Законы и постановления РФ

Решение Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 03.11.2005 N 1/1 “Об утверждении Регламента Краснобродского поселкового Совета“

Вступил в силу с 3 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).

КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2005 г. N 1/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КРАСНОБРОДСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

Рассмотрев и обсудив проект Регламента Краснобродского поселкового Совета народных депутатов, Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Краснобродского поселкового Совета народных депутатов первого созыва согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава

поселка Краснобродский

В.В.ЗАРЕЧНЕВ

Приложение

к Решению Краснобродского поселкового

Совета народных депутатов

от 03.11.2005 N 1/1

РЕГЛАМЕНТ

КРАСНОБРОДСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Краснобродский поселковый Совет народных депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Краснобродского городского округа.

2. В соответствии с Законом Кемеровской
области от 24.02.2005 N 38-ОЗ “О численности, порядке формирования и сроках полномочий органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований“ Совет состоит из 15 депутатов (установленная численность).

Срок полномочий депутатов - 5 лет.

Статья 2

1. Совет на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской федерации, Кемеровской области, а также Устава Краснобродского городского округа и настоящего Регламента самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции.

2. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и принятия решения с учетом мнения избирателей.

Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 3

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Краснобродского городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 4

Регламент Совета устанавливает порядок работы Совета, утверждает необходимые процедуры при подготовке решений, процессе их принятия и исполнения, а также основные формы работы Совета. Регламент принимается Советом и действует на срок его полномочий.

Статья 5

1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.

2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

3. Депутат Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Глава II. ОРГАНЫ КРАСНОБРОДСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 6

Совет самостоятельно определяет свою структуру. Возглавляет Совет его председатель.

Статья 7

Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 8

1. Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата принимается
без обсуждения и голосования.

3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет (10 депутатов).

5. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

6. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет (10 депутатов).

7. Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 9

1. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с населением Краснобродского городского округа, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

б) разрабатывает проект повестки дня заседания Совета, доводит ее до сведения депутатов, заинтересованных лиц, избирателей поселка;

в) организует работу по подготовке заседаний Совета;

г) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

д) направляет Главе поселка принятые Советом решения для подписания, опубликования в СМИ, организации и контроля за выполнением в пределах своей компетенции;

е) организует проведение депутатских слушаний;

ж) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

з) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, мировым судьям;

и) руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности Совета;

к) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и
иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Краснобродского городского округа и настоящим Регламентом.

2. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения и дает поручения.

3. Председатель не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.

4. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет (10 депутатов).

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее 8 депутатов.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.

7. Освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением Совета.

8. В случае непринятия Советом отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

Статья 10

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов и выполняет функции председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.

2. Порядок избирания и освобождения от должности заместителя председателя аналогичен порядку избранию и освобождения от должности председателя Совета.

Статья 11

1. Совет из числа депутатов формирует комитеты и комиссии.

2. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

3. Комитеты Совета формируются по основным направлениям его деятельности.

4. Комитеты Совета:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, постановлений, внесенных на рассмотрение Совета;

б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;

в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;

г) осуществляют контроль за соблюдением Устава Краснобродского городского округа, нормативно-правовых актов Совета, за исполнением бюджета Краснобродского городского округа, за деятельностью Администрации и
должностных лиц местного самоуправления, а также за соблюдением на территории Краснобродского городского округа законности и правопорядка;

д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

5. Перечень и персональный состав комитетов утверждается Решением Совета на срок полномочий. В случае необходимости Советом могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 12

Все депутаты Совета, за исключением председателя, входят в состав комитетов.

Депутат Совета может быть членом не более двух комитетов. В составе комитета Совета должно быть не менее 5 депутатов.

Статья 13

1. Председатель и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается решением Совета.

2. Комитет вправе освободить председателя комитета, секретаря комитета от выполнения обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается решением Совета.

Статья 14

1. Порядок работы комитетов Совета определяется положением, утверждаемым Советом.

2. Совет заслушивает отчеты комитетов (комиссий) Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комитета (комиссии) принимается Советом.

Статья 15

1. В Совете могут создаваться временные комиссии.

2. Состав временных комиссий, их конкретные задачи определяются решением Совета.

3. Все решения временной комиссии утверждаются Советом.

Статья 16

1. На сессии Совета открытым голосованием избирается постоянная комиссия по этике в составе 5 депутатов. Члены комиссии избирают председателя и секретаря. Порядок работы комиссии определяется положением, утвержденным Советом.

2. В комиссию по этике могут обращаться: Глава поселка, депутаты и избиратели только в письменной форме. О результатах рассмотрения обращений комиссия по этике информирует заявителя и других - по необходимости.

Статья 17

1. Для осуществления подсчета голосов при принятии Советом решений, а также контроля за соблюдением настоящего Регламента Совет образует счетно-регламентную группу.

2. В
состав счетно-регламентной группы входят 3 депутата, избирающие своего председателя и секретаря.

3. Счетно-регламентная группа:

а) осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и открытого голосования на заседаниях Совета;

б) в неотложном порядке ставит на рассмотрение Совета вопрос об устранении процедурных нарушений, если они возникли в ходе заседания Совета или его текущей деятельности;

в) проводит тайное голосование.

Статья 18

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет образует Координационный совет. В состав Координационного совета по должности входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели комитетов, комиссии по этике.

2. Координационный совет:

а) способствует качественной подготовке заседаний Совета и депутатских слушаний;

б) рассматривает проект повестки дня очередного заседания;

в) принимает решение о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;

г) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;

д) анализирует и обобщает предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент, поступающие от депутатов и Главы поселка, вырабатывает рекомендации и выносит на рассмотрение Совета;

е) осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом по внутриорганизационным для Совета вопросам.

3. Заседания Координационного совета проводятся 1 раз в месяц.

4. Заседания Координационного совета созывает и ведет председатель или заместитель председателя Совета.

5. В заседаниях Координационного совета вправе участвовать депутаты, не входящие в его состав, Глава поселка, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации поселка.

6. Лицам, входящим в состав Координационного совета, а также другим лицам, участвующим в заседаниях Координационного совета, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.

7. Решения Координационного совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Координационного совета, присутствующих на заседании.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ

ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА

Статья 19

Проект повестки дня заседания Совета формируется Координационным советом, председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Положении о правотворческой инициативе.

Статья 20

В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение Совета Главой поселка;

б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета, заместителя председателя Совета;

в) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменении их состава;

г) об утверждении и освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий;

д) подготовленные в соответствии с поручением Совета;

е) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;

ж) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения Совета.

Статья 21

Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель Совета направляет Главе поселка проект повестки дня.

Статья 22

При представлении проекта повестки дня на сессии Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б - г, ж статьи 20 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.

Затем проект повестки дня заседания Совета ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 23

1. На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии Совета вносятся Главой поселка, Комитетом и депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

3. Предложения Главы поселка, Комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета ставятся
председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.

5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 24

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.

2. Повестка дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Глава IV. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

Статья 25

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

Совет может принимать решения, носящие нормативный правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера.

2. Решения, носящие нормативный правовой характер, принятые Советом, направляются Главе поселка для подписания. Глава поселка в течение 10 дней со дня поступления решения, носящего нормативный характер, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает решение Совету для повторного рассмотрения.

3. Решения Совета, не носящие нормативного характера, подписываются председателем Совета и опубликовываются Советом по необходимости.

4. Акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения) принимаются в том же порядке, что и решения, не носящие нормативного характера, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обнародованию средствах массовой информации. Опубликование документов, принятых Советом, производится председателем Совета не позднее чем в 10-дневный срок со дня принятия.

Статья 26

1. Проекты решений
могут вноситься в Совет: Главой поселка, комитетами Совета, депутатами Совета, населением и другими субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Федеральным законом и Уставом городского округа.

Статья 27

1. Проекты решений Совета представляются к рассмотрению на сессии вместе с финансово-экономической и правовой оценкой.

2. Проекты постановлений и решений, подлежащие рассмотрению Советом, предоставляются председателю Совета.

3. Если проект решения предоставлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на Координационном совете может быть возвращен председателем инициатору такого проекта.

Статья 28

1. Председатель Совета по каждому проекту решения определяет головной комитет и этапы подготовки проекта этих документов к рассмотрению.

2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект решения представлен не Главой поселка) председатель может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.

3. Председатель Совета направляет проекты постановлений и решений во все комитеты и Главе поселка.

4. Главе поселка направляются проекты решений, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.

5. Головные комитеты Совета, Глава поселка либо, по его поручению, должностные лица Администрации поселка представляют свои письменные заключения председателю Совета в установленный им срок. Срок для подготовки заключения не может быть более семи дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

Совет не вправе рассматривать проекты решений, требующих бюджетного финансирования, без финансово-экономического заключения.

Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.

6. Комитеты и комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.

7. Головной комитет или комиссия могут внести предложение председателю об опубликовании проекта решения для обсуждения населением
городского округа, о направлении проекта постановления или решения на научную экспертизу.

8. Председатель Совета или Координационный совет на основе материалов, предоставленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов Совета, материалов правовой и финансово-экономической оценки проекта, заключения Главы поселка, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом, об учете предлагаемых поправок в проект и включения его в повестку дня заседания Совета.

9. Правовые акты, вносимые на рассмотрение Совета Главой поселка, должны быть представлены не позднее чем за 2 недели до предлагаемой даты заседания Совета.

10. Правовые акты нормативного характера (постановления), вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за 3 недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании Совета.

11. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера (решения), могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 9, 10 данной статьи, но не менее чем за неделю до заседания Совета.

Статья 29

1. При рассмотрении проектов решений Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад головного комитета или комиссии, обсуждает основные положения проекта и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.

2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава поселка, комитеты и депутаты Совета.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица Администрации поселка, представляющие отзыв на проект решения Совета.

Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании, как правило, в письменном виде для постановки на голосование.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и постановление или решение в целом.

8. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 30

Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

Статья 31

1. Проекты решений, которые вносятся Главой поселка или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета, если они внесены в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания.

2. Для рассмотрения срочных решений Глава поселка вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Статья 32

1. Текст принятого решения, носящего нормативный правовой характер, в течение трех рабочих дней должен быть направлен на подписание Главе поселка.

2. После принятия Советом постановления или решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений.

3. Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, оформленные согласно статье 25 настоящего Регламента, направляются Главе поселка для подписания и опубликования. Глава поселка либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно срокам и процедурам, изложенным в Уставе городского округа, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.

4. Правовой акт, поступивший в Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов (10 депутатов).

5. Председатель Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой поселка проекта решения. В этом случае по согласованию с Главой поселка создается согласительная комиссия по доработке отклоненного постановления, в которую на паритетных началах входят специалисты Администрации поселка, назначенные Главой поселка, и депутаты Совета по поручению Координационного совета.

6. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному Главой поселка.

7. Депутаты большинством голосов от числа избранных депутатов принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный Главой поселка вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее 2/3 от числа избранных депутатов (10 депутатов).

8. Если за основу будет принят согласованный подготовительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись Главе поселка как впервые принимаемый.

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 33

1. Заседания (сессии) Совета являются основной формой работы Совета. Заседания могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Очередные заседания Совета проводятся один раз в месяц. Внеочередные и чрезвычайные - по мере необходимости.

2. Как правило, заседания Совета созывает и председательствует на них председатель Совета. Первые заседания Совета, до избрания председателя Совета созывает, председательствует на них и подписывает принятые решения Глава поселка.

3. В промежутках между заседаниями депутаты на основании порядка работы Совета, настоящего Регламента и Регламента Администрации поселка работают в комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, в том числе ведут прием населения на территории своих избирательных округов.

4. Проект повестки дня, выносимый на заседание Совета, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.

5. Председатель Совета заблаговременно сообщает о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам и Главе поселка предоставляются проекты решений и другие документы не позднее семи дней до их рассмотрения на заседании Совета.

6. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом председателю Совета.

Статья 34

1. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Главы поселка, председателя Совета или по требованию не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет (5 депутатов).

2. Требование депутатов с обоснованием о необходимости созыва внеочередного заседания Совета и проектами вносимых постановлений и решений должно быть представлено председателю в письменном виде, завизировано необходимым числом депутатов. Об этом требовании председатель должен поставить в известность Главу поселка.

3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть издано председателем Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередное заседание Совета должно состояться в срок до пяти дней после издания председателем распоряжения о созыве заседания.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется не позднее чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов Совета и Главы поселка вместе с проектами документов.

Статья 35

1. В исключительных случаях председатель Совета, Глава поселка вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов (5 депутатов).

2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия постановления или решения.

Статья 36

1. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет (за исключением чрезвычайного заседания).

2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

3. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность присутствовать на заседании, ознакомиться с протоколом заседания.

4. По предложению не менее 1/4 депутатов (4 депутата), председателя Совета и Главы поселка Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.

5. Совет вправе пригласить на свои заседания должностных лиц Администрации поселка, руководителей структурных подразделений поселковой Администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций любых форм собственности.

Статья 37

1. Председательствующий на заседании Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.

3. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.

4. Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

Статья 38

На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение, информация.

Статья 39

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующими на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут. Для повторного выступления в прениях - до 5 минут; для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

4. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в п. 1 настоящей статьи.

5. Глава поселка и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.

6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 40

Председательствующий обязан:

1. Соблюдать Регламент и повестку дня.

2. Обеспечивать права депутатов.

3. Поддерживать порядок в зале заседаний.

4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение.

5. Заслушивать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по “орядку ведения заседаний, в том числе свои собственные альтернативные предложения.

6. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 41

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 42

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

2. В случае совершения нарушений, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 43

1. На заседании Совета депутат вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования;

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) настаивать на повторном подсчете голосов;

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;

и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;

л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом поселка Краснобродского и настоящим Регламентом.

2. На заседании Совета депутат обязан:

а) соблюдать Регламент;

б) не допускать оскорбительных выражений;

в) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 44

Перед заседанием (сессией) Совета могут проводиться предсессионные заседания, на которых депутаты рассматривают и обсуждают проекты выносимых на сессию решений. На предсессионном заседании в проекты решений могут вноситься изменения.

Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 45

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.

3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и его заместителя и освобождении их от занимаемой должности.

5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется счетно-регламентной группой и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 46

1. Решения об утверждении бюджета, о финансировании планов и программ развития городского округа, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, о принятии Регламента Совета и внесении изменений и дополнений в него, об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой поселка, принимаются Советом числом не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет (10 депутатов).

2. Другие решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом городского округа и настоящим Регламентом.

3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

е) о переходе к вопросам повестки дня;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении тайного голосования;

и) о поименном голосовании;

к) о процедуре голосования;

л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

м) о приглашении на заседание должностных лиц Администрации поселка;

н) об изменении очередности выступлений;

о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.

6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится, и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется, если на этом не настаивают вновь прибывшие депутаты.

7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 47

1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

2. Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 48

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 49

1. Тайное голосование проводится счетно-регламентной группой.

2. В случае если кандидатуры, выдвинутые в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, совпадают с членами счетно-регламентной группы, то они должны быть временно заменены другими депутатами. В этом случае счетно-регламентная группа избирает из своего состава председателя и секретаря для проведения тайного голосования.

3. Решения счетно-регламентной группы принимаются большинством голосов членов группы.

Статья 50

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетно-регламентной группы по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у счетно-регламентной группы бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетно-регламентной группы в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетно-регламентной группой в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной группы.

2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

Статья 51

1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетно-регламентной группой.

3. Счетно-регламентная группа обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.

4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5. О результатах тайного голосования счетно-регламентная группа составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами.

6. По докладу счетно-регламентной группы Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 52

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетно-регламентной группой.

3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“ и не принявших участие в голосовании.

4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 53

При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено за два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Голосование по вариантам “против“, “воздержался“ при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 54

1. Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы поселка, председателя Совета, комитетов Совета или группы депутатов численностью не менее 5 человек.

Статья 55

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.

2. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний, подписывается председателем и подлежит обнародованию не позднее 3 дней до даты слушаний.

3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 56

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель Совета, его заместитель, председатель комитета, готовившего материалы к слушаниям.

Статья 57

1. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.

2. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 58

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты поселкового Совета, желающие участвовать в слушаниях.

2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным.

3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 59

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 60

1. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава городского округа, деятельностью Главы поселка, поселковой Администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, программ развития городского округа.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется через:

- депутатский запрос;

- рассмотрение на заседаниях Совета, депутатских слушаниях вопросов (контрольных вопросов), относящихся к сфере контроля Совета;

- принятие Советом решений, обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы поселка и Администрации поселка;

- рассмотрение на заседаниях комитета вопросов, относящихся к ведению комитета и входящих в сферу контроля Совета.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, согласно Положению о правотворческой инициативе.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

5. По результатам рассмотрения Совет принимает решение.

6. Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у Главы поселка необходимую информацию, справки, документы.

Статья 61

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе поселка, к его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации, руководителям предприятий, независимо от форм собственности, и руководителям любой подчиненности субъектов, а также федерального назначения, к руководителям государственных структур по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением Главой и Администрацией поселка законодательства РФ и Кемеровской области, правовых актов поселкового Совета, исполнением бюджета, распоряжением имущества, относящегося к муниципальной собственности, а также является действенной формой решения депутатом того или иного вопроса, поставленного перед ним избирателем.

3. Депутатский запрос вносится на заседание (сессию) Совета в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются Главой поселка, другими официальными лицами в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета огласить его содержание.

6. Группа депутатов поселкового Совета в количестве не менее 5 человек вправе направить Главе поселка письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях Администрации поселка в связи с проблемами, имеющими общественное значение.

Глава поселка, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, запрос и письменный ответ на него оглашаются на заседании Совета.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62

1. Полномочия Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ, Кемеровской области и Уставом городского округа.

3. Прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 63

Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном в статье 46 настоящего Регламента.

Статья 64

Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами Совета или постоянным комитетом Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания Совета.