Законы и постановления РФ

Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.04.2006 N 40 (ред. от 20.04.2009) “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества города Прокопьевска“

Изменения, внесенные Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 N 130, вступили в силу с момента опубликования.

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2006 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных

депутатов от 28.02.2007 N 215, от 21.12.2007 N 426,

от 20.04.2009 N 130)

В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом города Прокопьевска, Положением о Комитете по управлению имуществом города Прокопьевска, Положением о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Город Прокопьевск“, утвержденным Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 123, Прокопьевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества города Прокопьевска (прилагается).

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов: планово-бюджетный (Н. Адамова), по местному самоуправлению (Ф. Гайсин), по социальной политике (Тарасова Н.), контрольно-правовой (О. Зверева).

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР

Глава

города Прокопьевска

В.ГАРАНИН

Приложение

к Решению Прокопьевского городского

Совета народных депутатов

от 21.04.2006 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА

ПРОКОПЬЕВСКА

(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных

депутатов от 28.02.2007 N 215, от 21.12.2007 N 426,

от 20.04.2009 N 130)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях реализации и исполнения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества города Прокопьевска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом города Прокопьевска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Прокопьевске, утвержденным Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 123.

1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска и не распространяется на отношения, возникающие при приватизации муниципальных земель и жилого фонда.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности
города Прокопьевска, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация муниципального имущества города Прокопьевска основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Прокопьевска.

1.5. Отчуждение муниципального имущества города Прокопьевска в порядке, установленном Положением, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Прокопьевска акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.6. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены подлежащие приватизации объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

б) природных ресурсов;

в) муниципального жилищного фонда;

г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

з) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

и) муниципального имущества на основании судебного разбирательства;

к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

1.7. Покупателями муниципального имущества города Прокопьевска могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых
акционерных обществ.

1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, применяются нормы гражданского законодательства.

(п. 1.8 введен Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 N 130)

1.9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

(п. 1.9 введен Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 20.04.2009 N 130)

2. Порядок планирования приватизации муниципального

имущества

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение Прокопьевского городского Совета народных депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план).

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

Прогнозный план, представляемый на утверждение Прокопьевского городского Совета народных депутатов, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, иного недвижимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

2.2. Муниципальное имущество города Прокопьевска может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы.

2.3. В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки приватизации указанного имущества.

2.4. Утвержденный Прокопьевским
городским Советом народных депутатов прогнозный план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

2.5. Прогнозный план может быть изменен и (или) дополнен только по решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

2.6. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска Главе города не позднее 1 марта текущего года.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

2.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска ежегодно представляет в Прокопьевский городской Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 марта текущего года.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

2.8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также неприватизированного имущества, включенного в план приватизации.

3. Порядок приватизации муниципального имущества

3.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества, включенного в прогнозный план, подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

Заявки на приватизацию муниципального имущества, не включенного в план приватизации, не принимаются.

При продаже имущества посредством публичного предложения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска вправе отменить продажу посредством публичного предложения в случае, если две или более заявки поданы одновременно и невозможно определить заявителя, подавшего первым заявку на приобретение муниципального имущества по действующей цене предложения.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

3.2. Для
разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в настоящем Положении, Глава города создает постоянно действующую аукционно-конкурсную комиссию по приватизации, в состав которой входят представители Прокопьевского городского Совета народных депутатов, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, финансового органа города Прокопьевска, независимого оценщика (по согласованию), проводившего оценку муниципального имущества, подлежащего приватизации.

(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215, от 21.12.2007 N 426)

Персональный состав аукционно-конкурсной комиссии по приватизации утверждается распоряжением Главы города. Кандидатуры представителей Прокопьевского городского Совета народных депутатов включаются в состав аукционно-конкурсной комиссии по приватизации по согласованию с председателем Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Число членов аукционно-конкурсной комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее 7.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план.

(п. 3.3 в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

3.4. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Абзац исключен. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

3.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) начальная цена;

г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

д) иные, необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска осуществляет функции по приватизации имущества города Прокопьевска в соответствии с прогнозным планом приватизации и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска:

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

3.7.1. выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества города Прокопьевска и его продавцом;

3.7.2. осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

3.7.3. осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества города Прокопьевска;

3.7.4. осуществляет отчуждение земельных участков в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества;

(п. 3.7.4 в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

3.7.5. принимает решение об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7.6. выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации муниципального имущества города Прокопьевска, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.

3.8. При приватизации муниципального имущества города Прокопьевска в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:

а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

б) продажа муниципального имущества на аукционе;

в) продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;

г) продажа муниципального имущества на конкурсе;

д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;

з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.

3.9. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

3.9.1. сокращать численность работников;

3.9.2. совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3.9.3. получать кредиты;

3.9.4. осуществлять выпуск ценных бумаг;

3.9.5. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3.10. Прогнозные планы, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.

3.11. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем
за тридцать дней со дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

а) наименование продавца и реквизиты принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества;

б) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);

в) способ приватизации;

г) начальная цена;

д) форма подачи предложений о цене;

е) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

ж) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

з) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

и) срок заключения договора купли-продажи;

к) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

л) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

м) сведения об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов (в случае если принято решение об их установлении);

н) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11.1. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

а) порядок определения победителей;

б) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

в) место и срок подведения итогов;

г) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

д) форма бланка заказа (при продаже акций на специализированном аукционе).

3.12. При продаже акций открытого акционерного общества, находящегося в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

а) полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;

б) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

в) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого
акционерного общества;

г) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

д) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

е) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

ж) численность работников открытого акционерного общества;

з) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

3.13. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

3.14. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

б) цена сделки приватизации;

в) имя (наименование) покупателя.

3.15. Претенденты представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска следующие документы:

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

а) заявку по установленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска форме;

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

б) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

3.15.1. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов;

б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

в) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

г) иные документы, требование к представлению которых установлено действующим законодательством Российской Федерации;

д) опись представленных документов по установленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска форме.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

3.15.2. Требования к документам, которые представляются претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.15.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

3.16. При приватизации муниципального имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

4. Особенности приватизации отдельных видов имущества

4.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

4.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

а) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

б) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

4.3. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в рамках предоставленных ему полномочий в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.

4.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, а также выявленных объектов культурного наследия) муниципального значения и объектов социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.

4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.1. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.

4.5.2. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

4.5.3. В случаях нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход объекта Российской Федерации.

4.5.4. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:

а) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

б) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

4.5.5. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

(п. 4.5.5 в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

5.2.1. сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

5.2.2. порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

5.2.3. сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

5.2.4. иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

5.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

5.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

6. Оплата и распределение денежных средств от приватизации

муниципального имущества

6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

6.3. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Абзац исключен. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

6.4. Денежные средства, полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопь“вска от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в полном объеме.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

6.5. Контроль за порядком и своевременностью перечисления Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в местный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет финансовый орган города Прокопьевска.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

6.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

6.8. Исключен. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

6.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.10. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения доктора.

6.11. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6.12 - 6.13. Исключены. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

7. Особенности создания и правового положения открытых

акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной

собственности

7.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.

7.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“ и иные, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации, особенности.

7.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.4. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, решением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

7.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска определяет количественный состав совета директоров (наблюдательный совет) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

7.6. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

7.7. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.8. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности городу Прокопьевску в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, в реестре акционеров акционерного общества указывается город Прокопьевск в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

7.9. Регистрация городского округа в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности города Прокопьевска, осуществляется бесплатно.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426)

8. Переходные и заключительные положения

8.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска обращается в суды с исками и выступает в судах от имени города Прокопьевска в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Прокопьевска по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

8.2. Защита прав города Прокопьевска как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

Абзац исключен. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

8.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

8.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

8.5. За непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска не вносит плату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество казны города Прокопьевска в целях совершения с ним сделок приватизации.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

8.7 - 8.7.2. Исключены. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 N 426.

8.8. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, который приобрел все имущество унитарного предприятия по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска. По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ положения таких договоров утрачивают силу.

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 215)

8.9. При выявлении имущества, подлежащего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

8.10. Все вопросы, касающиеся приватизации муниципального имущества, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР