Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 22.04.2008 N 10 “Об утверждении Положения о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2008 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава района

В.В.ПАНОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Никольского муниципального района

от 22 апреля 2008 г. N 10

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области с учетом практики организации работы по охране труда администрацией Никольского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые подходы к координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе, определяет формы взаимодействия органов по труду местного самоуправления и должностных лиц в этой сфере.

1.3. Координация работы по охране труда в районе строится в соответствии с Уставом Никольского муниципального района и направлена на эффективное функционирование системы, обеспечивающей безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Полномочия органов по труду местного самоуправления в сфере охраны труда распространяются на всех работодателей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих свою деятельность на территории района.

1.4. Координацию работы по охране труда в районе во взаимодействии осуществляют:

- Представительное Собрание;

- администрация района;

- районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

- районная межведомственная комиссия по охране труда;

- ведущий специалист по труду администрации Никольского муниципального района;

- органы местного самоуправления района;

- службы государственного надзора и контроля в районе;

- райкомы профсоюзов или иных уполномоченных работниками органов;

- районные отделения областных общественных организаций “Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“, другие районные объединения работодателей;

- работодатели всех форм собственности;

- профсоюзные комитеты, иные представительные органы работников.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Принципы координации работы по охране труда

- Обеспечение приоритетности социальных целей охраны труда;

- профилактическая направленность координации работы по охране труда;

- использование программно-целевого подхода к работе по охране труда;

- обеспечение конституционных прав работников на охрану труда;

- взаимодействие органов по труду местного самоуправления, государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей в сфере охраны труда;

- осуществление прямой и обратной связи всех
звеньев системы;

- использование механизмов экспертизы, аттестации и сертификации для улучшения условий и охраны труда;

- использование механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.

2. Задачи системы координации работы по охране труда

- Обеспечение постоянного улучшения условий труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, роста производительности труда на основе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- внедрение экономических мер, стимулирующих создание работодателями безопасных и безвредных условий труда;

- обеспечение контроля, в том числе общественного, за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей;

- обеспечение работников специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, санитарно-бытовым обслуживанием за счет работодателя;

- проведение профилактических медицинских осмотров работников;

- обучение и аттестация по охране труда руководителей и специалистов организаций;

- профессиональная подготовка специалистов по охране труда;

- обобщение и пропаганда передового опыта в области охраны труда;

- использование средств массовой информации для информирования работодателей и общественности о положении дел в области охраны труда.

4. Функции системы координации работы по охране труда

- Организация, регулирование и координация работ в области охраны труда, предусматривающие формирование органов системы координации, установление порядка их взаимодействия, а также принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений);

- планирование работ по охране труда на основе разработки районной, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, коллективных договоров и соглашений по охране труда организаций;

- контроль состояния охраны труда и действия системы координации работы по охране труда, направленный на обеспечение соответствия организации охраны труда государственным нормативам, выполнения органами местного самоуправления района, службами, должностными лицами
обязанностей в области охраны труда;

- информационно-аналитическое сопровождение на основе анализа и оценки показателей условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- применение к работодателям мер стимулирования за создание безопасных и здоровых условий труда.

5. Порядок взаимодействия органов

системы координации работы по охране труда

5.1. Представительное Собрание:

- принимает решения по ключевым вопросам охраны труда в пределах своих полномочий;

- рассматривает и утверждает районные программы улучшения условий и охраны труда;

- принимает решения о финансировании мероприятий по охране труда и безопасности производства, в первую очередь, в бюджетной сфере.

5.2. Администрация района:

5.2.1. Глава района:

- принимает постановления и распоряжения по вопросам функционирования системы координации работы по охране труда;

- возлагает на одного из заместителей обязанности по координации работы по охране труда;

- создает и наделяет полномочиями районную межведомственную комиссию по охране труда;

- систематически рассматривает доклады о состоянии охраны труда, проводит совещания, заслушивает отчеты должностных лиц по этим вопросам.

5.2.2. Заместитель главы администрации района, на которого возложены обязанности по координации работы по охране труда:

- возглавляет межведомственную комиссию по охране труда, проводит заседания, организует контроль выполнения принятых решений;

- координирует деятельность структур системы координации работы по охране труда, работодателей всех форм собственности;

- осуществляет контроль исполнения районных мероприятий и программ улучшения условий и охраны труда;

- утверждает план работы ведущего специалиста по труду администрации Никольского муниципального района;

- принимает решения о направлении комиссий, специалистов для проверок состояния условий и охраны труда у работодателей района;

- рассматривает причины и обстоятельства травматизма, профессиональных заболеваний, групповых несчастных случаев, а также случаев с тяжелым и смертельным исходом.

5.2.3. Ведущий специалист по труду администрации района:

- разрабатывает проекты районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны
труда, разделов охраны труда районного трехстороннего соглашения, текущие планы работы, организует исполнение принятых документов, постановлений и распоряжений Главы района;

- контролирует соблюдение работодателями законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

- контролирует и координирует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда у работодателей;

- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений по охране труда;

- взаимодействует с органами государственного надзора, объединениями работодателей и профсоюзов, а также отраслевыми структурами администрации района;

- ведет анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению;

- организует непрерывное обучение и проверку знаний по охране труда работодателей, ведет банк данных по их обучению;

- оказывает методическую помощь специалистам по охране труда работодателей района, организует их профессиональную подготовку, повышение квалификации;

- организует проведение районных семинаров, дней охраны труда, дней специалиста по охране труда;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда, готовит ежегодные доклады о состоянии охраны труда в районе и предложения по улучшению организации охраны труда;

- принимает участие в расследовании несчастных случаев, а также случаев с тяжелым и смертельным исходом, доводит информацию о них до организаций, готовит по ним материалы для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии;

- обобщает и распространяет передовой опыт по охране труда;

- организует обеспечение работодателей законодательными и иными нормативными актами по охране труда.

5.2.4. Органы местного самоуправления района:

- ведут работу по охране труда в отраслях, подведомственных организациях в рамках настоящей системы координации с учетом отраслевых (ведомственных) положений, стандартов, приказов;

- организуют проведение отраслевых семинаров, дней охраны труда, анализируют состояние условий и охраны труда
в курируемых отраслях, разрабатывают и организуют выполнение мероприятий по улучшению состояния охраны труда;

- организуют и контролируют своевременность и качество обучения, проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов профильных организаций, производств;

- обеспечивают выполнение отраслевых положений, стандартов и правил по охране труда;

- участвуют в разработке и реализации целевых районных программ улучшения условий и охраны труда;

- проводят проверки соблюдения законодательства о труде и охраны труда.

5.3. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:

- ведет переговоры и заключает соглашения по охране труда;

- рассматривает проблемные вопросы охраны труда.

5.4. Районная межведомственная комиссия по охране труда:

- координирует деятельность органов местного самоуправления, организует их взаимодействие с органами надзора и контроля в сфере труда в решении проблем охраны труда;

- рассматривает проекты районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны труда, контролирует их исполнение;

- изучает и рассматривает деятельность органов местного самоуправления района, работодателей по организации охраны труда;

- организует контроль состояния охраны труда в отраслях и организациях.

5.5. Райкомы профсоюзов, иных представительных органов работников:

- осуществляют общественный контроль соблюдения законодательства по охране труда;

- рассматривают состояние условий и охраны труда у работодателей, вносят предложения по их улучшению;

- принимают участие в разработке и реализации районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны труда;

- направляют деятельность профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников на принятие коллективных договоров и соглашений по охране труда;

- оказывают методическую и практическую помощь комитетам (комиссиям) по охране труда, уполномоченным лицам по охране труда организаций всех форм собственности.

5.6. Объединения работодателей:

- участвуют в разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, районных программ и мероприятий, трехстороннего соглашения;

- обеспечивают финансирование мероприятий (соглашений) по охране
труда в соответствии с законом и нормами, установленными районным соглашением;

- способствуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;

- анализируют состояние и принимают меры к обязательному социальному страхованию всех работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.7. Работодатели (руководители организаций всех форм собственности, индивидуальные предприниматели):

- обеспечивают выполнение обязанностей, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.8. Профсоюзные комитеты, иные представительные органы работников в соответствии со статьями 41, 218, 229, 370 Трудового кодекса Российской Федерации:

- обеспечивают общественный контроль соблюдения законодательства по охране труда в организациях;

- участвуют в разработке разделов охраны труда коллективных договоров и соглашений по охране труда;

- обеспечивают работу комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда;

- участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.