Постановление Гурьевского городского Совета народных депутатов от 02.11.1999 N 46 “Утверждение Положения о муниципальном Управлении образования Администрации г. Гурьевска“
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 1999 г. N 46
УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ГУРЬЕВСКА
Гурьевский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение о муниципальном Управлении образования Администрации г. Гурьевска.
Глава
города Гурьевска
Н.И.СКОПКАРЕВ
Приложение
к Постановлению Гурьевского
городского Совета
народных депутатов
от 02.11.1999 N 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ГУРЬЕВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление образования (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации г. Гурьевска.
1.2. Деятельность Управления направлена на обеспечение федеральной программы развития образования, проведение в жизнь государственной политики в области.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Кемеровской области, нормативными актами Президента, Администрации области и города, инструкциями и указаниями Министерства общего и профессионального образования, а также настоящим Положением.
1.4. В сферу деятельности Управления образования входят подведомственные ему организации и учреждения, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования, и муниципальные образовательные учреждения различных типов.
1.5. Управление образования со школами, внешкольными, дошкольными и другими учреждениями образует единую систему образования, действующую на территории города в целях оказания образовательных услуг населению.
1.6. Управление образования осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими структурами, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, социальной защиты детей и работников образования, оздоровления детей, летнего отдыха, охраны труда, организации питания и досуга воспитанников, обучающихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних.
1.7. Управление образования имеет расчетный счет, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и другие документы.
2. ЗАДАЧИ, ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Обеспечение конституционных прав граждан города (района) на образование.
2.2. Обеспечение выполнения федеральной, областной и городской (районной) программ развития образования, поддержка стабильного функционирования образовательной системы города (района), развитие сети учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам социальных, профессиональных групп населения.
2.3. Контроль выполнения государственных образовательных стандартов, нормативов и реализации образовательных программ, исполнения законодательства Российской Федерации об образовании в образовательных учреждениях.
2.4. Проведение единой государственной политики в сфере образования с учетом местной и национальной специфики.
2.5. Обеспечение опережающего развития системы образования на основе анализа образовательной ситуации в городе (районе) с учетом мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
2.6. Осуществление координационной работы в сфере образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей города (района).
2.7. Координация и регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработок и освоения нового содержания, технологий образовательного процесса в городской (районной) системе образования.
2.8. Создание условий для эффективной образовательной деятельности в образовательных учреждениях, расширение их совместной деятельности с фундаментальной и педагогической наукой, общественностью, средствами массовой информации, органами государственной власти и местного самоуправления.
2.9. Организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении, через создание групп социальной адаптации и специальных коррекционных образовательных учреждений.
2.10. Планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях (совместно с органами здравоохранения, госпожнадзором, Рострудинспекцией).
2.11. Реализация городской (районной) кадровой политики в области образования.
2.12. Обеспечение гарантий прав граждан на образование и социальную защиту детей и работников системы образования.
2.13. Разработка и обоснование бюджета системы образования города (района), образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.
2.14. Представление интересов по вопросам образования на уровне города (района), области, Российской Федерации и международном уровне.
3. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Исходя из основных задач Управления образования:
3.1. Осуществляет политику в области образования в рамках города через разработку концепций и программ развития системы образования.
3.2. Планирует сеть и контингент образовательных учреждений с учетом образовательных запросов населения. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по нормативно-правовой деятельности организаций и учреждений образования.
3.3. Создает финансовые и материально-технические условия для функционирования учреждений образования и обеспечения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами и т.д. в рамках утвержденного бюджета. Содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в городе (районе).
3.4. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению в городе (районе).
3.5. Проводит выборочную диагностику и контроль качества образования, определяемый рамками государственного образовательного стандарта в подведомственных учреждениях.
3.6. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в городе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья воспитанников, обучающихся.
3.7. Осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования города (района).
3.8. Формирует заказ и стимулирует научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования и инновационных образовательных учреждений, новых технологий в них.
3.9. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров подведомственных организаций и учреждений в пределах предоставленных ему полномочий.
3.10. Определяет муниципальный заказ на виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным учреждениям.
3.11. Формирует банк данных:
- потребности в педагогических кадрах;
- передового педагогического опыта;
- резерва педагогических и руководящих кадров;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
3.12. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей нуждающихся в помощи государства. Обеспечивает выявление неблагополучных семей и организует работу с ними.
3.13. Координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, определяет детей, оставшихся без попечения родителей в специальные учреждения.
3.14. Обеспечивает работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования.
3.15. Рассматривает в установленном законодательстве порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений.
3.16. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств.
3.17. Взаимодействует:
- со службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;
- с ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи.
3.18. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программных различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на областном, федеральном и международном уровнях по вопросам образования.
3.19. Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
3) создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
4) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
5) создает банк данных о педагогических инновациях;
6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через методический кабинет;
7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
8) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях через централизованную бухгалтерию;
10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
12) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
13) создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
14) организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
15) создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
3.20. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней в сфере образования города (района).
3.21. Организует проведение общегородских (общерайонных) мероприятий с детьми и школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества).
3.22. Принимает участие в организации досуга детей и подростков в период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей).
3.23. Организует аналитическую обработку документации, установленной статистической отчетностью.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Управление образования, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
4.1. Участвовать в разработке образовательных программ и программ социального развития города (района), в формировании бюджета и фондов развития образовательных учреждений.
4.2. Осуществлять контроль за:
- выполнением принятых решений Управления образования;
- ходом выполнения муниципальной программы развития образования с целью адаптации ее к существующим социально-экономическим условиям;
- соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях;
- исполнением законодательства Российской Федерации об образовании;
- соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- деятельностью руководителей образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.
4.3. Издавать приказы, инструкции и указания на основе и во исполнение нормативных актов органов местного самоуправления, приказов и других нормативных документов областного органа Управления образования и Министерства образования Российской Федерации и контролировать их исполнение.
4.4. Приостанавливать действия приказов руководителей образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене.
4.5. Вносить представления Главе Администрации города (района) по вопросам создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений муниципальной системы образования.
4.6. Выходить в Администрацию области, города (района) с предложениями по вопросам образовательной политики.
4.7. Вносить, по согласованию с областным органом Управления образования, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, предложения по вариативности обучения и корректировки учебных планов, программ.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Управление образования возглавляет начальник, осуществляющий руководство Управлением образования и руководителями учреждений системы образования города.
Начальник назначается и отстраняется от должности Главой Администрации города по согласованию с областным органом Управления образования в порядке, установленном законодательством.
5.2. Структура и штаты Управления образования разрабатываются начальником Управления образования с учетом целей и задач в пределах ассигнований и установленной численности.
5.3. Начальник Управлением образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач, обязанностей и своих функций.
5.4. В своей деятельности начальник Управления образования:
5.4.1. осуществляет подбор специалистов и прием на работу в Управление образования в порядке, установленном законодательством, в том числе и на контрактной основе;
5.4.2. руководит деятельностью Управления образования и руководителей подведомственных ему учреждений и организаций;
5.4.3. утверждает Положение о структурных подразделениях Управления образования, правила внутреннего распорядка, квалификационно-функциональные характеристики работников;
5.4.5. издает в пределах компетенции Управления образования приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми подведомственными учреждениями и организациями;
5.4.6. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления образования, руководителей подведомственных ему учреждений и организаций;
5.4.7. является распорядителем кредитов, предоставленных Управлению образования, подписывает сметы расходов и финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников Управления образования на основе Положения о премировании;
5.4.8. накладывает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных учреждений и организаций, работников Управления образования в соответствии с КЗоТом;
5.4.9. организует и проводит в установленном порядке совещания, заседания, активы и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в городе (районе);
5.4.10. представляет интересы Управления образования и системы образования города (района) во всех городских (районных), государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, в том числе зарубежных и международных.
5.5. Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания молодежи при Управлении образования создаются органы для рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, решений, которые именуются:
- Совет управления;
- экспертный Совет.
Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и структур, для решения определенных задач могут создаваться координационные органы (комиссии).
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и Советов, учреждение персонального состава осуществляется приказом начальника (заведующего) Управления образования. Компетенция комиссий и Советов, сфера деятельности и полномочия определяются в Положении о них.
5.6. Управление образования взаимодействует с образовательными учреждениями, исходя из их самостоятельности и ответственности перед органами местного самоуправления, и строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной и долгосрочной информации и ведомственной статистики.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Финансирование деятельности городской (районной) системы образования производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания, функционирования и развития системы образования города, содержания аппарата Управления образования.
6.2. Финансовые ассигнования направляются финансовым управлением Администрации города (района) на счет централизованной бухгалтерии Управления образования и распределяются согласно смете расходов.