Законы и постановления РФ

Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 18.05.2006 N 22-МНА (ред. от 24.06.2009) “О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники“ (принято городским Советом народных депутатов 17.05.2006 N 371) (вместе с “Положением “О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники“)

Изменения, внесенные Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 24.06.2009 N 60-МНА, вступили в силу с 24 июня 2009 года.

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2006 г. N 22-МНА

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ

Принято

городским Советом народных депутатов

17 мая 2006 г. N 371

(в ред. Решений Осинниковского городского Совета народных

депутатов от 18.02.2009 N 25-МНА, от 24.06.2009 N 60-МНА)

Руководствуясь частью 8 ст. 37, частью 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 37 части 1 ст. 25 Устава муниципального образования “Город Осинники“, Осинниковский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение
“О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники“, прилагаемое к настоящему Решению и являющееся неотъемлемой его частью.

2. Направить Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов “О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники“ и.о. Главы города Осинники (часть 3 ст. 33 Устава муниципального образования “Город Осинники“) для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и.о. Главы города Осинники.

Со дня подписания настоящего Решения и.о. Главы города Осинники признать утратившими силу Решение городского Совета от 19.10.1997 N 72 “Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Осинники“; Постановление городского Совета от 27.06.2000 N 158 “О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Осинники“; Постановление городского Совета от 28.03.2001 N 234 “О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Осинники“.

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

А.БЫКОВ

Утверждено

Решением Осинниковского городского

Совета народных депутатов

от 18.05.2006 N 22-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ

“О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ“

(в ред. Решений Осинниковского городского Совета народных

депутатов от 18.02.2009 N 25-МНА, от 24.06.2009 N 60-МНА)

1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники (далее по тексту также - Комитет) входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники, осуществляющим непосредственное управление и распоряжение объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“.

В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Осинники“ Комитет учрежден как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Осинники с правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штамп, а
также от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование юридического лица - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники.

Сокращенное наименование юридического лица - КУМИ Администрации города Осинники.

Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

Администрация города Осинники наделяет Комитет денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Комитет федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Город Осинники“, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Осинники, а также организациями.

1.4. Местонахождение Комитета: г. Осинники Кемеровской области.

2. Задачи Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

участие в разработке и формировании, проведении единой политики органов местного самоуправления муниципального образования “Город Осинники“ в области имущественных, в том числе земельных, отношений;

обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования объектов (имущества) муниципальной собственности;

осуществление полномочий собственника муниципальных объектов (имущества) в пределах и в порядке, определенных нормативными правовыми актами Осинниковского городского Совета народных депутатов и правовыми актами Главы города Осинники;

осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю;

осуществление полномочий собственника имущества должника - муниципального унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

защита имущественных и иных прав и
законных интересов муниципального образования “Город Осинники“ при управлении муниципальными объектами (имуществом) и их приватизации в пределах своей компетенции;

осуществление учета муниципальных объектов (имущества) и ведение реестра муниципальных объектов (имущества).

2.2. Комитет решает иные задачи, возложенные на него федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Город Осинники“, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Полномочия Комитета

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Ведет учет муниципальных объектов (имущества), а также реестр муниципальных объектов (имущества) муниципального образования “Город Осинники“ в соответствии с порядком учета и ведения реестра, установленным Осинниковским городским Советом народных депутатов.

3.1.2. В порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с пунктом 3 части 8 ст. 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, готовит предложения о передаче объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Кемеровской области, собственность иных муниципальных образований, а также предложения о передаче объектов из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Кемеровской области, собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность городского округа.

Готовит перечни объектов (имущества), передаваемых из государственной собственности в муниципальную, перечни объектов (имущества), передаваемых из муниципальной собственности в государственную, перечни объектов, передаваемых из муниципальной собственности городского округа в собственность иных муниципальных образований. Организует и осуществляет непосредственную передачу объектов.

3.1.3. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, приватизированных предприятий и предприятий, находящихся в стадии приватизации.

3.1.4. Готовит для утверждения Осинниковским городским Советом народных депутатов прогнозные планы приватизации объектов (имущества) муниципальной собственности
муниципального образования “Город Осинники“, а также организует их выполнение.

В соответствии с решениями органов местного самоуправления городского округа об условиях приватизации в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, осуществляет подготовку документов на отчуждение муниципальных объектов (имущества) в порядке приватизации, проводит конкурсы, аукционы.

В соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, решением Осинниковского городского Совета народных депутатов об условиях и порядке приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, установленным Главой города Осинники порядком управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, организует проведение процедуры преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, а также процедуры внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Осуществляет подготовку документов на отчуждение муниципальных объектов (имущества) иными способами, предусмотренными действующим гражданским законодательством.

Производит перепрофилирование муниципального имущества.

По поручению Администрации города Осинники приобретает за счет средств бюджета городского округа имущество в муниципальную собственность муниципального образования “Город Осинники“.

В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет прием в муниципальную собственность выморочного имущества, имущества, признанного бесхозяйным.

Выполняет функции продавца муниципальных объектов (имущества).

Осуществляет контроль за поступлением денежных средств от продажи муниципальных (объектов) имущества.

3.1.5. По поручению Главы города Осинники от имени Администрации города Осинники как учредителя готовит проекты правовых актов об учреждении, реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, а также проекты правовых актов об участии муниципального образования “Город Осинники“ в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных хозяйственных обществ, и направляет их на подписание Главе города Осинники.

При ликвидации муниципальных предприятий либо муниципальных учреждений по решению Администрации города Осинники как их учредителя контролирует деятельность ликвидационных
комиссий.

3.1.6. Проводит проверку соответствия проектов уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования “Город Осинники“ требованиям действующего законодательства и направляет уставы на утверждение Главе города Осинники.

3.1.7. По поручению Главы города Осинники готовит проекты трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, изменений в них.

Ведет учет указанных трудовых договоров.

3.1.8. По поручению Главы города Осинники готовит проекты правовых актов о назначении представителей муниципального образования “Город Осинники“ в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, созданных с участием муниципального образования “Город Осинники“, и направляет их на подписание Главе города Осинники.

3.1.9. Оформляет закрепление имущества, находящегося в собственности муниципального образования “Город Осинники“, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие муниципальным учреждениям на передачу его в аренду иным лицам, на списание.

До согласования с Главой города Осинники согласует перечни объектов (имущества), закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и предлагаемых для сдачи муниципальным предприятием в аренду, передачи в залог, для внесения в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, для списания.

Оформляет документы на передачу муниципальных объектов (имущества) с баланса на баланс муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

3.1.10. Выступает арендодателем объектов (имущества) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“, в соответствии с действующим законодательством и на основании решения Осинниковского городского Совета народных депутатов проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов (имущества) муниципальной собственности.

Выступает ссудодателем объектов (имущества) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы, аукционы на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Оформляет договоры безвозмездного пользования (ссуды) на основании протоколов об итогах конкурса или аукциона.

В случаях, предусматривающих передачу имущества без проведения торгов, заключает договоры безвозмездного
пользования (ссуды) на основании решений Осинниковского городского Совета народных депутатов.

Выступает учредителем доверительного управления объектов (имущества) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров доверительного управления.

Оформляет передачу объектов (имущества) в доверительное управление на основании протокола об итогах конкурса или аукциона.

Ведет учет (реестр) договоров аренды объектов (имущества) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“, договоров на передачу муниципальных объектов (имущества) в безвозмездное пользование.

Осуществляет контроль за поступлением денежных средств от сдачи (объектов) имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду.

(п. 3.1.10 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 18.02.2009 N 25-МНА)

3.1.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“ имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

Вправе изымать у муниципальных предприятий, муниципальных учреждений неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

3.1.12. В установленном законом порядке обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости объектов (имущества), находящегося в муниципальной собственности.

3.1.13. Осуществляет снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

(п. 3.1.13 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 24.06.2009 N 60-МНА)

3.1.14. В установленном законом порядке осуществляет содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

(п. 3.1.14 введен Решением Осинниковского городского
Совета народных депутатов от 24.06.2009 N 60-МНА)

3.2. В соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Город Осинники“, нормативными правовыми актами Осинниковского городского Совета народных депутатов, правовыми актами Главы города Осинники осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования “Город Осинники“.

3.3. В пределах установленных полномочий Комитет:

3.3.1. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления муниципальными объектами (имуществом).

Вправе вносить предложения органам местного самоуправления городского округа о принятии нормативных правовых актов по вопросам в области управления муниципальными объектами (имуществом), регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также предложения об их отмене или приостановлении их действия.

3.3.2. Ежегодно представляет Главе города анализ эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“.

3.3.3. Представляет интересы муниципального образования “Город Осинники“ в органе по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

3.3.4. От имени Администрации города Осинники заключает гражданско-правовые договоры.

3.3.5. На основании правового акта Главы города Осинники вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования “Город Осинники“ за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, путем заключения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.

3.3.6. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, а также иную информацию, необходимую для ведения учета муниципальных объектов (имущества) и реестра муниципальных объектов (имущества), проведения оценки имущества, осуществления полномочий по управлению муниципальными объектами (имуществом).

Вправе обращаться в налоговые органы с ходатайством
о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации, реорганизации или ликвидации.

Вправе направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

3.3.7. В целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам, вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

Осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном законом порядке.

3.3.8. Выступает в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции, арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования “Город Осинники“.

3.3.9. Рассматривает обращения граждан по вопросам управления муниципальными объектами (имуществом).

3.3.10. Отчитывается о своей деятельности перед Администрацией города Осинники и Осинниковским городским Советом народных депутатов.

4. Организация деятельности Комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, осуществляющий руководство Комитетом на основе единоначалия и отвечающий за реализацию возложенных на Комитет задач и полномочий.

Председатель Комитета является заместителем Главы города Осинники, на которого возложены координация и регулирование вопросов в области управления объектами (имуществом) муниципальной собственности.

В своей деятельности председатель Комитета подчиняется и подотчетен Главе города Осинники.

Председатель Комитета назначается и отстраняется от должности Главой города Осинники в порядке, установленном действующим законодательством.

Председатель Комитета получает вознаграждение за труд из средств бюджета городского округа, а также вправе получать выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

На должность председателя Комитета назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы в должности
руководителя либо специалиста не менее пяти лет.

После назначения председателя Комитета на должность Глава города Осинники заключает с председателем Комитета письменный трудовой договор (контракт), который может заключаться по соглашению сторон на определенный срок.

Для замещения должности председателя Комитета по решению Главы города Осинники может применяться конкурсная система подбора кандидатуры на должность председателя Комитета.

Порядок проведения конкурса на замещение должности председателя Комитета утверждается Главой города Осинники.

4.2. Председатель Комитета издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, а также приказы по вопросам организации деятельности Комитета.

4.3. Председатель Комитета в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Комитет, в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливает структуру Комитета, утверждает штатное расписание Комитета, положения об отделах и иных структурных подразделениях Комитета, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Комитета.

Штатное расписание, размеры окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования, а также изменения в штатное расписание Комитета, численность работников, изменения численности работников Комитета согласуются с Главой города Осинники.

Увеличение численности работников Комитета производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа на содержание Комитета.

4.4. Председатель Комитета вправе иметь в штатном расписании заместителя (-ей).

Во всех случаях, когда председатель Комитета не может исполнять свои обязанности, их временно на основании приказа председателя Комитета исполняет его заместитель либо иной работник Комитета.

4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, председатель Комитета осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Комитета, расстановку кадров Комитета, несет ответственность за уровень их квалификации.

В порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с установленными размерами окладов, надбавок и доплат к должностным окладам председатель Комитета устанавливает заработную плату работников Комитета, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников персонально, в пределах фонда заработной платы, размеры их премий.

Председатель Комитета поощряет работников Комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания.

4.6. Председатель Комитета вносит Главе города Осинники предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносит в установленном порядке на утверждение уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4.7. Председатель Комитета без доверенности:

представляет интересы Комитета по всем вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета во всех государственных органах, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также органах местного самоуправления, иных организациях;

подписывает сметы расходов и иные финансовые документы, от имени Комитета открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает банковские операции;

от имени Комитета в установленном порядке подписывает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Комитета.

Председатель Комитета вправе выдавать доверенности на представление интересов Комитета, заключение муниципальных контрактов и иных договоров, подписание финансовых документов иным работникам Комитета.

4.8. Делопроизводство в Комитете ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций по делопроизводству.

5. Имущество и финансовые основы деятельности Комитета

5.1. Комитет для реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке наделяется финансовыми средствами и имуществом, отражаемыми на его самостоятельном балансе.

Строения, здания, оборудование, иное имущество, соответствующее задачам Комитета, передаются Комитету в оперативное управление либо приобретаются Комитетом в процессе его деятельности самостоятельно.

5.2. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3. Комитет в установленном порядке ведет учет имущества и бухгалтерскую отчетность, а также несет ответственность за их достоверность.

5.4. Объекты (имущество) муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, не учитываются в бухгалтерском учете Комитета, а ведутся в реестре муниципальной собственности.

5.5. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований согласно смете расходов и лимитов бюджетных обязательств, а также иных, не запрещенных действующим законодательством источников.

6. Заключительные положения

6.1. Комитет имеет права и несет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“.

6.2. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

6.3. Комитет как орган Администрации города Осинники, обладающий правами юридического лица, может быть реорганизован в иной орган Администрации города Осинники либо ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

Основанием для реорганизации либо ликвидации Комитета является решение Осинниковского городского Совета народных депутатов.

И.о. Главы

города Осинники

М.КОРБАШОВ