Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 29.05.2001 N 2/3 “О Регламенте Совета народных депутатов города Новокузнецка“ (вместе с “Регламентом Совета народных депутатов города Новокузнецка“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.03.2006 N 3/21, вступившего в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Вступил в силу с 29 мая 2001 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2001 г. N 2/3

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

На основании ст. 20 Устава города Новокузнецка Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов города Новокузнецка в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Регламент городского Собрания, утвержденный Постановлением городского Собрания города Новокузнецка от 03.06.1997 N 6/4 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением городского Собрания от 16.12.1997 N
19/19.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Регламент городского Совета народных депутатов города Новокузнецка опубликовать в средствах массовой информации.

Глава

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Председатель Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

В.Н.НЕФЕДОВ

Приложение

к Постановлению Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

от 29.05.2001 N 2/3

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

Настоящий Регламент является нормативно-правовым документом, разработанным в соответствии с Уставом города Новокузнецка, и определяющим порядок работы Совета народных депутатов города Новокузнецка.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет народных депутатов и основа его деятельности

1. Совет народных депутатов г. Новокузнецка (далее - Совет) в соответствии со ст. 18 Устава города является выборным, коллегиальным, представительным органом городского самоуправления.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Новокузнецка и настоящим Регламентом.

3. В соответствии с Уставом города Совет состоит из 19 депутатов (установленная численность). Срок полномочий депутатов - 5 лет.

4. Полномочия депутатов начинаются со дня их избрания. Полномочия Совета как коллегиального органа возникают в случае избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий депутатов и прекращение полномочий Совета производится в случаях и по правилам, установленным статьями 27, 28 Устава города.

5. Совет в соответствии со статьей 18 Устава города Новокузнецка является юридическим лицом, имеет свой счет, свою печать и штампы. Смета расходов на содержание Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается Советом в общем порядке.

6. Совет имеет право законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 2. Полномочия Главы города во взаимоотношениях с Советом

1. Глава города как высшее должностное лицо города:

- обеспечивает выполнение законов и иных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и иных городских нормативных актов;

- председательствует
на заседаниях Совета и обладает правом совещательного голоса;

- подписывает правовые акты Совета, обнародует их, организует исполнение и контроль за выполнением решений и постановлений Совета;

- ежегодно отчитывается перед Советом о положении дел в городе;

- досрочно распускает Совет при наличии оснований, предусмотренных Уставом города;

- отвечает на депутатские запросы по вопросам, подконтрольным Совету;

- обладает правотворческой инициативой в Совете.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляет Глава города.

Статья 3. Взаимоотношения Совета с Администрацией города

1. Совет не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Главы города и Администрации города.

2. Глава города и должностные лица Администрации обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 4. Принципы деятельности Совета

1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом города и настоящим Регламентом.

2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия.

3. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.

4. Работа Совета организуется на основе, утвержденного на заседании Совета квартального плана, который готовит и предлагает к обсуждению депутатов Председатель Совета.

5. Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета заседания могут быть закрытыми, если за это проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 5. Формы деятельности депутатов

1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в следующих формах:

- участие в заседаниях Совета;

- содействие населению в реализации правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

- участие в разработке правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы;

- участие в работе комитетов и комиссий Совета;

- обращение с
депутатским запросом;

- работа с избирателями.

2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Законом Кемеровской области “О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом города Новокузнецка и настоящим Регламентом.

Глава II. ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 6. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его Председатель.

2. Председателя Совета избирают из числа депутатов на заседании Совета путем тайного голосования с использованием бюллетеней.

3. По вопросам своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету и может быть им отозван также путем тайного голосования на заседании Совета.

Статья 7. Порядок избрания председателя Совета

1. На должность председателя Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, выдвижения другими депутатами Совета. При этом каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе.

3. По всем кандидатурам, давшим согласие быть избранным на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для внесения изменений в бюллетень тайного голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано большинство голосов депутатов от установленного числа.

5. В случае если ни один из кандидатов не набрал большинства голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования, относительное большинство голосов от установленного числа депутатов, если это количество голосов не меньше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если во втором
туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующем заседании Совета.

6. Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 8. Полномочия председателя Совета

1. Председатель Совета:

а) представляет Совет в отношениях с населением города Новокузнецка, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

б) формирует проект повестки дня заседания Совета и передает его Главе города для согласования;

в) организует работу по подготовке заседаний Совета;

г) подписывает постановления, решения, протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом;

д) направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) постановления и решения, принятые Советом;

е) организует проведение депутатских слушаний;

ж) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

з) решает иные вопросы, возложенные на него Уставом города и настоящим Регламентом.

и) руководит работой аппарата, обеспечивающего деятельность Совета, имеет право найма и увольнения работников, применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает работников к дисциплинарной ответственности;

к) в случае отсутствия Главы города или по его поручению, проводит заседания Совета и выполняет его полномочия в Совете.

2. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения, носящие ненормативный характер, и дает поручения.

3. Председатель Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета об осуществлении им своих полномочий.

4. Председатель Совета, работающий на постоянной, профессиональной основе, занимает выборную муниципальную должность, получает за свой труд денежное содержание, в соответствии с Законом Кемеровской области “О муниципальной службе в Кемеровской области“, Уставом города Новокузнецка и другими правовыми актами. Основанием для выплаты денежного содержания является решение Совета об его избрании.

Статья 9. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на срок
полномочий Совета.

2. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) личного заявления о сложении полномочий (отставке);

б) прекращения депутатских полномочий;

в) его смерти;

г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным в установленных законом случаях;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

ж) осуществления им деятельности, не совместимой, согласно действующему законодательству, со статусом депутата;

з) в результате отзыва;

и) в других случаях, установленных Уставом города Новокузнецка.

4. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

5. Предложения об отзыве председателя Совета могут быть внесены группой депутатов не менее половины от установленного числа депутатов. Предложения об отзыве должны, быть мотивированными.

Председатель Совета при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета по его собственному желанию рассматривается Советом на основании личного заявления.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления.

Статья 10. Временное исполнение обязанностей председателя Совета

1. По решению Совета, на председателя одного из комитетов, работающего на освобожденной профессиональной основе, может быть возложено временное исполнение обязанностей председателя Совета.

2. Исполняющий обязанности председателя Совета избирается путем открытого голосования и считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.

3. Вопрос об освобождении исполняющего обязанности председателя Совета решается по правилам, установленным для освобождения от должности председателя Совета.

4. Исполняющий обязанности председателя Совета осуществляет полномочия
председателя Совета в случае его отсутствия.

Статья 11. Комитеты Совета

1. В соответствии со статьей 21 Устава города Новокузнецка Совет формирует из числа депутатов комитеты по основным направлениям деятельности.

2. В Совете создаются и действуют следующие Комитеты: по мандатам, Регламенту и депутатской этике, планово-бюджетный, по социальной политике, по жизнеобеспечению города, по вопросам местного самоуправления и правопорядка, по вопросам собственности.

3. Перечень комитетов утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, может быть изменено и наименование комитета.

4. Перечень комитетов, председатели которых работают на освобожденной, профессиональной основе, утверждается решением Совета, при этом количество работающих на этой основе депутатов не может превышать 1/4 части от числа избранных депутатов.

Статья 12. Полномочия комитетов

1. Комитеты:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных на рассмотрение Совета;

б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;

в) участвуют в подготовке проведения открытых слушаний;

г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и правовых актов Совета, в соответствии с направлением своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации города за исполнением городского бюджета, использованием муниципальной собственности;

д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета, установленные Уставом города, настоящим Регламентом и Положением о комитетах.

Статья 13. Состав комитетов

1. Все депутаты, за исключением Председателя Совета, входят в состав комитетов. Депутат может быть членом одного или нескольких комитетов.

2. В составе каждого комитета должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 14. Председатель и секретарь комитета

1. Председатель и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель
комитета утверждается соответствующим решением Совета.

2. Комитет вправе освободить председателя и секретаря комитета от выполнения их обязанностей.

Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением Совета на ближайшем его заседании.

Статья 15. Порядок работы комитетов

1. Порядок работы постоянных комитетов определяется Положением о комитетах, утверждаемым Советом.

2. Совет раз в полгода заслушивает отчеты председателей комитетов по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета председателя комитета, принимается самим Советом.

Статья 16. Временные комиссии и рабочие группы

1. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.

2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии и рабочих групп определяются решением Совета.

3. Временная комиссия и рабочая группа Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комитетов.

4. В состав временных комиссий и рабочих групп по согласованию с ними могут входить должностные лица Администрации, представители государственных органов и иных организаций.

Статья 17. Аппарат Совета

1. Руководство работой аппарата осуществляет Председатель Совета.

2. Штатное расписание аппарата ежегодно утверждается Советом в пределах общей сметы расходов на содержание Совета.

3. Функции аппарата:

- ведение делопроизводства;

- ведение и оформление протоколов заседаний и открытых слушаний;

- правовое обеспечение работы Совета в целом, комитетов и отдельных депутатов по всем направлениям их деятельности;

- организационно-техническое обслуживание работы Совета;

- организация и осуществление информирования населения города о работе Совета.

4. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляется председателем Совета.

5. Классификация должностей, денежное содержание и другие условия определяются председателем Совета на основании Закона Кемеровской области “О муниципальной службе в Кемеровской области“. Реестром муниципальных должностей города Новокузнецка и другими правовыми
актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы.

Статья 18. Помощники депутатов

Депутат имеет право иметь необходимое ему количество помощников.

Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в работе.

Помощники депутата, как правило, работают на общественных началах, а по решению Совета народных депутатов могут работать на освобожденной основе.

В своей деятельности помощники депутатов, руководствуются Законом Кемеровской области “О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом города, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 19. Формы деятельности Совета

1. Основной формой деятельности Совета являются его заседания.

2. Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам проводит открытые слушания.

3. В промежутках между заседаниями депутаты работают в комитетах, временных комиссиях, рабочих группах и по своим избирательным округам, используя все допустимые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на заседание Совета, депутаты могут собираться на свои слушания, созываемые по инициативе председателя Совета, председателя комитета, временной комиссии или рабочей группы.

4. Порядок, процедура и формы работы Совета определяются Уставом города Новокузнецка и настоящим Регламентом.

Статья 20. Заседания Совета

1. Основной организационно-правовой формой деятельности Совета являются его заседания.

2. Первое заседание Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности Совета.

Последующие заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Председатель Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.

4. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю Совета.

5.
По решению депутатов может быть проведено выездное заседание с приглашением специалистов, заинтересованных лиц.

Статья 21. Внеочередные заседания Совета

1. Внеочередные заседания для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются председателем Совета по собственной инициативе, по требованию Главы города или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проектами вносимых правовых актов должно быть представлено председателю Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов. Данное требование в тот же день передается председателем Совета Главе города.

3. Решение о внеочередном созыве заседания должно быть принято председателем Совета в срок не более трех дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередное заседание должно состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем Совета о созыве заседания.

5. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов.

Статья 22. Чрезвычайные заседания Совета

1. В исключительных случаях председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов.

2. Наличие подготовленных проектов решений или постановлений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

3. На момент принятия правовых актов на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для их принятия.

Статья 23. Проведение заседаний

1. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов (за исключением чрезвычайного заседания).

2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решений или постановлений, которое может подтверждаться данными промежуточных регистрации.

3. В случае отсутствия на заседании кворума оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты и население города Новокузнецка.

4. Заседания Совета носят открытый характер. Желающим предоставляется возможность присутствовать на заседании без права вмешательства в ход его работы.

5. Совет вправе пригласить на свои заседания первого заместителя и заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений городской Администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию. Указанные лица обязаны являться лично на такие заседания, в случае невозможности, направлять своих представителей.

Статья 24. Полномочия председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании:

- открывает, ведет и закрывает заседания;

- следит за соблюдением настоящего Регламента;

- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания и процедурных правил рассмотрения и принятия правовых актов Советом, дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

Статья 25. Правила поведения председательствующего

1. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале заседаний;

4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе, свои собственные альтернативные предложения;

6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

2. Председательствующий на заседании в ходе обсуждения не вправе вне требований Регламента комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих.

3. Председательствующий на заседаниях Совета имеет право взять слово для выступления любое время.

Статья 26. Виды выступлений на заседании

На заседаниях Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях (выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания), предложения, справки, информация, заявления, обращения.

Статья 27. Время выступлений на заседаниях

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается путем голосования на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

4. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. Глава города и депутаты имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования и по вопросам, относящимся к Регламенту.

6. Перед принятием решения о прекращении прений, председательствующий на заседании выясняет, кто из записавшихся не выступил, и, с согласия Совета предоставляет ему слово.

7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 28. Порядок выступлений

1. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

2. Желающий взять слово на заседании должен уведомить об этом председательствующего поднятием руки и может начать выступлением только после получения разрешения председательствующего.

3. При наличии нескольких желающих выступить председательствующий предоставляет им слово в порядке очередности, при этом у депутатов имеется преимущество перед другими выступающими.

Статья 29. Правила поведения на заседании

1. Депутат должен в равной мере соблюдать, собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов.

2. На заседании депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.

3. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе, насильственным действиям, должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время. Депутат не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.

4. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении правил поведения на заседании председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 30. Протокол заседания

1. На каждом заседании ведение протокола обеспечивается аппаратом.

2. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов и содокладов, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, принятые на заседании постановления, решения, резолюции, обращения и заявления.

3. Протокол заседания должен быть оформлен и подписан Председателем Совета не позднее 7 дней после проведенного заседания. Протокол заседания после подписания хранится в делах Совета. За правильность записей в протоколе заседания несет ответственность председатель Совета.

Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 31. Формирование повестки дня

Проект повестки дня заседания формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе города. При этом если субъектом правотворческой инициативы не является депутат, то предложения по внесению вопроса в повестку дня должны исходить от Главы города.

Статья 32. Обязательные для рассмотрения вопросы

1. В обязательном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение Главой города;

б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;

в) об утверждении избрания и освобождения от обязанностей председателей комитетов;

г) связанные с досрочным прекращением полномочий Главы города и депутатами;

д) об образовании комитетов, комиссий и рабочих групп, изменении их состава;

е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;

ж) включенные в повестку дня предшествующего заседания, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;

з) о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые Советом правовые акты.

2. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, и рассматриваются с участием инициаторов проектов.

Статья 33. Условия включения в повестку дня

Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 34. Сроки уведомления о заседании

1. Проект повестки дня направляется председателем Совета Главе города не позднее 7 рабочих дней до начала заседания.

2. Председатель Совета не позднее 5 дней до дня заседания извещает депутатов о созыве заседания и повестке дня.

Статья 35. Подготовительная часть заседания

При представлении проекта повестки дня на заседании председательствующий отдельно оглашает обязательные вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня заседания ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 36. Внесение изменений в повестку дня

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься Главой города, комитетом, комиссией, депутатом.

2. Предложения Главы города, комитетов, комиссий, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

3. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу внесения изменения и дополнений в проект повестки дня.

4. Решения о принятии изменений и дополнений в проект повестки дня заседания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 37. Принятие повестки дня

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

2. Повестка дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 38. Принятие правовых актов

1. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.

3. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и освобождении его от занимаемой должности.

4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на заседании по каждому вопросу, выставленному на голосование.

Статья 39. Кворум для принятия правовых актов

1. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых оговорен особо Уставом города, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Решения об изменениях и дополнениях в Устав города, за исключением статей 11, 12, 13, 18, п. 4 ст. 19, 33, а также правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из городского бюджета, при отрицательном заключении Главы Города, считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депут“тов.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

е) о переходе к вопросам повестки дня;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении тайного голосования;

и) о поименном голосовании;

к) о процедуре голосования;

л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

м) о приглашении на заседание должностных лиц Администрации города;

н) об изменении очередности выступлений;

о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания.

5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания.

6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 40. Право голоса

1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

2. Глава города на заседаниях Совета обладает совещательным голосом.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному вопросу. Неучастие депутата в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 41. Процедура голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 42. Счетная комиссия

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.

3. Счетная комиссия избирается в количестве не менее 3 депутатов.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комитета.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и приобщаются к протоколу заседания.

Статья 43. Бюллетени для голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комитеты в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

Статья 44. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опломбированный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.

4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

6. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 45. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.

3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“, или не принявших участие в голосовании.

4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания. Они могут быть обнародованы в средствах массовой информации по требованию депутатов, выступивших инициаторами поименного голосования.

Статья 46. Голосование в два тура

При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.

В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.

Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Голосование по вариантам “против“, “воздержался“ при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА

Статья 47. Правовые акты

1. Совет по вопросам городского значения, входящим в его компетенцию, принимает постановления - правовые акты нормативного характера, решения - правовые акты ненормативного характера и акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения).

2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям, Главе города, органам территориального общественного самоуправления, а также жителям города в соответствии с законодательством Кемеровской области и Уставом города.

3. Правовые акты, принятые Советом, в порядке, установленном Уставом города и настоящим Регламентом, подписываются Главой города, председателем Совета и публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации по решению Совета.

4. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности подписываются председателем Совета, оформляются протокольно и, при необходимости, обнародуются по решению Совета.

5. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 48. Внесение проектов документов

1. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета, должны сопровождаться пояснительной запиской, обосновывающей необходимость такого рассмотрения. При представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Председатель Совета имеет право принятия к рассмотрению проекта без пояснительной записки, если сочтет это возможным.

2. Проекты, подлежащие рассмотрению, представляются Председателю Совета инициаторами рассматриваемого вопроса при наличии заключения юриста.

Перечень виз (согласований), необходимых для внесения проекта на рассмотрение, в каждом конкретном случае устанавливается Председателем Совета.

3. Правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из городского бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения Главы города.

При отрицательном заключении Главы города для рассмотрения разногласий может быть создана согласительная комиссия.

Статья 49. Подготовка проектов правовых актов

1. По каждому проекту правового акта Председатель Совета определяет комитет, ответственный (головной) за подготовку проекта правового акта, и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.

2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению Совет может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головного комитета.

3. Председатель Совета направляет проект правового акта во все комитеты и Главе города. Главе города направляются проекты правовых актов, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы. Комитеты Совета, Глава города, либо по его поручению должностные лица администрации города, представляют свои заключения Председателю Совета в установленный им срок.

4. Если указанное заключение не представлено в установленный настоящим Регламентом срок. Совет вправе рассмотреть проект правового акта без наличия таких заключений.

Альтернативные проекты правовых актов комитеты рассматривают вместе с основным проектом.

5. Комитеты, комиссии или рабочие группы могут внести предложение председателю Совета об опубликовании (обнародовании) проекта правового акта для обсуждения населением города, об открытых слушаниях по проекту, о направлении проекта на правовую, техническую, финансовую, экологическую и иную экспертизу.

6. Председатель Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений комитетов, комиссий или рабочей группы Совета, юриста, материалов экспертиз проекта, заключения Главы города, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению на заседании Совета, об учете предлагаемых поправок в проект и включении его в повестку дня заседания Совета.

7. Правовые акты нормативного характера, вносимые на рассмотрение Совета Главой города, должны быть представлены не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой даты заседания.

8. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты рассмотрения на заседании.

9. Сроки внесения правовых актов, не нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 7, 8 данной статьи, но не более чем на неделю.

Статья 50. Принятие правовых актов

1. При рассмотрении проектов постановлений и решений, Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад комитета или рабочей группы, обсуждает проект и принимает решение - принять предлагаемый проект за основу либо отклонить.

2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава города, комитеты, комиссии, рабочие группы и депутаты.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, комитеты, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов. Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту на стадии его предварительного обсуждения в комитетах. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации города, представляющие отзыв на проект.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками.

Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

8. После принятия проекта по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 51. Повторное рассмотрение проекта

Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

Статья 52. Срочное рассмотрение проектов

1. Проекты правовых актов, которые вносятся Главой города в качестве срочных, подлежат обязательному рассмотрению во время очередного заседания Совета.

2. Для рассмотрения срочных решений председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание.

Статья 53. Порядок подписания правовых актов

1. Правовые акты, принятые Советом (за исключением резолюций, обращений, заявлений) не позднее трех рабочих дней со дня принятия должны быть направлены для подписания Главе города.

2. Перед направлением на подписание Главе города текст правового акта подписывается председателем Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого Главе города, тексту, принятому Советом.

3. Глава города в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого Советом, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт Совету с мотивированным заключением для повторного рассмотрения. Заключение оформляется в письменном виде и должно содержать возражения и предложения о внесении изменений и дополнений в правовой акт.

4. Председатель Совета по согласованию с председателями комитетов обязан создать согласительную комиссию для рассмотрения возражений Главы города. В согласительную комиссию на паритетных началах могут входить специалисты Администрации города, назначенные Главой города, и депутаты по поручению председателя Совета.

5. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект правового акта, который вносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному Главой города.

6. Депутаты, большинством голосов от установленного числа, принимают один из вариантов за основу, после чего он должен быть проголосован в целом.

7. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава города обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт.

8. Если за основу будет принят согласованный комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись Главе города как впервые принимаемый.

Статья 54. Вступление в силу правовых актов

1. Нормативные правовые акты, принятые Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования (обнародования).

2. Иные правовые акты, принятые Советом, вступают в силу с момента подписания их Главой города, если иное не оговорено в самом правовом акте.

Глава VII. ОТКРЫТЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 55. Открытые слушания

1. Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам городского значения.

Основными целями и задачами открытых слушаний являются обеспечение реализации прав жителей города на непосредственное участие в городском самоуправлении, учет их мнения при принятии наиболее важных решений, осуществление непосредственной связи Совета с населением города, информирование избирателей о работе Совета, формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

2. Открытые слушания осуществляются с приглашением специалистов, экспертов, ученых, общественных деятелей, депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области и других заинтересованных лиц.

3. Открытые слушания проводятся в соответствии с планом работы Совета, внеплановые - по инициативе Главы города, председателя Совета, комитетов, комиссий или группы депутатов, численностью не менее 5 человек.

Статья 56. Организация проведения открытых слушаний

1. Организация проведения открытых слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет, который готовит необходимые материалы для их проведения.

2. Не позднее 7 дней до даты открытых слушаний в средствах массовой информации должен быть опубликован проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на открытые слушания, заблаговременно, не позднее 2 дней до проведения слушаний, рассылаются официальные уведомления.

5. Во время проведения слушаний председательствующим является председатель Совета, либо, по его поручению, председатель комитета либо любой депутат.

Статья 57. Принцип гласности открытых слушаний

Открытые слушания должны быть доступны для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 58. Участие в подготовке к слушаниям

Информационные материалы к открытым слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, комиссией, рабочей группой депутатов, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.

Статья 59. Порядок проведения слушаний

1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется всем желающим по записи.

2. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 60. Оформление результатов открытых слушаний

1. По результатам открытых слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если в результате открытого голосования за них проголосовало большинство принявших участие в слушаниях.

2. Во время открытых слушаний ведение протокола в ходе слушаний обеспечивает аппарат Совета, протокол подписывается председательствующим.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 61. Организация контрольной деятельности Совета

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принимаемых правовых актов, бюджета и его составляющих, программ развития города, за использованием муниципальной собственности.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется с привлечением Комитета городского контроля, а также в форме депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с планом работы и Уставом города.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

5. Совет, а также его постоянный комитет или временная комиссия, рабочая группа вправе запросить у Главы города необходимую информацию, справки, документы.

Статья 62. Депутатский запрос

1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к Главе города, его первому заместителю, заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям предприятий различных форм собственности.

Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением Главой города и Администрацией города действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов Совета, исполнением бюджета и его составляющих, использованием муниципального имущества.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и Главой города в связи с этими обстоятельствами.

3. Копия запроса и ответа на него должны передаваться Председателю Совета и храниться в делах Совета.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 15 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета огласить его содержание.

Статья 63. Истребование информации

1. Группа депутатов вправе направить Главе города письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях Администрации города в связи с проблемами, имеющими общественное значение. Глава города, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.

Копии запросов и ответов на них должны передаваться Председателю Совета и храниться в делах Совета.

2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, запрос и письменный ответ на него оглашаются на заседании Совета.

Статья 64. Заслушивание Главы города и иных должностных лиц Администрации города

1. Группа депутатов, в количестве не менее 5 человек, может предложить Совету принять решение о заслушивании отчета должностного лица Администрации города о его деятельности.

2. О предстоящем отчете Глава Города и данное должностное лицо уведомляется председателем Совета не позднее, чем за две недели.

3. По отчету должностного лица Администрации города на заседании Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 65. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением городского бюджета и его составляющих определяется Положением о бюджете и бюджетном процессе в городе Новокузнецке.

Статья 66. Контроль за принимаемыми Советом правовых актов

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должна быть определена постоянная комиссия или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.

2. После истечения установленного срока выполнения решения депутат, на которого возложен контроль, должен вынести на заседание Совета вопрос о его выполнении.

3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Новокузнецка.

3. Прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 68. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном в статье 34 настоящего Регламента.

2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами или постоянным комитетом Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.

Председатель Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

В.Н.НЕФЕДОВ