Постановление Главы Никольского муниципального района от 23.07.2008 N 524 “Об утверждении Порядка формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период“
Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).ГЛАВА НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2008 г. N 524
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с решением Представительного Собрания от 31.10.2007 N 85 “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе“, в целях совершенствования системы бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава района
В.В.ПАНОВ
Утвержден
Постановлением
Главы Никольского
муниципального района
от 23 июля 2008 г. N 524
(приложение)
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1. При формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.2. Финансовое управление района:
- составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет раздельное планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- осуществляет свод реестров расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
- рассматривает проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, связанные с изменениями объема и (или) структуры расходных обязательств района;
- осуществляет проверку обоснованности представленных результатов оценки потребности в объемах финансирования действующих бюджетных обязательств района, а также проводит согласование представляемых главными распорядителями и получателями средств районного бюджета предложений по формированию перечня принимаемых обязательств;
- разрабатывает и направляет главным распорядителям и получателям средств районного бюджета проекты предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований из районного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство по подготовке реестра расходных обязательств и устанавливает порядок их представления главными распорядителями и получателями средств районного бюджета;
- готовит совместно с главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета прогноз по статьям классификации доходов районного бюджета и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований района и муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- формирует и представляет в администрацию района проект решения района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Представительное Собрание района одновременно с указанным проектом.
1.3. Отдел экономического анализа и планирования социального развития:
- совместно со структурными подразделениями администрации Никольского муниципального района разрабатывает основные показатели прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период и другие прогнозно-аналитические материалы;
- представляет в финансовое управление района свод основных показателей социально-экономического развития района за отчетный финансовый год, ожидаемых за текущий финансовый год, прогнозных на очередной финансовый год и на плановый период в целом по району в разрезе муниципального района, городского и сельских поселений района (по ежегодно утверждаемому перечню).
1.4. Органы исполнительной власти района - главные администраторы доходов районного бюджета обеспечивают представление:
- в отдел анализа и планирования социально-экономического развития основных показателей социально-экономического развития района по курируемым отраслям и сферам за отчетный финансовый год, ожидаемых за текущий финансовый год, прогнозных на очередной финансовый год и на плановый период в целом по району (по ежегодно утверждаемому перечню);
- в финансовое управление района основных показателей социально-экономического развития района за отчетный финансовый год, прогнозных на очередной финансовый год и на плановый период в целом по району в разрезе муниципального района, городского и сельских поселений района (по ежегодно утверждаемому перечню).
1.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти района (по согласованию) представляют в финансовое управление района показатели, необходимые для формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в объеме и в сроки по согласованию с финансовым управлением).
1.6. Комитет по управлению имуществом администрации района разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества района на очередной финансовый план и плановый период.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
1.7. Отдел по строительству, ЖКХ и архитектуре администрации района вносит предложения по формированию предварительных проектов предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый план и плановый период в части бюджетных инвестиций.
1.8. Органы местного самоуправления района - главные распорядители и получатели средств районного бюджета:
- представляют администрации района в установленном им порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
- осуществляют распределение доведенных до них предварительных предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период между подведомственными получателями средств бюджета Никольского района по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- составляют отчеты о бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочных районных целевых и ведомственных программ, а также отчеты о бюджетной и социальной эффективности осуществления бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные районные целевые программы;
- представляют в финансовое управление района в установленном им порядке:
а) потребность в объемах финансирования действующих бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по районному бюджету;
б) предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов требуемых ассигнований из районного бюджета на финансовое обеспечение планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период;
в) реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет районного бюджета, результаты оценки потребности в объемах финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;
г) предложения по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы исходя из целей стратегического развития района на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по оптимизации действующих обязательств в текущем году, очередном году и плановом периоде;
д) исходные показатели для формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований района;
е) предложения по финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде действующих долгосрочных районных целевых и ведомственных программ за счет средств районного бюджета;
ж) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении в действие нормативных правовых актов, включая долгосрочные районные целевые и ведомственные программы, исполнение которых влечет за собой расходование средств районного бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
з) распределение предварительных предельных объемов финансирования и проекты муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период;
и) предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, а также обоснования этих изменений.
2. Основные этапы составления проекта районного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Работа по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее 1 июля текущего года.
2.2. Сроки проведения мероприятий и представления информации органами местного самоуправления района - главными администраторами доходов и главными распорядителями и получателями средств районного бюджета в рамках формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются ежегодно постановлением Главы района.
2.3. До 1 августа текущего года администрация района рассматривает:
прогноз социально-экономического развития района.
2.4. До 1 ноября текущего года финансовое управление района на основе одобренного администрацией района прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период, других прогнозно-аналитических материалов:
разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района;
формирует проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Представительное Собрание района;
рассчитывает объем бюджетных инвестиций на очередной финансовый год, плановый период и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
определяет объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
формирует прогноз предельного объема финансирования принимаемых расходных обязательств.
3. Порядок учета утвержденного в отчетном году
районного бюджета при формировании проекта районного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Соответствующие параметры и показатели утвержденного районного бюджета учитываются и являются основой для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Финансовое управление района использует утвержденный в отчетном году районный бюджет путем:
а) разработки доходной части районного бюджета в соответствии с утвержденными в отчетном году параметрами доходов районного бюджета на плановый период;
б) утверждения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с параметрами районного бюджета, утвержденного в отчетном году;
в) утверждения показателей программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с параметрами программы муниципальных заимствований района, утвержденными в отчетном году.
3.3. Показатели утвержденного в отчетном году районного бюджета при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дополнительно уточняются в случаях:
изменения федерального, областного бюджетного и налогового законодательства;
изменения либо уточнения параметров социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
изменения объемов финансовой помощи из областного бюджета;
изменения процентных ставок по долговым обязательствам района, наступающим в очередном финансовом году;
иных обстоятельств.
3.4. При формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в случаях необходимости внесения уточнений показателей утвержденного в отчетном году районного бюджета, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления района - главные распорядители и получатели средств районного бюджета в срок до 15 августа вносят в финансовое управление района:
предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
обоснование этих изменений.