Законы и постановления РФ

Решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 30.03.2000 N 11 “Об утверждении программы приватизации“ (вместе с “Программой приватизации муниципального имущества г. Киселевска“, “Перечнем объектов, подлежащих приватизации в 2000 г.“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.06.2002 N 21.

КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2000 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Рассмотрев представленную Администрацией города программу приватизации на 2000 год городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить программу приватизации муниципального имущества города Киселевска (приложение N 1).

2. Утвердить перечень объектов, подлежащих приватизации в 2000 году (приложение N 2).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по торговле и приватизации (Карманов В.М.).

Председатель

Киселевского городского Совета

народных депутатов

Г.Ф.СИНЯКОВ

Приложение N 1

к Решению Киселевского городского

Совета народных депутатов

от 30.03.2000
N 11

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. КИСЕЛЕВСКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для осуществления целей, установленных настоящей программой приватизации, под приватизацией понимается возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц имущества (объектов приватизации), находящегося в муниципальной собственности г. Киселевска.

2. Действие настоящей программы приватизации регулируется законодательством Российской Федерации о приватизации и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, а также нормативными актами г. Киселевска.

3. Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.

Главными целями программы являются:

- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;

- формирование широкого слоя частных собственников;

- привлечение в производство инвестиций;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров);

- завершение приватизации объектов “малой приватизации“ и развитие на этой основе сферы услуг и торговли.

Требования, установленные настоящей программой, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления.

Раздел II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО Г. КИСЕЛЕВСКА, ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ПРИВАТИЗАЦИИ

1.1. Приватизации подлежит муниципальное имущество, на которое не распространяются запреты, установленные действующим законодательством.

1.2. Исходя из целей приватизации муниципального имущества, перечень объектов и предприятий подлежащих приватизации, составлен на один год, и является неотъемлемой частью настоящей программы приватизации (приложение N 1).

2. ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, НА КОТОРОЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

2. Программа приватизации муниципального имущества г. Киселевска не включает в себя:

- приватизацию имущества муниципального образования, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано, либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную
или муниципальную собственность;

- приватизацию земли;

- приватизацию природных ресурсов;

- приватизацию муниципального жилищного фонда;

- приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации;

- приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

- отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:

- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. ПРОДАВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Приватизацию муниципального имущества в г. Киселевске осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска.

4. КОМИССИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

4.1. Комиссия по приватизации (далее - комиссия) создается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска для осуществления приватизации объектов муниципальной собственности подлежащих приватизации.

Состав комиссии утверждается Главой города Киселевска.

4.2. В состав комиссии по приватизации могут входить представители иных организаций в соответствии с законодательством о приватизации.

4.3. Основными задачами комиссии по приватизации являются:

- подготовка предложений по способу приватизации и порядка осуществления расчетов за приватизируемое имущество;

- в случае необходимости наличия плана приватизации его разработка и согласование;

- участие в предпродажной подготовке объекта приватизации;

- подготовка и осуществление приватизации муниципального имущества;

- контроль за соблюдением законодательства о приватизации при приватизации объектов муниципальной собственности.

5. ПОКУПАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. В качестве покупателей муниципального имущества могут выступать физические и юридические лица, чьи права на приватизацию имущества не ограничены действующим законодательством.

5.2. При приватизации муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25 процентов (далее -
покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.

5.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.

Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последний год деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

6. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

6.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована продавцами имущества в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

6.2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Информация о результатах сделок приватизации имущества может быть опубликована в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Порядок опубликования информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества определяет продавец.

7. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ К РАССМОТРЕНИЮ

ЗАЯВОК НА ПРИВАТИЗАЦИЮ

7.1. Заявка на приватизацию муниципального имущества г. Киселевска подается физическими и юридическими лицами в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска в течение 30-и дней с момента опубликования перечня объектов подлежащих приватизации.

7.2.
Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по форме, установленной действующим законодательством.

7.3. При подаче заявки на приватизацию муниципального имущества не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки.

7.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска, осуществив регистрацию заявки, обязан ее рассмотреть и принять одно из следующих решений:

- в месячный срок со дня регистрации заявки принять решение о приватизации объекта и передать заявку в созданную комиссию по приватизации;

- в месячный срок со дня регистрации заявки принять решение об отказе в приватизации по основаниям, установленным законодательством РФ, Кемеровской области, а также нормативными актами г. Киселевска.

В книге регистрации должна быть сделана соответствующая запись.

7.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска обязан в 5-дневный срок с момента принятия решения о приватизации или об отказе в приватизации направить заявителю в письменной форме копию своего решения.

7.6. Приватизация объектов и предприятий (имущества) муниципальной собственности, не включенных в программу приватизации и не имеющих ограничения на приватизацию, осуществляется на основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска в случае подачи заявки на приватизацию указанного имущества, в соответствии с действующим законодательством.

8. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам:

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

8.2. Продажа предприятия, как имущественного комплекса, или акций, созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств г. Киселевска, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8.4. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:

- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в соответствующие органы по управлению имуществом;

- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;

- рыночную стоимость объектов приватизации.

8.5. Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимает комиссия по приватизации.

9. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ

ПРИВАТИЗАЦИИ

9.1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Продавцы имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решения об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процентов от стоимости приватизируемого имущества.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ЕГО

ПРИВАТИЗАЦИИ. СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

10.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества
может производится единовременно или в рассрочку.

10.3. Рассрочка предоставляется на платной основе из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ на момент заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки, исходя из суммы, подлежащей внесению на счет продавца в качестве оплаты.

10.4. Условием предоставления рассрочки является внесение в течение 30-и дней с момента заключения договора купли-продажи по сделке приватизации 50% от суммы оплаты приобретаемого имущества. При этом право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты.

11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В

РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Полученные в результате приватизации муниципального имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с действующим законодательством и не подлежат налогообложению.

11.2. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в местные бюджеты покупатели муниципального имущества уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения покупателем имущества денежных обязательств перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1.1. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о приватизации.

1.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о продавце имущества и покупателе;

- наименование объекта приватизации;

- место его нахождения;

- состав и стоимость муниципального имущества;

- условия аренды (пользования) земельным участком;

- количество акций открытого акционерного общества;

- их категория (тип) и стоимость;

- порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- обязательства покупателя по его использованию;

- инвестиционные и (или) социальные условия,
в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

- способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;

- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.

1.3. Право собственности на муниципальное имущество переходит от г. Киселевска к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о приватизации и договором купли-продажи муниципального имущества.

2. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. В случае если приватизация муниципального имущества осуществлялась с нарушением законодательства о приватизации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Кемеровской области г. Киселевска, а также условий договоров купли-продажи муниципального имущества, соответствующие органы местного самоуправления по управлению имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.

2.2. Основанием для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными является:

- нарушение положений Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;

- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;

- использование при приватизации муниципального имущества незаконных средств платежа;

- наличие сговора между
продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

- предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

- иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2.3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

2.4. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Осуществление приватизации муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных законодательством, не допускается, а соответствующие сделки приватизации муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

Приложение N 2

к Решению Киселевского городского

Совета народных депутатов

от 30.03.2000 N 11

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 2000 Г.

----T---------------------------T-------------------------T------¬

¦ N ¦ Адрес ¦ Наименование объекта ¦Пло- ¦

¦ ¦ ¦ ¦щадь ¦

¦ ¦ ¦ ¦(кв. ¦

¦ ¦ ¦ ¦м) ¦

+---+---------------------------+-------------------------+------+

¦1. ¦Ул. Алма - Атинская, стр. 8¦Производственная база ¦1200,0¦

¦2. ¦Ул. 1-е Мая, стр. 1б ¦Гараж (отдельно стоящий) ¦ 40,0¦

¦3. ¦Ул. Гагарина, стр. 28 ¦Пристроенное здание ¦ 174 ¦

¦4. ¦Пер. Кирпичный, стр. 23 ¦Часть здания ¦ 212,2¦

¦5. ¦Ул. 1-е Мая, стр. 9 ¦Пристроенное здание ¦ 412,8¦

¦6. ¦Ул. 1-е Мая, стр. 24а ¦Здание (отдельно стоящее)¦ 659,2¦

¦7. ¦Ул. Трудовая, стр. 18 ¦Здание (отдельно стоящее)¦ 503,1¦

¦8. ¦Ул. Циолковского, стр. 58 ¦Здание (МУП “Химчистка“) ¦2592,0¦

¦9. ¦Ул. Б. Хмельницкого, стр. 5¦Здание (отдельно стоящее)¦ 740,0¦

¦10.¦Ул. Горького, стр. 8 ¦Здание (отдельно стоящее)¦ 188,0¦

¦11.¦Ул. 40 лет Октября, стр. ¦Здание (отдельно стоящее ¦ ¦

¦ ¦ ¦бывшая школа N 9) ¦ ¦

L---+---------------------------+-------------------------+-------