Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 25.11.2010 N 106 (ред. от 15.04.2011) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие и модернизация системы здравоохранения Смидовичского муниципального района на 2011 год“

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 15.04.2011 N 31, вступили в силу после дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД“

(в ред. решения Собрания депутатов

МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО

от 15.04.2011 N 31)

В соответствии с Уставом муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ Еврейской автономной области Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Развитие и модернизация системы здравоохранения Смидовичского муниципального района на 2011 год“.

(в ред. решения Собрания депутатов МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 15.04.2011 N 31)



2. Опубликовать настоящее решение в газете “Районный вестник“.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

А.П.ТЛУСТЕНКО

УТВЕРЖДЕНА

решением Собрания депутатов

муниципального образования

“Смидовичский муниципальный район“ ЕАО

от 25.11.2010 N 106

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011 ГОД“

(в ред. решения Собрания депутатов

МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО



от 15.04.2011 N 31)

1. Паспорт

муниципальной целевой программы “Развитие и модернизация

системы здравоохранения Смидовичского муниципального района

на 2011 год“

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие и модернизация системы здравоохранения¦

¦программы ¦Смидовичского муниципального района на 2011 год“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Основы законодательства об охране здоровья граждан от¦

¦разработки ¦22.06.1993 N 5487-1. ¦

¦программы ¦Закон Еврейской автономной области от 29.06.2005¦

¦ ¦N 512-ОЗ “Об организации охраны здоровья населения¦

¦ ¦Еврейской автономной области“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация муниципального образования “Смидовичский¦

¦заказчик ¦муниципальный район“ ЕАО ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел здравоохранения администрации муниципального¦

¦разработчики ¦образования “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель ¦Повышение доступности и качества медицинской помощи ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦I. Совершенствование системы управления скорой¦

¦задачи ¦медицинской помощи и оптимизация сети муниципальных¦

¦программы ¦учреждений здравоохранения. ¦

¦ ¦II. Совершенствование профессионального уровня¦

¦ ¦медицинских работников муниципальных учреждений¦

¦ ¦здравоохранения, привлечение квалифицированных¦

¦ ¦специалистов. ¦

¦ ¦III. Развитие частно-государственного партнерства при¦

¦ ¦оказании медицинской помощи. ¦

¦ ¦IV. Укрепление материально-технической базы и повышение¦

¦ ¦защищенности муниципальных учреждений здравоохранения. ¦

¦ ¦V. Создание условий для внедрения высокотехнологичной¦

¦ ¦медицинской помощи и муниципальных электронных услуг в¦

¦ ¦муниципальных учреждениях здравоохранения ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦3368 тыс. рублей ¦

¦источники ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль исполнения программы осуществляет муниципальный¦

¦организации ¦заказчик. В управление экономического развития¦

¦контроля за ¦администрации муниципального района отделом¦

¦исполнением ¦здравоохранения администрации муниципального района¦

¦программы ¦предоставляется информация об исполнении мероприятий и¦

¦ ¦использовании бюджетных средств программы ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

2.1. Анализ ситуации

В лечебных учреждениях Смидовичского муниципального района первичная медико-санитарная помощь оказывается в двух муниципальных и в одном негосударственном учреждениях здравоохранения. Специализированная медицинская помощь по психиатрии, наркологии, а также противотуберкулезная осуществляются во врачебных кабинетах. Имеются два консультативных кабинета врачей-педиатров Сибирского отделения РАМН НИИ “Охрана материнства и детства“. Скорая медицинская помощь оказывается четырьмя отделениями, расположенными во всех поселках городского типа: Приамурский, Николаевка, Волочаевка-2, Смидович. В муниципальных учреждениях здравоохранения развернуты 117 коек, обеспеченность составляет 42,1 на 10 тысяч населения (ЕАО - 94,7; РФ - 92,4; Биробиджанский район - 18,4; Ленинский район - 42; Облученский район - 74; Октябрьский район - 53,4).

За 2006 - 2010 годы проведены капитальные ремонты 67% всех структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения. Для создания условий безопасного пребывания все учреждения здравоохранения района оснащены устройствами автоматического обнаружения задымления и загорания со звуковым оповещением людей. Для усиления антитеррористической защищенности объектов здравоохранения в МУЗ “Смидовичская районная больница“ установлены два пульта (терапевтическое отделение и круглосуточный пост скорой медицинской помощи) экстренного вызова наряда милиции, аналогичные пульты в приемном покое и в хирургическом отделении МУЗ “Николаевская районная больница“. В муниципальных учреждениях здравоохранения работают 385 человек, из них врачей - 37, среднего медицинского персонала - 150 человек. Выделение благоустроенного жилья, введение дополнительных выплат привело к тому, что фельдшерско-акушерские пункты Смидовичского района укомплектованы медицинским персоналом на 100%. Достигнут самый высокий среди муниципальных районов Еврейской автономной области показатель обеспеченности врачебными кадрами (11,5 в 2008 году, 13,3 в 2009 году), превышен среднероссийский показатель для сельской местности (по РФ - 12,2; Биробиджанский район - 9,6; Ленинский район - 11; Облученский район - 11; Октябрьский район - 10,8). Все это обеспечило стабильный рост объема оказываемой амбулаторно-поликлинической медицинской помощи с 5,01 в 2007 году до 7,02 по итогам 2009 года. За последние три года удалось поднять на достойный уровень и укомплектовать кадрами хирургические отделения (5 врачей-хирургов и 3 оперирующих гинеколога), стоматологические кабинеты (4 врача-стоматолога). Однако уровень обеспеченности врачебными кадрами по-прежнему остается недостаточным, и в первую очередь не хватает узких специалистов (лор, рентгенолог, акушер-гинеколог), а в поселке Смидович и участковых врачей (педиатр и терапевт). Наметилась проблема по снижению показателя обеспеченности средним медицинским персоналом с 57,9 в 2008 году до 54 в 2009 году (по РФ - 55; Биробиджанский район - 52; Ленинский район - 58; Облученский район - 70; Октябрьский район - 65,5).

Анализ деятельности районных учреждений здравоохранения по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи показывает недостаточную эффективность в использовании ресурсов этого вида помощи. Действующие одновременно на территории района четыре бригады СМП фактически оказывают скорую помощь не по принципу наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности, что в отдельных случаях может становиться причиной увеличения времени доезда бригады до пациента.

Муниципальные учреждения здравоохранения расположены во всех городских поселениях (кроме Волочаевского), что обеспечивает доступность медицинской помощи. На достаточно компактной территории так называемого Волочаевского куста (поселок Волочаевка, села Даниловка, Камышовка, Соцгородок) проживает более 3,5 тыс. человек, при этом в указанных населенных пунктах отсутствует достаточно крупное муниципальное учреждение здравоохранения. Для организации скорой медицинской помощи в поселке Волочаевка размещено отделение СМП, для обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи в селах Даниловка, Камышовка, Соцгородок работают фельдшерско-акушерские пункты. Также выстроено взаимодействие по принципу частно-государственного партнерства с Региональной дирекцией медицинского обеспечения на ДВЖД, а именно с расположенным на территории поселка Волочаевка негосударственным учреждением здравоохранения “Линейная амбулатория“ на ст. Волочаевка-2 ОАО “РЖД“. С 2005 года в данном учреждении ежегодно размещается муниципальный заказ на оказание амбулаторной медицинской помощи (по педиатрии, терапии и т.д.) жителям поселка Волочаевка, а с 2009 года по условиям контракта данный вид медицинской помощи, а также медицинская помощь женщинам в период беременности, родов стали доступны и жителям близлежащих населенных пунктов. В настоящее время на территории Волочаевского куста существует потребность в организации медицинского обслуживания образовательных учреждений и медицинской помощи по стоматологии.

Для приближения высококвалифицированной медицинской помощи к населению на территорию муниципального района ежегодно привлекаются специалисты консультативно-диагностического центра ОАО “РЖД“ “Матвей Мудров“, организованы консультации врача-кардиолога, профессора кафедры внутренних болезней ДВГМУ, педиатров НИИ “ОМиД“. Для получения востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи (например, лапароскопии) население района вынуждено выезжать на центральные базы, что вызывает определенные неудобства для больных и приводит к дополнительным затратам на их лечение.

2.2. Описание проблемы

Развитие и совершенствование мероприятий по охране здоровья населения является одной из основных задач муниципальной власти. Для чего в районе создана и стабильно функционирует муниципальная система здравоохранения, которая обеспечивает население качественной и доступной медицинской помощью. Требования, предъявляемые к современному здравоохранению, постоянно повышаются, для соответствия их уровню медицинская помощь нуждается в модернизации, оснащении современным медицинским оборудованием, аппаратурой, подготовке соответствующих специалистов и внедрении на этой основе новых медицинских технологий.

Укрепление материально-технической базы учреждений является ресурсоемким мероприятием, и муниципальный район в этом направлении работает последовательно, благодаря чему за 2006 - 2011 годы поэтапно капитальные ремонты проведены в 67% всех структурных подразделений районных лечебно-профилактических учреждений. Продолжение данной политики экономически является наиболее обоснованным. Также необходимо введение в программные мероприятия изготовления проектно-сметной документации на строительство и ремонт наиболее значимых объектов в районном здравоохранении. Что позволит своевременно предоставлять заявки на участие в различных федеральных и областных программах.

Организация работы скорой медицинской помощи на современном уровне подразумевает не только оснащение бригад автомобилями, аппаратурой, но и эффективное управление ресурсами данного вида медицинской помощи. Для обеспечения эффективного взаимодействия между бригадами СМП района и рационального их использования требуется наличие единого центра управления (диспетчерской). Для обеспечения контроля за своевременностью выезда планируется пробная установка устройства фиксации вызовов в отделение скорой медицинской помощи в поселке Волочаевка-2. Это позволит повысить ответственность медицинских работников и пациентов при обращении за скорой медицинской помощью.

Обеспечение доступности всех видов медицинской помощи населению приводит к необходимости задействования ресурсов негосударственной и частной систем здравоохранения на принципах частно-государственного партнерства. Реализация этого взаимодействия строится на основе Федерального закона N 94-ФЗ и подразумевает размещение муниципального заказа в частных и негосударственных учреждениях здравоохранения с поэтапным увеличением перечня оказываемых видов медицинской помощи, их объема.

Привлечение высококвалифицированных специалистов ведущих научно-практических учреждений Дальнего Востока (ДВГМУ, НИИ “ОМиД“) и консультативно-диагностических центров (ПКДЦ “Терапевт Матвей Мудров“) позволяет повышать уровень оказываемой медицинской помощи, проводить своевременную диагностику заболеваний у социально незащищенных слоев населения.

Оказание медицинской помощи на достойном уровне невозможно без непрерывного последипломного образования медицинских работников. Предусмотренные программой мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке врачей, средних медицинских работников позволят обеспечить соответствие учреждений лицензионным требованиям и создадут условия для внедрения современных медицинских технологий.

Обеспеченность медицинскими кадрами в Смидовичском районе является самой высокой в области, но существует потребность в узких специальностях, для получения консультаций в которых жителям приходится выезжать в областной и краевой центр. Для получения консультаций узких специалистов в г. Хабаровск за 2009 год обратилось более 6 тыс. жителей района, объем оказанной медицинской помощи составил 1,2 млн. рублей. Наиболее востребованными являются консультации лор-врача, эндокринолога. Требует также решения вопрос обеспеченности средним медицинским персоналом, особенно учреждений здравоохранения восточной части района и медицинских кабинетов образовательных учреждений.

Создание условий для безопасного пребывания людей в учреждениях здравоохранения также является важной составляющей в создании условий для оказания медицинской помощи. Для чего требуется дальнейшее совершенствование защищенности объектов здравоохранения, усиление пропускного режима и ограничение въезда автотранспорта на территорию. В этой связи требуют также внимания и структурные подразделения учреждений здравоохранения: фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель - повышение доступности и качества медицинской помощи.

Задачи:

I. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощи и оптимизация сети муниципальных учреждений здравоохранения.

II. Совершенствование профессионального уровня медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, привлечение квалифицированных специалистов.

III. Развитие частно-государственного партнерства при оказании медицинской помощи.

IV. Укрепление материально-технической базы и повышение защищенности муниципальных учреждений здравоохранения.

V. Создание условий для внедрения высокотехнологичной медицинской помощи и муниципальных электронных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.

3.2. Система программных мероприятий

(в ред. решения Собрания депутато

МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО

от 15.04.2011 N 31)

----T-------------------------------------------------T----T------T-------¬

¦ N ¦ Мероприятия программы ¦ед. ¦бюджет¦ тыс. ¦

¦п/п¦ ¦изм.¦ ¦ руб. ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ I. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощи и ¦

¦ оптимизация сети муниципальных учреждений здравоохранения ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦1.1¦ создание единой диспетчерской службы (установка ¦тыс.¦мест. ¦ 331,5 ¦

¦ ¦дополнительных датчиков уровня топлива, устройств¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ позиционирования ГЛОНАСС, цифровых передатчиков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ сигнала на автомобили скорой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципальных бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения “Николаевская РБ“ (3 автомобиля) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и “Смидовичская РБ“ (3 автомобиля)) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦1.2¦ капитальный ремонт помещения и оснащение ¦тыс.¦мест. ¦ 600 ¦

¦ ¦ фельдшерско-акушерского пункта села Даниловка ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ МБУЗ “Николаевская РБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ ВСЕГО по разделу 1 за год, местный бюджет ¦ тыс. руб. ¦ 931,5 ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------+

¦ II. Совершенствование профессионального уровня медицинских работников ¦

¦ муниципальных учреждений здравоохранения, привлечение квалифицированных ¦

¦ специалистов ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦2.1¦ дополнительные выплаты персоналу ФАПов МБУЗ ¦тыс.¦мест. ¦ 175 ¦

¦ ¦ “Смидовичская РБ“ ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.2¦ дополнительные выплаты персоналу ФАПов МБУЗ ¦тыс.¦мест. ¦ 295 ¦

¦ ¦ “Николаевская РБ“ ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.3¦ целевое обучение медицинских кадров на принципе ¦тыс.¦мест. ¦ 120 ¦

¦ ¦ 50% содоплаты ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.4¦ оплата повышения квалификации и первичной ¦тыс.¦мест. ¦ 320 ¦

¦ ¦ специализации медицинских работников по ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ утвержденному на 5 лет плану ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ МБУЗ “Николаевская РБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.5¦ оплата повышения квалификации и первичной ¦тыс.¦мест. ¦ 230 ¦

¦ ¦ специализации медицинских работников по ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ утвержденному на 5 лет плану ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ МБУЗ “Смидовичская РБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.6¦ привлечение на договорной основе специалистов ¦тыс.¦мест. ¦ 140 ¦

¦ ¦ ПКДЦ ОАО РЖД “Терапевт Матвей Мудров“ ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦2.7¦привлечение на договорной основе специалистов для¦тыс.¦ средства ОМС ¦

¦ ¦ оказания консультативной и методической помощи ¦руб.¦ ¦

¦ ¦ (проф. Федорченко Ю.Л.) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+--------------+

¦2.8¦ привлечение специалистов из НИИ “ОМиД“ для ¦тыс.¦ средства ОМС ¦

¦ ¦ оказания консультативной и методической помощи ¦руб.¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------T-------+

¦ ВСЕГО по разделу 2 ¦тыс.¦мест. ¦ 1280 ¦

¦ ¦руб.¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ III. Развитие частно-государственного партнерства при оказании ¦

¦ медицинской помощи ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦3.1¦ размещение муниципального заказа на оказание ¦тыс.¦мест. ¦ 700 ¦

¦ ¦ медицинской помощи по терапии, педиатрии, услуг ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ дневного стационара, стоматологии жителям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пос. Волочаевка-2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ ВСЕГО по разделу 3 ¦ тыс. руб. ¦ 700 ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------+

¦ IV. Укрепление материально-технической базы и повышение защищенности ¦

¦ муниципальных учреждений здравоохранения ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦4.1¦ ремонт и оснащение Приамурской амбулатории МБУЗ ¦тыс.¦мест. ¦ 150 ¦

¦ ¦ “Николаевская РБ“ (кабинет врача-педиатра) ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦4.2¦ обустройство ограждения МБУЗ “Николаевская РБ“ ¦тыс.¦мест. ¦ 200 ¦

¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ ВСЕГО по разделу 4 ¦ тыс. руб. ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------+

¦V. Создание условий для внедрения высокотехнологичной медицинской помощи ¦

¦ и муниципальных электронных услуг в муниципальных учреждениях ¦

¦ здравоохранения ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦5.1¦ прохождение первичной специализации по ¦тыс.¦мест. ¦ 48 ¦

¦ ¦ специальности “эндоскопия“ специалистом ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ МБУЗ “Николаевская РБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ ВСЕГО по разделу 5 ¦ тыс. руб. ¦ 48 ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------+

¦VI. Мероприятия по обеспечению дополнительного объема медицинской помощи ¦

+---T-------------------------------------------------T----T------T-------+

¦6.1¦приобретение противоклещевого иммуноглобулина для¦тыс.¦мест. ¦ 58,5 ¦

¦ ¦ детей до 18 лет (40 доз для МБУЗ “Смидовичская ¦руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ районная больница“ и 50 доз для МБУЗ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ “Николаевская районная больница“) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----+------+-------+

¦ ВСЕГО по разделу 6 ¦ тыс. руб. ¦ 58,5 ¦

+-----------------------------------------------------+----T------+-------+

¦ ВСЕГО по программе, мест. ¦тыс.¦мест. ¦ 3368 ¦

¦ ¦руб.¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------------+----+------+--------

4. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является отдел здравоохранения администрации Смидовичского муниципального района.

Исполнителями программы являются отдел здравоохранения администрации муниципального района, муниципальные учреждения здравоохранения области, негосударственные учреждения здравоохранения.

Реализация программы осуществляется путем планирования, выполнения ее мероприятий, контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов запланированных работ.

Финансирование мероприятий программы в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов местного бюджета.

Финансирование мероприятий программы в негосударственных учреждениях здравоохранения осуществляется на основе размещенного муниципального заказа.

5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 3368 тыс. рублей.

Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета.

Получатели финансовых средств: отдел здравоохранения администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО, МУЗ “Смидовичская РБ“, МУЗ “Николаевская РБ“, негосударственные учреждения здравоохранения (по условиям муниципального заказа).

Структура финансирования программы

-----------------------T----T----T-------T-------------------¬

¦ Источники и ¦ Рз ¦ Пр ¦ ЦСР ¦Финансовые затраты,¦

¦ направления расходов ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2011 ¦

+----------------------+----+----+-------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----------------------+----+----+-------+---------+---------+

¦Местный бюджет ¦ 09 ¦ 10 ¦7950000¦ 3368 ¦ 3368 ¦

+----------------------+----+----+-------+---------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+----+----+-------+---------+----------

6. Оценка эффективности реализации программы

Мероприятия программы носят медико-социальный и экономический характер.

Реализация программы позволит обеспечить дальнейшее развитие муниципальной системы здравоохранения, улучшит качество оказания медицинской помощи, повысит ее доступность.

Благодаря оснащению учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, необходимой аппаратурой, инструментарием, подготовке соответствующих специалистов и внедрению на этой базе современных диагностических и лечебно-профилактических медицинских технологий, появится возможность проведения более качественной диагностики, профилактики и лечения больных.

Модернизация скорой медицинской помощи позволит повысить ее доступность и оперативность, что повысит эффективность использования ресурсов данного вида медицинской помощи.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка медицинских кадров позволит обеспечить непрерывное образование врачей и среднего медицинского персонала, поддержание и повышение уровня их знаний и навыков.

7. Управление программой, контроль

за реализацией мероприятий

Текущий контроль за реализацией программы осуществляется отделом здравоохранения администрации муниципального района.

Контроль ведется на основании статистической отчетности и включает:

- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;

- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе;

- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им финансовых средств и выполнении программы в соответствии с планом работы администрации муниципального района.

Отдел здравоохранения администрации муниципального района представляет в управление экономического развития администрации муниципального района ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.