Постановление Беловского городского Совета народных депутатов от 26.11.2002 N 48 “О введении местных сборов на 2003 год“ (вместе с “Положением о сборе за право торговли“)
БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. N 48
О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ СБОРОВ НА 2003 ГОД
В связи с принятием Закона Кемеровской области “Об отмене налога с продаж и о введении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц на территории Кемеровской области“ и на основании ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27.12.1991:
1. Установить сбор за право торговли в соответствии с Положением о сборе за право торговли согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного Постановления Совет возлагает на председателя Комитета по бюджету, финансам и налогам Смирнова Б.С.
Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ
Приложение
к Постановлению Беловского
городского Совета
народных депутатов
от 26.11.2002 N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сбор за право торговли устанавливается в соответствии с подпунктом “е“ пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации (ред. 24.07.2002).
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разностной торговли.
Примечание. К передвижным средствам развозной и разностной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Торговый центр, торговая ярмарка - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказания услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА
Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, в том числе их обособленные подразделения (далее - юридические лица), а также граждане Российской Федерации и других государств (далее - физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через стационарную и мелкорозничную торговую сеть, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных органами местного самоуправления на территории города.
4. СТАВКИ СБОРОВ
4.1. Сбор за право торговли взимается в следующих размерах:
4.1.1. Для юридических и физических лиц:
- осуществляющих оптовую торговлю ставка сбора составляет 100 установленных Законом размеров минимальной оплаты труда в год;
- осуществляющих розничную торговлю через стационарную торговую сеть, ставка сбора составляет 40 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда (далее по тексту размеров минимальной оплаты труда) в год и дополнительно по 15 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй;
- осуществляющих торговлю через мелкорозничную торговую сеть ставка сбора составляет 30 размеров минимальной оплаты труда в год и дополнительно по 10 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй;
- оказывающих услуги общественного питания ставка сбора составляет 20 размеров минимальной оплаты труда в год и дополнительно по 10 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй;
- осуществляющих торговлю на рынках, торговых ярмарках, торговых центрах, ставка сбора составляет 30 установленных Законом размеров минимальной оплаты труда в год и дополнительно по 10 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
Примечание. Для выездной торговли ставка сбора составляет 50% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли с одного торгового места.
4.1.2. Для физических лиц:
- осуществляющих торговлю сельхозпродуктами собственного производства и подсобного хозяйства (кроме мяса, сала, масла животного и меда) ставка сбора составляет 5% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли с одного торгового места.
4.2. Не облагаются сбором за право торговли:
- юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на территориях поселка Ново-Белово и микрорайона Майка;
- юридические и физические лица, организующие питание в дошкольных, школьных и других учебных учреждениях;
- юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на городских массовых мероприятиях, согласно распоряжению отдела по развитию потребительского рынка и услуг АГБ.
5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА
5.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в стационарной, мелкорозничной торговой сети, на рынках, торговых ярмарках, центрах, а также предприятия общественного питания приобретают патент на право торговли после уплаты сбора на право торговли не менее чем на 1 месяц и не более чем на 12 месяцев.
При изменении размера минимальной оплаты труда перерасчет ранее уплаченного сбора на право торговли не производится.
5.2. Физическим лицам, осуществляющим торговлю сельхозпродуктами собственного производства и подсобного хозяйства (кроме мяса, сала, масла животного и меда) в местах, определенных органами местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам, осуществляющим выездную торговлю, выдается разовый талон на право торговли.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли.
5.3. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются Администрацией города.
Патент оформляется в 3 экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговый орган, третий находится вместе с заявлением в деле отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города.
5.4. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора на право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (дохода).
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ
6.1. Ответственность за полноту, своевременность исчисления и уплаты сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой сбора осуществляет налоговый орган.