Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 29.07.2008 N 196-пп (ред. от 31.12.2009) “Об областной целевой программе “Дети-сироты“ на 2009 год“

Изменения, внесенные постановлением правительства ЕАО от 31.12.2009 N 518-пп, вступили в силу со дня официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 г. N 196-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений правительства ЕАО

от 30.12.2008 N 432-пп, от 24.11.2009 N 413-пп,

от 31.12.2009 N 518-пп)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года“ правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Дети-сироты“ на 2009 год.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.

3. Опубликовать настоящее
постановление в газете “Биробиджанер штерн“.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 29.07.2008 N 196-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановления правительства ЕАО

от 31.12.2009 N 518-пп)

1. Паспорт

областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2009 год

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Дети-сироты“ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О¦

¦разработки ¦дополнительных гарантиях по социальной защите¦

¦программы ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦

¦ ¦родителей“; ¦

¦ ¦постановление правительства Еврейской автономной¦

¦ ¦области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении¦

¦ ¦перечня областных целевых программ, действие которых¦

¦ ¦начинается с 1 января 2009 года“ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Комитет образования Еврейской автономной области ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Комитет образования Еврейской автономной области ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165¦

¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦

¦ ¦родителей, воспитывающихся в областных¦

¦ ¦государственных образовательных учреждениях ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Обновление медицинского оборудования в двух областных¦

¦задачи ¦образовательных учреждениях, осуществляющих¦

¦программы ¦воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без¦

¦ ¦попечения родителей ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Комитет образования Еврейской автономной области и¦

¦основных ¦подведомственные ему областные государственные¦

¦мероприятий ¦образовательные учреждения, указанные в программных¦

¦программы ¦мероприятиях ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования программы составляет 200,0¦

¦источники ¦тыс. рублей за счет средств областного бюджета ¦

¦финансирования ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Обеспечение двух детских домов необходимой¦

¦конечные ¦медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в¦

¦результаты ¦количестве 12 единиц ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль за исполнением программы осуществляет¦

¦организации ¦комитет образования Еврейской автономной области,¦

¦контроля за ¦который является государственным заказчиком¦

¦исполнением ¦программы. Ежеквартально и по итогам года¦

¦программы ¦государственный заказчик программы представляет в¦

¦ ¦управление экономики правительства Еврейской¦

¦ ¦автономной области отчет о ходе ее реализации. По¦

¦ ¦итогам года правительству Еврейской автономной¦

¦ ¦области представляется отчет о результатах реализации¦

¦ ¦программы и об эффективности использования бюджетных¦

¦ ¦средств ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.

Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.

Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.

В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются
в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.

Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.

В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).

Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).

Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.

Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2009 год.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

3.1. Цели и задачи программы

1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.

2. Задача программы:

обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Срок реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

----T--------------------T--------T--------T---------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование задач, ¦Затраты ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ программных ¦ всего ¦ реали- ¦ программных ¦ результаты в ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ (тыс. ¦ зации ¦ мероприятий ¦количественном¦

¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ измерении ¦

+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+

¦ 1. Обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух ¦

¦ областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих ¦

¦ воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦

+---T--------------------T--------T--------T---------------T--------------+

¦1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физиотерапевтической¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратуры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физиокабинетов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+

¦ ¦1) областного ¦ 110,0 ¦ I кв. ¦Областное ¦Обеспечение ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦2009 г. ¦государственное¦физиокабинета ¦

¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦образовательное¦детского дома ¦

¦ ¦учреждения для ¦ ¦ ¦учреждение для ¦физиотера- ¦

¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦детей-сирот и ¦певтической и ¦

¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦детей, ¦медицинской ¦

¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦оставшихся без ¦аппаратурой в ¦

¦ ¦“Детский дом N 2“ ¦ ¦ ¦попечения ¦количестве 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦единиц. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Детский дом ¦Снижение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2“ ¦заболеваемости¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦

+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+

¦ ¦2) областного ¦ 90,0 ¦ I кв. ¦Областное ¦Обеспечение ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦2009 г. ¦государственное¦физиокабинета ¦

¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦образовательно妓Детского дома¦

¦ ¦учреждения для ¦ ¦ ¦учреждение для ¦N 5“ ¦

¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦детей-сирот и ¦физиотера- ¦

¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦детей, ¦певтической и ¦

¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦оставшихся без ¦медицинской ¦

¦ ¦“Детский дом N 5“ ¦ ¦ ¦попечения ¦аппаратурой в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦количестве 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Детский дом ¦единиц. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5“ ¦Снижение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦

L---+--------------------+--------+--------+---------------+---------------

5. Механизм реализации программы

Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.

В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб.

Источник финансирования программы - областной бюджет.

Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.

Получателями финансовых средств программы являются:

1) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 2“ - 110,0 тыс. руб.;

2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 5“ - 90,0 тыс. руб.

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)

-------------------------------T--T--T-------T------------------¬

¦ Источники и направления ¦Рз¦Пр¦ ЦСР ¦Финансовые затраты¦

¦ расходов ¦ ¦ ¦ +------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦ ВСЕГО ¦

+------------------------------T--T--T-------T------------------+

¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ 200,0 ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+------------------------------T--T--T-------T------------------+

¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ 200,0 ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦ НИОКР ¦

+------------------------------T--T--T-------T------------------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+------------------------------T--T--T-------T------------------+

¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--+--+-------+------------------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+--+--+-------+-------------------

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических результатов от реализации программы

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 2“, областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 5“ необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 12 единиц.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.

Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.