Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы г. Осинники от 19.10.2006 N 815-р “О реорганизации диспетчерских сил служб города в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) города Осинники“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе г. Осинники“)

ГЛАВА ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 октября 2006 г. N 815-р

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СИЛ СЛУЖБ ГОРОДА В ЕДИНУЮ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ (ЕДДС) ГОРОДА ОСИННИКИ

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС“, от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера“, распоряжением Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 N 680-р “О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области“ и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 161 от 16.12.2005 “О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области“:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе г. Осинники (прилагается).

2. Начальнику МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации города Осинники“ (Карпов В.А.) на базе МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ создать единую дежурно-диспетчерскую службу города в срок до 20.10.2006.

С этой целью:

2.1. В срок до 30.10.2006 откорректировать функциональные обязанности сотрудников ЕДДС, алгоритмы работы при возможных ЧС. Особое внимание в работе обратить на информацию о дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, угрозах террористических актов, нарушений условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения, обнаружении взрывоопасных предметов, угрозе экологического загрязнения, гибели людей на воде, стихийных метеоявлениях и несчастных случаях.

2.2. С 20.10.2006 создать следующие оперативные рабочие места, функционирующие ЕДДС:

- главное (оперативное место N 1) на базе оперативной службы МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ (ул. Советская, 17). Возложить на оперативного дежурного МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ функции старшего оперативного дежурной смены ЕДДС города;

- оперативное место N 2 на базе диспетчерской службы “05“ (ул. Гагарина, 8);

- организовать взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами города “01“ (Помыткин С.Н.), “02“ (Полозов Г.В.), “03“ (Евса О.И.), “04“ (Мочалов В.В.), ОАО “Электросеть“ (Пилипенко В.Т.), ГО ПАТП КО (Воронин А.С.) по вопросам реагирования на возможные ЧС;

- подготовить и оборудовать рабочее место в помещении оперативного дежурного МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ необходимыми средствами связи, оргтехникой и имуществом.

3. Установить, что единая дежурно-диспетчерская служба г. Осинники является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб города и объектов экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных
ситуациях.

4. Руководителям предприятий и организаций, имеющих свои дежурно-диспетчерские службы, до 01.12.2006 организовать корректировку и согласование с МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях под руководством единой дежурно-диспетчерской службы города.

5. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Осинники от 15.12.2003 N 497-П “О создании единой диспетчерской службы (ЕДДС) города“.

6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Романова И.В.

Глава

города Осинники

П.П.ДОЧЕВ

Приложение

к распоряжению Главы

города Осинники

от 19.10.2006 N 815-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Г. ОСИННИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы г. Осинники (далее - ЕДДС).

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она предназначена для повышения готовности Администрации, служб города и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб для их совместных действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. ЕДДС выполняет функции оперативной дежурной службы МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“.

1.4. ЕДДС создается как структурное подразделение МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“, “05“ и др.)

1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и объектов экономики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС
в чрезвычайных ситуациях.

1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель КЧС и ПБ города через МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“.

Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“, который назначает начальника ЕДДС.

1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администраций Кемеровской области и города, а также настоящим Положением.

2. Состав ЕДДС

2.1. ЕДДС включает:

- пункт управления оперативно-дежурной службы города;

- информационно-аналитическую группу;

- комплекс средств автоматизации;

- мобильную оперативную группу.

2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

3. Основные задачи ЕДДС

3.1. Прием от населения, ведомственных ДДС и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

3.3. Сбор от ДДС, диспетчеров (дежурных) ОЭ, службы контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.4. Информирование привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.5. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) органам управления.

3.6. Доведение задач, поставленных Главой города, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Осинники, до сил постоянной готовности, контроль их выполнения и
организация взаимодействия.

3.7. Обобщение информации о произошедших ЧС и происшествиях, а также ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.8. ЕДДС города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативных дежурных смен.

3.9. Старший смены ЕДДС города (оперативный дежурный МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ (далее - ОД)) имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в систему оперативно-диспетчерского управления ДДС, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством.

Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены докладывает начальнику МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“.

3.10. ОД города обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. Он, наряду с руководством Администрации города и служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, несет персональную ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Центр управления ЕДДС города должен обеспечивать:

- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами города и ОЭ;

- сбор от населения, и ДДС города, и ОЭ, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее до соответствующих служб по предназначению;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ г. Осинники, МУ
“Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ и городских служб обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений сил постоянной готовности;

- доведение информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации до оперативного дежурного ГУ ГОЧС Кемеровской области;

- соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации;

- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до руководства МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“, Администрации города;

- своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

- несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия между ДДС города, ОЭ и органами управления.

3.12. Задействование средств оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию руководства или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

3.13. Оповещение населения города при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей в соответствии с Приказом начальника гражданской обороны Кемеровской области от 07.09.2001 N 188 “О порядке оповещения и информирования Кемеровской области“.

3.14. Информационно-аналитическая группа должна обеспечивать:

- создание, разработку и обновление базы данных по городу;

- создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их последствий на территории города на основе статистических данных о чрезвычайной ситуации;

- создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных;

- обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории города, и занесение их в базу данных;

- подготовку и представление донесений
(информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений;

- повышение уровня подготовки персонала ЕДДС города в работе с комплексом средств автоматизации.

3.15. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, их отображение на карте территории города;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

4. Порядок функционирования ЕДДС

4.1. ЕДДС города функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на чрезвычайную ситуацию.

Также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся
к сфере ответственности ЕДДС города, диспетчером ЕДДС города незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению с последующим контролем выполнения.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города переводится по решению Главы города Осинники при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия сил и средств, входящих в систему городского звена РСЧС. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба города дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ г. Осинники, МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ и сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города и организаций;

- координацию действий служб города при принятии экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчения ее последствий.

В режиме повышенной готовности к ЧС информационное взаимодействие между службами города и ДДС организаций осуществляется через ОД города. Для этого ОД города от взаимодействующих ДДС организаций в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация анализируется и доводится до всех заинтересованных лиц города и организаций.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города переводится по решению Главы города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5. Вся
информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается ОД. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений, поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех служб, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.6. При масштабных ЧС ОД немедленно оповещает КЧС и ПБ города, которое берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.

В таких случаях единая дежурно-диспетчерская служба города обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.7. Все сообщения передаются ОД города в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации формирование формализованных сообщений осуществляет ОД.

5. Организация несения дежурства

5.1. В пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство согласно графику, утвержденному начальником МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“.

5.2. ОД обязан знать обстановку в городе, иметь данные о составе ЕДДС города, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

6.
Порядок комплектования и подготовки кадров

6.1. Комплектование личным составом ОД осуществляется под руководством начальника МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

6.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС города являются:

- тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб города и организаций в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по утвержденным и согласованным планам.

6.4. Профессиональная подготовка должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы города должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.

7. Нормативно-правовое и техническое обеспечение единой

дежурно-диспетчерской службы города

7.1. Создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы города обеспечивается настоящим Положением, распоряжением Администрации области от 23.07.2001 N 592-р “О порядке сбора, обмена в Кемеровской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и иными нормативно-методическими документами.

7.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ОД и взаимодействующими службами города и организаций, утверждаемыми соответственно начальником МУ “Центр по управлению кризисными ситуациями Администрации г. Осинники“ и начальником (руководителем) службы или организации.

И.о. управляющего делами,

руководителя аппарата

Л.А.СКРЯБИНА