Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 21.12.1995 N 1020 “Об утверждении Правил застройки г. Новокузнецка и других организационных вопросах по градостроительным проблемам в г. Новокузнецке“ (вместе с “Правилами застройки города Новокузнецка“, “Положением о проектном сборе“)

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 29.09.2005 N 1782.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 декабря 1995 г. N 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА И ДРУГИХ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ

В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

Во исполнение Постановления Коллегии администрации г. Новокузнецка от 14.10.1995 N 6/1 “О работе Главного управления архитектуры и градостроительства в 1994 - 1995 гг.“ утвердить:

1. Правила застройки города Новокузнецка;

2. Комиссию по предоставлению земельных участков для проектирования и строительства объектов в г. Новокузнецке;

3. Форму Разрешительного письма на градостроительное обоснование;

4. Форму акта выбора земельного участка для строительства объекта

5. Положение о проектном сборе;

6. Положение об участии застройщиков в развитии инженерной и
социальной инфраструктуры города Новокузнецка.

Считать утратившим силу решение Малого Совета Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 19.08.1992 N 179 “0 порядке выделения, изъятия и распоряжении земельными участками в г. Новокузнецке.

И.о. Главы Администрации

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Утверждены

распоряжением Администрации

города Новокузнецка

21.12.1995 N 1020

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила застройки города Новокузнецка разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“, Законом “О местном самоуправлении“, Земельным Кодексом Российской Федерации, Законами “Об основах Федеральной жилищной политики“, “О недрах“, “Об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов“, Законом “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“, и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации.

2. Настоящие Правила действуют на территории города Новокузнецка и подведомственных поселков городского типа, устанавливают единый Порядок застройки, обязательный для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, ведущих проектирование на всех стадиях, строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов жилья, соцкультбыта, просвещения, здравоохранения, торговли, промышленности коммунального назначения, транспорта, улично-дорожной сети и инженерного обеспечения, благоустройства, внешнего оформления города и выполняющих все виды инженерных изысканий для строительства, а также приемки и ввода а эксплуатацию законченных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения после окончания нового строительства, реконструкции, расширения и капитального ремонта.

3. Разработку градостроительной документации и проектов застройки организует и утверждает администрация города в соответствии с Законами Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ и “О местном самоуправлении“.

4. Градостроительная деятельность иностранных физических и юридических лиц и международных организаций на территории г. Новокузнецка регулируется Законами РФ и настоящими правилами и допускается при наличии лицензионных свидетельств, полученных в
установленном порядке.

5. Контроль и ответственность за выполнение Правил застройки города возлагаются на Главное управление архитектуры и градостроительства города, деятельность которую регламентируется утверждаемым администрацией города Положением.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предоставление и изъятие земельных участков для строительства объектов любого назначения на территории города осуществляется распоряжениями администрации города на основании утвержденной градостроительной документации по заявлениям юридических лиц и граждан (далее по тексту - застройщиков) по представлению Главного управления архитектуры и градостроительства.

2. Предоставление земельного участка производится в следующем порядке:

- согласование земельного участка для проектирования;

- заключение договора между администрацией и застройщиком о порядке строительства объекта,

- предоставление земельного участка для строительства объекта,

- предоставление земельного участка в использование владельцу.

3. При наличии двух или более заявлений на застройку одного и того же земельного участка решение о приоритетности заявителей принимает Главное управление архитектуры и градостроительства на основании представляемых заявителем документов, материалов и обоснований инвестиций.

4. Предоставление юридическим лицам и гражданам земельных участков, занятых самовольно возведенными строениями, не подлежащими регистрации, осуществляется без их учета на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.

Особые условия предоставления земельных участков

5. Предоставление земельных участков может осуществляться по конкурсу в следующих случаях:

- предоставления земельного участка для строительства объектов особой важности для формирования градостроительных комплексов;

- предоставления земельного участка в историке - мемориальных зонах;

- для привлечения инвесторов (застройщиков) на выгодных для города условиях.

6. Конкурсы могут проводиться на идею, концепцию, проекты:

- всех видов планировки и застройки микрорайонов, кварталов или их функциональных зон;

- важнейших градостроительных ансамблей, комплексов, общественных центров;

- отдельных жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, имеющих важнейшее градостроительное значение.

7. Решение о проведении конкурса принимается
главой администрации города на основании предложений главного управления архитектуры и градостроительства и управления по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с Новокузнецкой организацией Союза архитекторов России.

2.2. СОГЛАСОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Застройщики, заинтересованные в размещении объекта обращаются в Главное управление архитектуры и градостроительства с заявкой. В заявке должны быть указаны:

- назначение предполагаемого объекта и его краткая характеристика;

- обоснование размера земельного участка;

- предполагаемые сроки проектирования и строительства;

- примерное местонахождение земельного участка;

- обоснование инвестиций.

2. При наличии у заказчиков объектов, не завершенных строительством и имеющих сверхнормативную продолжительность строительства администрация города оставляет за собой право отказа в предоставлении новых площадок под проектирование и строительство.

3. Главное управление архитектуры и градостроительства дает принципиальное заключение о целесообразности и возможности предполагаемого строительства в соответствии с имеющейся градостроительной документацией в форме:

- отказа, в предоставлении земельного участка;

- возможности проведения градостроительного обоснования размещения объекта или оформления акта выбора земельного участка;

- принятия решения о проведении конкурса на право осуществления строительства.

4. Ответ о возможности проведения градостроительного обоснования объекта для последующего предоставления земельного участка дается в форме Разрешительного письма (приложение N 1), утверждаемого главой администрации города, или его заместителем.

Разрешительное письмо выдается после рассмотрения заявки комиссией по предоставлению земельных участков. Состав комиссии и Положение о ней утверждается распоряжением администрации города (приложение N 2).

5. Разрешительное письмо дает право застройщику (в течение срока действия) выполнять предварительные проектные проработки по его застройке и проектные работы.

6. В пределах срока действия разрешительного письма Главное управление архитектуры и градостроительства выдает застройщику архитектурно-планировочное задание в котором определяется необходимость проведения определенного вида экспертиз, в том числе и экологической.

7. Срок действия разрешительного письма устанавливается в пределах
нормативного срока проектирования, но не более 2-х лет со дня его утверждения. Более длительный срок может устанавливаться для важных в градостроительном отношении объектов, что специально оговаривается в разрешительном письме.

8. Установленный срок действия Разрешительного письма по его истечении может быть продлен Главным управлением архитектуры и градостроительства при предоставлении застройщиком своевременного мотивированного ходатайства.

9. В случае непредставления застройщиком в Главное управление архитектуры и градостроительства по истечении установленного срока разрешительным письмом условий освоения участка, проектной документации или ходатайства о продлении срока проектирования Разрешительное письмо аннулируется управлением без согласования с застройщиком о чем он письменно уведомляется.

10. Оформление акта выбора земельного участка (приложение N 3) производится при:

- размещении наиболее градостроительно значимых и технически сложных объектов, требующих глубокого проектного обоснования;

- при размещении объекта, предполагающего вариантность размещения;

- при размещении объекта, который может оказывать вредное воздействие на окружающую среду.

11. Для выбора земельного участка по представлению Главного управления архитектуры и градостроительства и управления по земельным ресурсам и землеустройству создается комиссия из ответственных представителей администрации города и районов, застройщика, проектных организаций, органов государственного надзора и других заинтересованных учреждений и организаций и землепользователей. Состав комиссии утверждается администрацией города персонально,

12. Ответственность за подготовку необходимых материалов для акта выбора земельного участка и полноту согласований несет застройщик.

13. Акт выбора земельного участка для размещения объекта утверждается главой администрации города или его заместителем и является основанием для получения застройщиком архитектурно-планировочного задания и проведения проектно-изыскательских работ.

14. Согласование земельных участков для проектирования, проектной документации, а также выдача технических условий на инженерное обеспечение инспектирующими организациями и службами эксплуатирующие сети производить на платной основе по согласованным администрацией расценкам (приложение N 6).

15.
Выдача застройщику утвержденных Администрацией города Разрешительного письма или акта выбора земельного участка производится после внесения проектного сбора в городской бюджет (приложение N 4) и является основанием заключения в управлении по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка.

2.3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Земельные участки для строительства объектов предоставляются распоряжениями администрации города по представлению Главного управления архитектуры и градостроительства и согласованию с управлением по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Главное управление архитектуры и градостроительства готовит распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства утвержденной проектной документации после рассмотрения на градостроительном Совете утвержденной в установленном порядке проектной документации.

3. Одновременно с подготовкой проекта распоряжения застройщик заключает с администрацией города Договор о порядке строительства объекта и участии в развитии инженерной и социальной инфраструктуры города (приложение N 3).

4. Земельные участки для строительства объектов предоставляются в аренду сроком на 2 года (на период строительства).

5. На основании принятого распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства управление по земельным ресурсам и землеустройству оформляет юридические документы на право пользования (аренды) земельным участком на период строительства.

6. Застройщик может приступить к использованию земельного участка после установления границ участков в натуре, выдачи документов на право пользования им на период строительства и получения разрешения инспекции госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

7. В случае купли не завершенных строительством объектов новый владелец обязан в месячный срок с момента приобретения объекта переоформить правовые документы на пользование земельным участком в управлении по земельным ресурсам и землеустройству и разрешение в инспекции госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ в случае сохранения назначения объекта и соответствия проектной документации. В противном случае
переоформление документов производится после корректировки проектно-сметной документации.

8. Установленный срок пользования земельного участка по его истечении может быть продлен распоряжением администрации города по предоставлений застройщиком своевременного мотивированного ходатайства и заключения главного управления архитектуры и градостроительства и управления по земельным ресурсам и землеустройству об объемах выполненных работ по строительству объекта и освоению, а также состоянию участка.

9. В случае непредставления застройщиком в администрацию города по истечении установленного срока аренды мотивированного ходатайства о продлении срока освоения участка договор аренды подлежит расторжению, а участок изъятию без согласования с застройщиком. При этом, если освоение участка не начиналось вообще, затраты застройщика на проектно-изыскательские работы не компенсируются. Если застройщиком произведены затраты по освоению участка и строительству объекты изъятие участка производится на компенсационной основе.

10. После окончания строительства, приемки и ввода в эксплуатацию объекта юридические документы на пользование земельным участком оформляются управлением по земельным ресурсам и землеустройству на владельца объекта согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию объекта по представлению заявки, исполнительной съемки наземных и подземных сооружений и материалов по уточнению границ и площади земельного участка в натуре по факту.

2.4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам согласие утвержденной градостроительной документации распоряжениями администрации города по представлению управления по земельным ресурсам и землеустройству в аренду сроком на 2 года (на период строительства).

2. Приступать к освоению земельного участка разрешается после:

- согласования проектов застройки земельного участка с главным управлением архитектуры и градостроительства;

- установления границ земельного участка в натуре;

- выдачи, юридических документов на право пользования земельным участком.

3. После окончания строительства и сдачи индивидуального жилого дома в
эксплуатацию земельные участки передаются гражданам, по их выбору и с учетом земельного законодательства, в пожизненное наследуемое владение или собственность для эксплуатации строений.

4. Установленный срок аренды земельного участка по его истечении может быть продлен распоряжением администрации города по представлению застройщиком своевременного мотивированного ходатайства и заключения Главного управления архитектуры и градостроительства и управления по земельным ресурсам и землеустройству об объемах выполненных работ по строительству объекта и освоению, а также состоянию участка.

5. В случае неосвоения участка в течение 2-х лет или выполнения строительных работ объемом менее нулевого цикла и непредставления застройщиком в администрацию города мотивированного ходатайства о продлении срока освоения участка, договор аренды подлежит расторжению, а участок изъятию у застройщика без его согласия.

Состояние участка проверяется комиссионно представителями управлении архитектуры и градостроительства, управления по земельным ресурсам и землеустройству и администрацией соответствующего района города с приглашением застройщика и оформляется соответствующим актом.

2.5. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Изъятие земель в г. Новокузнецке производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд в соответствии с генеральным планом города и иной градостроительной документацией из всех земель, в чьем бы ведении они не находились, распоряжением администрации городе.

2. Администрация города имеет право, и случае необходимости, изъять земельный участок или его часть во временное пользование на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном порядке.

3. При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта обязанности по производству расчетов убытков упущенной выгоды, связанных с намечаемым изъятием участков и сносом строений, согласованию их с собственниками, владельцами, пользователями и регистрации соответствующих актов возлагается на застройщика. При
этом, согласование об изъятии с собственниками, владельцами, пользователями не производится, а их извещение о предполагаемом изъятии земель производится заказчиком при согласовании расчетов убытков и упущенной выгоды.

4. Предоставление земельных участков связанных с изъятием земель производится при представлении застройщиком в администрации города согласованных с собственниками, владельцами, пользователями и за регистрированных расчетов убытков и упущенной выгоды, на основания которых распоряжением города устанавливается обязанность застройщика по соответствующей компенсации.

2.6. РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

НА РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ

1. Реконструкция и расширение существующих объектов без изменения целевого назначения на ранее предоставленных юридическим лицам и гражданам земельных участках осуществляется исключительно на основании распоряжений администрации города и разрешения инспекции госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

2. Установка временных сборно-разборных сооружений с целью повышения эффективности использования территории производится по согласованию Главного управления архитектуры и градостроительства на основании проектных материалов.

3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

1. Инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания для целей строительства на территории города Новокузнецка выполняются специализированными предприятиями и организациями только при наличия лицензии и разрешения на производство работ по инженерным изысканиям.

2. Регистрация и выдача разрешений на производство инженерно-геодезических изысканий производится в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП-17-002-93).

3. Регистрация инженерно-геологических изысканий и получение разрешения на их производство осуществляется в соответствии с Инструкцией о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр утвержденной Министерством геологии СССР от 02.01.1986 и действующей до выхода новой федеральной Инструкции.

4. ЗАСТРОЙКА ЖИЛЫХ РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ

1. Застройка жилых районов и микрорайонов должна осуществляться в соответствии с утвержденными генеральным планом города и проектами детальной планировки районов и застройки.

2. Застройка жилых микрорайонов (кварталов) должна осуществляться
комплексно с учетом необходимости создания архитектурных ансамблей и одновременного строительства объектов обслуживания населения в объеме, предусмотренном действующими нормами СНиП и функциональным назначением, определенным утвержденным проектом застройки.

3. Комплексность застройки города в целом определяется Проектами размещения строительства жилья, разработка которых ведется специализированными проектными организациями по заказу администрации города на 3-х летний период с детализацией 1-го года строительства по инженерной и социальной инфраструктурам.

4. Проекты размещения строительства, проекты застроек микрорайонов разрабатываются генеральной проектной организацией, по заказу администрации города рассматриваются и утверждаются администрацией города по представлению Главного управления архитектуры и градостроительства и проектной организации.

5. Предприятия, организации, осуществляющие проектирование и строительство в городе Новокузнецке, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, должны иметь лицензию, полученную в установленном порядке.

6. В случаях приватизации или продажи объектов обслуживания населения юридическим и физическим лицам их функциональное назначение должно быть сохранено в соответствии с утвержденным проектом.

7. Формирование архитектурного облика, силуэта застройки основных магистралей, проспектов, площадей, набережных и других ответственных градостроительных узлов должно осуществляться, как правило, по индивидуальным проектам.

8. Этажность, принципы и характер жилой застройки определяется проектом детальной планировки соответствующего жилого района и проектом застройки конкретного микрорайона (квартала), согласованного и утвержденного администрацией города.

9. До начала основной застройки того или иного жилого микрорайона (квартала) должна быть выполнена необходимая инженерная подготовка территории, осуществлено строительство дорог, прокладка новых и реконструкция (или перекладка) существующих инженерных сетей и сооружений.

Проект производства работ и очередность строительства объектов должны быть согласованы в Главном управлении архитектуры и градостроительства.

10. Коттеджная, малоэтажная высокоплотная застройка городского типа должны осуществляться на основе проектов детальной планировки того или иного района.

11. Индивидуальное жилищное строительство (с приусадебными участками) в пределах городской черты должно вестись только в зонах индивидуальной застройки (частного сектора), не подлежащей сносу, а также на площадках, в соответствии со Схемами размещения индивидуальной застройки.

12. Проектирование и строительство всех объектов на территории города Новокузнецка должно осуществляться в сейсмостойком исполнении в соответствии со СНиП II-7-81.

5. ЗАСТРОЙКА ПРОМЫШЛЕННЫХ, СКЛАДСКИХ, ТРАНСПОРТНЫХ И

КОММУНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 02.03.1979 N 122 “Об утверждении генерального плана города Новокузнецка“ строительство новых промышленных предприятий с вредными выбросами в атмосферу и водоемы запрещено без мероприятий по улучшению качества природной среды.

2. Предпочтение в развитии промышленности города Новокузнецка должно быть отдано строительству экологически чистых и наукоемких производств, легкой и пищевой промышленности, развитию сферы услуг и коммунального хозяйства.

3. Размещение и строительство промышленных предприятий должно осуществляться в соответствии с генеральным планом города Новокузнецка в промышленных районах (зонах) и промузлах, а также в коммунально-складских зонах, размещенных в соответствующих районах города.

4. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в жилых районах и не имеющих необходимых санитарно-защитных зон, запрещается.

5. Администрация города в соответствии с действующим законодательством имеет право привлекать и кооперировать средства промышленных предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на строительство магистральных инженерных сетей и головных сооружений, дорог, культурно-бытовых объектов, благоустройство и другие нужды, связанные с развитием города. Решение о привлечении средств оформляется распоряжением администрации города.

6. Администрации города по существующему законодательству предоставляется право требовать от промышленных предприятий разработки и осуществления мероприятий по сокращению вредных выбросов в атмосферу и водоемы, охране почв, а также прекращать эксплуатацию предприятий, при не выполнении предписаний органов саннадзора о необходимости принятия экстренных мер по улучшению качества окружающей среды в соответствии с существующим законодательством. Контроль за выполнением этих мероприятий осуществляет муниципальный Комитет по охране природы и природных ресурсов и Новокузнецкий центр Госсанэпиднадзора.

Предприятия, не выполняющие требований вышеуказанных органов, несут ответственность по закону.

6. СТРОИТЕЛЬСТВО УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА

1. Предприятия всех видов автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте транспортных сооружений и устройств обязаны строго соблюдать основные положения по размещению и организации всех видов транспорта, установленные утвержденным генеральным планом города проектом пригородной зоны и генеральной схемой развития всех видов пассажирского транспорта.

2. Строительство, развитие и обустройство городских транспортных объектов должно осуществляться силами и за счет средств города с привлечением средств предприятий.

3. Проектирование и строительство транспортных объектов различных видов транспорта должны вести специализированные проектно-изыскательские и подрядные строительные организации, имеющие соответствующие лицензии.

7. ПРОКЛАДКА И ПЕРЕУСТРОЙСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

1. Разработка проектов и строительство инженерных сетей и сооружений на них должны вестись специализированными проектными и подрядными строительными организациями, имеющими соответствующие лицензии, полученные в установленном порядке.

2. Проектная документация на прокладку (переустройство) инженерных сетей должна быть согласована с соответствующей службой эксплуатации, заказчиком, главным управлением архитектуры и градостроительства города Новокузнецка, при необходимости с органами государственного надзора и подвергнута специализированной экспертизе.

3. Земляные работы по строительству (переустройству) подземных инженерных сетей должны вестись только по согласованному проекту производства работ и письменному разрешению службы подземных коммуникаций главного управления архитектуры, и градостроительства города Новокузнецка и после получения разрешения в инспекции Госархстройнадзора администрации города.

4. Строительная организация, которая будет производить работы по строительству или ремонту инженерных сетей на улицах, площадях, дорогах, в скверах, бульварах и садах общественного пользования, других благоустроенных участках, обязана:

- представить до начала работ проект организации (производства) работ на вскрытие уличных покрытий и дорог;

- обеспечить организацию и выполнение работ в соответствии с проектом и соблюдением требований, указанных а разрешении;

- произвести по окончании прокладки (ремонта) сетей полное восстановление нарушенных покрытий и благоустройства в установленные разрешением сроки;

- проинструктировать производителя работ об основных условиях ведения работ и его ответственности за соблюдение технических условий производства работ и правил по технике безопасности и охране труда;

- обеспечить безопасность уличного движения и пешеходов путем устройства сплошного ограждения траншей, установки пешеходных мостиков с перилами, объездов, необходимых дорожных знаков, освещения по указанию Госавтоинспекции.

5. Производитель работ при прокладке (переустройству, ремонту) инженерных сетей в случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных на чертежах, а также при обнаружении повреждений в существующих коммуникациях или сооружениях, обязан немедленно прекратить работы и вызвать на место представителей заказчика, главного управления архитектуры и градостроительства и коммунальной службы для принятия соответствующего решения о возможности (невозможности) продолжения работ в этом месте и необходимости вызова аварийной службы.

6. Приемка в эксплуатацию построенных (реконструированных) инженерных сетей в объеме проекта производителя в установленном порядке специальной комиссией, создаваемой заказчиком, с обязательным участием представителей проектной организации, подрядчика, сетевых служб, Госархстройнадзора при наличии исполнительной съемки.

7. Исполнительная съемка проложенных инженерных сетей выполняется по заявке подрядной организации по открытой траншеи топографо-геодезической службы главного управления архитектуры и градостроительства. Выполнение съемок другими организациями запрещается.

8. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

1. Благоустройство и озеленение города должно вестись в соответствии с генеральным планом города, проектами детальной планировки его районов, проектами застройки микрорайонов (кварталов), городских магистралей и улиц, скверов, бульваров, садов и парков, лесопарков, шума-ветрозащитных зеленых полос и санитарно-защитных зон на основе общей схемы озеленения города и ежегодных районных и городских программ благоустроительных работ.

2. Все зеленые насаждения и зеленые массивы, определенные генеральным планом города и расположенные в пределах городской черты, сохраняются, развиваются и благоустраиваются в зависимости от их функционального назначения и составляют неприкосновенный зеленый фонд города.

3. Руководители ведомств, предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находятся указанные зеленые насаждений массивы обязаны обеспечивать их сохранность.

4. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций и дорог существующие зеленые насаждения должны быть максимально сохранены или восстановлены.

За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также непринятие мер их охраны на отведенных земельных участках, виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

5. Проектирование, реализацию, посадку зеленых массивов лесопаркового пояса, уход и сохранность осуществляют организации Гослесфонда.

6. Озеленение городских территорий ведет, в основном АО “Горзеленстрой“.

7. Все проекты благоустройства и озеленения должны быть согласованы с главным управлением архитектуры и градостроительства.

9. ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГОРОДА И ЕГО

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОБЛИК

1. Внешнее оформления города (в т. ч. праздничное), размещение временных ярмарок и площадок для массовых мероприятий производится только по проектам, согласованным Градостроительным Советом города.

2. Исполнение рекламного информационного оформления объявлений, надписей, оформление витрин, входов и других элементов зданий должно осуществляться профессиональными исполнителями по проектам, согласованным с главным архитектором (художником) города.

3. Заказчиком на проектные работы по оформлению эстетического облика города согласно п. 1 настоящей главы является администрация города.

10. КОНТРОЛЬ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ И ПОРЯДОК

ПРИЕМКИ И ВВОДА ИХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Технический надзор за строительством объектов систематически осуществляет заказчик.

2. Авторский надзор проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.06.05-85 обеспечивает заказчик.

3. Государственный контроль за качеством и соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий осуществляет инспекция Госархстройнадзора в соответствии с действующим Положением о Госархстройнадзоре Российской Федерации.

4. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов установлен на территории города в соответствии с действующим законодательством и распространяется на объекты производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности после окончания нового строительства, реконструкции, расширения и капитального ремонта.

5. Контроль за сохранностью пунктов городских плановых и высотных геодезических сетей на объектах строительства осуществляет геослужба Главного управления архитектуры и градостроительства в соответствии с “Инструкцией об охране геодезических пунктов“ ГКИНП-07-11-84.

Геодезичес“ий контроль за строительством и эксплуатацией объектов и сооружений на всех этапах осуществляется подрядчиком или организациями, имеющими соответствующие лицензии и сертифицированные технологии.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

1. Предприятия, организации, учреждения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, физические и юридические лица, виновные в нарушении строительного законодательства и настоящих Правил застройки города, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

2. Выполнение строительно-монтажных работ на любом объекте без полученного в инспекции Госархстройнадзора или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Юридические или физические лица, виновные в допущенных нарушениях должны немедленно прекратить строительство при получении предписания инспекции Госархстройнадзора, в месячный срок своими силами и за свой счет снести все возводимые или возведенные ими строения (части строений) и привести земельный участок в первоначальный порядок.

При невыполнении указанных требований, снос самовольных построек производится Администрацией города на основании ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации за счет виновных лиц.

3. Организации, производящие изыскательские или строительные работы, несут ответственность за сохранность существующих подземных и наземных сооружений (водопровода, канализации, электросетей, теплопроводов, телефонных сетей, геодезических знаков и т.д.).

Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные убытки и восстановить их своими силами.

В случае причинения серьезного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности по закону.

Управляющий делами администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 1

к Правилам застройки

г. Новокузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации города

“__“_________199_ г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

Главное управление архитектуры и градостроительства

РАЗРЕШИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

на градостроительное обоснование размещения объекта

“__“ 1995 г. N___

В соответствии с запросом ___________________________________

__________________________________________________________________

от __ N __ Главное управление архитектуры и градостроительства

согласовывает проведение градостроительного обоснования размещения

__________________________________________________________________

__________ на земельном участке площадью ________ кв. м по

ул.________________________ в ориентировочных границах, согласно

прилагаемой выкопировке.

Для подготовки архитектурно - планировочного задания и

застройщик должен представить в Главное управление архитектуры и

градостроительства предпроектные проработки в составе схемы

генплана в масштабе 1:500, потребности в инженерном обеспечении и

условия освоения согласованного участка от следующих организаций:

1. Администрации __________________ района.

2. Городского комитета экологии и природных ресурсов.

3. Управления по земельным ресурсам и землеустройству.

4. Городского центра госсанэпиднадзора.

5. Отряда государственной противопожарной службы N 11 УВД

городской администрации.

6. Арендного объединения “Водоканал“.

7. Арендного объединения “Кузбассэнерго“.

8. АО “Горэлектросеть“.

9. Городской телефонной сети.

10. Городского радиотрансляционного узла.

11. Данные бюро технической инвентаризации о техническом

состоянии и владельцах строений, находящихся на согласованном

участке, а при необходимости их сноса и изъятия земельных участков

- расчеты убытков и упущенной выгоды, согласованные с владельцами

и зарегистрированные в управлении по земельным ресурсам и

землеустройству.

12.

13.

Для решения вопроса о предоставлении земельного участка для

строительства застройщик должен представить в Главное управление

архитектуры и градостроительства утвержденный и прошедший

экспертизу проект.

Дополнительные требования: ___________________________________

__________________________________________________________________

Разрешительное письмо действительно до _______________.

Материалы для получения архитектурно - планировочного задания

представить до _________________________.

Технические условия и согласования представляются в Главное

управление архитектуры и градостроительства в одном экземпляре

(копия) с сопроводительным письмом на имя главного архитектора

города.

В случае непредставления в течение указанного срока

вышеперечисленных условий, согласований и предпроектных проработок

настоящее Разрешительное письмо считается утратившим силу.

Данное Разрешительное письмо не дает право на использование

земельного участка и строительные работы.

Приложение:

Топографическая съемка м-ба 1:2000 или м-ба 1:500 с указанием

границ земельного участка.

Главный архитектор города ________________________.

Главный архитектор города ________________________.

Зам. начальника ГУАГ по планировке ________________________.

Зам. начальника ГУАГ по

инженерным вопросам _______________________.

Зам. начальника ГУАГ по производству _______________________.

Начальник геослужбы _______________________.

Начальник отдела планировки

и застройки города _______________________.

Начальник отдела дежурного

плана _______________________.

Начальник отдела подземных

коммуникаций _______________________.

Исполнитель _______________________.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления по земельным

ресурсам и землеустройству _______________________.

Разрешительное письмо получено представителем застройщика ____

__________________________________________________________________

Управляющий делами администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 2

к Правилам застройки

г. Новокузнецка

КОМИССИЯ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ПРОЕКТИРОВАНИЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

Председатель комиссии:

Шалыгин В.С. - зам. главы администрации г. Новокузнецка

Сопредседатели:

Маслов Б.М. - начальник Главного управления архитектуры и

градостроительства

Баянов Н.В. - начальник управления по земельным ресурсам и

землеустройству

Члены комиссии:

1. Ермаченко Б.И. - зам. начальника ГлавУАГ

2. Рокачевский В.А. - начальник комплексной планировочной

мастерской института КГП

3. Селезнев А.В. - начальник отдела института СПСП

4. Степанов Ю.Н. - зам. начальника Управления по приватизации

КУМИ

5. Рузаев Ю.В. - гл. врач горсанэпиднадзора

6. Колесников Б.Н. - председатель комитета охраны природы

7. Вахинк Н.Э. - начальник производственной группы ГлавУАГ -

секретарь комиссии

При необходимости для участия и работе комиссии принимают участие представители ГлавУАГ, районных администраций, проектных и других организаций.

Управляющий делами администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 3

к Правилам застройки

г. Новокузнецка

УТВЕРЖДАЮ :

Глава администрации города

“__“_________ 1995 г.

АКТ

выбора земельного участка для строительства

г. Новокузнецк. “___“______________ 199 г.

Настоящий акт является основным документом о согласовании

места расположения________________________________________________

( наименование объекта)

и подключения его к инженерным сетям и сооружениям.

Комиссия по выбору площадки в составе:

1. Заместитель главы администрации (председатель комиссии)

2. Начальник главного управления архитектуры и

градостроительства (заместитель председателя).

3. Начальник управления по земельным ресурсам и

землеустройству

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

4. Предприятия (либо физического лица)

__________________________________________________________________

5. Проектной организации

__________________________________________________________________

6. Городского центра санэпиднадзора

__________________________________________________________________

7. Комитета по охране окружающей среды

__________________________________________________________________

8. Управления пожарной охраны города

__________________________________________________________________

9. Штаба гражданской обороны города

__________________________________________________________________

10. Новокузнецкого отделения Кемеровской железной дороги

__________________________________________________________________

11. Предприятия “Водоканал“

__________________________________________________________________

13. Городской телефонной сети

__________________________________________________________________

14. АО “Кузбассэнерго“

__________________________________________________________________

15. Проектных институтов (“Кузбассгражданпроект“,

“Сибпромстройпроект“) _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Документы, на основании которых проводится строительство

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Технические характеристики объекта:

Площадь земельного участка ______________________________________

Потребность в воде:

питьевой_________________________________________________________

технической______________________________________________________

Сброс производственных стоков____________________________________

Потребляемая мощность приемников электроэнергии__________________

Потребность в тепле______________________________________________

пар______________________________________________________________

горячая вода_____________________________________________________

Количество телефонов и радиоточек________________________________

Грузооборот______________________________________________________

Количество работающих____________________________________________

в том числе в максимальную смену_________________________________

Ориентировочная стоимость строительства__________________________

Месторасположение предлагаемой площадки:(описание границ участка)

Условия обеспечения строительства:

Генпроектировщик:

Особые условия проектировщика:

Особые условия строительства:

Жилищное строительство и обеспечение работающих питанием и

коммунальными услугами:

Автомобильный транспорт:

Железнодорожный транспорт:

Условия инженерно-технического обеспечения:

Водоснабжение:

Канализация:

Теплоснабжение:

Электроснабжение:

Телефонизация:

Радиофикация:

Решение комиссии

Комиссия рекомендует площадку в границах (местоположение)

__________________________________________________________________

(утвердить, отклонить)

Схема генерального плана и схема внешних сетей и сооружений

инженерного обеспечения___________________________________________

(наименование объекта)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

разработанные_____________________________________________________

(наименование проектной организации)

согласовываются и являются графическим приложением к акту выбора

площадки.

Подписи членов комиссии: 1__________________________________

2__________________________________

3__________________________________

4__________________________________

5__________________________________

6__________________________________

7__________________________________

8__________________________________

9__________________________________

10__________________________________

11__________________________________

12__________________________________

13__________________________________

14__________________________________

15__________________________________

Управляющий делами Администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 4

к Правилам застройки

г. Новокузнецка

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНОМ СБОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ “О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году“ от 22.12.1993 N 2268 и определяет порядок исчисления и уплаты проектного сбора (в дальнейшем - сбора) в г. Новокузнецке.

2. Цель введения сбора - пополнение городского бюджета на разработку градостроительной документации, в соответствии с которой производится предоставление земельных участков городской территории.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

3. Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, их филиалы и иные обособленные структурные подразделения, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; физические лица, которым предоставляются земельные участки городской территории.

3. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ СБОРОМ

4. Объектом обложения сбором является площадь земельного участка, зарезервированная юридическим и физическим лицам, указанным в п. 3 для разработки ими проектной документации.

4. СТАВКА СБОРА

5. Ставка сбора устанавливается в размере 10% от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за один квадратный метр предоставляемого земельного участка городской территории.

6. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, физические лица - за счет собственных средств.

5. ЛЬГОТЫ ПО СБОРУ

7. Освобождаются от уплаты сбора: муниципальные учреждения,

предприятия и организации, состоящие на бюджетном финансировании;

предприятия при строительстве объектов по муниципальному заказу;

объединения (кооперативы) граждан, осуществляющие кооперативное жилищное строительство, строительство коллективных овощехранилищ, индивидуальных гаражей;

граждане, которым предоставляются земельный участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества.

Предприятия, организации, применяющие труд инвалидов и пенсионеров, если их численность не менее 50%.

8. По распоряжению главы администрации могут устанавливаться дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков.

6. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ СБОРА

9. Взимание сбора осуществляется перед выдачей плательщику разрешительного письма на градостроительное обоснование размещения объекта или акта выбора земельного участка, юридических документов на земельные участки существующих объектов, договоров на временное размещение объектов. Выдача документов производится при предъявлении платежного документа.

10. Уплата сбора производится в безналичном порядке юридическими лицами платежными поручениями, физическими лицами - через отделения связи, сбербанка и др.

11. Сбор полностью зачисляется на счет городского бюджета N 001130701 в КББ МФО 43209740 корр/счет 700161640, шифр 10310 бюджетной классификации, с последующим перечислением 10% от суммы сбора на специальный счет Главного управления архитектуры и градостроительства (субсчет “Градостроительный фонд“), ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным.

12. Ответственность за полноту взимания и правильность исчисления сбора с плательщиков возлагается на Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Новокузнецка.

13. Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

14. Контроль за правильность исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной налоговой службе Российской Федерации“.

Управляющий делами Администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 5

к Правилам застройки

г. Новокузнецка

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ ЗАСТРОЙЩИКОВ В РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской федерации“ и Указа Президента Российской Федерации “О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации“ от 22.12.1993 N 2268 и определяет порядок участия застройщиков в развитии инженерной и социальной инфраструктуры города Новокузнецка на договорной основе с администрацией города.

1.2. Целью настоящего Положения является пополнение городского бюджета для воссоздания и развития инженерной и социальной инфраструктуры города, обеспечивающих оптимальную жизнедеятельность городского хозяйства и новое жилищное гражданское и промышленно-коммунальное строительство на городской территории.

1.3. В основу Положения заложены дифференцированные экономические и градостроительные оценки городских территорий.

1.4. Участие застройщиков в развитии инженерной и социальной инфраструктуры оформляется путем заключения Договора о порядке строительства объекта и участии застройщика в развитии инженерной и социальной инфраструктуры города Новокузнецка.

2. УЧАСТНИКИ ДОГОВОРА О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЪЕКТА И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

2.1. Участниками Договора являются администрация города и предприятия, учреждения организации всех организационно-правовых форм их филиалы и иные обособленные структурные подразделения, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; физические лица (в дальнейшем - застройщики), которым предоставляется право использования земельных участков городской территории для строительства объектов любого назначения.

3. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЪЕКТА И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

3.1. Предметом Договора являются условия предоставления земельного участка городской территории застройщику для строительства объектов любого назначения и взаимоотношения застройщика и администрации города при подготовке распоряжения о предоставлении земельного участка в период строительства объекта.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДОГОВОРА О ПОРЯДКЕ

СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

4.1. Расчет участия застройщиков в развитии инженерной и социальной инфраструктуры города Новокузнецка производится на основе удельного показателя капиталовложения на развитие инженерной и социальной инфраструктуры (таблица 1), с учетом коэффициентов градостроительной ценности территории (таблица 2), коэффициентов по функциональному назначению объектов (таблица 3) и коэффициента, отражающего индекс цен в строительной отрасли на период заключения договора, утверждаемого распоряжением администрации города.

Коэффициенты градостроительной ценности определены в соответствии со схемой социально-экономического районирования (приложение N 1) экономической оценки территории, выполненное Санкт-Петербургским экономико-математическим институтом Российской академии наук.

4.2. Расчетной единицей Договора является один гектар (га) земельного участка городской территории, право на использование которого предоставляется застройщику администрацией города.

4.3. Участие застройщиков в развитии инженерной и социальной инфраструктуры может осуществляться посредством внесения платежей рассчитанных в соответствии с настоящим Положением или путем строительства объектов инженерной и (или) социальной инфраструктуры, осуществляемого застройщиком в пределах расчетной величины участия и передачей их в муниципальную собственность.

Форма участия в каждом конкретном случае определяется Договором.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТИЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ В РАЗВИТИИ

ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

НОВОКУЗНЕЦКА

5.1. Расчет (приложение 2) участия в развитии инженерной и социальной инфраструктуры осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства городской администрации и подписывается главой администрации или его заместителем по коммунальному хозяйству и строительству.

5.2. Утвержденный главой администрации города расчет выдается застройщику одновременно с подготовкой проекта распоряжений о предоставлении земельного участка.

5.3. Договор (приложение N 3) о порядке строительства объекта и развитии инженерной и социальной инфраструктуры оформляется Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города и подписывается сторонами перед утверждением распоряжения главой администрации города.

5.4. На основании заключенного договора застройщиком производится внесение платежа на счет городского бюджета N 001-130701 - в КББ МФО 43209740 корр. счет 700161640, шифр 10310 бюджетной классификации в сроки определенные договором. 1% от поступивших в бюджет средств перечисляется на специальный счет Главного управления архитектуры и градостроительства (субсчет “Градостроительный фонд“) ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным. Перечисленные средства используются для компенсации расходов по оформлению договора, разработки градостроительной документации, технического оснащения и социальных нужд.

5.5. Распоряжение о предоставлении земельного участка передается на утверждение главе администрации города вместе с платежным поручением, подтверждающим перечисление средств в бюджет города или с подписанным застройщиком договором о безвозмездной передаче соответствующих помещений, объектов, сооружений после ввода их в эксплуатацию в муниципальную собственность.

6. ЛЬГОТЫ ПО УЧАСТИЮ ЗАСТРОЙЩИКОВ В РАЗВИТИИ

ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

НОВОКУЗНЕЦКА

6.1. От участия в развитии инженерной и социальной инфраструктуры освобождаются:

6.1.1. Муниципальные учреждения, предприятия и организации состоящие на бюджетном финансировании.

6.1.2. Предприятия при строительстве объектов по муниципальному заказу.

6.1.3. Застройщики всех форм собственности при строительстве следующих объектов:

- детских дошкольных и школьных учреждений;

- мест оздоровления и лечения детей;

- больниц, поликлиник, санаториев и других объектов здравоохранения;

- домов культуры, клубов и других объектов культуры;

- стадионов, спортзалов и других спортивных комплексов и сооружений без коммерческого уклона.

6.1.4. Объединения (кооперативы) граждан, осуществляющие кооперативное жилищное строительство, строительство коллективных овощехранилищ и индивидуальных гаражей.

6.1.5. Граждане, которым предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества.

6.1.6. Администрация города Новокузнецка, администрации районов города Новокузнецка, Администрация Кемеровской области.

6.1.7. Предприятия, организации, применяющие труд инвалидов и пенсионеров, если их численность не менее 50%.

6.1.8. По распоряжению главы администрации могут устанавливаться дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков.

6.2. Расчетный размер участия в развитии инженерной и социальной инфраструктуры может быть уменьшен застройщикам всех форм собственности на стоимость жилых, нежилых помещений, объектов социальной и, инженерной инфраструктуры (ПНС, ЦТП, ВИС, ТП и др.), передаваемых застройщиками безвозмездно после ввода их в эксплуатацию в муниципальную собственность. Таким же образом учитываются затраты застройщиков на реконструкцию (строительство) магистральных инженерных коммуникаций, осуществляемые по техническим условиям соответствующих городских служб.

Указанные затраты должны быть подтверждены расчетами проектной организации, согласованными с соответствующей городской службой, выдавшей технические условия.

7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН ПО ДОГОВОРУ О ПОРЯДКЕ

СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

7.1. В случае отказа в предоставлении земельного участка застройщику, заключившему Договор и сделавшему платеж в соответствии с Договором, финансовое управление возвращает застройщику 100% внесенной суммы.

7.2. При добровольном отказе застройщика от использования предоставленного распоряжением главой администрации города земельного участка после произведенной по Договору оплаты застройщику возвращается 80% от внесенной суммы.

7.3. При изъятии у застройщика предоставленного земельного участка в связи с его неосвоением в установленные сроки, внесенные по договору средства не возвращаются.

7.4. При продлении первоначально установленного срока аренды земельного участка для строительства объекта застройщик заключает с администрацией города Дополнительное соглашение к Договору и производит дополнительную оплату в размере 1% от расчетной суммы платежа (с учетом коэффициента, отражающего индекс цен в строительной отрасли на период заключения Дополнительного соглашения), за каждый год дополнительного пользования участком.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

8.1. Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты платежа в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

8.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью платежа осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной налоговой службе Российской Федерации“.

Управляющий делами администрации

города Новокузнецка

Г.Н.ЛУКИЧЕВА

Приложение N 2

к Положению об участии застройщиков

в развитии инженерной и

социальной инфраструктуры

РАСЧЕТ

УЧАСТИЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ В РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Предоставляемого ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1. Площадь предоставляемого

земельного участка ________________ га

Площадь, принимаемая

к расчету ________________ га

2. Экономическая оценка

расчетного района ________________ млн. руб./га

3. Коэффициент градостроительной

ценности территории ________________

4. Инфляционный коэффициент

на момент расчета

(расп. администрации N____.

от 199 г.) ________________

5. Дополнительные коэффициенты ________________

6. Формула расчета _______________________________________________

Расчетная сумма платежа _______________________________________

Сумма платежа, подлежащая оплате ______________________________

Приложение N 3

к Положению об участии застройщиков

в развитии инженерной и

социальной инфраструктуры

ДОГОВОР N_____

о порядке строительства объекта и участии

застройщика в развитии инженерной и социальной

инфраструктуры города Новокузнецка

г. Новокузнецк от ___________ 199 г.

Администрация города Новокузнецка в лице заместителя главы

администрации города, действующего на основании Закона о местном

самоуправлении, с одной стороны, и _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________

именуемый в дальнейшем “Застройщик“ с другой стороны, заключили

настоящий договор о нижеследующем:

1. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЯЗАНА:

1.1. Рассмотреть ходатайство “Застройщика“ о предоставлении

земельного участка для строительства _____________________________

__________________________________________________________________

( наименование объекта, место расположения, площадь участка)

__________________________________________________________________

1.2. Предоставить “Застройщику“ земельный участок городской

территории, необходимый для строительства объекта и инженерных

коммуникаций к нему, сроком до _____ лет.

1.3. Оформить разрешение на право производства строительно-

монтажных работ после согласования проектно-сметной документации

в установленном порядке.

2. “ЗАСТРОЙЩИК“ ОБЯЗАН:

2.1. Перечислить на развитие инженерной и социальной

инфраструктуры в предоставляемом “Застройщику“ расчетном районе

средства в городской бюджет администрации города в сумме

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в период подготовки проекта ра“поряжения о предоставлении

данного земельного участка до утверждения распоряжения главы

администрации. Указанное распоряжение передается на утверждение

главе администрации вместе с документом, подтверждающим оплату с

учетом индекса цен в строительной отрасли на период строительства.

2.2. Предоставить проектно-сметную документацию на

рассмотрение администрации и получить разрешение на право

производства строительно-монтажных работ в установленном

порядке.

2.3. Осуществить строительство на предоставленном участке

объекта в соответствии с согласованной проектно-сметной

документации.

2.4. Предъявить к сдаче законченный строительством объект

вместе с инженерными сетями не позднее.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Споры, возникающие между сторонами договора, разрешают в

порядке, установленном действующим законодательством.

3.2. В случае отказа в предоставлении земельного участка

застройщику, заключившему Договор и сделавшему взнос в городской

бюджет в соответствии с Договором, администрация возвращает

застройщику 100% внесенной суммы.

3.3. При добровольном отказе застройщика от освоения

предоставленного распоряжением главы администрации земельного

участка ему возвращается 80% суммы произведенного платежа.

3.4. При неосвоении предоставленного участка в установленные

настоящим Договором и распоряжением сроки администрация вправе

изъять земельный участок без возврата денежного вклада по

настоящему “Договору“.

4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОГОВОРА,

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах. Два

экземпляра находятся в делах администрации, третий - у

“Застройщика“.

4.2. Договор может быть изменен или расторгнут только при

взаимном соглашении сторон (а также в случае изменения норм

действующего законодательства).

4.3. Срок действия настоящего Договора устанавливается на

срок, установленный пунктом 1.2 настоящего Договора.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА

И РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА СТОРОН

5.1. Администрация _______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

5.2. Застройщик _______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Подписи, печати

Администрация города Новокузнецка “Застройщик“

___________________ ____________________