Законы и постановления РФ

Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.06.2002 N 21 (ред. от 28.05.2009) “Об утверждении Положения “О приватизации муниципального имущества в г. Киселевске“

Изменения, внесенные Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 43-н, вступают в силу с момента опубликования.

КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2002 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. КИСЕЛЕВСКЕ“

(в ред. Решений Киселевского городского Совета народных

депутатов от 28.02.2007 N 87-н, от 29.10.2008 N 245-н,

от 28.05.2009 N 43-н)

На основании Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ N 178-ФЗ от 21.12.2001 и в соответствии со статьей 6 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ N 154-ФЗ от 28.08.1995 городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О приватизации муниципального имущества в г. Киселевске“ согласно
приложению.

2. Положение “О приватизации муниципального имущества в г. Киселевске“ вступает в силу по истечении 10 дней после его принятия, кроме главы 2. Глава 2-я Положения вступает в силу с 01.01.2003.

3. Считать утратившим силу Решение Совета народных депутатов от 30.03.2000 N 11 “Об утверждении программы приватизации“.

4. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по приватизации и торговле (Карманов В.М.).

Председатель

Киселевского городского Совета

народных депутатов

Г.Ф.СИНЯКОВ

Приложение

к Постановлению Киселевского городского

Совета народных депутатов

от 26.06.2002 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. КИСЕЛЕВСКЕ

(в ред. Решений Киселевского городского Совета народных

депутатов от 28.02.2007 N 87-н, от 29.10.2008 N 245-н,

от 28.05.2009 N 43-н)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1.5.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

1.5.2. природных ресурсов;

1.5.3. муниципального жилищного фонда;

1.5.4. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

1.5.5. муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или в оперативном управлении;

1.5.6.
муниципального имущества на основании судебного решения;

1.5.7. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными нормативными правовыми актами.

1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические или юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

1.7.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

(п. 1.7.1 введен Решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 N 245-н)

1.8. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

1.9. Городской Совет народных депутатов:

1.9.1. ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

1.9.2. заслушивает отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

1.9.3. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.

1.10. Функции по
продаже приватизируемого муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом представляет прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно, не позднее 10 февраля, представляет в городской Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) содержит перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

(п. 3.1 в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 87-н)

3.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

(п. 3.2 в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 87-н)

3.3 Решение о приватизации
муниципального имущества путем его продажи на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, а также без объявления цены принимается комиссией по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия). Комиссия формируется в количестве не менее шести человек из числа представителей органов местного самоуправления г. Киселевска. В случае необходимости в состав комиссии могут быть включены представители иных уполномоченных органов. Состав комиссии утверждается в порядке, установленном для утверждения составов единых комиссий по рассмотрению, утверждению, размещению муниципального заказа по различным направлениям на основании проведения конкурса, аукциона и запроса ценовых котировок.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии от утвержденного состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов.

(п. 3.3 в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 87-н)

3.4 Условия приватизации муниципального имущества определяются Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В решении Комитета по управлению муниципальным имуществом об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

(п. 3.4 в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 N 87-н)

3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в СМИ.

3.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

3.7. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование
имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

3.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

3.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в СМИ в месячный срок со дня совершения сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- цена сделки приватизации;

- имя (наименование) покупателя.

3.10. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества:

- заявка;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

- сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического
лица;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Глава 4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

4.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за это имущество.

4.2. Аукцион является открытым по составу участников.

4.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

4.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

4.6. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении, помимо сведений, указанных в п. 3.7 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

4.7. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

4.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено
поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

4.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на один объект имущества.

4.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

4.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

4.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 банковских дней с даты подведения итогов аукциона.

4.13. В течение 5 дней с даты проведения аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

(в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 43-н)

4.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ

4.15. На конкурсе продается муниципальное имущество, если в отношении его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

4.16. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

4.17. Конкурс является открытым по составу участников.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

(в ред. Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 43-н)

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4.18. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней.

4.19. Договор купли-продажи
муниципального имущества должен содержать:

- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

- иные определяемые по соглашению сторон условия.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.20. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

4.21. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

4.22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ

ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

4.23. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

4.24. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения, указываются:

- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);

- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;

- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения минимальная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.

4.25. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

4.26. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

4.27. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

4.28. Помимо заявки, претендент должен представить документы, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.

4.29. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, год, часы, минуты).

4.30. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

4.31. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

4.32. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5% от суммы платежа за каждый день просрочки.

ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

4.33. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

4.34. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, год, часы и минуты).

4.35. Помимо предложения о цене муниципального имущества, претендент должен представить документы, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения.

4.36. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

4.37. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляет комиссия по приватизации муниципального имущества на следующий день после даты окончания приема заявок.

ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ

ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ОТКРЫТЫХ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

4.38. По решению Совета народных депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций ОАО, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция.

4.39. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

4.40. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций ОАО может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

- ОАО в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

4.41. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставной капитал ОАО количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций ОАО и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал ОАО (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах“ и законодательством РФ об оценочной деятельности.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5.4. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к договору купли-продажи земельного участка.

5.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

5.6. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.

5.7. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

5.8. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением, федеральными законами и публичным сервитутом.

5.9. Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

- иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

5.10. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

5.11. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения“об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

5.12. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящим Положением ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

5.13. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход городского бюджета.

5.14. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

5.15. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

5.16. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование муниципального имущества;

- место его нахождения;

- состав и цена муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

- в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством РФ стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

5.17. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

5.18. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Глава 6. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

Размер, виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, а также порядок их возмещения устанавливаются городским Советом народных депутатов.

6.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в городской бюджет.

6.3. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

6.4. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются.

6.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.6. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

6.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством РФ порядке, и на такие случаи требования пункта 5.17 настоящего Положения не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

6.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.

6.11. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет средств городского бюджета.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом может обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

7.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств городского бюджета.

Комитет по управлению муниципальным имуществом освобождается от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов муниципального образования.

7.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

7.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего Положения.

7.5. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с приватизацией муниципального имущества отношения регулируются действующим законодательством Российской Федерации.