Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ ЕАО от 17.12.2010 N 347 “Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Л.И.Дранникову.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Октябрьские зори“.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы



администрации муниципального района

С.ТЕРЕХОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от 17.12.2010 N 347

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - независимая экспертиза), процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов, требования к результатам проведения независимой экспертизы.

1.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), публикует на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района (далее - официальный сайт) уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

1.3. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется на странице “Административная реформа“ и содержит следующую информацию:

- наименование административного регламента;

- наименование структурного подразделения администрации муниципального района, которое разрабатывает проект административного регламента;



- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

1.4. Проект административного регламента публикуется на странице “Административная реформа“ в разделе “Проекты административных регламентов“.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц после дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте.

2.2. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

2.3. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

2.4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет поиск и привлечение заинтересованных организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов. В качестве таких организаций, как правило, должны выступать организации, являющиеся заявителями соответствующей муниципальной услуги (услуг).

2.5. Независимая экспертиза может проводиться организациями и гражданами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться организациями и гражданами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации муниципального района, являющегося разработчиком административного регламента.

2.6. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

2.7. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом.

Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

2.8. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

2.10. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

2.11. В отношении административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы заявителей соответствующей муниципальной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

Опросы заявителей муниципальной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.

3. Требования к содержанию и оформлению

экспертного заключения

3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

- раздел “1. Общие сведения“;

- раздел “2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги“;

- раздел “3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента“;

- раздел “4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы“.

Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 1 (не приводится).

3.3. В разделе “1. Общие сведения“ экспертного заключения указываются:

- наименование проекта административного регламента и структурного подразделения администрации муниципального района, его разработавшего;

- основания для проведения независимой экспертизы;

- дата проведения независимой экспертизы.

3.4. В разделе “2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги“ экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

- качеством обслуживания заявителей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к заявителям, высокие затраты, которые заявитель вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые при получении заявителем муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

- оптимальностью способов предоставления информации и др.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

- результатами опроса мнений заявителей муниципальной услуги;

- копиями жалоб заявителей муниципальной услуги;

- публикациями в средствах массовой информации.

3.5. В разделе “3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента“ экспертного заключения указываются:

- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.6. В разделе “4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы“ экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

- устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Еврейской автономной области;

- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

- “рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы“;

- “рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)“;

- “рекомендуется к принятию без замечаний“.

4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:

- в случае, если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, разработчик административного регламента осуществляет доработку проекта и публикует на официальном сайте уведомление о доработке проекта административного регламента и доработанный проект административного регламента;

- в случае, если по проекту административного регламента отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, при этом хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и (или) от граждан, разработчик административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта административного регламента и подготовку справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки приведена в приложении 2 (не приводится);

- в случае, если всеми организациями, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и от граждан, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки приведена в приложении 2 (не приводится).

4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:

- замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

- замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

- замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);

- иные существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.