Законы и постановления РФ

Закон ЕАО от 31.10.2008 N 452-ОЗ (ред. от 24.06.2009) “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области“ (принят ЗС ЕАО от 31.10.2008)

Изменения, внесенные законом ЕАО от 24.06.2009 N 571-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

31 октября 2008 года N 452-ОЗ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ

И КУЛЬТУРЫ), НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием ЕАО

31 октября 2008 года

(в ред. закона ЕАО от 24.06.2009 N 571-ОЗ)

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области (далее -
область).

Статья 1. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объектов культурного наследия) за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности области объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете.

Статья 1-1. Орган государственной власти области, уполномоченный по установлению порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы

(введена законом ЕАО от 24.06.2009 N 571-ОЗ)

Органом государственной власти области, уполномоченным по установлению порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, является правительство области.

Статья 2. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

1. Решение об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения принимается правительством области по представлению специально уполномоченного правительством области органа исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган) на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы (далее - историко-культурная экспертиза), обосновывающей целесообразность изменения существующей категории.

2. Объект культурного наследия регионального значения, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) как объект культурного наследия местного (муниципального)
значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

3. Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения должно быть принято правительством области в срок не более одного года со дня получения уполномоченным органом соответствующего заключения историко-культурной экспертизы.

4. Уполномоченный орган уведомляет собственника или пользователя объекта культурного наследия регионального значения и собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, на котором указанный объект расположен, о решении правительства области об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения в течение 30 дней со дня принятия решения правительством области.

5. Правительство области при принятии решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения на основании представления уполномоченного органа принимает решение об обращении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), об изменении категории объектов культурного наследия.

6. Сведения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения направляются уполномоченным органом в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для внесения соответствующих изменений в реестр.

Статья 3. Порядок организации историко-культурного заповедника

1. Решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается правительством области по представлению уполномоченного органа на основании заключения историко-культурной экспертизы и может быть отнесено правительством области к историко-культурному заповеднику регионального значения.

2. Границы историко-культурного заповедника регионального значения определяются правительством области по представлению уполномоченного органа на основании историко-культурного опорного плана, карты-схемы территории историко-культурного заповедника, описания границ по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования
области, на территории которого он располагается.

3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения согласовывается уполномоченным органом с органами местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого он располагается, и предоставляется на утверждение правительству области.

4. Полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные частью 3 статьи 58 Федерального закона, осуществляются уполномоченным органом.

5. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования области по согласованию с уполномоченным органом.

Статья 4. Порядок принятия решения правительством области о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр

1. Выявление и учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр, осуществляется уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган организует проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного значения местного (муниципального) значения.

3. Решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается правительством области на основании представленных уполномоченным органом документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона, и заключения историко-культурной экспертизы.

4. Решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения согласовывается с органами местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого располагается данный объект.

5. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято правительством области в срок не более одного года со дня поступления документов, установленных статьей 17 Федерального закона, в уполномоченный орган.

6. Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения
или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр направляется правительством области в федеральный орган охраны объектов культурного наследия.

Статья 5. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения или объектах культурного наследия местного (муниципального) значения

1. На объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия и указание о том, что он охраняется государством.

2. Решение об установлении информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения принимает уполномоченный орган с учетом мнения органа местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого расположен объект культурного наследия.

3. Образцы информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, согласовываются с уполномоченным органом.

Статья 6. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия, на территории достопримечательного места

1. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

2. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места,
а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляется уполномоченным органом при наличии положительного заключения историко-культурной экспертизы.

Статья 7. Порядок введения ограничения или запрета движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия в случае угрозы нарушения его целостности и сохранности

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на его территории и (или) в зонах охраны данного объекта может быть ограничено или запрещено.

2. Решение об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории и (или) в зонах охраны объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения принимается правительством области, органом местного самоуправления муниципального образования области на основании представления уполномоченного органа по согласованию с органами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Статья 8. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия

1. В соответствии с Федеральным законом границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются правительством области на основании проекта зон охраны указанного объекта по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

3. Особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом требований по запрещению строительства, за исключением применения мер по комплексному сохранению и регенерации историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, по ограничению капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, по ограничению хозяйственной деятельности, мер по обеспечению пожарной безопасности и защите объекта культурного наследия от динамических воздействий, по сохранению гидрогеологических и экологических условий, обеспечивающих сохранность объекта
культурного наследия, по благоустройству территории охранной зоны и иных требований, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении.

4. Положительное заключение историко-культурной экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны.

5. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются правительством области по представлению уполномоченного органа на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия при наличии заключения историко-культурной экспертизы.

Статья 9. Порядок согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов

1. Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований области, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.

2. Согласование уполномоченным органом документации, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется после ее согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, если иное не определено соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и уполномоченным органом.

Градостроительная документация, не прошедшая согласование с указанными органами, не может быть принята на утверждение.

3. Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований области, прошедшие все согласования, предоставляются уполномоченному органу для контроля за их выполнением.

Статья 10. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов

1. Работы по
сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение работ, выданных уполномоченным органом, в соответствии с документацией, согласованной с уполномоченным органом, в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом в течение двух недель со дня получения положительного заключения историко-культурной экспертизы.

3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо его пользователя.

Статья 11. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 12. Признание утратившими силу законов области

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы области:

от 27.04.2005 N 488-ОЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области“;

от 30.09.2005 N 543-ОЗ “О внесении изменений в закон ЕАО “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области“;

от 18.08.2006 N 750-ОЗ “О внесении изменений в закон ЕАО “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)“.

Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

г. Биробиджан

31 октября 2008 года

N 452-ОЗ