Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ ЕАО от 02.09.2008 N 259 “О переходе муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района на новую систему оплаты труда“ (вместе с “Положением по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района“, “Методикой по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района“, “Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района“, “Примерным положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района“)

Утратил силу с 11 января 2009 года в связи с изданием постановления главы администрации МО “Октябрьский муниципальный район“ ЕАО от 11.01.2009 N 3, применяющегося к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

Вступает в силу со дня опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2008 года (пункт 6 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2008 г. N 259

О ПЕРЕХОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА НОВУЮ

СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

В соответствии с постановлением губернатора Еврейской автономной области от 03.03.2008 N 41 “О проведении в 2008 году эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования“, приказом комитета образования ЕАО от 28.08.2008 N 501 “Об утверждении методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области“, Уставом муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“



ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Перевести муниципальные общеобразовательные учреждения на новую систему оплаты труда.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района.

2.2. Методику по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района.

2.3. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района.

2.4. Примерное Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 30.04.2008 N 108 “О новой системе оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (НСОТ)“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района О.А.Голобокову.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Октябрьские зори“.



6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2008.

Глава администрации муниципального района

Г.А.СИРОТКИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

муниципального района

муниципального образования

“Октябрьский муниципальный район“

от 02.09.2008 N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Новая система оплаты труда устанавливается для муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации названных программ.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами администрации муниципального района муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“.

1. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 398-ОЗ “Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования“.

2. Формирование части фонда оплаты труда,

направляемой на стимулирование руководителя

общеобразовательного учреждения

2.1. Размер части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливается в объеме 5% фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

2.2. Расходование части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района.

2.3. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются правовым актом главы администрации муниципального района муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ по согласованию с Муниципальным управляющим советом по образованию.

2.4. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения.

3. Распределение фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.

3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг);

доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Значение или диапазон доли ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.

3.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Штатное расписание учреждения формирует руководитель общеобразовательного учреждения.

При введении новой системы оплаты труда, в рамках штатного расписания в общеобразовательном учреждении доли базовой части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год, с учетом индексации заработной платы, планируемой при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Значение доли специальной части ФОТпп устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

Повышающие коэффициенты могут устанавливаться:

1) за специфику работы в общеобразовательном учреждении:

1,15 - 1,2 - за обучение детей с отклонениями в развитии (за исключением коррекционных школ);

2) за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

3) повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета:

1 группа сложности - 1,15;

2 группа сложности - 1,1;

3 группа сложности - 1,05;

4 группа сложности - 1,0.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения может определяться по четырем группам на основании следующих критериев: участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников (например - литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятные условиями для здоровья (например - химия, биология, физика), возрастные особенности учащихся (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

В результате чего вводятся следующие группы сложности:

-----------------------------T------------------¬

¦ Учебные предметы ¦ Группа сложности ¦

+----------------------------+------------------+

¦Русский язык ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Литература ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Иностранный язык ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Математика ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Информатика ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦История ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Обществознание ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦География ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Физика ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Химия ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Биология ¦ 2 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Искусство (музыка, ИЗО) ¦ 4 ¦

+----------------------------+------------------+

¦МХК ¦ 3 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Технология ¦ 3 ¦

+----------------------------+------------------+

¦ОБЖ ¦ 4 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Физическая культура ¦ 4 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Литературное краеведение ¦ 3 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Литература ЕАО ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦Уроки здоровья ¦ 4 ¦

+----------------------------+------------------+

¦1 класс начальной школы ¦ 1 ¦

+----------------------------+------------------+

¦2 - 4 классы начальной школы¦ 2 ¦

L----------------------------+-------------------

4) повышающий коэффициент молодому специалисту - 1,03.

Молодому специалисту из числа педагогических работников, окончившему учреждение высшего и среднего профессионального образования и не имеющему стажа педагогической работы по специальности, повышающий коэффициент устанавливается с момента трудоустройства в соответствии с полученной специальностью в общеобразовательное учреждение.

Срок действия коэффициента:

- до истечения трех лет с даты окончания учебного заведения при условии отсутствия квалификационной категории;

- до дня вынесения решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории в случае прохождения аттестации педагогическим работником до окончания трехлетнего периода после трудоустройства в общеобразовательное учреждение.

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах - часы аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости.

4.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз).

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает следующие виды работ в соответствии с должностными обязанностями: проверку тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, опытными хозяйствами, руководство кружком, руководство методическим объединением, осуществление функций классного руководителя.

Количество часов, а также размер выплат за неаудиторную занятость определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения (например, Положение о видах и размерах выплат за неаудиторную занятость педагогическим работникам (наименование общеобразовательного учреждения)).

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждение исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа“ как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебных процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной услуги) без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.

4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.6. Стоимость бюджетной образовательной услуги рассчитывается общеобразовательным учреждением по состоянию на 1 января текущего календарного года, а также в случае изменения фонда оплаты аудиторной занятости общеобразовательного учреждения (при очередном повышении заработной платы) или количества часов по учебному плану (на 1 сентября текущего года).

При расчете стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения фонда оплаты общеобразовательного учреждения в течение календарного года для определения фонда аудиторной занятости берется уточненный (увеличенный) годовой объем ассигнований, предусмотренный на оплату труда работников общеобразовательного учреждения.

4.7. О возможном уменьшении стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или количества учеников педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца.

4.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ;

ежемесячные доплаты за почетное звание СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога).

4.9. Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, складывается из произведения стоимости бюджетной образовательной услуги по общеобразовательному учреждению, количества учеников в классе (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении), количества часов по предмету по учебному плану в месяц, повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, повышающего коэффициента за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.

Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет обучение детей с отклонениями в развитии (коррекционные классы, за исключением коррекционных школ) либо является молодым специалистом, его оклад рассчитывается с учетом коэффициента за специфику работы либо коэффициента молодому специалисту соответственно.

В случае если в списочный состав класса включены ученики, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в классе, производится без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимися, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, осуществляется в порядке, указанном в пп. 4.8, исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении).

При делении классов на группы по физкультуре, иностранному языку, технологии и информатике оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается в порядке, указанном в пп. 4.8, исходя из количества учащихся в группе.

Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, утверждается в тарификационном списке общеобразовательного учреждения и является постоянной величиной для исчисления заработной платы.

В связи с введением новой системы оплаты труда оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

О возможном уменьшении оклада в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца до уменьшения оклада.

4.10. Выплата ежемесячных доплат за почетное звание СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленных для работников различных отраслей, название которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, производится в процентном отношении от оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.

Размер ежемесячных доплат за почетное звание СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленных для работников различных отраслей, название которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, определяется в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения.

4.11. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.

Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы проведения факультативных занятий, элективных курсов.

Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательного учреждения устанавливаются:

1) за осуществление функций классного руководителя - до 5 часов в неделю.

Выплата за осуществление функций классного руководителя производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению (без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги конкретного педагога), количества учеников в классе, в котором осуществляется классное руководство, количества часов за осуществление функций классного руководителя (недельное количество часов x 4,33);

2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.

Выплата за руководство кружком производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога, количества учеников из расчета 15 чел. (величина постоянная), количества часов за руководство кружком (недельное количество часов x 4,33).

Если наполняемость группы (кружка) превышает 15 человек, размер выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек, умножается на 2;

3) за проверку тетрадей.

Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу (индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету.

Размер выплаты за проверку тетрадей устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения;

4) за заведование кабинетом.

Выплата за заведование кабинетом устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.

Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения;

5) за руководство методическим объединением учителей-предметников. Выплата за руководство методическим объединением учителей-предметников устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.

В случае, если методическое объединение включает в себя несколько предметов, повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета устанавливается по предмету, отнесенному к наиболее высокой группе сложности.

Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.

В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то оклад должен быть пересчитан, и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории заработная плата должна выплачиваться исходя из нового оклада.

При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги за один час преподавательской работы и повышающих коэффициентов, установленных педагогическому работнику, осуществляющему замещение, в порядке, определенном настоящими рекомендациями.

4.12. Оплата педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.

Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), устанавливаемых тарифной сеткой (базовыми окладами) по оплате труда работников муниципальных учреждений.

5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

5.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные стимулирующие выплаты, установленные положением о порядке назначения стимулирующих выплат).

5.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся.

5.3. Положение о порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда согласовывается с управляющим советом общеобразовательного учреждения по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

5.4. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных нормативных актах общеобразовательного учреждения.

6. Расчет заработной платы руководителя, заместителя

руководителя, главного бухгалтера

общеобразовательного учреждения

6.1. Оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, установленной в тарификации педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

Оклад руководителя общеобразовательного учреждения является постоянной величиной для исчисления заработной платы.

В связи с введением новой системы оплаты труда оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

6.2. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда.

1 группа - коэффициент 2,0;

2 группа - коэффициент 1,8;

3 группа - коэффициент 1,5;

4 группа - коэффициент 1,2.

6.3. Стимулирующие выплаты руководителю устанавливаются в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения.

Стимулирующие выплаты руководителю производятся с учетом регионального коэффициента удорожания.

6.4. Отнесение к группам оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения, установленных нормативным правовым актом учредителя образовательного учреждения.

6.5. Оклад заместителей руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на 10 - 30 процентов ниже оклада руководителя общеобразовательного учреждения.

Конкретный размер должностных окладов заместителей руководителя имеет право самостоятельно устанавливать руководитель общеобразовательного учреждения.

В связи с введением новой системы оплаты труда оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

6.6. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада (на 10 - 30% ниже оклада руководителя) с учетом группы оплаты труда.

6.7. Оклад и заработная плата главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается и рассчитывается в порядке, установленном настоящими рекомендациями для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.

Оклад главного бухгалтера общеобразовательного учреждения является постоянной величиной для исчисления заработной платы.

В связи с введением новой системы оплаты труда оклад главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

7. Гарантии по оплате труда

7.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

7.2. Наименование должностей и профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

муниципального района

муниципального образования

“Октябрьский муниципальный район“

от 02.09.2008 N 259

МЕТОДИКА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения

1.1. Размер части фонда оплаты труда, направляемо“о на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, рассчитывается по формуле:

ФОТст = ФОТоу x 0,05, где:

ФОТст - фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения;

ФОТоу - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения.

2. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

2.1. ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где:

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно (оптимальное значение ш - 30%).

2.2. Базовая часть фонда оплаты труда распределяется по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.3. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.

Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.

3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении

3.1 ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где:

с - доля специальной части ФОТпп.

Рекомендуемое значение с - 30%. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.2. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждение исходя из специфики его образовательной программы.

3.3. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом, которая рассчитывается по формуле:

ФОТаз : 1,6 x 34

Стп = ---------------------------------------------------------------,

(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (с учетом надбавок за работу в сельской местности и за специфику работы в коррекционных школах);

1,6 - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

...

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Годовое количество часов определяется из расчета 52 рабочих недели в году, 4,33 недели в месяц.

3.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Оп = Стп x У x Чаз x К x А x С, где:

Оп - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (количество часов, установленное по тарификации в неделю x 4,33 недели в месяц);

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.

Например: стоимость бюджетной образовательной услуги по общеобразовательному учреждению - 2,3 руб., количество учеников в классе (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении) - 25 чел., количество часов по предмету по учебному плану в месяц - 86,6 час. (20 час. в неделю x 4,33), повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета - 1,15, повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, - 1,05.

Расчет: 2,3 руб. x 25 чел. x 86,6 ч. x 1,15 x 1,05 = 6012,75 руб.

Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимися, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, осуществляется исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении).

Например: стоимость бюджетной образовательной услуги по общеобразовательному учреждению - 2,3 руб., количество учеников в классе (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении) - 25 чел., количество часов по предмету по учебному плану в месяц - 25,98 час. (6 час. в неделю x 4,33), повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета - 1,15, повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, - 1,05.

Расчет: 2,3 руб. x 25 чел. x 25,98 ч. x 1,15 x 1,05 = 1803,82 руб.

3.5. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = (Оп + Днз) x Кр, где:

ЗПп - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Днз - доплата за неаудиторную занятость;

Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательного учреждения устанавливаются:

1) за осуществление функций классного руководителя - до 5 часов в неделю.

Например: стоимость бюджетной образовательной услуги по общеобразовательному учреждению - 2,3 руб., количество учеников в классе - 25 чел., количество часов за осуществление функций классного руководителя - 5 ч. в неделю.

Расчет: 2,3 руб. x 25 чел. x 5 ч. x 4,33 = 1244,88 руб. (до применения региональных коэффициентов удорожания);

2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.

Если наполняемость группы (кружка) превышает 15 человек, размер выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек, умножается на 2.

Например: стоимость бюджетной образовательной услуги по общеобразовательному учреждению - 2,3 руб., повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета - 1,15, повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс - 1,05, расчетное значение количества учеников в группе (кружке) - 15 чел., количество часов за руководство кружком - 3 ч. в неделю.

Расчет 1 вариант: 2,3 руб. x 15 чел. x 3 ч. x 4,33 x 1,15 x 1,05 = 541,15 руб. (до применения региональных коэффициентов удорожания).

Расчет 2 вариант при наполняемости группы (кружка) более 15 чел.: 2,3 руб. x 15 чел. x 3 ч. x 4,33 x 1,15 x 1,05 x 2 = 1082,29 руб. (до применения региональных коэффициентов удорожания);

3) за проверку тетрадей.

Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу (индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету;

4) за заведование кабинетом.

Например: педагог осуществляет заведование кабинетом русского языка, оптимальный размер выплаты в денежном эквиваленте - 500 руб., повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета - 1,15.

Расчет: 500 руб. x 1,15 = 575 руб. (до применения региональных коэффициентов удорожания);

5) за руководство методическим объединением учителей-предметников.

Например: педагог осуществляет руководство методическим объединением учителей-предметников по русскому языку, оптимальный размер выплаты в денежном эквиваленте - 500 руб., повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета - 1,15.

Расчет: 500 руб. x 1,15 = 575 руб. (до применения региональных коэффициентов удорожания).

4. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения

4.1. Оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока):

Ор = ЗПпср, где:

Ор - оклад руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, сложившаяся в текущем месяце, без учета регионального коэффициента удорожания.

4.2. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = Ор x К x Кр, где:

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений.

5. Расчет заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада (на 10 - 30% ниже оклада руководителя) с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПзр = Озр x К x Кр, где:

Озр - оклад заместителя руководителя (на 10 - 30% ниже оклада руководителя);

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений (1 группа - 2,0; 2 группа - 1,8; 3 группа - 1,5; 4 группа - 1,2);

Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

муниципального района

муниципального образования

“Октябрьский муниципальный район“

от 02.09.2008 N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и устанавливает порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района (далее - руководители) в зависимости от результатов труда, повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района производится за счет средств части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений, размер которого установлен главой администрации муниципального района муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“.

2. Условия стимулирования

2.1. Выплаты стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений Октябрьского муниципального района устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности руководителей.

2.2. Деятельность руководителей по каждому из показателей оценивается в баллах в зависимости от степени достижения результатов.

2.3. Показатели качества профессиональной деятельности руководителей при установлении стимулирующих выплат

----T---------------T--------------------------------T-------T------------¬

¦ N ¦ Критерий ¦ Показатели качества ¦ Шкала ¦Максимальный¦

¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ балл по ¦

¦ ¦ ¦ руководителя ¦ ¦ критериям ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 1 ¦Качество и ¦Общие показатели успеваемости¦ 0 - 5 ¦ 30 ¦

¦ ¦общедоступность¦учащихся на уровне района по¦ ¦ ¦

¦ ¦общего ¦результатам аттестации (в том¦ ¦ ¦

¦ ¦образования в ¦числе по результатам ЕГЭ и¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении ¦других форм независимой оценки¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦качества образования) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Достижение учащимися более¦ 0 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦высоких показателей успеваемости¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в сравнении с предыдущим¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦периодом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Наличие призеров олимпиад,¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсов, конференций разных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Высокий уровень организации и¦ 0 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦проведения итоговой аттестации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(в том числе в форме ЕГЭ,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечение участия в процедуре¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЕГЭ общественных наблюдателей) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Высокие результаты методической¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности (призовые места в¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсах, конференциях) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Организация и проведение¦ 0 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦семинаров, совещаний по вопросам¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦повышения качества образования,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦участие в работе районных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦методических объединений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Участие в инновационной¦ 0 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности, ведение¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экспериментальной работы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦разработка и внедрение авторских¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программ, выполнение программ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦углубленного и расширенного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦изучения предметов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Низкий по сравнению с¦ 0 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦региональным процент обучающихся¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в возрасте до 15 лет, не¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦получивших основного общего¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования в данном¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 2 ¦Создание ¦Материально-техническая, ¦ 0 - 3 ¦ 15 ¦

¦ ¦условий для ¦ресурсная обеспеченность¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществления ¦учебно-воспитательного процесса,¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно- ¦в том числе за счет внебюджетных¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитательного¦средств (учебное оборудование,¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса ¦информационно-методическое ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечение образовательного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦процесса, соответствие всем¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦требованиям санитарных норм и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦норм безопасности) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Обеспечение санитарно-¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦гигиенических условий процесса¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучения (температурный,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦световой режим, режим подачи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦питьевой воды и т.д.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Обеспечение комфортных¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦санитарно-бытовых условий¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(наличие оборудованных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гардеробов, туалетов, мест¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦личной гигиены и т.д.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Обеспечение выполнения¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦требований пожарной и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦электробезопасности, охраны¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦труда, выполнение необходимых¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объемов текущего и капитального¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Эстетические условия, оформление¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦школы, кабинетов, наличие¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ограждения и состояние¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пришкольной территории ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 3 ¦Кадровые ¦Укомплектованность ¦ 0 - 4 ¦ 10 ¦

¦ ¦ресурсы ¦педагогическими кадрами, их¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦качественный состав ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Развитие педагогического¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦творчества (участие педагогов и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководителей в научно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦исследовательской, опытно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экспериментальной работе,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсах, конференциях) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Стабильность педагогического¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦коллектива, привлечение и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сохранение молодых специалистов ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 4 ¦Социальный ¦Отсутствие отчислений из¦ 0 - 3 ¦ 15 ¦

¦ ¦критерий ¦учреждения в 1 - 9 классах,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сохранение контингента в 10 - 11¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦классах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Организация различных форм¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦внеклассной и внешкольной работы¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Снижение количества учащихся,¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦состоящих на учете в комиссии по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отсутствие преступлений и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦правонарушений, совершенных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учащимися ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Высокий уровень организации¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦каникулярного отдыха учащихся,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совершенствование форм и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦содержания отдыха и оздоровления¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Занятость учащихся во внеурочное¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦время ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 5 ¦Эффективность ¦Обеспечение государственно-¦ 0 - 3 ¦ 15 ¦

¦ ¦управленческой ¦общественного характера¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦управления в учреждении (наличие¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органов ученического¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления, управляющих или¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦попечительских советов и др.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Исполнительская дисциплина¦ 0 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦(качественное ведение¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документации, своевременное¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предоставление материалов и др.)¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Отсутствие обоснованных¦ 0 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦обращений граждан по поводу¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конфликтных ситуаций и уровень¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦решения конфликтных ситуаций ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Призовые места в смотрах¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦(конкурсах) федерального и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦регионального уровней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Объемы привлечения внебюджетных¦ 0 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦Повышение заработной платы¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦ 6 ¦Сохранение ¦высокий коэффициент сохранения¦ 0 - 3 ¦ 15 ¦

¦ ¦психического и ¦здоровья учащихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦физического +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦здоровья ¦снижение заболеваемости учащихся¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦учащихся в ¦по остроте зрения, нарушению¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении ¦осанки ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦организация обеспечения учащихся¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦горячим питанием ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦организация и проведение¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий, способствующих¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сохранению и восстановлению¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦психического и физического¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здоровья учащихся (праздники¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здоровья, спартакиады, дни¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здоровья, туристические походы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦военно-полевые сборы и т.п.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------------------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦организация обучения детей с¦ 0 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------------------+-------+------------+

¦Всего: ¦ 100 ¦

L------------------------------------------------------------+-------------

2.4. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Порядок определения размера стимулирующей выплаты

3.1. Определение размера выплат стимулирующего характера по результатам деятельности руководителя производится главой администрации муниципального района муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ по согласованию с Муниципальным управляющим советом по образованию в соответствии с утвержденным нормативным актом.

3.2. Максимальный балл по показателю применяется в случае, если результаты этих видов деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику.

Оценка 0 баллов применяется в случае, если результаты деятельности отсутствуют. Максимальный размер стимулирующих выплат составляет 100%:

80 - 99 баллов - устанавливается доплата в размере 85% - 90% от оклада;

50 - 79 баллов - устанавливается доплата в размере 65% - 70% от оклада;

20 - 49 баллов - устанавливается доплата в размере 45% - 50% от оклада;

10 - 19 баллов - устанавливается доплата в размере 30% от оклада.

4. Порядок выплат стимулирующего характера

4.1. Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется каждое полугодие, в том числе на поощрения в связи с Днем учителя, 23 февраля и 8 марта на основании решения Муниципального управляющего совета по образованию на территории муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“.

4.2. Размер и количество стимулирующих выплат конкретному руководителю учреждения максимальным пределом не ограничиваются.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

муниципального района

муниципального образования

“Октябрьский муниципальный район“

от 02.09.2008 N 259

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, устанавливает систему распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя:

доплаты за наличие ведомственных наград и знаков отличия;

поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

1.3. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по итогам каждой четверти (месяца), учебного года. Размер стимулирующих выплат педагогическим работникам устанавливается в соответствии с настоящим Положением.

2. Система стимулирующих выплат работникам

образовательного учреждения

-------------------T-----------------------------------------T------------¬

¦ Наименование ¦ Основание для премирования ¦ % к ¦

¦ должности ¦ ¦должностному¦

¦ ¦ ¦ окладу ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦За почетные звания¦Почетное звание “Заслуженный работник...“¦ 30 ¦

¦и ордена СССР или ¦За орден ¦ 25 ¦

¦ РФ, награжденные ¦За звание “Почетный работник...“ ¦ 20 ¦

¦ ведомственными ¦За значок “Отличник народного¦ 15 ¦

¦знаками “Почетный ¦просвещения...“ ¦ ¦

¦ работник...“, ¦ ¦ ¦

¦ “Отличник ¦ ¦ ¦

¦ народного ¦ ¦ ¦

¦ просвещения...“ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Педагогические ¦Достижение учащимися высоких показателей¦ до 15 ¦

¦ работники ¦по сравнению с предыдущим периодом,¦ ¦

¦ ¦стабильность и рост качества обучения ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Подготовка призеров олимпиад, конкурсов,¦ до 10 ¦

“ ¦конференций различного уровня,¦ ¦

¦ ¦индивидуальная работа с учащимися ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Участие в инновационной деятельности,¦ до 20 ¦

¦ ¦ведение экспериментальной работы,¦ ¦

¦ ¦разработка и внедрение авторских¦ ¦

¦ ¦программ, выполнение программ¦ ¦

¦ ¦углубленного и расширенного изучения¦ ¦

¦ ¦предметов ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Проведение уроков высокого качества ¦ до 15 ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Подготовка и проведение внеклассных¦ до 10 ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Применение на уроках наглядных¦ до 10 ¦

¦ ¦материалов, информационных технологий,¦ ¦

¦ ¦медиауроки ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Использование в образовательном процессе¦ до 10 ¦

¦ ¦здоровьесберегающих технологий¦ ¦

¦ ¦(физкультминутки, утренняя гимнастика) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Участие педагога в методической работе¦ до 10 ¦

¦ ¦(конференциях, семинарах, методических¦ ¦

¦ ¦объединениях) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Организация и проведение мероприятий,¦ до 15 ¦

¦ ¦способствующих сохранению и¦ ¦

¦ ¦восстановлению психического и физического¦ ¦

¦ ¦здоровья учащихся (тематические классные¦ ¦

¦ ¦часы о здоровом образе жизни, дни¦ ¦

¦ ¦здоровья, туристические походы и т.п.) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Проведение мероприятий по профилактике¦ до 10 ¦

¦ ¦вредных привычек ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Организация и проведение мероприятий,¦ до 15 ¦

¦ ¦повышающих авторитет и имидж школы у¦ ¦

¦ ¦учащихся, родителей, общественности ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Снижение количества учащихся, состоящих¦ до 25 ¦

¦ ¦на учете в комиссии по делам¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Снижение (отсутствие) пропусков учащимися¦ до 25 ¦

¦ ¦уроков без уважительной причины ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Снижение частоты обоснованных обращений¦ до 15 ¦

¦ ¦учащихся, родителей, педагогов по поводу¦ ¦

¦ ¦конфликтных ситуаций и высокий уровень¦ ¦

¦ ¦решения конфликтных ситуаций ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Образцовое содержание кабинета ¦ до 10 ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Высокий уровень исполнительской¦ до 15 ¦

¦ ¦дисциплины (подготовки отчетов,¦ ¦

¦ ¦заполнения журналов, ведение личных дел и¦ ¦

¦ ¦т.д.) ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Заместители ¦Организация предпрофильного и профильного¦ до 15 ¦

¦директоров по УВР,¦обучения ¦ ¦

¦ ВР +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Выполнения плана внутришкольного¦ до 15 ¦

¦ ¦контроля, плана воспитательной работы ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Высокий уровень организации и проведения¦ до 25 ¦

¦ ¦итоговой и промежуточной аттестации¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Высокий уровень организации и контроля¦ до 25 ¦

¦ ¦(мониторинга) учебно-воспитательного¦ ¦

¦ ¦процесса ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Качественная организация работы¦ до 15 ¦

¦ ¦общественных органов, участвующих в¦ ¦

¦ ¦управлении школой (экспертно-методический¦ ¦

¦ ¦совет, педагогический совет, органы¦ ¦

¦ ¦ученического самоуправления и т.д.) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Сохранение контингента учащихся ¦ до 20 ¦

¦ ¦в 10 - 11-х классах ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Высокий уровень организации аттестации¦ до 15 ¦

¦ ¦педагогических работников школы ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Поддержание благоприятного¦ до 25 ¦

¦ ¦психологического климата в коллективе ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Заместитель ¦Обеспечение санитарно-гигиенических¦ до 25 ¦

¦ директора по АХ ¦условий в помещениях школы ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Обеспечение выполнения требований¦ до 15 ¦

¦ ¦пожарной и электробезопасности, охраны¦ ¦

¦ ¦труда, Роспотребнадзора ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Высокое качество подготовки и организации¦ до 25 ¦

¦ ¦ремонтных работ ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Работники ¦Своевременное и качественное¦ до 45 ¦

¦ бухгалтерии ¦представление отчетности ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Разработка новых программ, положений, ¦ до 30 ¦

¦ ¦подготовка экономических расчетов ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Качественное ведение документации ¦ до 25 ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦Педагог-психолог, ¦Результативность коррекционно-развивающей¦ до 25 ¦

¦ социальный ¦работы с учащимися ¦ ¦

¦ педагог, +-----------------------------------------+------------+

¦ воспитатель ГПД, ¦Своевременное и качественное ведение¦ до 20 ¦

¦ педагог- ¦банка данных детей, охваченных различными¦ ¦

¦ организатор, ¦видами контроля ¦ ¦

¦ педагог ¦ ¦ ¦

¦ дополнительного ¦ ¦ ¦

¦ образования, ¦ ¦ ¦

¦ воспитатель ¦ ¦ ¦

¦ предшкольной ¦ ¦ ¦

¦ группы ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Библиотекарь ¦Высокая читательская активность¦ до 20 ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Пропаганда чтения как формы культурного¦ до 20 ¦

¦ ¦досуга (классные часы, конференции,¦ ¦

¦ ¦родительские собрания) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Участие в общешкольных и районных¦ до 15 ¦

¦ ¦мероприятиях ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Оформление тематических выставок ¦ до 10 ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Выполнение плана работы библиотекаря ¦ до 10 ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Лаборант ¦Обеспечение подготовки оборудования¦ до 7 ¦

¦ ¦(приборов) к проведению экспериментов ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Участие в выполнении экспериментов ¦ до 5 ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Обеспечение необходимым для работы¦ до 10 ¦

¦ ¦оборудованием, материалами, реактивами и¦ ¦

¦ ¦т.п. ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Проведение выборок данных из литературных¦ до 10 ¦

¦ ¦источников и информационных изданий в¦ ¦

¦ ¦соответствии с установленным заданием ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Секретарь- ¦Своевременное принятие и передача¦ до 5 ¦

¦делопроизводитель ¦телефонограмм, факсов, e-mail ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Осуществление работы по подготовке¦ до 10 ¦

¦ ¦совещаний руководителя (сбор необходимых¦ ¦

¦ ¦материалов, оповещение участников¦ ¦

¦ ¦совещания о времени и месте совещания и¦ ¦

¦ ¦т.п.) ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Прием, регистрация и отправка¦ до 7 ¦

¦ ¦корреспонденции ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Ведение делопроизводства (оформление¦ до 20 ¦

¦ ¦приказов по личному составу и основной¦ ¦

¦ ¦деятельности, ведение личных дел¦ ¦

¦ ¦работников, личных карточек Т-2, трудовых¦ ¦

¦ ¦книжек, оформление медицинских полисов¦ ¦

¦ ¦работников и учащихся, ведение воинского¦ ¦

¦ ¦учета, подготовка документов для¦ ¦

¦ ¦оформления пенсии работников, оформление¦ ¦

¦ ¦поименных списков работников, имеющих¦ ¦

¦ ¦право на выслугу лет, оформление и сдача¦ ¦

¦ ¦документов в архив, ведение номенклатуры¦ ¦

¦ ¦дел и др.) ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Водитель ¦Обеспечение исправного технического¦ до 15 ¦

¦ ¦состояния автотранспорта ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Обеспечение безопасной перевозки детей ¦ до 20 ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Отсутствие ДТП, замечаний ¦ до 15 ¦

+------------------+-----------------------------------------+------------+

¦ Обслуживающий ¦Проведение генеральных уборок ¦ до 20 ¦

¦ персонал +-----------------------------------------+------------+

¦(уборщица, дворник¦Содержание участка в соответствии с¦ до 20 ¦

¦ и т.д.) ¦требованиями СанПиНов, качественная¦ ¦

¦ ¦уборка помещений ¦ ¦

¦ +-----------------------------------------+------------+

¦ ¦Оперативное выполнение заявок по¦ до 15 ¦

¦ ¦устранению технических неполадок ¦ ¦

L------------------+-----------------------------------------+-------------

Примечание: размер и перечень стимулирующих выплат устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

3. Порядок премирования

3.1. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются управляющим советом образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.

3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в управляющий совет образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их стимулирования.

Порядок рассмотрения управляющим советом образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

3.3. Распределение стимулирующего фонда осуществляется ежемесячно, ежеквартально, в том числе на поощрение и в связи с Днем учителя, 23 февраля и 8 марта.

3.4. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, утвержденном управляющим советом, и (или) в коллективном договоре.