Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Облученский муниципальный район“ ЕАО от 14.07.2010 N 204 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Облученский муниципальный район“ Еврейской автономной области“

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2010 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН“ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования “Облученский муниципальный район“ Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Облученский муниципальный район“ Еврейской автономной области.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 24.06.2008 N 848 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Облученский муниципальный район“ Еврейской автономной области“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию
Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (В.В.Ларионов).

4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

5. Настоящее решение опубликовать в газете “Искра Хингана“.

Председатель Собрания депутатов

Е.Л.КОЧКИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Собрания депутатов

от 14.07.2010 N 204

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования “Облученский муниципальный район“ регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Облученский муниципальный район“ Еврейской автономной области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением.

2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Участниками бюджетного процесса являются:

- глава Облученского муниципального района (далее - глава муниципального района);

- Собрание депутатов Облученского муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района);

- администрация Облученского муниципального района (далее - администрация муниципального района);

- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств бюджета муниципального района;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Облученского муниципального района;

- финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление).

3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

муниципального района

В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям Собрания депутатов муниципального района относится:

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;

- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального района;

- осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;

- установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

В области регулирования бюджетных правоотношений к полномочиям администрации муниципального района относится:

- рассмотрение проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района и внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов муниципального района;

- обеспечение исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечение составления бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета муниципального района;

- утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление в Собрание депутатов муниципального района;

- рассмотрение годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального района и внесение его на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов муниципального района;

- установление порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование, утверждение и реализация;

- осуществление иных бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, другими муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.

5. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;

- организует исполнение бюджета муниципального района;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- составляет бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- по поручению администрации обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном представительным органом муниципального района;

- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, а также анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;

- осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных бюджетным законодательством;

- осуществляет управление муниципальным
долгом;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района;

- исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6. Бюджетные полномочия главного администратора доходов

бюджета муниципального района

Главный администратор доходов бюджета муниципального района:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставляет уведомление в управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений полномочия иных участников бюджетного процесса на местном уровне определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Порядок и сроки составления проекта бюджета

муниципального района

8.1. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района является исключительной компетенцией администрации муниципального района и начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года,
но не позднее 1 октября текущего финансового года.

8.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.

Среднесрочный финансовый план муниципального района на очередной финансовый год разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района, утверждается администрацией муниципального района и предоставляется в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.

Проект бюджета муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на период на менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Разработка и согласование показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов завершается не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

С 1 ноября по 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация муниципального района рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план, другие документы и материалы, характеризующие бюджетную и финансовую политику в очередном финансовом году, и после одобрения вносит их в Собрание депутатов муниципального района.

8.3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год осуществляет финансовое управление.

8.4. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального района.

В проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год:

1) должны содержаться:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2) должны устанавливаться:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований Облученского района;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- поступление доходов в бюджет муниципального района;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа предоставления бюджетных кредитов;

- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных ведомственных целевых программ.

8.5. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального района;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год.

8.6. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального района вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты муниципальных нормативных актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году.

8.7. Подготовленный администрацией муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год с документами и материалами в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения вносится в Собрание депутатов главой администрации муниципального образования не позднее 15 ноября текущего финансового года.

8.8. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

8.9. По проекту решения о бюджете муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов.

9. Прогнозирование доходов бюджета

муниципального образования

9.1. Доходы бюджета муниципального образования формируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения в Собрание депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.

9.2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта закона о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования и местных бюджетов района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

10. Планирование расходов бюджета

муниципального образования

10.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета
муниципального района.

10.2. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района и бюджетными учреждениями от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам.

10.3. Расходные обязательства муниципального района по вопросам местного значения исполняются за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами муниципального района переданных им полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами муниципального района переданных им полномочий муниципальными образованиями Облученского района на осуществление части полномочий на решение вопросов местного значения поселений исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Облученского района, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходные обязательства подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в очередном финансовом году не может превышать сумму собственных доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми финансовым управлением с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Собрания
депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

11. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

муниципального района на очередной финансовый год

11.1. Председатель Собрания депутатов муниципального района не позднее следующего рабочего дня направляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, документы и материалы к нему в комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (далее - Комиссия) на рассмотрение.

11.2. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, документы и материалы к нему и подготавливает заключение о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района либо о возвращении его на доработку в администрацию муниципального района.

11.3. Собрание депутатов муниципального района не позднее следующего рабочего дня по результатам заключения Комиссии принимает одно из следующих решений:

- о принятии проекта бюджета муниципального района в первом чтении;

- о принятии проекта бюджета муниципального района в целом.

11.4. В случае принятия проекта бюджета в первом чтении Собранием депутатов муниципального района создается рабочая группа по доработке проекта бюджета, состоящая в равном представительстве из депутатов и представителей администрации муниципального района.

11.5. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должен быть представлен рабочей группой в Собрание депутатов муниципального района в установленном порядке в течение 7 дней после его возвращения на доработку.

11.6. Второе чтение проекта решения о бюджете муниципального района включает в себя голосование по проекту решения со всеми принятыми поправками. Проект решения о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год считается принятым в целом, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района. Рассмотрение указанного проекта решения во втором чтении должно состояться не позднее чем через 10 дней после принятия проекта решения в первом чтении.

11.7. Принятое Собранием депутатов муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия передается главе муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию в сроки, установленные Собранием депутатов муниципального района.

11.8. В случае отклонения главой муниципального района принятого Собранием депутатов муниципального района решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год указанное решение передается на рассмотрение рабочей комиссии с конкретными предложениями главы муниципального района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете муниципального района решение принимается в отношении предложений главы муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района.

11.9. Решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

12. Временное управление бюджетом

В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статей 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального

района на текущий финансовый год

13.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района проекты решений с изменением основных характеристик бюджета муниципального района на текущий финансовый год, а также распределением расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год со следующими документами:

- справкой об исполнении бюджета муниципального района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся указанные изменения;

- пояснительной запиской с обоснованными предложениями изменений решения о бюджете на текущий финансовый год.

13.2. Собрание депутатов муниципального района заслушивает доклад официального представителя администрации и принимает решение о принятии или об отклонении данных изменений.

13.3. В случае отклонения Собранием депутатов указанного проекта решения осуществляются согласительные процедуры в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

14. Исполнение бюджета муниципального района

14.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.

14.2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовое управление.

14.3. Бюджет муниципального района исполняется на основе подведомственности расходов и единства кассы.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области и его территориальным отделением на основании соглашения.

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и в его территориальном отделении.

Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

14.4. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

14.5. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает перечисление управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на единый счет бюджета налогов и сборов, иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта и муниципальными правовыми актами о бюджете и налогах и сборах, со счетов управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области.

Управление федерального казначейства по Еврейской автономной области осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

14.6. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение бюджетных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района бюджетные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Финансовое управление осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства и его отделение по Облученскому району осуществляют от имени и по поручению финансового управления и получателей средств бюджета муниципального района списание средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов и платежными документами подтверждает исполнение денежных обязательств.

Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

15.1. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета муниципального района, который содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- баланс исполнения бюджета муниципального района, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;

- отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;

- отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

- пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность бюджета муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района не позднее 45 дней после отчетного периода.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

15.2. Внешняя проверка осуществляется органом, с которым администрацией муниципального района заключено соглашение о проведении такой проверки (далее - орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности), в порядке, установленном настоящим Положением.

Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 10 дней после представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление направляют годовую бюджетную отчетность в орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключением по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года.

Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения.

Орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности, на основании заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок до 1 мая текущего финансового года предоставляет его в Собрание депутатов муниципального района с одновременным предоставлением его в администрацию муниципального района.

15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года для утверждения его в форме решения.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования предоставляется одновременно со следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств резервного фонда;

- отчетом о предоставлении и погашении кредитов;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчетом о состоянии внутреннего долга муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года.

15.4. По проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района.

15.5. При рассмотрении на заседании Собрания депутатов“отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушиваются:

- доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета муниципального района;

- заключение органа, осуществляющего проверку бюджетной отчетности.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Собрание депутатов муниципального района в срок, не превышающий 1 месяц.

15.6. Квартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

16. Муниципальный финансовый контроль

16.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

16.2. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района.

16.3. Финансовый контроль от имени администрации муниципального района осуществляет финансовое управление, главные распорядители средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.