Законы и постановления РФ

Постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 143 “Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Прокопьевске“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 458 Устав города Прокопьевска изложен в новой редакции. Нормы статьи 15 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 16 новой редакции.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законодательства Кемеровской области, руководствуясь статьей 15 Устава города Прокопьевска, Прокопьевский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе
Прокопьевске (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов по местному самоуправлению (Ф. Гайсин) и контрольно-правовой (О. Зверева).

Глава

города Прокопьевска

Г.МИЛЛЕР

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

В.ГАРАНИН

Приложение

к Постановлению Прокопьевского городского

Совета народных депутатов

от 23.12.2005 N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Прокопьевска регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления города Прокопьевска.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления города Прокопьевска проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

- проект Устава города Прокопьевска;

- внесение изменений и дополнений в Устав города Прокопьевска;

- проекты правовых актов Прокопьевского городского Совета народных депутатов;

- проекты постановлений и распоряжений Главы города Прокопьевска;

- проекты других муниципальных правовых актов.

3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления города Прокопьевска проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан, выраженного на собраниях граждан, на сходах граждан.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 10 жителей города Прокопьевска,
обладающих избирательным правом.

3. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан, на сходе граждан и оформляется протоколом.

4. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в Прокопьевский городской Совет народных депутатов или Глава города Прокопьевска, в зависимости от того, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

4.1. Проект муниципального правового акта;

4.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

4.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

4.4. Список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;

4.5. Протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

5. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления города Прокопьевска рассматриваются ими в присутствии представителя инициативной группы.

По представленным инициативной группой документам проводится проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

6. По итогам их рассмотрения соответствующий орган местного самоуправления города Прокопьевска готовит проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, который затем рассматривается на сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

7. Актом регистрации является принятие Прокопьевским городским Советом народных депутатов соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.

8. На основании принятого решения Прокопьевский городской Совет народных депутатов выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы, которое действительно в течение 30 дней, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

9. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей города Прокопьевска, может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Кемеровской области, Устава города Прокопьевска, правовых актов органа местного самоуправления города Прокопьевска.

10. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

11. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей города Прокопьевска, обладающих избирательным правом (не более 3% от общего числа жителей муниципального образования).

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом.

3. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов, и начинается с момента регистрации инициативной группы.

4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления города Прокопьевска.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель города Прокопьевска, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

7. Каждый житель города Прокопьевска имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города Прокопьевска, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Инициативной группе гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам (муниципальной) телерадиокомпании.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных

листах

1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять инициативную группу города Прокопьевска правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления города Прокопьевска итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3.
Недействительными считаются:

3.1. Подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

3.2. Подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;

3.3. Подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

3.4. Подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;

3.5. Подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

3.6. Все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

3.7. Подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.

4. Недостоверными считаются:

4.1. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе соответствующего органа местного самоуправления города Прокопьевска.

4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей), органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6. Представители инициативной группы вправе обжаловать
в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Прокопьевского городского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР