ¦лищно-коммунальных услуг. ¦

¦ ¦2.4. Передача объектов жилищно-коммунального хо- ¦

¦ ¦зяйства в управление “Службы заказчика“. ¦

¦ ¦3. Совершенствование экономических механизмов ¦

¦ ¦управления в жилищно-коммунальной сфере и форми- ¦

¦ ¦рование благоприятных условий для привлечения ин-¦

¦ ¦вестиций в жилищно-коммунальный комплекс ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Комитет по управлению имуществом Краснобродского ¦

¦Программы ¦городского округа, “Служба единого заказчика“, ¦

¦ ¦МУП “Краснобродское ЖКХ“, муниципальные предпри- ¦

¦ ¦ятия жилищно-коммунального хозяйства ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Потребность в ¦Выполнение программных мероприятий финансируется ¦

¦объемах ¦из: ¦

¦финансирования¦- средств, ежегодно выделяемых из бюджета Красно-¦

¦ ¦бродского городского округа на финансирование ¦

¦ ¦деятельности МУП “Краснобродское ЖКХ“ и предпри- ¦

¦ ¦ятий-поставщиков услуг ЖКХ; ¦

¦ ¦- средств, получаемых МУП “Краснобродское ЖКХ“ от¦

¦ ¦оказания жилищно-коммунальных услуг юридическим и¦

¦ ¦физическим лицам; ¦

¦ ¦- собственных средств МУП “Краснобродское ЖКХ“; ¦

¦ ¦- средств, находящихся в распоряжении “Службы ¦

¦ ¦единого заказчика“. ¦

¦ ¦При недостаточности финансовых средств из выше- ¦

¦ ¦указанных источников на финансирование програм- ¦

¦ ¦мных мероприятий необходимые средства выделяются ¦

¦ ¦решением Краснобродского поселкового Совета на- ¦

¦ ¦родных депутатов на основании мотивированного и ¦

¦ ¦обоснованного обращения Администрации поселка ¦

¦ ¦Краснобродский ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут обеспече-¦

¦конечные ¦ны: ¦

¦результаты ¦- эффективность и качество жилищно-коммунального ¦

¦реализации ¦обслуживания; ¦

¦Программы ¦- надежность работы инженерных систем жизнеобес- ¦

¦ ¦печения, комфортность и безопасность условий про-¦

¦ ¦живания; ¦

¦ ¦- социальная защита населения при оплате жилищно-¦

¦ ¦коммунальных услуг. ¦

¦ ¦Эти цели будут достигнуты за счет: ¦

¦ ¦- совершенствования структуры управления жилищно-¦

¦ ¦коммунальным хозяйством; ¦

¦ ¦- финансового оздоровления предприятий жилищно- ¦

¦ ¦коммунального хозяйства; ¦

¦ ¦- развития конкурентных отношений; ¦

¦ ¦- совершенствования договорных отношений и тариф-¦

¦ ¦ного регулирования естественных локальных монопо-¦

¦ ¦лий; ¦

¦ ¦- государственной поддержки модернизации жилищно-¦

¦ ¦коммунального хозяйства ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Система ¦Формы и методы организации управления реализацией¦

¦организации ¦Программы определяются Администрацией поселка ¦

¦контроля над ¦ ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+--------------------------------------------------

Цель реформы ЖКХ - перевод жилищно-коммунального хозяйства в режим самофинансирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством услуг при соблюдении государственных минимальных стандартов их предоставления.

Задачи реформы ЖКХ - повысить эффективность отрасли, а также качество обслуживания потребителей при одновременной стабилизации экономической ситуации в ЖКХ.

Главным условием реформы является:

- экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета городского округа и доходами населения;

- устранение нерациональных издержек в хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ;

- защита законных прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- смягчение для населения реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в связи с изменением уровня платежей населения;

- совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа;

- создание комплекса жилищно-коммунальных предприятий для обеспечения населения городского округа необходимым качеством и количеством услуг.

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунальной отрасли городского округа и способствующих переходу отрасли на режим достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные условия проживания людей.

Программа предусматривает внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания населения.

I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа, направленных на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

До 2006 года МУП “Краснобродский ККП“ находился в составе объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования “Беловский городской округ“ и оказывал жилищно-коммунальные услуги населению поселка Краснобродский на основании договора, заключенного с МУП “Служба единого заказчика“ Администрации города Белово. Начало реформы ЖКХ в г. Белово было положено созданием МУП “Служба единого заказчика“ и сети жилищно-коммунальных предприятий, обслуживающих центральную часть города. Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и создание комплекса жилищно-коммунальных предприятий в рабочих поселках являлось следующим этапом реформы ЖКХ в г. Белово.

В приступившем к своей деятельности с 1 января 2006 года новом муниципальном образовании “Краснобродский городской круг“ созданное на базе МУП “Краснобродский ККП“ Администрации города Белово МУП “Краснобродское ЖКХ“ Администрации поселка Краснобродский представлено ранее действовавшим комплексом структурных подразделений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению поселка Краснобродский, находящихся в составе одного предприятия, имеющего единое руководство, финансирование, расчетный счет, баланс и т.п., что полностью исключает конкурентную среду в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в рамках проводимой в Российской Федерации и в муниципальных образованиях Кемеровской области реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Работа МУП “Краснобродский ККП“ до 2006 года и МУП “Краснобродское ЖКХ“ в течение 2006 года показала, что кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной сложившейся системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами на производство жилищно-коммунальных услуг, отсутствием конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов.

Содержание жилищно-коммунального хозяйства в его нынешнем виде непосильно для бюджета городского округа.

В начале экономических реформ в муниципальных образованиях Кемеровской области предполагалось в достаточно короткий период (1994 - 1998 гг.) завершить переход к бездотационной работе жилищно-коммунальной отрасли. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход и в 2006 году. На 01.01.2007 население городского округа оплачивает только 80 процентов фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере в 2006 году в Краснобродском городском округе необходимо создание “Службы единого заказчика“ (муниципального унитарного предприятия либо муниципального учреждения), уполномоченной Комитетом по управлению муниципальным имуществом управляющей организации, наделенной полномочиями для формирования муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения, заключения договоров, контроля за их выполнением. Численность работников “Службы заказчика“ составит примерно 25 - 28 человек (в основном - из состава работников МУП “Краснобродское ЖКХ“).

“Служба единого заказчика“ будет по договорам обслуживать государственный (ведомственный) и муниципальный жилой фонд, дома товариществ собственников жилья жилищных и жилищно-строительных кооперативов, молодежно-жилищных комплексов иных юридических и физических лиц.

В структуре “Службы единого заказчика“ предусматриваются следующие функциональные службы: финансовая, договорной работы, технической эксплуатации зданий, диспетчерская, паспортно-учетная, жилищных субсидий и другие, необходимые для осуществления возложенных на нее функций.

“Служба единого заказчика“ будет осуществлять сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги через расчетно-кассовый центр (РКЦ) с введением унифицированного расчетно-платежного документа (единой расчетной квитанции по оплате за жилье и коммунальные услуги). Выполнение данной работы на договорной основе может быть поручено специализированной организации любой формы собственности.

Осуществляя контрольные функции по исполнению договорных обязательств по предоставлению коммунальных услуг, населению будут производиться возвраты оплат за неоказанные услуги, не будут допускаться приписки для оплаты фактически выполненных объемов работ.

Обеспечивая исполнение функций по предоставлению населению льгот и субсидий по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, “Службой единого заказчика“ будут предоставляются льготы гражданам - носителям льгот (субсидии).

Основные функции, выполняемые “Службой заказчика“, установлены Постановлением Администрации Кемеровской области от 28.04.1998 N 28 “О создании служб единого заказчика жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области“.

Для реализации положений настоящей Программы в 2007 году необходимо создание сети муниципальных унитарных предприятий - поставщиков услуг для населения путем реорганизации МУП “Краснобродское ЖКХ“, что на основе договоров с ними даст возможность осуществлять контроль за качеством и количеством предоставляемых услуг населению, за целевым расходованием бюджетных средств, не допускать разного рода приписки, а предприятиям оплачивать только фактически выполненные работы. Населению при этом будет обеспечена возможность оплачивать только те услуги, которые они получили.

После реорганизации МУП “Краснобродское ЖКХ“ в 2007 году Администрацией поселка Краснобродский по заявкам заинтересованных юридических и физических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг будут проведены конкурсы по выбору организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

В настоящее время службы единого заказчика созданы и успешно функционируют во всех муниципальных образованиях Кемеровской области.

Работа “Службы заказчика“ по схеме “Заказчик услуг - подрядчик для их исполнения“ в муниципальных образованиях Кемеровской дает свои положительные результаты в экономии бюджетных средств.

В условиях становления муниципального образования “Краснобродский городской округ“, отсутствия собственной нормативной правовой базы, квалифицированных и специально обученных кадров, недостаточного финансирования и контроля над деятельностью МУП “Краснобродское ЖКХ“ в 2006 году Администрации поселка Краснобродский не удалось создать “Службу единого заказчика“ и установить конкурентные отношения в сфере эксплуатации жилья.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры городского округа (комплекс сооружений технологического цикла, инженерных сетей водо-, тепло-, электроснабжения) характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам и работам по предотвращению аварийных ситуаций, затраты на которые в 2 - 3 раза выше, чем на производство плановых ремонтных работ. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения городского округа питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальное предприятие не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.

В жилищной сфере не применяются конкурентные отношения в сфере управления и эксплуатации жилья, договорные отношения по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.

Все это свидетельствует о наличии кризиса в управлении жилищно-коммунальным хозяйством городского округа и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА

Мероприятия Программы направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа.

Действующая система управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа характеризуется рядом недостатков, без устранения которых в принципе невозможно вести речь о нормализации функционирования жилищно-коммунального хозяйства, повышении надежности и качества, а также обеспечении стабильной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Основой экономических отношений в отрасли остается система бюджетного дотирования предприятия жилищно-коммунального комплекса - МУП “Краснобродское ЖКХ“.

Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства: дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и бесприбыльной работы подразделений жилищно-коммунального комплекса, высокого уровня потерь ресурсов.

Бюджетные ограничения обуславливают отсутствие средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что удорожает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Порядок установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги безнадежно устарел, не сопровождается адекватной системой контроля за уровнем производственных издержек, в том числе аудитом, и не отражает объективных финансовых потребностей в развитии предприятий жилищно-коммунального комплекса и замене изношенных основных фондов.

Система определения рентабельности деятельности коммунальных предприятий сохранилась со времен планового хозяйства и не гарантирует достаточной прибыли для возврата капитала, вкладываемого в жилищно-коммунальную сферу.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели Программы - совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа для повышения эффективности, устойчивости и надежности работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Основными задачами подпрограммы являются:

финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;

снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса;

поэтапное преобразование предприятий жилищно-коммунального хозяйства в открытые акционерные общества.

V. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться в течение 2007 - 2008 годов.

В реализации Программы предполагается реализовать первоочередные мероприятия:

- совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством города;

- переход к профессиональному управлению в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства;

- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса в установленном порядке;

- прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на оздоровление финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа.

Программа включает мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу вновь образуемых жилищно-коммунальных предприятий.

Эти мероприятия предусматривают:

- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.

1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального

хозяйства

1.1. Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктуризировать в установленном порядке задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.

Для решения этой проблемы должна быть проведена следующая работа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в городском округе должна быть проведена инвентаризация задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, подписаны акты сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определены размеры задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения по оплате за услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная.

Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

Следует отменить систему авансирования платежей за поставку электроэнергии предприятиям жилищно-коммунального комплекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки, что приведет в соответствие платежи коммунальных предприятий предприятиям энергетического комплекса с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.

1.2. Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:

- переходом на полную оплату потребителями жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании учреждений бюджетной сферы;

- упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

- переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;

- созданием механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.

При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения будет устойчиво сохраняться на уровне 97 - 98 процентов, что соответствует уровню, уже сегодня достигнутом в городском округе.

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет осуществлена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуг.

Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договоров.

В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями городского округа должна признаваться кредиторская задолженность местного бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании местного бюджета на следующий год.

2. Формирование рыночных механизмов функционирования

жилищно-коммунального хозяйства и условий для снижения

издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг

2.1. Одна из основных задач реализации Программы - совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством городского округа.

Для этого необходимо осуществить разделение функций между представителем собственника муниципального имущества, управляющей организацией - “Службой заказчика“ и подрядными организациями, а также формирование договорных отношений.

Органы местного самоуправления как собственники муниципального имущества должны обеспечить:

- соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащего ему имущества;

- заключение договоров социального найма, технического содержания или аренды жилых и нежилых помещений, находящихся в принадлежащем ему жилищном фонде;

- заключение договора со “Службой заказчика“ на управление муниципальным жилищным фондом, а также на предоставление услуг по организации учета и контроля потребления энергетических ресурсов;

- обеспечение систематического контроля за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения, соблюдением объема и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.<“r>
Служба заказчика должна обеспечить:

- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг (или выполнение этих функций силами “Службы заказчика“) во вверенном ему в управление жилищном фонде;

- заключение на конкурсной основе договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;

- осуществление системы контроля за выполнением договоров;

- организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Затраты “Службы заказчика“ на предоставление услуг включатся в стоимость жилищно-коммунальных услуг.

Организация профессионального управления жилищно-коммунальным хозяйством обеспечит улучшение состояния жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, зданий и сооружений коммунального назначения, а в дальнейшем уменьшит стоимость жилищно-коммунальных услуг.

В настоящее время муниципальный жилищный фонд закреплен за муниципальным унитарным предприятием “Краснобродское ЖКХ“ на праве хозяйственного ведения. Расходы на содержание финансируются из местного бюджета.

В структуре “Службы заказчика“ для оперативного ежемесячного расчета платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг предполагается создание специализированной службы по расчетно-кассовому обслуживанию населения. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы.

В настоящее время МУП “Краснобродское ЖКХ“, обеспечивающее поставку услуг, является естественным локальным монополистом. Его тарифная политика подлежит государственному регулированию.

Система тарифного регулирования в существующих условиях не обеспечивает единого подхода в оплате жилищно-коммунальных услуг потребителями, не стимулирует предприятия жилищно-коммунального хозяйства к экономии затрат на их производство. Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.

Создание “Службы заказчика“ позволит:

- обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на региональном и муниципальном уровнях, установить единые принципы тарифного регулирования на жилищно-коммунальные услуги;

- стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;

- способствовать привлечению инвестиций в предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечивать предприятиям жилищно-коммунального хозяйства формирование необходимого объема финансовых ресурсов;

- учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства.

Служба заказчика позволит обеспечить прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Установление тарифов будет производиться на определенный срок, закладываться в параметры бюджета и будут фиксированными в течение финансового года.

Процедуры тарифного регулирования обеспечат публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также для достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов.

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы предусматривает проведение эксперимента по внедрению экономической модели реформы совершенствования структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством:

- создание муниципального унитарного предприятия либо муниципального учреждения “Служба единого заказчика“;

- создание и утверждение нормативной базы для осуществления деятельности “Службы заказчика“;

- передача представителем собственника муниципального имущества в оперативное управление и аренду “Службе единого заказчика“;

- определение системы договорных взаимоотношений между собственником муниципального имущества, “Службой единого заказчика“ и подрядными организациями любой формы собственности;

- заключение договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг между “Службой заказчика“ и потребителями услуг и их оплату;

- формирование единой технической политики и направлений развития “Службы заказчика“;

- формирование единой экономической и социальной политики, направленной на финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование единой тарифной политики муниципального учреждения “Службы заказчика“ на жилищно-коммунальные услуги.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться по итогам работы “Службы единого заказчика“ за квартал, полугодие по следующим показателям:

- финансовый результат деятельности предприятия;

- коэффициент финансовой устойчивости предприятия;

- численность работающих;

- средняя заработная плата.

Успешная реализация Программы позволит:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей;

- обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения;

- обеспечить комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе.