Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов г. Белово от 31.03.2005 N 31/80 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе города Белово“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Белово от 23.12.2005 N 39/121.

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2005 г. N 31/80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

ГОРОДА БЕЛОВО

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. ст. 71 - 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе города Белово согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением данного Постановления Совет
возлагает на председателя Комитета по бюджету, финансам, налогам и собственности Войнова В.В.

Глава

города Белово

Е.А.ПАНОВ

Председатель

Совета народных депутатов

города Белово

В.И.КАРПОВ

Приложение

к Постановлению

Совета народных депутатов города Белово

от 31.03.2005 N 31/80

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА БЕЛОВО

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением муниципального заказа города Белово, а также определяет порядок ведения реестра закупок.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение применяется при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством.

1.2. В Положении используются следующие понятия:

- муниципальные нужды - потребности муниципального образования в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления города и обеспечиваемых за счет средств местного бюджета;

- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком и исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;

- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет городского бюджета;

- муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - Администрация города; структурное подразделение Администрации города, обладающее статусом юридического лица и являющееся распорядителем бюджетных средств по бюджетополучателям; организация, уполномоченная Администрацией города на заключение муниципального контракта; муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие (в части распоряжения бюджетными средствами), осуществляющие функции по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- исполнитель - юридическое или физическое лицо, с которым заключен муниципальный контракт;

- претендент - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заключить муниципальный контракт путем участия в конкурсе либо иным способом, предусмотренным настоящим Положением;

- конкурс - способ выявления поставщика товаров,
исполнителя работ или услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего наилучшие условия выполнения муниципального контракта;

- внеконкурсное размещение - размещение муниципального заказа на предприятиях-монополистах и предприятиях, занимающих доминирующее положение на рынке товаров (работ, услуг), которые не вправе отказаться от заключения договора в рамках муниципального заказа, если его размещение не влечет за собой убытков;

- организатор конкурса - муниципальный заказчик либо организация, которым муниципальный заказчик в установленном порядке передал права на организацию и проведение конкурса;

- реестр закупок - документ (перечень), в котором указываются данные об исполнении муниципального заказа.

1.3. Исполнителем муниципального контракта не может быть лицо неплатежеспособное, находящееся в процессе ликвидации либо признанное в установленном порядке несостоятельным (банкротом).

2. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:

2.1.1. Путем заключения муниципального контракта на конкурсной основе.

2.1.2. Путем внеконкурсного размещения с заключением муниципального контракта.

2.2. Внеконкурсное размещение допускается в случаях:

- срочной потребности в работах, товарах и услугах, создавшейся в результате чрезвычайных ситуаций;

- если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного исполнителя-монополиста на данном рынке товаров, работ, услуг в городе (регионе).

2.3. В случаях, не предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе.

2.4. Форма примерного муниципального контракта утверждается Главой города и должна включать в себя обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТЕНДЕРА) НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

3.1. Форма проведения конкурса - открытая.

3.2. Конкурс на заключение муниципального контракта проводится на основании соответствующего распорядительного документа Заказчика, а на контракты более 1 млн. руб. и в случае закупки однородной продукции (работ и услуг) несколькими Заказчиками, утвержденного Главой города.

3.3. В распорядительном документе должен
быть определен организатор конкурса и назначена конкурсная комиссия с указанием ее председателя.

3.4. Организатор конкурса:

- разрабатывает условия конкурса;

- определяет время и место проведения конкурса, получения конкурсных документов;

- определяет срок подачи заявок;

- определяет способы информирования претендентов о конкурсе;

- разрабатывает проект информационных сообщений о предстоящем конкурсе.

3.5. Условия конкурса должны содержать:

- наименование и адрес Заказчика;

- информацию о предмете закупок, месте, сроках и объемах выполненных работ, вид, характеристики закупаемой продукции;

- критерии оценки квалификации претендентов;

- все требования Заказчика по стоимости, объемам, качеству муниципального заказа, соответствии технологии современным требованиям;

- дополнительные условия по исполнению контракта (график поставок, гарантии, последующее сервисное обслуживание, ответственность исполнителя и т.д.).

3.6. Срок подачи заявок устанавливается организатором, но не может быть менее 25 дней со дня официального опубликования сообщений о конкурсе.

3.7. Претенденты должны иметь возможность получить у организатора конкурса исчерпывающую информацию о предстоящем конкурсе.

3.8. Способы информирования претендентов могут быть разными по усмотрению организатора конкурса, но на контракты свыше 1 млн. руб. и в случае закупки однородной продукции (работ, услуг) несколькими Заказчиками - с обязательным размещением информационного сообщения в официальном печатном органе местного самоуправления.

3.9. Проект информационного сообщения и условия конкурса на контракты свыше 1 млн. руб. и в случае закупки однородной продукции (работ, услуг) несколькими Заказчиками, утверждает Глава города либо руководитель Управления экономики Администрации г. Белово.

3.10. Претендент на участие в конкурсе обязан предоставить Заказчику следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе;

- оригинал (для сличения) и копии учредительных документов (юридические лица - Устав, физические лица - паспорт);

- оригинал (для сличения) и копии свидетельства ОГРН (физические лица - ИНН);

- юридические лица - справку из налоговых органов о недоимке
по налоговым платежам.

3.11. Претенденты подают заявки организатору конкурса в письменном виде в запечатанном конверте. В заявке содержится согласие на участие в конкурсе и описание всех возможностей претендента по наилучшему исполнению всех условий конкурса.

3.12. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и выдать письменную расписку о получении заявки претендента с указанием даты ее получения и регистрационного номера.

3.13. Юридическое или физическое лицо, претендующее на участие в конкурсе, должно соответствовать следующим требованиям:

- наличие необходимых профессиональных знаний и опыта в осуществлении данного вида деятельности, лицензии на производственную деятельность, торговлю, на право заниматься данным видом работ и т.п.;

- соблюдение финансовой и налоговой дисциплины (исполнение обязательств по уплате налогов);

- наличие или возможность привлечения необходимых финансовых средств, оборудования, трудовых ресурсов для выполнения муниципального контракта;

- отсутствие просроченных неисполненных обязательств перед муниципальными учреждениями города, документально подтвержденных организатором конкурса.

3.14. Претендент в любой момент может отозвать заявку, письменно уведомив об этом организатора конкурса.

3.15. Конкурс проводит конкурсная комиссия.

3.16. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Заказчика, специалистов-экспертов (при необходимости). Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций-претендентов. В члены конкурсной комиссии на контракты на сумму более 1 млн. руб. и в случае закупки однородной продукции (работ, услуг) несколькими Заказчиками должны быть включены депутаты городского Совета.

3.17. До конкурса вскрытие конвертов с заявками и предварительный отбор не производится.

3.18. Вскрытие концертов с заявками на участие в конкурсе производит конкурсная комиссия.

3.19. Все претенденты имеют равное право присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками.

3.20. Наименования, адреса участников, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ или услуг после вскрытия конверта
объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол.

3.21. Комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения заявки, но не может требовать изменения ее содержания.

3.22. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и принимает решение о победителе на основании критериев, определенных условиями конкурса.

3.23. Комиссия не позже чем в 3-дневный срок со дня конкурса выносит решение о победителе конкурса, оформляет итоговый протокол, направляет победителю соответствующее уведомление.

3.24. Победителем конкурса признается претендент, предложивший лучшие условия исполнения муниципального заказа, основным из которых является уменьшение затрат на его исполнение.

3.25. Победитель конкурса с Заказчиком обязаны заключить на условиях конкурса контракт (на основе его примерной формы) в течение 30 дней после оформления итогового протокола.

3.26. Если победитель конкурса не подписал контракт в течение установленного срока, конкурсная комиссия определяет нового победителя из числа остальных претендентов.

3.27. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в нем подано менее 2-х заявок.

3.28. Споры о признании конкурса недействительным рассматриваются в судебном порядке.

3.29. Заказчики обязаны хранить итоговые протоколы конкурсных комиссий и другие документы, касающиеся проведения конкурса, в течение 3-х лет.

4. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЗАКУПОК

4.1. Бюджетные организации, органы местного самоуправления, муниципальные Заказчики обязаны вести реестры закупок.

4.2. Форма реестра закупок утверждается Главой города.

4.3. В реестре закупок должно быть отражено следующее:

- дата и номер договора (контракта);

- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

- цена и дата закупки;

- дата и номер протокола конкурсной комиссии.

4.4. Все листы в реестре закупок должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации.

4.5. Реестр закупок ведется с начала года. Записи вносятся по мере совершения учетных действий.

4.6. Контроль за ведением реестра закупок организует Глава города.

4.7. Сведения,
содержащиеся в реестре, используются для:

- анализа и координации деятельности прямых получателей средств городского бюджета по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- мониторинга цен на товары, работы, услуги, поставленные для муниципальных нужд;

- планирования хозяйственно-финансовой деятельности, подготовки проекта городского бюджета, а также осуществления учетных и контрольных функций

5. ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Результаты работ по муниципальному заказу рассматриваются Главой города, Советом народных депутатов как в течение года, так и по его окончании.