Законы и постановления РФ

Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 10.08.2004 N 232 “О методике определения исходной базы доходов и расходов проекта бюджета города Калтан на 2004 год“

КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2004 г. N 232

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛТАНА НА 2004 ГОД

Рассмотрев представленную методику определения исходной базы доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования “Г. Калтан“ на 2004 год и руководствуясь статьей 21 Устава города Калтана, городской Совет народных депутатов решил:

Принять к сведению методику определения исходной базы доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования “Г. Калтан“ на 2004 год.

И.о. председателя

Калтанского городского Совета

народных депутатов

В.Н.ВОРОНОВ

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОЕКТА

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛТАН“

НА 2004 ГОД

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Основной целью создания настоящей методики является закрепление принципа самостоятельности бюджетов всех
уровней согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается не только наличием отдельных полномочий, отнесенных к их компетенции, но и правом определять направления расходования средств в рамках проводимой местными органами власти бюджетной политики. Учитывая данное обстоятельство, один из основных принципов настоящей методики - необязательность сохранения в решениях о местных бюджетах нормативов бюджетных расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг. Данные нормативы применяются исключительно в формировании межбюджетных отношений на территории Кемеровской области.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходная часть бюджета города Калтан на 2004 год сформирована исходя из ожидаемого поступления доходов в 2003 году, отчетности Инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 5 по Кемеровской области по форме 5-НБН за 1 полугодие 2003 года, планово-экономических показателей на 2004 год, представленных экономическим отделом города, данных об ожидаемом поступлении арендной платы за нежилые помещения, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом, с учетом изменений налогового законодательства.

При оценке доходов бюджета учтено:

1. изменение порядка исчисления налога на прибыль:

- изменения порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество (не облагаются запасы и затраты);

- индексация ставок земельного налога и арендной платы за землю;

2. отмена местных налогов;

3. изменения порядка исчисления налога на имущество организаций:

- увеличение ставки налога;

- изменения порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество (не облагаются запасы и затраты);

- отмена части льгот (льготы предприятиям, имеющим мобилизационные резервы);

4. индексация ставок земельного налога;

5. увеличение норматива зачисления в бюджет города единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пополнится
за счет платы, поступившей от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, питание учащихся в общеобразовательных школах, обучение детей в музыкальных школах.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

В основу расчета налога на прибыль взят отчет ИМНС РФ N 5 по Кемеровской области за 1 полугодие 2003 г. 5-НБН “Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов“.

----T------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ ¦

¦п/п¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦1. ¦Налоговая база для исчисления налога на прибыль за 1-е полу-¦

¦ ¦годие 2003 г. ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦2. ¦Ожидаемая налоговая база для исчисления налога на прибыль за¦

¦ ¦2-е полугодие
2003 г. ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦3. ¦Ожидаемая налоговая база для исчисления налога на прибыль за¦

¦ ¦2003 г. ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦4. ¦Изменение налоговой базы за счет отмены местных налогов, ¦

¦ ¦изменения по начислению налога на имущество предприятий, ¦

¦ ¦отмены налога на образование, увеличения начисления земель- ¦

¦ ¦ного налога ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦5. ¦Ставка налога на прибыль для зачисления в местный бюджет в ¦

¦ ¦2004 г., % ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦6. ¦Исчисленная по налоговой базе сумма налога на прибыль в ¦

¦ ¦местный бюджет ¦

L---+-------------------------------------------------------------

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Сумма налога на доходы физических лиц рассчитана исходя из прогнозируемого экономическим отделом города Калтана фонда оплаты труда, ставки налога и норматива, по которому этот вид налога будет зачисляться в доход местного бюджета в 2004 году.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

Прогнозируемая сумма поступлений лицензионных и регистрационных сборов в 2004 году определена исходя из ожидаемой суммы поступлений в 2003 году, с учетом коэффициента-дефлятора (1,1).

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

Прогноз поступлений налогов на совокупный доход в 2004 году рассчитан исходя из начисленной суммы налогов за 1 полугодие 2003 года по отчету налоговой инспекции 5-НБН, с учетом изменения нормативов зачисления в бюджет города и поступления налога по 4 срокам уплаты.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

Прогноз налога на имущество рассчитан исходя из начисления согласно отчету Налоговой инспекции 5-НБН за 1 полугодие 2003 года, с учетом отмены льгот по мобилизационным мощностям и мобилизационным резервам, с применением ставки налога в размере 2,2 процента.

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в местный бюджет города в 2004 году планируется из расчетных данных планового объема добычи глины, по ставке платежа, определенной в статье 342
Налогового кодекса Российской Федерации (5,5%).

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ЗА ЗЕМЛИ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

Прогноз поступления земельного налога в местный бюджет в 2004 году определен исходя из данных, представленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Калтан, с учетом увеличения ставки налога (1,1), по нормативу зачисления налога в бюджет города (50%).

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

В связи с отменой с 1 января 2004 года налога с продаж пересмотрен перечень уплаты местных налогов и сборов. В 2004 году прогнозируются поступления только налога на рекламу.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Калтана предоставляет общую площадь используемых в аренду помещений. Расчет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, ведется по ставке арендной платы за 1 кв. м, утвержденной на территории города.

Арендная плата за земли городов и поселков рассчитана согласно данным, предоставленным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Калтана, с учетом изменения ставки по налогу (1,1).

Штрафные санкции, возмещение ущерба прогнозируются исходя из ожидаемых поступлений в 2003 году с учетом коэффициента инфляции.

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности прогнозируются исходя из сумм поступлений от следующих бюджетных организаций:

- отдела здравоохранения;

- отдела образования;

- Комитета по физической культуре и спорту;

- отдела культуры;

- центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Методикой учтено увеличение ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в среднем на 33 процента, планируемое увеличение тарифов для расчетов бюджетных учреждений за тепло- и электроэнергию с 01.01.2004 в среднем на 12 процентов в соответствии с расчетными данными Региональной энергетической комиссии Кемеровской области.

Учитывая отсутствие реальных доходных источников, а
также рекомендательный характер пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2003 N 314 “О повышении уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ реализация данного нормативного акта в 2004 году не предусматривается. Для обеспечения улучшения условий оплаты труда данной категории работников применяется базовое увеличение первого разряда Единой тарифной сетки в 1,33 раза.

Передаваемые на местный уровень расходные полномочия, расходы по которым в законодательном порядке установлены вышестоящим уровнем власти и перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации целевым назначением, выделяются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций и в рамках настоящей Методики не рассматриваются.

Общий учитываемый в методике объем расходов бюджета муниципального образования определяется по следующим разделам:

- местное самоуправление;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- промышленность, энергетика и строительство;

- сельское хозяйство;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- образование;

- культура и кинематография;

- средства массовой информации;

- здравоохранение и физическая культура;

- социальная политика;

- прочие расходы.

РАСХОДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

К расходам на муниципальное управление относятся все расходы по содержанию органов исполнительной и законодательной власти муниципальных образований, включая содержание отделов, управлений, комитетов и т.д.

В соответствии с Постановлением АКО N 180 от 08.10.2003 и распоряжением Администрации города Калтана N 996а от 27.10.2003 расходы на оплату труда предусмотрены с учетом повышения размера денежного содержания муниципальных служащих на 11%. Расчет сумм по прочим расходам производится в зависимости от потребности средств на реализацию полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

В данном разделе расходов рассматривается учтенный объем расходов бюджета муниципального образования на финансирование органов внутренних дел.
В качестве основного показателя учитывается согласованная с Администрацией города численность сотрудников и работников вышеуказанного подразделения. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.05.2002 N 49-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот“ и распоряжением Администрации города N 996а от 27.10.2003 планируется принять решение по увеличению денежного довольствия военнослужащих на 11 процентов. Последствия принятия данного решения учтены настоящей методикой.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Топливно-энергетический комплекс

Целевые дотации и субсидии:

Возмещение гортопсбыту расходов по реализации угля населению определено исходя из ожидаемого объема реализации угля населению на 2004 год, фактического уровня издержек на реализацию угля за 2003 год (в пределах предусмотренного планом на 2003 год), с учетом прогнозируемого в 2004 году коэффициента инфляции 1,1 и разницы в цене между средней оптовой ценой угля (412,7 руб./тонну) и утвержденной распоряжением Администрации Кемеровской области от 16.12.2002 N 876-р ценой реализации рядового угля населению (300 руб./тонну).

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Расходы на проведение мероприятий, финансирование которых будет осуществляться за счет средств земельного налога и арендной платы, планируются на уровне ожидаемого исполнения за 2003 год с учетом уровня инфляции 10%.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Расчет дотации из бюджета на возмещение разницы в стоимости услуг и установленным уровнем ее оплаты населением (содержание жилищного фонда, тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора) произведен исходя из площади обслуживаемого муниципального жилого фонда, с учетом уровня благоустройства по каждому виду коммунальных услуг. При расчете дотации применены экономически обоснованные тарифы, действующие на территории города с учетом коэффициента инфляции 1,1 и утвержденного уровня платежей граждан в размере 80%.

Затраты на капитальный ремонт жилого фонда
и благоустройство территорий определены на базе расчетных показателей 2003 года с учетом роста цен на приобретаемые материалы в 1,1 раза.

С целью социальной защиты населения бюджетом города планируются расходы за счет средств местного бюджета в размере 25% от начисленного объема предоставленных субсидий малоимущим гражданам, при оплате за жилье и коммунальные услуги в доле областного бюджета в размере 50% от начисленной суммы субсидий в 2002 году. Кроме того, на предоставление субсидий предусматриваются средства федерального бюджета в пределах до 2,5% от начисляемого объема.

Для подготовки объектов сферы жизнеобеспечения к работе в зимних условиях, реконструкции и модернизации котельных, внедрения энергосберегающих технологий предусмотрена централизация средств финансовой поддержки территорий с направлением на финансирование программы “Развитие и подготовка к зиме ЖКХ“.

ОБРАЗОВАНИЕ

Рассматриваемый объем бюджетных расходов данной отрасли рассчитан исходя из фактически произведенных в 2003 году бюджетами муниципальных образований расходов, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 2004 год.

Учитываемый объем расходов бюджетов муниципальных образований в данной отрасли определяется по формуле:

Rобразов = Rдошк + Rшк + Rинт + Rд/дома + Rпроч,

где:

Rдошк - расходы на содержание учреждений дошкольного образования;

Rшк - расходы на содержание учреждений основного общего образования;

Rинт - расходы на содержание школ-интернатов;

Rд/дома - расходы на содержание детских домов;

Rпроч - расходы на содержание прочих образовательных учреждений.

Отдельно планируется объем субвенции бюджета города на финансовое обеспечение участия средств областного бюджета в формировании выплат на детей, находящихся под опекой (попечительством) граждан, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

КУЛЬТУРА

Рассматриваемый объем бюджетных расходов данной отрасли рассчитан исходя из фактически произведенных в 2003 году бюджетом муниципального образования расходов, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 2004 год.

Расходы на данную отрасль планируются с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ)

Расходы определены на уровне ожидаемого исполнения бюджета за 2003 год с учетом прогнозируемого в 2004 году коэффициента инфляции 1,1.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рассматриваемый объем бюджетных расходов рассчитан исходя из фактически произведенных в 2003 году бюджетом муниципального образования расходов, с учетом уровня инфляции, прогнозируемой на 2004 год.

Объем расходов данной отрасли включает в себя расходы на мероприятия по физической культуре и спорту, расходы на содержание бюджетных учреждений здравоохранения, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (согласованная численность неработающего населения).

Расходы на данную отрасль планируются с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Рассматриваемый объем бюджетных расходов рассчитан исходя из фактически произведенных в 2003 году бюджетом муниципального образования расходов, с учетом уровня инфляции, прогнозируемой на 2004 год.

Расходы по реализации федеральных законов, входящие в состав федерального Фонда компенсаций, данной методикой не учитываются и будут доведены дополнительно за счет средств областного бюджета.

Расходы на данную отрасль планируются с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Руководитель

финансового отдела

города Калтана

В.ЧУШКИНА