Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/86 “Об утверждении Положения “О муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка“

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 11/86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА“

В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области“, на основании Устава города Новокузнецка Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить “Положение о муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка“ в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Признать утратившим силу Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 31.10.2000 N 12/51 “Об утверждении Положения “О муниципальной избирательной комиссии города
Новокузнецка“.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на председателя Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Совета народных депутатов г. Новокузнецка (Филимонову С.И.).

Глава

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Председатель

Совета народных депутатов

города Новокузнецка

В.Н.НЕФЕДОВ

Приложение N 1

к Постановлению Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

от 27.12.2005 N 11/86

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законами Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“ и “О местном референдуме“, Уставом города Новокузнецка определяет статус, порядок формирования и расформирования, компетенцию, полномочия, порядок организации и деятельности муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка (далее - муниципальная избирательная комиссия) при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы города Новокузнецка (далее - Глава города) и депутата Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - Совет народных депутатов), а также голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа.

2. В настоящем Положении термины и понятия используются в том же значении, что и в Федеральном законе “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

1. Муниципальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Решения и иные акты муниципальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, избирательных и общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих комиссий, комиссий референдума.

Решения муниципальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

Раздел II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ. СТАТУС ЧЛЕНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО

ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Глава 3. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Муниципальная избирательная комиссия организует в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законами Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“ и “О местном референдуме“ и Уставом города Новокузнецка подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву Главы города и депутата городского Совета народных депутатов, а также голосование по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа.

Муниципальная избирательная комиссия обеспечивает на территории города реализацию, защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Муниципальная избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

3. При проведении местного референдума муниципальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

4. Муниципальная избирательная комиссия при проведении муниципальных выборов, местного референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории города.

5. Муниципальная избирательная комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Муниципальная избирательная комиссия в порядке, установленном законодательством, может иметь официальный печатный орган, публиковать материалы, связанные
с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и права на отзыв депутата Совета народных депутатов и Главы города, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

7. Муниципальная избирательная комиссия имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, печати, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

8. Наградами муниципальной избирательной комиссии являются Почетная грамота, Грамота, Благодарственное письмо, Благодарность.

9. Местонахождение муниципальной избирательной комиссии - город Новокузнецк.

Глава 4. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

1. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года.

2. В случае если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, назначения местного референдума и до окончания кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное Положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета народных депутатов.

Глава 5. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Муниципальная избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом города, настоящим Положением в составе 11 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование муниципальной избирательной комиссии проводится открыто и гласно.

3. Муниципальная избирательная комиссия формируется Советом народных депутатов на основе предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете народных депутатов Кемеровской области, а также предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений муниципальной избирательной
комиссии предыдущего состава и избирательной комиссии Кемеровской области.

Совет народных депутатов обязан назначить не менее 1/2 от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений этих политических партий и избирательных объединений и не менее двух членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области.

4. Порядок оформления предложений должен быть опубликован в средствах массовой информации.

5. Срок приема предложений по составу муниципальной избирательной комиссии определяется Законом и должен составлять не менее 1 месяца.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более 1/2 от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии.

7. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, каждого иного общественного объединения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий члена муниципальной избирательной комиссии, назначенного в соответствии с п. 3 настоящей главы, вакантное место замещается по предоставлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею предоставлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в п. 11 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

9. Совет народных депутатов назначает членов муниципальной избирательной комиссии нового состава в сроки, установленные законом.

10. Назначение членов муниципальной избирательной комиссии Советом народных депутатов производится открытым голосованием, простым большинством голосов и оформляется его постановлением.

11. Если Совет народных депутатов не назначит состав или часть состава муниципальной избирательной комиссии в срок, установленный законом, состав и часть состава избирательной комиссии назначается избирательной комиссией Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации“.

12. Сведения о новом составе муниципальной избирательной комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Глава 6. СТАТУС ЧЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА

1. Членами муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должности лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), Главы местных Администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на муниципальных выборах - кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на местных референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на местных выборах, референдумах - члены комиссий с правом, совещательного голоса;

к) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие не снятую ими непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении
административного наказания.

2. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

3. В муниципальной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе работают председатель и секретарь избирательной комиссии.

4. Органы местного самоуправления города Новокузнецка принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санитарно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в п. 3 настоящей главы.

Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания и иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в Совете народных депутатов.

Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка.

5. Срок полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.

6. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению Совета народных депутатов в случаях, установленных п. 6 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях, установленных пунктом 8 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Изменения в составе комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

7. Совет народных депутатов обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8
ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, а в период проведения избирательной кампании, в период со дня назначения и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования, нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Кемеровской области с соблюдением требований ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ пункта 1 настоящей главы, приостанавливаются по решению муниципальной избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что муниципальная избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление члена комиссии приведет к тому, что муниципальная избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению Совета народных депутатов.

9. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

10. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Кемеровской области в соответствии с п. 18 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

11. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда
(вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность). Ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

12. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

13. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря комиссии.

Глава 7. СТАТУС ЧЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить в муниципальную избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членом комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пункте 21.1 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

- составлять
протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

- составлять протоколы об административных правонарушениях;

- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции муниципальной избирательной комиссии, и подписывать решения муниципальной избирательной комиссии;

- выдавать и подписывать бюллетени;

- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

4. Срок полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании.

Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

5. Полномочия члена муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

6. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца.

Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО

УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

1. Полномочия и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума устанавливаются Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, настоящим Положением.

2. Муниципальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению выборов в Совет народных депутатов, Главы города, местного референдума, соблюдению единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума и устанавливает результаты выборов, референдума на территории городского округа;

д) опубликовывает в средствах массовой информации сообщения об общих итогах голосования и результатах выборов, референдума, обеспечивает передачу в архив всей документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования, подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящей комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) составляет схему избирательных округов и передает ее на утверждение Совету народных депутатов;

л) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

м) руководит работой окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий;

н) регистрирует кандидатов на должность Главы города и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

о) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов;

п) утверждает тексты избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает их изготовление и обеспечение ими участковых комиссий;

р) контролирует обеспечение окружных и участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения;

с) регистрирует избранных депутатов и Главу города и выдает им удостоверения установленного образца;

т) организует повторное голосование и повторные выборы;

у) обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;

ф) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности председателей окружных избирательных комиссий;

х) передает мандатной комиссии Совета народных депутатов документацию, необходимую для проверки полномочий избранных и зарегистрированных депутатов;

ц) назначает выборы в городской Совет народных депутатов, Главы города в случае, предусмотренном Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“;

ч) отменяет решения нижестоящих комиссий, комиссии референдума, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции. При этом муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая муниципальная избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу данного вопроса;

ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом города.

Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО

УЧАСТИЮ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Муниципальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов.

2. Муниципальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законом, областными законами, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении муниципальных выборов, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами о государственной автоматизированной системе в целом либо отдельных ее технических средств при проведении муниципальных выборов, местного референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, муниципальная избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной информационной системы (отдельных ее технических средств).

3. Муниципальная избирательная комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой членов муниципальной избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ГРАЖДАНАМИ

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать муниципальной избирательной комиссии содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе средства связи, транспортные средства, техническое оборудование.

2. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны представлять муниципальной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные законодательством. Муниципальная избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами. Муниципальная избирательная комиссия и ее члены в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.

3. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) муниципальных выборов, официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказывать муниципальной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

4. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять муниципальной избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральными законами, законами Кемеровской области, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения предоставляются бесплатно.

6. Муниципальная избирательная комиссия вправе заключать соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, относящимся к ее компетенции, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участвовать в семинарах, проводимых по вопросам совершенствования выборного процесса.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Глава 11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОГО СОСТАВА, ИЗБРАНИЯ ЕЕ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ

1. Муниципальная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Первое заседание муниципальной избирательной комиссии созывается не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава.

Со дня первого заседания муниципальной избирательной комиссии нового состава полномочия муниципальной избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Срок полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с пр“кращением полномочий муниципальной избирательной комиссии.

2. Заседание муниципальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.

На первом заседании муниципальной избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава.

3. Первое заседание муниципальной избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя муниципальной избирательной комиссии.

4. На первом заседании муниципальной избирательной комиссии:

- председательствующий представляет членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;

- избирается счетная комиссия в составе трех членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов муниципальной избирательной комиссии открытым голосованием;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Председатель муниципальной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложению избирательной комиссии Кемеровской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложениям, внесенным членами муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В бюллетень для голосования на должность председателя муниципальной избирательной комиссии вносится фамилия, имя, отчество.

6. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя муниципальной избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с п. 5 настоящей главы он избирается, обязана будет предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7. По кандидату, предложенному на должность председателя муниципальной избирательной комиссии, проводится обсуждение.

8. Избранным на должность председателя муниципальной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

9. В случае неизбрания председателя муниципальной избирательной комиссии в ходе первого заседания комиссии, заседание откладывается на срок, до предложения избирательной комиссией новой кандидатуры.

10. Неизбрание председателя муниципальной избирательной комиссии не препятствует комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя и секретаря или возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

11. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является решение о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места работы, распоряжение избранного председателя муниципальной избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.

12. Избрание председателя муниципальной избирательной комиссии оформляется решением муниципальной избирательной комиссии, копия которого направляется в избирательную комиссию Кемеровской области.

13. Председатель должен иметь высшее образование и опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.

14. Заместитель председателя и секретарь муниципальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.

15. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

16. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов муниципальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

17. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя муниципальной избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.

18. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя муниципальной избирательной комиссии.

19. Избрание заместителя и секретаря муниципальной избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По решению муниципальной избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не больше чем на 1 день.

20. Избрание секретаря муниципальной избирательной комиссии производится в порядке, предусмотренном настоящей главой для избрания заместителя председателя муниципальной избирательной комиссии.

21. Заместитель председателя и секретарь муниципальной избирательной комиссии должны иметь высшее образование и, как правило, опыт работы по организации и проведению выборов.

22. Председателю муниципальной избирательной комиссии удостоверение установленного образца выдается избирательной комиссией Кемеровской области.

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Деятельность муниципальной избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов муниципальной избирательной комиссии.

2. Муниципальная избирательная комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка и настоящим Положением.

3. Муниципальная избирательная комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений избирательной комиссии Кемеровской области.

4. Принятие решения муниципальной избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.

5. Заседания муниципальной избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя муниципальной избирательной комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса от ее установленного состава. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов комиссии должно быть представлено председателю муниципальной избирательной комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя муниципальной избирательной комиссии о созыве заседаний муниципальной избирательной комиссии, и заседание муниципальной избирательной комиссии проводится не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

6. Заседания муниципальной избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания.

Муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории города.

7. Все заседания муниципальной избирательной комиссии протоколируются.

8. Муниципальная избирательная комиссия действует на основании Регламента, разработанного и утвержденного комиссией.

9. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.

10. Планы работы муниципальной избирательной комиссии утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом, который разрабатывает и принимает муниципальная избирательная комиссия.

11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца рассматривается на заседаниях муниципальной избирательной комиссии.

12. Заседание муниципальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Глава 13. РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И

ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

1. Решения муниципальной избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании муниципальной избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением и Регламентом муниципальной избирательной комиссии, и оформляются решением муниципальной избирательной комиссией.

2. Решения муниципальной избирательной комиссии об избрании, о назначении либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения муниципальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Муниципальная избирательная комиссия по требованию любого члена муниципальной избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.

5. При принятии решения муниципальной избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя муниципальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6. Решения муниципальной избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием.

7. Муниципальная избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

8. Решения и протоколы муниципальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем муниципальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

9. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением муниципальной избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе муниципальной избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение муниципальной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение муниципальной избирательной комиссии.

10. Решения муниципальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.

11. При необходимости по рассмотренным на заседании муниципальной избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

12. О принятом по жалобе решении муниципальная избирательная комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением и утвержденным Регламентом.

Глава 14. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Председатель является должностным лицом и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

- организует работу муниципальной избирательной комиссии;

- созывает заседания муниципальной избирательной комиссии и председательствует на них;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам муниципальной избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению муниципальной избирательной комиссии в судах;

- подписывает решения муниципальной избирательной комиссии, разъяснения и иные документы, предусмотренные Регламентом муниципальной избирательной комиссии;

- подписывает договоры, соглашения муниципальной избирательной комиссии;

- решает вопросы о направлении членов муниципальной избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата муниципальной избирательной комиссии, принимает на работу и увольняет работников аппарата избирательной комиссии;

- осуществляет контроль за реализацией решений муниципальной избирательной комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата муниципальной избирательной комиссии;

- является распорядителем финансовых средств, получаемых муниципальной избирательной комиссией из местного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области;

- представляет муниципальной избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, организациями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, решениями и постановлениями органов местного самоуправления, Регламентом муниципальной избирательной комиссии.

Глава 15. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Заместитель председателя муниципальной избирательной комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

- полномочия председателя муниципальной избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

- по поручению председателя муниципальной избирательной комиссии созывает и ведет заседания муниципальной избирательной комиссии;

- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

- является руководителем контрольно-ревизионной службы при муниципальной избирательной комиссии;

- выполняет поручения председателя муниципальной избирательной комиссии;

- организует работу по конкретным направлениям деятельности муниципальной избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами муниципальной избирательной комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом муниципальной избирательной комиссии.

Глава 16. ПОЛНОМОЧИЯ СЕКРЕТАРЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Секретарь муниципальной избирательной комиссии является должностным лицом и в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

- организует подготовку заседаний муниципальной избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

- организует перспективное и текущее планирование деятельности муниципальной избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

- обеспечивает доведение решений и иных материалов муниципальной избирательной комиссии до сведения членов муниципальной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании муниципальной избирательной комиссии в средства массовой информации;

- подписывает решения муниципальной избирательной комиссии, протоколы заседания избирательной комиссии;

- выполняет поручения председателя муниципальной избирательной комиссии;

- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами муниципальной избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя муниципальной избирательной комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области.

Глава 17. ВРЕМЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается избирательная комиссия Кемеровской области.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению муниципальной избирательной комиссии на других членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

Глава 18. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ

СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и член муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещаются о заседаниях муниципальной избирательной комиссии;

- вправе выступать на заседании муниципальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию муниципальной избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;

- вправе задавать другим участникам заседания муниципальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, муниципальной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума, и получить копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

- вправе обжаловать действия (бездействия) муниципальной избирательной комиссии в избирательной комиссии Кемеровской области, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в суд.

Глава 19. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Деятельность муниципальной избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Муниципальная избирательная комиссия в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.

3. На всех заседаниях муниципальной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный муниципальной избирательной комиссией или вышестоящей комиссией, его доверенное лицо (п. 1 ст. 30 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“). Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Муниципальная избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях муниципальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Глава 20. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Постановлением Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии предусматривается отдельной строкой в местном бюджете.

2. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в муниципальной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с Уставом города Новокузнецка и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальную должность.

3. За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, занимаемых муниципальной избирательной комиссией (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности муниципальной избирательной комиссии.

4. Смета расходов на обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии утверждается решением муниципальной избирательной комиссии.

Глава 21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМА

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета.

2. Расходы муниципальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

3. Финансирование местного референдума, в том числе в части финансирования деятельности муниципальной избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных муниципальной избирательной комиссии из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы муниципальной избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

4. Средства, выделенные муниципальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в полном объеме в распоряжение муниципальной избирательной комиссии в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума и распределяются ею между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно муниципальной избирательной комиссией совместно с отделением Центрального банка Российской Федерации на территории г. Новокузнецка.

5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета муниципальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается муниципальной избирательной комиссией по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области.

6. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов или Главы города, за счет средств, выделенных муниципальной избирательной комиссии на проведение выборов, референдума, голосования, отзыву депутата Совета народных депутатов или Главы города, может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых муниципальной избирательной комиссией. Основанием для этого является приказ администрации (работодателя) об освобождении от работы для работы в муниципальной избирательной комиссии и выписка из решения заседания муниципальной избирательной комиссии, подписанная председателем (заверенная секретарем) муниципальной избирательной комиссии.

7. Муниципальная избирательная комиссия представляет в Совет народных депутатов финансовый отчет о расходовании средств на проведение выборов органов местного самоуправления, местного референдума не позднее чем через два месяца со дня опубликования общих итогов выборов, результатов референдума.

8. После проведения выборов, референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов или Главы города не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет муниципальной избирательной комиссии.

9. Средства местного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные муниципальной избирательной комиссией, остаются на счете муниципальной избирательной комиссии и используются ею на цели, предусмотренные Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“.

Глава 22. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных муниципальной избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных муниципальной избирательной комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов избирательных объединений в случаях, предусмотренных законом, при муниципальной избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при муниципальной избирательной комиссии утверждается муниципальной избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемого избирательной комиссией Кемеровской области.

3. В состав контрольно-ревизионной службы комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории города. По представлению муниципальной избирательной комиссии государственные и иные органы и учреждения обязаны не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума направить специалистов в распоряжение муниципальной избирательной комиссии. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои полномочия с временным освобождением от основной работы, за ними “охраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет муниципальная избирательная комиссия.

5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется муниципальной избирательной комиссией.

Глава 23. АППАРАТ КОМИССИИ

1. Организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии осуществляет ее аппарат.

2. Структура и штат аппарата муниципальной избирательной комиссии устанавливаются муниципальной избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение ее деятельности.

3. Работники аппарата муниципальной избирательной комиссии являются муниципальными служащими.

4. Перечень должностей работников аппарата муниципальной избирательной комиссии включается в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы города Новокузнецка.

5. Общее руководство работой аппарата муниципальной избирательной комиссии осуществляет председатель муниципальной избирательной комиссии. Организация работы аппарата муниципальной избирательной комиссии возлагается на секретаря.

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата муниципальной избирательной комиссии, организаций и служб, действующих при ней, определяются федеральным, областным законодательством, должностными инструкциями, утверждаемыми муниципальной избирательной комиссией.

7. Органы местного самоуправления города Новокузнецка принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата муниципальной избирательной комиссии.

8. Для выполнения полномочий, возложенных на муниципальную избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва депутата Совета народных депутатов или Главы города, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением муниципальной избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата муниципальной избирательной комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается муниципальной избирательной комиссией.

9. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в городе, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата муниципальной избирательной комиссии, а также организации и службы при муниципальной избирательной комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, которые утверждаются муниципальной избирательной комиссией.

10. Муниципальная избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий муниципальной избирательной комиссии, по гражданско-правовым договорам.

Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА

НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 24. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Решения и действия (бездействие) муниципальной избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в районный суд в порядке, установленном законодательством.

2. Решения и действия (бездействие) муниципальной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления, а также решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной действующим законодательством.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, суд может отменить решение муниципальной избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

4. Решения и действия (бездействие) муниципальной избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в местном референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Кемеровской области, которая принимает решение в соответствии с федеральным законодательством.

5. Предварительное обращение в избирательную комиссию Кемеровской области не является обязательным условием для обращения в суд.

Глава 25. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ (ЖАЛОБ) В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Муниципальная избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Муниципальная избирательная комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящей главы, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах муниципальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

3. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ муниципальная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

4. Муниципальная избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Муниципальная избирательная комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в муниципальную избирательную комиссию, муниципальная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. По запросам муниципальной избирательной комиссии суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях. В случае вынесения судом решения по существу жалобы, муниципальная избирательная комиссия прекращает ее рассмотрение.

6. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные лица, наблюдатели, а также комиссии.

7. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании муниципальной избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, организаций и служб при избирательной комиссии, экспертов и других специалистов.

8. На заседание муниципальной избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

9. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

10. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

11. О принятом на заседании муниципальной избирательной комиссии решении муниципальная избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Глава 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И

ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами.

Глава 27. РАСФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

1. Муниципальная избирательная комиссия может быть расформирована районным судом в случаях:

а) нарушения муниципальной избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Кемеровской области в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории города Новокузнецка либо результатов выборов, референдума;

б) неисполнения муниципальной избирательной комиссией решения суда, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Кемеровской области, принятых в соответствии с п. 7 ст. 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

в) невыполнения муниципальной избирательной комиссией обязанностей по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном п. 9 ст. 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

2. С заявлением в суд о расформировании муниципальной избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Совета народных депутатов, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия Кемеровской области.

3. Заявление в суд о расформировании муниципальной избирательной комиссии может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

4. Заявление о расформировании муниципальной избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

5. В случае принятия судом решения о расформировании муниципальной избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума, избирательная комиссия Кемеровской области формирует с соблюдением требований п. 1 ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ временную муниципальную избирательную комиссию в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума муниципальная избирательная комиссия формируется Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

6. Временная муниципальная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая муниципальная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание муниципальной избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим.

7. Расформирование муниципальной избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Председатель

Совета народных депутатов

города Новокузнецка

В.Н.НЕФЕДОВ