Законы и постановления РФ

Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 11.12.2003 N 29 “О внесении изменений в Положение “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“ (вместе с “Положением “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“)

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2003 г. N 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ “О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ПРОКОПЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

Заслушав зав. финансового отдела (О.М. Макарову), руководствуясь ст. 18 Устава Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет постановляет:

1. Внести следующие изменения в Положение “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“, утвержденное Постановлением N 116 Прокопьевского районного Совета от 20.09.2001:

Изложить в новой редакции п. 3 ст. 6; п. 1, п. 2, ст. 7; п. 1, п. 4, п. 7 ст. 8; п. 1, п. 2 ст. 9; ст. 11; п. 1 ст. 13.

Дополнить Положение статьей N 10
нового содержания, изменив последующую нумерацию статей.

2. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“ в новой редакции согласно приложению 1.

3. Данное Постановление опубликовать в газете “Сельская новь“.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансовой политике В.А. Кузьмина.

Глава

Прокопьевского района

В.МИСЯКОВ

Председатель

Совета народных депутатов

Прокопьевского района

А.ПАРОВИН

Приложение N 1

к Постановлению Совета

народных депутатов

Прокопьевского района

от 11.12.2003 N 29

Приложение N 1

к Постановлению Совета

народных депутатов

Прокопьевского района

от 20.09.2001 N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРОКОПЬЕВСКОМ РАЙОНЕ“

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории района, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета района; обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет право района на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.

Правовую основу бюджетного процесса в Прокопьевском районе составляет Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, Устав Прокопьевского района, постановления районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий год и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и местного самоуправления района, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

- областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации;

- районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Прокопьевского района как муниципального образования;

- бюджетный процесс в Прокопьевском
районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Прокопьевского района по составлению, рассмотрению проектов районного бюджета и по контролю за его исполнением.

Статья 2. Формирование доходов и расходов районного бюджета

1. Доходы и расходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами Прокопьевского района.

2. Расходы районного бюджета, в зависимости от их экономического содержания, делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Созданные в результате осуществления капитальных расходов районного бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат Прокопьевскому району и передаются в управление органу управления муниципальным имуществом Прокопьевского района.

Статья 3. Сбалансированность районного бюджета

В случае принятия районного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, Постановлением о районном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Межбюджетные отношения

Бюджет Прокопьевского района получает финансовую помощь из областного бюджета в форме дотаций и предоставления субвенций на финансирование отдельных целевых расходов. Расчет распределения дотаций и субвенций представляется в Совет народных депутатов одновременно с представлением проекта Постановления о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Основы составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, предоставление отчета об исполнении его являются функциями исполнительного органа власти - Администрации Прокопьевского района.

Рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и контроль за исполнением районного бюджета являются функциями представительного органа власти - Совета народных депутатов Прокопьевского района.

2. Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом и начинается
не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка:

- прогноза социально-экономического развития Прокопьевского района;

- основных принципов формирования районного бюджета;

- прогноза сводного финансового баланса;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- проектов целевых программ.

4. К сведениям, необходимым для составления проекта районного бюджета, относятся сведения о:

- действующем на момент разработки проекта районного бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из областного бюджета;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

5. Одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа Прокопьевского района;

- план развития сектора экономики Прокопьевского района;

- структура муниципального долга Прокопьевского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований для покрытия дефицита;

- оценка потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

- перечень законодательных актов Прокопьевского района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом районного бюджета не предусматриваются средства на их реализацию.

Статья 6. Основные показатели, утверждаемые Постановлением о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В проекте Постановления о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета:

- общий объем доходов районного бюджета;

- общий объем расходов районного бюджета;

- дефицит районного бюджета.

2. В проекте Постановления о районном бюджете должны содержаться также:

- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- нормативы отчислений от
собственных и регулирующих доходов, остающихся в районном бюджете.

3. В проекте Постановления о районном бюджете должны быть установлены:

- расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- объемы финансовой помощи из областного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;

- лимит предоставления бюджетных кредитов.

4. В проекте Постановления Закона о районном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующее за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 7. Порядок представления проекта закона о районном бюджете

1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект Постановления о бюджете Прокопьевского района не позднее 10 дней после опубликования бюджета Кемеровской области и утверждения суммы финансовой поддержки для бюджета района.

2. Проект Постановления о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в постоянные комиссии Совета народных депутатов для внесения предложений и замечаний для подготовки заключения.

Заключение постоянных комиссий Прокопьевского района направляется в Совет народных депутатов не позднее 7 дней со дня его поступления.

3. Совет народных депутатов в течение 3 дней со дня внесения проекта бюджета Прокопьевского района на основании заключения постоянной комиссии по бюджету и финансовой политике о соответствии представленного проекта бюджета Прокопьевского района требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию района.

Проект подлежит возвращению на
доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

4. Доработанный проект Постановления о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Администрацией района в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.

5. Ответственным за рассмотрение проекта Постановления о районном бюджете на очередной финансовый год является постоянная комиссия по бюджету и финансовой политике Совета народных депутатов.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта закона о районном бюджете в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект Постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в 3-х чтениях.

2. Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня поступления рассматривает проект Постановления о районном бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.

Постоянные комиссии Совета народных депутатов готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансовой политике заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта Постановления о районном бюджете, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Комиссия по бюджету и финансовой политике на основании заключений постоянных комиссий готовит свое заключение по проекту бюджета Прокопьевского района и проект Постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта о бюджете Прокопьевского района или об отклонении его.

3. При принятии проекта Постановления о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Положения.

4. Проект Постановления о районном бюджете в первом чтении выносится на ближайшую сессию Совета народных депутатов, но до начала финансового года, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта.

При утверждении в первом
чтении основных характеристик районного бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета без положительного заключения Администрации района.

5. В случае отклонения проекта Постановления о районном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;

- вернуть указанный проект в Администрацию района.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта Постановления о районном бюджете, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 7 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта районного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии Администрация района в течение 2 дней представляет уточненный проект на рассмотрение Совету народных депутатов повторно в первом чтении.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.

7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект Постановления о районном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных настоящим
Положением.

8. В случае отклонения в первом чтении проекта Постановления о районном бюджете и возвращения его на доработку, Администрация района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов, и вносит проект Постановления о районном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект Постановления о районном бюджете в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта Постановления о районном бюджете во втором чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект Постановления о районном бюджете в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении и выносит его на сессию Совета народных депутатов.

2. Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта Постановления о районном бюджете утверждает:

- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов районного бюджета;

- расходы на финансирование муниципальных целевых программ и программ развития территорий, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;

- источники финансирования дефицита районного бюджета;

- программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год.

3. При отклонении Советом народных депутатов проекта Постановления о районном бюджете во втором чтении принимается решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию, которая в течение 5 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик районного бюджета. Уточненный проект Постановления выносится на сессию Совета народных депутатов повторно в третьем чтении.

Статья 10. Порядок рассмотрения проекта Постановления о районном бюджете в третьем чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает в третьем чтении проект Постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со
дня его принятия во втором чтении.

Совет народных депутатов при рассмотрении в третьем чтении проекта Постановления о районном бюджете утверждает, кроме указанных в первом и во втором чтении показателей:

- расходы по главным распорядителям, распорядителям средств районного бюджета в пределах общего объема расходов;

- верхний предел муниципальных гарантий, предоставляемых Администрацией Прокопьевского района;

- верхний предел муниципального долга Прокопьевского района;

- общие объемы текущих и капитальных расходов.

Статья 11. Утверждение районного бюджета

Принятое Советом народных депутатов в третьем чтении Постановление Прокопьевского района о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия направляется Главе района для подписания и опубликования.

Статья 12. Исполнение районного бюджета

1. Администрация района организует исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, утвержденным Постановлением о районном бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи районного бюджета.

2. В процессе исполнения районного бюджета Администрация района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов районного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении районного бюджета, зачисляются в районный бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Прокопьевского района, влекущие дополнительные расходы за счет средств районного бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в Постановление о районном бюджете.

5. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному
по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района представляет Совету народных депутатов проект Постановления о внесении изменений и дополнений в Постановление о районном бюджете, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения во внеочередном Порядке.

В иных случаях внесение изменений и дополнений в Постановление о районном бюджете происходит также во внеочередном порядке.

Статья 13. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за 6 месяцев, 9 месяцев и за истекший финансовый год представляется Администрацией района в Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в главное финансовое управление Администрации Кемеровской области в форме проекта Постановления вместе со следующими документами и материалами:

- отчетом об исполнении бюджета района;

- отчетом об исполнении целевых муниципальных программ;

- отчетом о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;

- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчетом об использовании средств резервного фонда;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества Прокопьевского района;

- отчетом о потерях районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- реестром муниципальной собственности Прокопьевского района на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом о состоянии муниципального долга Прокопьевского района на первый и последний день отчетного финансового года.

2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Постановления о районном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

4. При отклонении отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации района и его должностным лицам и обратиться в прокуратуру Прокопьевского района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 14. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Прокопьевского района

1. Финансовый контроль осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Прокопьевского района в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта Постановления о районном бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных статей исполнения районного бюджета в течение финансового года на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

3. Контроль за исполнением районного бюджета предусматривает право Совета народных депутатов на:

- получение от Администрации района необходимых материалов при утверждении районного бюджета, оперативной информации об его исполнении;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита районного бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.

4. Администрация района обязана предоставлять Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.

5. В целях обеспечения контроля за исполнением районного бюджета Администрация района ежеквартально представляет Совету народных депутатов отчет о ходе исполнения районного бюджета.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Прокопьевского района определяются Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением районного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

Председатель

Совета народных депутатов

Прокопьевского района

А.ПАРОВИН