Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Облученский муниципальный район“ ЕАО от 01.12.2010 N 1918 (ред. от 10.02.2011) “О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Изменения, внесенные постановлением администрации МО “Облученский муниципальный район“ ЕАО от 10.02.2011 N 138, вступили в силу после дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2010 г. N 1918

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации

МО “Облученский муниципальный район“ ЕАО

от 10.02.2011 N 138)

В целях повышения качества муниципального управления и создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе, предусмотренных постановлением администрации от 30.06.2009 N 836 “Об административной реформе в Облученском муниципальном районе“, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Контроль по выполнению постановления возложить на
управляющего делами администрации Кравченко С.В.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете “Искра Хингана“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации муниципального района

В.В.ОРЕЛ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от 01.12.2010 N 1918

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации

МО “Облученский муниципальный район“ ЕАО

от 10.02.2011 N 138)

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией муниципального образования “Облученский муниципальный район“ Еврейской автономной области.

2. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:

а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

б) упорядочение административных процедур;

в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами; использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;

д) определение ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Требования к структуре и содержанию

административных регламентов

1. Раздел первый “Общие положения“ состоит из следующих подразделов:

1.1. Цель разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги.

1.2. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.

1.3. Описание заявителей.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2. Раздел второй “Стандарт предоставления муниципальной услуги“.

Стандарт
предоставления муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, то указывается наименование всех структурных подразделений;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

3. Раздел третий “Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме“.

Данный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения предоставления муниципальной услуги, которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.

4. Раздел четвертый “Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги“ состоит из следующих подразделов:

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ответственными должностными лицами решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций.

5. Раздел пятый “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих управления“.

В данном разделе устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов

и внесения их на рассмотрение

(в ред. постановления администрации

МО “Облученский муниципальный район“ ЕАО

от 10.02.2011 N 138)

1. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования на основе федерального законодательства и законодательства области.

2. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области, а также решений комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, административный регламент вносится на утверждение не
ранее внесения указанных изменений.

В административном регламенте не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.

4. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формируемыми на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области.

5. Проект административного регламента не позднее чем за 1 месяц до направления его на рассмотрение в Комиссию по проведению административной реформы в муниципальном образовании “Облученский муниципальный район“ (далее - Комиссия) размещается на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района в разделе “Административная реформа“, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, после чего рассматривается Комиссией с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента.

6. По проекту административного регламента может быть проведена независимая экспертиза, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации проекта административного регламента для граждан и организаций.

6.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области в разделе “Административная реформа“ проект административного регламента и пояснительную записку, в которой приводятся:

- нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка предоставления муниципальной услуги на уровне муниципального образования, а также право (обязанность) соответствующего органа местного самоуправления осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;

- анализ практики предоставления муниципальной услуги;

- информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;

Нумерация подпунктов
дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования “Облученский муниципальный район“ на обеспечение деятельности администрации муниципального образования;

д) проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.

6.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Препятствием для проведения независимой экспертизы являются положения пункта 8 статьи 13 Федерального закона.

6.3. Срок для проведения независимой экспертизы составляет 1 месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района в разделе “Административная реформа“.

6.4. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.

6.5. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, заключения с рекомендацией к устранению замечаний разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает проект с учетом результатов экспертизы, готовит справку об учете замечаний либо об отклонении указанных замечаний с обоснованным ответом.

7. По истечении месячного срока с момента размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области в разделе “Административная реформа“ проект административного регламента направляется для проведения экспертизы в Комиссию.

7.1. Экспертиза проводится в течение 10 дней со дня ее поступления на рассмотрение Комиссии.

7.2. Предметом экспертизы административных регламентов, проводимой Комиссией, является:

- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом и
иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом;

- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

7.3. Непоступление заключений независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы Комиссией.

7.4. После проведения экспертизы проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение главе администрации муниципального образования.

IV. Порядок утверждения и опубликования

административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального района.

2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.