Законы и постановления РФ

Постановление Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.12.2005 N 98 (ред. от 17.09.2009) “Об утверждении Положений по вопросам организации территориального общественного самоуправления и форм документов“ (вместе с “Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“, “Положением об уличном комитете, старшем по улице территориального общественного самоуправления муниципального образования “Мысковский городской округ“, “Положением о домовом комитете, старшем дома территориального общественного самоуправления муниципального образования “Мысковский городской округ“, “Положением о совете микрорайона (поселка) в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“, “Уведомлением председателю Мысковского городского Совета народных депутатов о создании инициативной группы и предложении о согласовании границ“, “Объявлением о проведении собрания“ “Извещением на имя Главы города о проведении учредительной конференции“, “Уставом некоммерческой организации “Территориальное сообщество муниципального образования “Мысковский городской округ“ Кемеровской области г. Мыски“)

Изменения, внесенные Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 17.09.2009 N 57-н, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2005 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМ

ДОКУМЕНТОВ

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 17.09.2009 N 57-н)

В соответствии со ст. 27 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления“ Совет народных депутатов муниципального образования “Г. Мыски“ постановил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“.

2. Утвердить Положение об уличном комитете, старшем по улице территориального общественного самоуправления муниципального образования “Мысковский городской округ“.

3. Утвердить Положение
о домовом комитете, старшем дома территориального общественного самоуправления муниципального образования “Мысковский городской округ“.

4. Утвердить Положение о совете микрорайона (поселка) в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“.

5. Утвердить форму уведомления председателю Мысковского городского Совета народных депутатов о создании инициативной группы и предложении о согласовании границ.

6. Утвердить форму объявления о проведении собрания.

7. Утвердить форму извещения на имя Главы города о проведении учредительной конференции.

8. Утвердить типовой Устав некоммерческой организации.

9. Настоящее Постановление направить для официального опубликования в газету “Мысковская газета“.

10. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

11. Считать утратившим силу Постановление Совета народных депутатов города Мыски от 25.04.2002 N 12 “Об утверждении Положения о Совете микрорайона (поселка) муниципального образования “Г. Мыски“.

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Совета народных депутатов муниципального образования “Г. Мыски“ по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (В.В. Чушев).

Председатель

Мысковского городского Совета

народных депутатов

В.П.АНТИПИН

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 17.09.2009 N 57-н)

Настоящее Положение регулирует основные вопросы организации полномочий территориального общественного самоуправления и его органов на территории муниципального образования “Мысковский городской округ“.

Правовую основу территориального общественного самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устав муниципального образования “Мысковский городской округ“, настоящее Положение.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия.

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения на территории микрорайона, квартала, улицы, двора и
других территорий в пределах муниципального образования “Мысковский городской округ“.

Территориальное образование - часть населенной территории муниципального образования, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Территориальное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального образования, объединившихся для осуществления общественного самоуправления.

Собрания или конференции граждан - форма совместной деятельности граждан территории муниципального образования, на которой осуществляется ТОС.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечение широкого участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

- самостоятельности органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов, входящих в их компетенцию;

- признания за территориальным общественным самоуправлением собственных полномочий;

- взаимодействия с органами местного самоуправления;

- многообразия форм организации территориального общественного самоуправления с учетом исторических, национальных и иных особенностей жизни населения;

- гласности и учета общественного мнения;

- ответственности органов ТОС перед населением;

- законности;

- добровольности.

1.3. Органы ТОС могут осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в соответствии с действующим законодательством приобрести статус юридического лица с момента их регистрации в установленном порядке.

Органы ТОС действуют на основании собственных положений (уставов), принимаемых на собрании или конференции граждан в соответствии с настоящим Положением.

Органы ТОС, наделенные правами юридического лица, могут иметь в собственности имущество, приобретенное в результате труда и добровольных взносов населения общественных объединений, трудовых коллективов, юридических и физических лиц.

1.4. Мысковский городской Совет народных депутатов и Администрация города Мыски содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий и могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. ТОС учреждается на собрании или конференции членов территориального сообщества, постоянно проживающих на
территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2.2. Организацию собрания или конференции осуществляет инициативная группа членов территориального сообщества численностью не менее пяти человек, постоянно проживающих на соответствующей территории.

2.3. Инициативная группа письменно информирует председателя Мысковского городского Совета народных депутатов о своем создании и предлагает установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление ТОС.

Городской Совет народных депутатов обязан в месячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы установить территориальные границы, в пределах которых предполагается осуществление ТОС.

2.4. После завершения процесса установления территориальных границ деятельности инициативная группа письменно за 2 недели до проведения собрания или конференции извещает членов территориального сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС, Мысковский городской Совет народных депутатов и Главу города Мыски о дате, месте и времени проведения собрания или конференции.

Глава города Мыски, Мысковский городской Совет народных депутатов вправе направить для участия в собрании или конференции своих представителей с правом совещательного голоса.

2.5. Собрание или конференция принимают решение об организации и осуществлении на территории, границы которой установлены представительным органом местного самоуправления, ТОС, дают ему наименование, определяют цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принять участие члены ТОС, избирают органы ТОС. Решение собрания или конференции оформляется протоколом, второй экземпляр которого направляется в Администрацию города Мыски.

2.6. В случае если собрание или конференция принимает решение о приобретении органом ТОС прав юридического лица, то оно подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

2.7. Собрание или конференция являются высшим органом ТОС. Периодичность, порядок организации и проведения собраний или конференций устанавливаются собраниями или конференциями.

2.8. Собрание или конференция проводятся по инициативе органов ТОС, Главы города или
группы членов ТОС. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 2/3 членов ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция считается правомочной, если в ней приняли участие более половины избранных делегатов.

2.9. В исключительной компетенции собрания или конференции находятся следующие вопросы:

а) избрание органов ТОС и заслушивание отчетов об их деятельности;

б) принятие устава ТОС и внесение в него изменений, дополнений, если собрание или конференция принимают решение о государственной регистрации;

в) утверждение программ деятельности органов ТОС;

г) принятие решений о досрочном прекращении полномочий органов ТОС;

д) утверждение сметы доходов и расходов и отчета о ее исполнении.

2.10. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание или конференция избирают подотчетные им органы ТОС (комитет, совет, иные органы). При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший по дому, двору, улице), исполняющие в этом случае функции органа ТОС.

По решению собрания или конференции выборы органов ТОС проводятся открытым либо тайным голосованием.

Срок полномочий органов ТОС устанавливается собранием или конференцией, но не более чем на 5 лет.

2.11. Орган ТОС в пределах своих полномочий представляет интересы членов территориального сообщества в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА,

ИЗБРАННЫХ ИМИ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОС

3.1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:

а) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах местного самоуправления;

б) организация акций милосердия и благотворительности;

в) общественный контроль за использованием областной и муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;

г) содействие правоохранительным органам
в поддержании общественного порядка;

д) работа с детьми и подростками по месту жительства;

е) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

ж) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением ЖЭО работ по его капитальному и текущему ремонтам в соответствии с утвержденными планами работ;

з) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;

и) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:

- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;

- создания и ликвидации объектов образования, здравоохранения, культуры;

к) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

л) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля.

3.2. Наряду с перечисленными, к вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в т.ч. делегированные ТОС органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

IV. РЕГИСТРАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ И ИХ ОРГАНОВ

4.1. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в Администрации города.

Если территориальное сообщество создано как юридическое лицо, то оно подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.

4.2. На регистрацию представляются следующие документы:

а) протокол собрания или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС, о наименовании территориального образования, целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;

б) схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, установленных в порядке, установленном настоящим Положением;

в) список участников собрания или делегатов
конференции с указанием адресов и нормы представительства;

г) в случае проведения конференции - протоколы конференций по выдвижению кандидатов;

д) устав, принятый или утвержденный собранием или конференцией.

4.3. Устав территориального сообщества должен содержать:

1. Границы территории, на которой оно осуществляется.

2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС.

3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС.

4. Порядок принятия решений.

5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.

6. Порядок прекращения осуществления ТОС.

4.4. Реестр территориальных сообществ ведет Администрация города Мыски.

V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 17.09.2009 N 57-н)

5.1. Финансовые ресурсы территориальных сообществ состоят из собственных средств, а также средств, которые могут им передаваться органами местного самоуправления.

5.2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

5.3. По решению Мысковского городского Совета народных депутатов осуществление ТОС может финансироваться из средств бюджета муниципального образования при условии, что необходимые средства предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

5.4. Средства из местного бюджета могут выделяться ТОС:

1) в случае участия ТОС в реализации муниципальных программ развития городского округа;

2) для реализации социально значимых проектов соответствующей территории;

3) для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территориального образования, в том числе деятельности по благоустройству территории.

5.5. Для получения средств местного бюджета в случаях, установленных п. 5.4 настоящего Положения, органам ТОС необходимо обратиться в Администрацию города Мыски с заявлением о выделении денежных средств. Заявление должно содержать конкретный перечень работ, предполагаемый объем и сроки ее
исполнения.

5.6. В течение месяца со дня поступления заявления о выделении денежных средств Администрация города Мыски рассматривает заявление и готовит заключение о целесообразности выделения денежных средств. Информация о результатах рассмотрения заявления направляется органам ТОС в течение 10 рабочих дней с момента составления заключения.

5.7. Выделение средств из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется решением Мысковского городского Совета народных депутатов.

5.8. Органы ТОС представляют в Администрацию города Мыски в письменной форме отчеты об использовании выделенных бюджетных средств с приложением подтверждающих документов.

Отчеты о расходовании бюджетных средств представляются в сроки, установленные решением Мысковского городского Совета народных депутатов о выделении бюджетных средств по заявлению органов ТОС.

VI. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ И ИХ ОРГАНОВ

6.1. Приостановление деятельности территориальных сообществ и их органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Деятельность территориального сообщества прекращается по решению собрания или конференции либо по решению суда.

6.3. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества направляется Главе города.

В случае прекращения деятельности территориального сообщества, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в орган, производивший госрегистрацию в качестве юридического лица.

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ, СТАРШЕМ ПО УЛИЦЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

Настоящее Положение регулирует отношения в области территориального общественного самоуправления на территории улицы (группы улиц) города Мыски.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Составной частью территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования “Мысковский городской округ“ являются уличный комитет, старший по улице.

1.2. Границы территории, на которой действует уличный комитет, старший по улице, устанавливаются по предложению жителей Мысковским городским Советом народных депутатов.

1.3. Уличный комитет, старший по улице представляют интересы жителей и осуществляют свои полномочия в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА, СТАРШЕГО ПО УЛИЦЕ И

ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ

2.1. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании или конференции жителей соответствующей улицы, группы улиц открытым или тайным голосованием на срок не более 5 лет.

Форма голосования определяется собранием или конференцией, о чем делается отметка в протоколе собрания.

2.2. На собрании или конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций и учреждений, расположенных на соответствующей территории, и представители органов местного самоуправления.

2.3. Собрание или конференция считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2.4. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием или конференцией жителей данной улицы (группы улиц).

В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.

Избранными в состав уличного комитета, старшим по улице считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании или конференции.

2.5. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.

Председатель уличного комитета может быть избран непосредственно на собрании или конференции граждан.

2.6. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно, и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.

2.7. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.

Решение уличного комитета доводится до сведения жителей и ТОС микрорайона, поселка.

2.8. Администрация города содействует
в организации работы уличных комитетов, старших по улицам, способствует выполнению решений уличных комитетов в пределах их компетенции, координирует их деятельность.

III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА, СТАРШЕГО

ПО УЛИЦЕ

3.1. Уличный комитет, старший по улице:

- организуют выполнение решений собраний или конференций граждан, органов местного самоуправления;

- привлекают население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице;

- содействуют органам социальной защиты населения в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;

- оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, органам госархстройнадзора в выявлении фактов самовольного строительства, органам внутренних дел в укреплении общественного порядка, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.

3.2. Уличный комитет, старший по улице имеют право:

- выдавать жителям улицы различного рода справки, характеристики для представления в учреждения, организации и предприятия города;

- созывать собрания или конференции для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы, за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.

3.3. Уличный комитет ведет следующую документацию:

- список жителей улицы;

- журнал заседания комитета;

- журнал учета обращений жителей улицы с отметкой о принятых мерах;

- журнал учета жителей об участии в общественных работах.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Уличный комитет, старший по улице в своей деятельности подотчетны и подконтрольны собранию или конференции жителей улицы. Отчеты уличного комитета, старшего по улице заслушиваются на собрании или конференции не реже одного раза в год.

4.2. По решению собрания или конференции граждан, уличный комитет может быть досрочно переизбран.

4.3. Ежегодно за активное участие в решении вопросов местного значения председатель уличного комитета, старший по улице получает вознаграждение в размере, установленном органом местного самоуправления, из средств местного бюджета.

4.4. Уличный комитет, старший по улице могут быть упразднены по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории, по решению уличного комитета, принятому большинством в 2/3 голосов от числа избранных членов комитета, либо по заявлению старшего по улице.

Утверждено

Постановление Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ, СТАРШЕМ ДОМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Домовой комитет (старший дома) - орган территориального общественного самоуправления, принимающий участие от имени жителей многоквартирного дома в решении вопросов местного значения, непосредственно касающихся дома.

Домовой комитет (старший дома) избирается в целях привлечения жильцов дома к решению вопросов, касающихся обеспечения сохранности, содержания дома, придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, малых архитектурных форм, спортсооружений, других мероприятий, связанных с удовлетворением нужд населения.

1.2. Домовой комитет (старший дома) избирается на собрании жильцов многоквартирного дома, достигших шестнадцатилетнего возраста, сроком не более 5 лет. Домовой комитет избирается в количестве 3 - 5 человек. Избранными считаются граждане, получившие большинство голосов от присутствующих на общем собрании дома.

1.3. Домовой комитет на своем первом заседании избирает председателя открытым голосованием, простым большинством голосов.

II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

(СТАРШЕГО ДОМА)

2.1. Основным направлением деятельности домового комитета является организация жильцов дома для участия в проведении мероприятий, связанных с удовлетворением нужд граждан, оказание помощи жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении задач по развитию социальной инфраструктуры ЖКХ, поддержании общественного порядка и безопасности граждан.

С целью выполнения возложенных задач председатель домового комитета (старший дома):

- следит за соблюдением правил норм технической эксплуатации и содержания жилого фонда и придомовой территории жилищно-эксплуатационной организацией, коммунальными службами, жильцами;

- участвует в комиссиях по осмотру домов, придомовых построек, объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры;

- на правах лица, имеющего совещательный голос, принимает участие в рабочей комиссии по приемке дома или его части после выполнения работ по текущему и капитальному ремонту;

- следит за своевременностью и качеством выполнения жилищно-эксплуатационными организациями, коммунальными службами, другими государственными и муниципальными обслуживающими предприятиями заявок жильцов по устранению повреждений в домах, придомовых сооружениях, составляет акты о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг;

- организует общественные работы по уборке, благоустройству, озеленению придомовых территорий, ремонту тротуаров, сохранению зеленых насаждений, спортивного оборудования, детских площадок, площадок для выгула собак;

- поддерживает постоянные контакты с участковым инспектором ГОВД, административной комиссией. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения жильцами общественного порядка, паспортного режима;

- ходатайствует, в случаях необходимости, перед жилищно-эксплуатационными организациями об оказании помощи в ремонте квартир инвалидам ВОВ, малообеспеченным, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, другим социально незащищенным гражданам;

- приглашает жителей для беседы, на заседания домового комитета;

- содействует Администрации города Мыски, организациям ЖКХ, депутатам всех уровней в организации встреч с населением, приеме граждан, помогает участковым избирательным комиссиям в выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходима переносная урна для голосования.

2.2. Основными формами работы домового комитета (старшего дома) являются заседания и индивидуальная работа с жильцами дома.

2.3. Домовой комитет (старший дома) ведет следующую документацию:

- список членов домового комитета с указанием ФИО, даты рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефона;

- список жильцов дома;

- журнал заседания домового комитета;

- журнал учета обращений жильцов;

- журнал учета участия жителей в общественных работах.

III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

(СТАРШЕГО ДОМА)

3.1. Деятельность домовых комитетов (старшего дома) прекращается решением собрания жильцов многоквартирного дома.

Основанием для прекращения деятельности домового комитета являются:

- систематическое неисполнение возложенных обязанностей;

- сложение полномочий по собственной инициативе.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Домовой комитет (старший дома) в своей деятельности подотчетен и подконтролен собранию жильцов многоквартирного дома. Отчеты домового комитета (старшего дома) заслушивают на собрании жильцов многоквартирного дома не реже одного раза в год.

4.2. За свою деятельность председатель домового комитета (старший дома) может получать вознаграждение в размере, установленном органом местного самоуправления.

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА) В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совет микрорайона (далее - Совет) является органом территориального общественного самоуправления граждан, созданным на территории микрорайона муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

1.2. Границы территории микрорайона (поселка), на которой действует Совет, устанавливается Мысковским городским Советом народных депутатов на основе предложений жителей этих территорий с учетом административно-территориального деления города, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории.

1.3. Совет организуется по месту жительства граждан микрорайона, достигших шестнадцатилетнего возраста, на основе добровольного волеизъявления, выраженного в решении собрания или конференции. Совет избирается сроком не более 5 лет.

Количественный состав Совета определяется непосредственно собранием граждан.

1.4. В состав Совета могут входить:

- представители общественных организаций, действующих на территории микрорайона;

- представители учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности, действующих на территории микрорайона;

- старшие улиц, старшие домов;

- председатели уличных и домовых комитетов;

- представители правоохранительных органов;

- представители Администрации города;

- депутаты округов, расположенных на территории микрорайона.

1.5. Работу Совета организует председатель, который избирается на первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов членов Совета.

1.6. Совет подотчетен в своей деятельности собранию граждан.

1.7. Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более 2/3 членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Совета.

II. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА

(ПОСЕЛКА)

2.1. Совет микрорайона (поселка) имеет следующие полномочия и права:

2.1.1. Совет организует выполнение решений собрания граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления.

2.1.2. Организует общественные работы на территории микрорайона (поселка) по обеспечению сохранности жилищного фонда; благоустройству и озеленению территории, улучшению санитарного состояния дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок, других объектов; проведению субботников, в том числе объявляемых муниципалитетом.

2.1.3. Вносит предложения руководителям предприятий, в Администрацию города Мыски и в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся.

2.1.4. Вносит предложения в планы и программы экономического и социального развития микрорайона (поселка), принимает участие в планировании социально-экономического развития территории.

2.1.5. Оказывает содействие Администрации и городской избирательной комиссии в организации избирательных кампаний.

2.1.6. Принимает меры по организации досуга населения, проводит культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействует развитию народного творчества.

2.1.7. Оказывает содействие органам охраны общественного порядка, заслушивает информацию представителей органов правопорядка, участковых инспекторов милиции. Вносит предложения по улучшению охраны общественного порядка.

2.1.8. Содействует формированию рынка услуг по содержанию жилищного и коммунального хозяйства на территории микрорайона (поселка), может выступать инициатором создания товариществ собственников жилья.

Совместно со службами жилищного и коммунального хозяйства принимает меры по улучшению качества предоставляемых услуг, экономии тепловой и электрической энергии.

2.1.9. Осуществляет совместно с уполномоченными на это органами общественный контроль за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания жителей микрорайона (поселка).

2.1.10. Вносит предло“ения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления:

- по переименованию улиц и площадей;

- по объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории микрорайона (поселка);

- в Администрацию города о создании комиссий для изучения и решения различных вопросов жизнедеятельности микрорайона (поселка);

- по вопросам своей деятельности и проблемам территории на рассмотрение Мысковского городского Совета народных депутатов, Администрации города Мыски, принимает участие в их рассмотрении;

- о режиме работы организаций в сферах торговли, жилищного и коммунального хозяйства, бытового обслуживания жителей соответствующей территории;

- об улучшении работы общественного пассажирского транспорта.

2.1.11. Представители Совета вправе участвовать в работе совещаний у Главы города Мыски и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей микрорайона (поселка).

2.1.12. Участвует в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей микрорайона (поселка).

2.2. Совет микрорайона (поселка), имеющий права юридического лица, ведет в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории, в соответствии с целями, предусмотренными уставом совета микрорайона (поселка), и вправе:

2.2.1. Заключать с юридическими лицами договоры, способствующие решению социально-экономических задач микрорайона (поселка).

2.2.2. Объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации.

2.2.3. Принимать решения о выплате денежного вознаграждения за работу в совете микрорайона (поселка) из собственных средств.

2.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Мысковский городской округ“, нормативными правовыми актами муниципалитета и настоящим Положением.

2.4. Полномочия совета микрорайона (поселка) прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно - по решению собрания граждан микрорайона (поселка), в случаях невозможности собрать собрание граждан - путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями от числа членов, установленного для данного совета), а также по решению суда.

2.5. Ответственность совета микрорайона (поселка).

2.5.1. Совет несет ответственность за нарушение устава (положения); невыполнение решений собрания граждан микрорайона (поселка); нецелевое использование имущества и финансовых средств, расходование которых утверждено собранием граждан; невыполнение договоров и планов совместной работы.

2.5.2. Решения совета микрорайона (поселка) и действия его должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в Мысковском городском Совете народных депутатов либо в судебном порядке.

2.5.3. Решения совета микрорайона (поселка), в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу муниципального образования “Мысковский городской округ“, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены Мысковским городским Советом народных депутатов или решением суда.

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА (ПОСЕЛКА) С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ

3.1. Совет взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам:

- установления границ его деятельности;

- оказания помощи инициативным группам жителей в проведении собрания граждан микрорайона (поселка);

- содействия в предоставлении на льготных условиях помещения.

3.2. Советы взаимодействуют на добровольных началах с другими органами ТОС:

- домовыми (уличными) комитетами;

- старшими по подъезду (дому).

3.3. Советы могут взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, товариществами собственников жилья, гаражными, садовыми кооперативами и другими общественными организациями по решению вопросов местного значения.

3.4. Советы предоставляют Мысковскому городскому Совету народных депутатов и Администрации города сведения о своей деятельности, предложения по включению в планы социально-экономического развития города, в городские целевые программы, а также предложения по развитию местного самоуправления.

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

УВЕДОМЛЕНИЕ

председателю Мысковского городского совета народных

депутатов о создании инициативной группы и предложении о

согласовании границ

Председателю

Мысковского городского Совета

народных депутатов

Уважаемый ___________________________________________________.

В соответствии с Положением “О территориальном общественном

самоуправлении в муниципальном образовании “Мысковский городской

округ“, утвержденным Постановлением Совета народных депутатов

муниципального образования “Г. Мыски“ от 20.12.2005 N 98,

информируем Вас о создании инициативной группы по подготовке

учредительного собрания или конференции территориального

сообщества в микрорайоне (улице, дворе).

Предлагаем согласовать границы деятельности этого

территориального сообщества. Ваше согласие с предлагаемыми

границами либо мотивированное предложение по их изменению просим

письменно сообщить по адресу: (почтовый адрес, телефон).

По поручению членов инициативной группы:

Руководитель инициативной группы

подпись ФИО

Приложение:

1. Состав инициативной группы (ФИО, адрес проживания).

2. Карта территории деятельности территориального сообщества.

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ОБЪЯВЛЕНИЕ

о проведении собрания

Уважаемые жители микрорайона, улицы, _____________ состоится

учредительное собрание территориального сообщества нашего

микрорайона, улицы с целью объединения жителей для осуществления

территориального общественного самоуправления.

Место проведения собрания ____________________________________

Начало _______________________________________________________

Повестка дня:

1. Организация территориального общественного самоуправления

________________________ и учреждение территориального сообщества.

2. Принятие решения о правовом статусе территориального

сообщества.

3. Утверждение Устава территориального сообщества.

4. Избрание органов территориального сообщества.

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ИЗВЕЩЕНИЕ

на имя Главы города о проведении учредительной конференции

Главе города Мыски

Уважаемый ___________________________________________________.

В соответствии с Положением “О территориальном общественном

самоуправлении в муниципальном образовании “Мысковский городской

округ“ информируем Вас о том, что учредительная конференция

территориального сообщества в микрорайоне, улицы _________________

проводится ___________ 20__ г. в _____ час по адресу: __________

__________________________________________________________________

В повестке дня:

1. Организация территориального общественного самоуправления

в ______ и учреждение территориального сообщества.

2. Принятие решения о правовом статусе территориального

сообщества.

3. Утверждение Устава территориального сообщества.

4. Избрание органов территориального сообщества.

Руководитель инициативной группы

подпись ФИО

Утверждено

Постановлением Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.12.2005 N 98

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПРИНЯТ

Реквизиты акта регистрирующего Решением собрания, конференции

органа,

наименование регистрирующего органа

от ___________________________

N _____

должность,

ФИО руководителя Протокол N 1

регистрирующего органа,

подпись, печать

УСТАВ

некоммерческой организации территориальное сообщество

_____________ муниципального образования “Мысковский

городской округ“ Кемеровской области г. Мыски

200__ год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальное сообщество _______________ муниципального образования “Мысковский городской округ“ Кемеровской области является общностью граждан, постоянно проживающих на территории территориального образования, объединившихся для осуществления территориального общественного самоуправления.

1.2. Территориальное сообщество создано и действует в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Уставом муниципального образования “Мысковский городской округ“, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“, утвержденным Постановлением Совета народных депутатов от 20.12.2005 N 98, настоящим Уставом.

1.3. Территориальное сообщество образуется в границах _________ (описание границ).

Границы устанавливаются Советом народных депутатов.

1.4. Члены территориального сообщества, достигшие шестнадцатилетнего возраста, участвуют в территориальном общественном самоуправлении непосредственно или через избираемые ими органы.

1.5. <*> Органы территориального сообщества не входят в систему органов местного самоуправления и не подчиняются органам других территориальных сообществ.

1.6. <*> Территориальное сообщество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, действует на принципах хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом.

1.7. <*> Как юридическое лицо, территориальное сообщество имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в федеральном суде общей юрисдикции, арбитражном суде, может иметь печать, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.

Руководящий орган территориального сообщества располагается по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, улица _________, дом ____, ком. ______

1.8. Территориальное сообщество создано на срок __________.

--------------------------------

<*> Пункты 1.5 - 1.7 предусматриваются в Уставе, когда принято решение о создании юридического лица.

II. ЦЕЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

2.1. Территориальное сообщество создано с целью объединения граждан для осуществления общественного самоуправления в решении вопросов обеспечения их жизнедеятельности.

2.2. При осуществлении территориального общественного самоуправления территориальное сообщество имеет право участвовать в решении следующих вопросов:

- защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;

- общественный контроль за использованием областной и муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;

- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

- общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, установленных действующим законодательством;

- работа с детьми и подростками по месту жительства;

- содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

- общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;

- содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;

- внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей, создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;

- общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

- содействие органам санитарно-эпидемиологического и экологического контроля;

- информирование членов территориального сообщества о решении органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.

2.3. Территориальное сообщество вправе принимать на себя решение иных вопросов по обеспечению деятельности его членов, в том числе делегирование местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Мысковский городской округ“.

2.4. Территориальное сообщество может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающие целям создания территориального сообщества, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и в товариществах в качестве вкладчика, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

III. ЧЛЕНСТВО В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

3.1. Членом территориального сообщества может быть гражданин, постоянно проживающий в пределах границ территориального образования, достигший шестнадцатилетнего возраста и разделяющий цели территориального общественного самоуправления.

3.2. Член территориального сообщества имеет право:

- принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправлении;

- участвовать в работе собраний и конференций;

- вносить предложения об изменениях и дополнениях в Устав территориального сообщества;

- вносить предложения по всем вопросам, связанным с деятельностью территориального сообщества;

- обсуждать любой вопрос, касающийся его прав и обязанностей.

3.3. Член территориального сообщества обязан:

- выполнять требования настоящего Устава;

- участвовать в деятельности территориального сообщества, в работе органов территориального сообщества, в которые он избран;

- согласовывать свои действия в рамках деятельности территориального сообщества с его органом.

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Решения по вопросам деятельности территориального сообщества принимаются на собраниях или конференциях.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 2/3 членов территориального сообщества. Конференция считается правомочной, если в ней приняли участие более половины избранных делегатов.

4.2. Решение принимается открытым или тайным голосованием и оформляется протоколом.

V. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕКРАЩЕНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

5.1. Деятельность территориального сообщества может быть приостановлена в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Территориальное сообщество может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, федеральными законами.

5.3. Деятельность территориального сообщества прекращается на основании решения собрания членов территориального сообщества либо по решению суда.

5.4. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

5.5. Решение собрания о прекращении деятельности территориального сообщества направляется в Администрацию города.

Председатель

Мысковского городского

Совета народных депутатов

В.П.АНТИПИН