Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 06.10.2008 N 284-пп (ред. от 22.09.2009) “Об областной целевой программе “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год“

Изменения, внесенные постановлением правительства ЕАО от 22.09.2009 N 316-пп, вступили в силу с 22 сентября 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2008 г. N 284-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений правительства ЕАО

от 09.12.2008 N 362-пп, от 03.04.2009 N 95-пп,

от 26.05.2009 N 177-пп, от 09.06.2009 N 185-пп,

от 25.08.2009 N 282-пп, от 27.08.2009 N 289-пп,



от 22.09.2009 N 316-пп)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года“ правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Биробиджанер штерн“.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА



постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 06.10.2008 N 284-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений правительства ЕАО

от 09.06.2009 N 185-пп, от 25.08.2009 N 282-пп,

от 27.08.2009 N 289-пп, от 22.09.2009 N 316-пп)

1. ПАСПОРТ

областной целевой программы “Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“

на 2009 год

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры¦

¦ ¦в Еврейской автономной области на 2009 год (далее¦

¦ ¦- программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление правительства Еврейской автономной¦

¦разработки программы ¦области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении¦

¦ ¦перечня областных целевых программ, действие¦

¦ ¦которых начинается с 1 января 2009 года“ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦заказчик программы ¦правительства области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦программы ¦правительства области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Сокращение общего износа основных фондов¦

¦ ¦коммунального сектора области до 60 процентов.¦

¦ ¦Повышение качества и надежности предоставления¦

¦ ¦населению коммунальных услуг ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Модернизация в отдельных муниципальных¦

¦программы ¦образованиях области 3 объектов коммунальной¦

¦ ¦инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом¦

¦ ¦повышения эффективности управления объектами¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦

¦(в ред. постановления правительства ЕАО от 27.08.2009 N 289-пп) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦мероприятий программы ¦правительства области, органы местного¦

¦ ¦самоуправления городских поселений ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Общий объем финансирования Программы за счет всех¦

¦и источники ¦источников финансирования в 2009 году составит¦

¦финансирования ¦15768,2 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦программы ¦за счет средств областного бюджета - 9700,0 тыс.¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦за счет средств местных бюджетов - 6068,2 тыс.¦

¦ ¦рублей (на условиях софинансирования) ¦

¦(в ред. постановления правительства ЕАО от 27.08.2009 N 289-пп) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- снижение уровня общего износа основных фондов¦

¦результаты реализации ¦коммунального сектора области до 60 процентов; ¦

¦программы ¦- снижение затрат на производство коммунальных¦

¦ ¦услуг на 15 процентов; ¦

¦ ¦- повышение качества и надежности коммунальных¦

¦ ¦услуг; ¦

¦ ¦- улучшение экологической ситуации в области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляется¦

¦контроля за ¦госзаказчиком программы - управлением жилищно-¦

¦исполнением программы ¦коммунального хозяйства правительства области.¦

¦ ¦Органы местного самоуправления городских поселений¦

¦ ¦осуществляют контроль за исполнением программных¦

¦ ¦мероприятий и ежеквартально представляют в¦

¦ ¦управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦ ¦правительства области отчеты о ходе реализации¦

¦ ¦программных мероприятий; обобщая указанные отчеты,¦

¦ ¦госзаказчик программы контролирует использование¦

¦ ¦финансовых средств и ежеквартально представляет¦

¦ ¦отчет в управление экономики правительства¦

¦ ¦области. По итогам исполнения программы¦

¦ ¦госзаказчик представляет отчет правительству¦

¦ ¦области ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

Профилактические мероприятия, осуществляемые в жилищно-коммунальном хозяйстве Еврейской автономной области (далее - область) в период подготовки к зиме, не в состоянии решить проблемы деятельности коммунального комплекса, требуется целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Для реализации планируемых мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения к приемлемому уровню в 2009 году потребуется 15768,2 тыс. рублей.

(в ред. постановления правительства ЕАО от 27.08.2009 N 289-пп)

При отсутствии этих средств достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения области.

Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в области возможно, только объединив усилия государства и местного самоуправления.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель: сокращение общего износа основных фондов коммунального сектора области до 60 процентов. Повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачу модернизации 3 объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа:

(в ред. постановления правительства ЕАО от 27.08.2009 N 289-пп)

- модернизация тепловых сетей с наладкой гидравлического режима тепловой сети и насосных станций N 1 и N 2 в пос. Теплоозерск;

(в ред. постановления правительства ЕАО от 25.08.2009 N 282-пп)

- приобретение модульной котельной для предоставления услуг населению с. Аур;

- реконструкция котельной для теплоснабжения жилмассива, III очередь, (замена автоматики котла N 3) в пос. Теплоозерск.

(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 27.08.2009 N 289-пп; в ред. постановления правительства ЕАО от 22.09.2009 N 316-пп)

3.2. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет осуществляться в один этап, который включает в себя комплекс организационных, финансово-инвестиционных, ремонтных и строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в отдельных муниципальных образованиях области. Период реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Основным направлением мероприятий по выполнению программы является реализация проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Таблица 1

Система программных мероприятий

(в ред. постановления правительства ЕАО

от 27.08.2009 N 289-пп)

----T---------------------T----------T------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование задач, ¦ Затраты ¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п¦ программных ¦областного¦реали-¦ программных ¦ результат в ¦

¦ ¦ мероприятий, ¦ бюджета ¦зации ¦ мероприятий ¦количественном¦

¦ ¦ источники ¦ (тыс. ¦(годы)¦ ¦ измерении ¦

¦ ¦ финансирования ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------------+----------+------+--------------+--------------+

¦ Модернизация 3 объектов коммунальной инфраструктуры области с высоким ¦

¦ уровнем износа ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Муниципальное образование “Облученский муниципальный район“ ¦

+---T---------------------T----------T------T--------------T--------------+

¦1. ¦Модернизация тепловых¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦ Повышение ¦

¦ ¦сетей с наладкой ¦ ¦ ¦ местного ¦ качества и ¦

¦ ¦гидравлического ¦ ¦ ¦самоуправления¦ надежности ¦

¦ ¦режима тепловой сети ¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦

¦ ¦и насосных станций ¦ ¦ ¦ ¦ населению ¦

¦ ¦N 1 и N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ коммунальных ¦

¦ ¦в пос. Теплоозерск ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦

¦ ¦всего ¦ 4648,2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 3000,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 1648,2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+------+--------------+--------------+

¦2. ¦Реконструкция ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦ Повышение ¦

¦ ¦котельной для ¦ ¦ ¦ местного ¦ качества и ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦самоуправления¦ надежности ¦

¦ ¦жилмассива, III ¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦

¦ ¦очередь, (замена ¦ ¦ ¦ ¦ коммунальных ¦

¦ ¦автоматики котла N 3)¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦

¦ ¦в пос. Теплоозерск ¦ ¦ ¦ ¦ населению, ¦

¦ ¦всего ¦ 2920,0 ¦ ¦ ¦ улучшение ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ обстановки в ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 1420,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления правительства ЕАО от 22.09.2009 N 316-пп) ¦

+---+---------------------+----------+------+--------------+--------------+

¦ Муниципальное образование “Смидовичский муниципальный район“ ¦

+---T---------------------T----------T------T--------------T--------------+

¦3. ¦Приобретение ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦ Повышение ¦

¦ ¦модульной котельной ¦ ¦ ¦ местного ¦ качества и ¦

¦ ¦для предоставления ¦ ¦ ¦самоуправления¦ надежности ¦

¦ ¦услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦

¦ ¦с. Аур ¦ ¦ ¦ ¦ коммунальных ¦

¦ ¦всего ¦ 8200,0 ¦ ¦ ¦ услуг ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ населению, ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 5200,0 ¦ ¦ ¦ снижение ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ тарифа на ¦

¦ ¦- за счет средств ¦ 3000,0 ¦ ¦ ¦ отопление ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+----------+------+--------------+---------------

5. Механизм реализации программы

Реализация программы включает меры по оказанию государственной поддержки для осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно:

- модернизации сетей и объектов теплоснабжения, направленной на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение эксплуатационных расходов;

- модернизации систем учета и распределения ресурсов в процессе их производства и транспортировки, направленной на эффективное распределение ресурсов между потребителями, повышение качества энергетических ресурсов для предоставления коммунальных услуг, обеспечение потребителей ресурсами в договорных объемах, а также на обеспечение баланса производства, транспортировки и потребления ресурсов.

Реализация программы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование модернизации объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления правительства ЕАО

от 27.08.2009 N 289-пп)

Общий объем финансирования Программы составляет 15768,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 9700,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 6068,2 тыс. рублей (на условиях софинансирования).

Таблица 2

Структура финансирования Программы

тыс. рублей

-----------------------------------T----T----T-------T---------------¬

¦ Источники и направления расходов ¦ Рз ¦ Пр ¦ ЦСР ¦ Финансовые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2009 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦15768,2¦15768,2¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦9700,0 ¦9700,0 ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Местный бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦6068,2 ¦6068,2 ¦

¦(на условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+----------------------------------T----T----T-------T-------T-------+

¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦15768,2¦15768,2¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦9700,0 ¦9700,0 ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Местный бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦6068,2 ¦6068,2 ¦

¦(на условиях софинансирования) <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦ НИОКР ¦

+----------------------------------T----T----T-------T-------T-------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+----------------------------------T----T----T-------T-------T-------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+----+----+-------+-------+-------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+----+----+-------+-------+--------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических (экологических) результатов

от реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств областного бюджета;

- создания механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе снижения общего износа основных фондов коммунального сектора.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора до 60 процентов;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- снижение затрат на производство коммунальных услуг на 15 процентов;

- улучшение экологической ситуации в области.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на государственного заказчика программы.

Для текущего управления программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;

- учет средств, использованных на реализацию программы;

- представление в правительство области отчетов о ходе реализации программы и об использовании бюджетных средств.

Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования программы представляется муниципальными образованиями области или участниками реализации программы государственному заказчику.

Государственный заказчик программы - управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области и администрации муниципальных образований области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.