Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Биробиджанский муниципальный район“ ЕАО от 26.10.2010 N 1069 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2010 г. N 1069

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества муниципального управления и создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе, предусмотренных постановлением администрации муниципального района от 25.09.2009 N 842 “О плане мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании “Биробиджанский муниципальный район“ на 2009 - 2010 годы“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления
оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

Е.И.СУХАРЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от 26.10.2010 N 1069

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:

а) упорядочение административных процедур;

б) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

г) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Требования к содержанию административных регламентов

1. Раздел первый “Общие положения“ состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

б) наименование структурного подразделения администрации муниципального
района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, то указываются наименования всех структурных подразделений администрации муниципального района;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

2. Раздел второй “Порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает в себя:

- информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

- справочные телефоны структурного подразделения администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

- адреса страниц официального интернет-сайта органов местного самоуправления муниципального образования “Биробиджанский муниципальный район“ Еврейской автономной области, содержащих информацию об исполнении администрации муниципального района муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

- сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В данном подразделе указываются допустимые сроки:

- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

В раздел “Порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ также включаются следующие сведения:

- информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями.

3. Раздел третий “Административные процедуры“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.

К административному регламенту прилагается необходимое количество схем исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.

4. Раздел четвертый “Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также за принятием ответственными должностными лицами решений;

б) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

5. В разделе пятом “Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)“ указывается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов

и внесения их на рассмотрение

1. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области.

2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

3. Структурное подразделение
администрации муниципального района, разработавшее проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в комиссию размещает проект административного регламента на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования “Биробиджанский муниципальный район“ Еврейской автономной области, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и вносит изменения в проект административного регламента.

По окончании 30-дневного срока структурное подразделение органа местного самоуправления, разработавшее проект административного регламента, направляет его начальнику отдела юридического и правового обеспечения для проведения юридической, антикоррупционной экспертизы в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Начальник отдела юридического и правового обеспечения в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента. Проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение главе муниципального района.

IV. Порядок утверждения и опубликования

административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением администрации Биробиджанского муниципального района.

2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).