Постановление правительства ЕАО от 29.07.2008 N 196-пп (ред. от 31.12.2009) “Об областной целевой программе “Дети-сироты“ на 2009 год“
Изменения, внесенные постановлением правительства ЕАО от 31.12.2009 N 518-пп, вступили в силу со дня официального опубликования.ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2008 г. N 196-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 ГОД
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 30.12.2008 N 432-пп, от 24.11.2009 N 413-пп,
от 31.12.2009 N 518-пп)
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года“ правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Дети-сироты“ на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Биробиджанер штерн“.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 29.07.2008 N 196-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2009 ГОД
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 31.12.2009 N 518-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2009 год
--------------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦“Дети-сироты“ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О¦
¦разработки ¦дополнительных гарантиях по социальной защите¦
¦программы ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦
¦ ¦родителей“; ¦
¦ ¦постановление правительства Еврейской автономной¦
¦ ¦области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении¦
¦ ¦перечня областных целевых программ, действие которых¦
¦ ¦начинается с 1 января 2009 года“ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Комитет образования Еврейской автономной области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет образования Еврейской автономной области ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦
¦ ¦родителей, воспитывающихся в областных¦
¦ ¦государственных образовательных учреждениях ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Обновление медицинского оборудования в двух областных¦
¦задачи ¦образовательных учреждениях, осуществляющих¦
¦программы ¦воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без¦
¦ ¦попечения родителей ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комитет образования Еврейской автономной области и¦
¦основных ¦подведомственные ему областные государственные¦
¦мероприятий ¦образовательные учреждения, указанные в программных¦
¦программы ¦мероприятиях ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования программы составляет 200,0¦
¦источники ¦тыс. рублей за счет средств областного бюджета ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение двух детских домов необходимой¦
¦конечные ¦медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в¦
¦результаты ¦количестве 12 единиц ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением программы осуществляет¦
¦организации ¦комитет образования Еврейской автономной области,¦
¦контроля за ¦который является государственным заказчиком¦
¦исполнением ¦программы. Ежеквартально и по итогам года¦
¦программы ¦государственный заказчик программы представляет в¦
¦ ¦управление экономики правительства Еврейской¦
¦ ¦автономной области отчет о ходе ее реализации. По¦
¦ ¦итогам года правительству Еврейской автономной¦
¦ ¦области представляется отчет о результатах реализации¦
¦ ¦программы и об эффективности использования бюджетных¦
¦ ¦средств ¦
L-------------------+------------------------------------------------------
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.
Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.
В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).
Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.
Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2009 год.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задача программы:
обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
----T--------------------T--------T--------T---------------T--------------¬
¦ N ¦Наименование задач, ¦Затраты ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ программных ¦ всего ¦ реали- ¦ программных ¦ результаты в ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ (тыс. ¦ зации ¦ мероприятий ¦количественном¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ измерении ¦
+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+
¦ 1. Обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух ¦
¦ областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих ¦
¦ воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+---T--------------------T--------T--------T---------------T--------------+
¦1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физиотерапевтической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физиокабинетов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+
¦ ¦1) областного ¦ 110,0 ¦ I кв. ¦Областное ¦Обеспечение ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦2009 г. ¦государственное¦физиокабинета ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦образовательное¦детского дома ¦
¦ ¦учреждения для ¦ ¦ ¦учреждение для ¦физиотера- ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦детей-сирот и ¦певтической и ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦детей, ¦медицинской ¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦оставшихся без ¦аппаратурой в ¦
¦ ¦“Детский дом N 2“ ¦ ¦ ¦попечения ¦количестве 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦единиц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Детский дом ¦Снижение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2“ ¦заболеваемости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦
+---+--------------------+--------+--------+---------------+--------------+
¦ ¦2) областного ¦ 90,0 ¦ I кв. ¦Областное ¦Обеспечение ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦2009 г. ¦государственное¦физиокабинета ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦образовательно妓Детского дома¦
¦ ¦учреждения для ¦ ¦ ¦учреждение для ¦N 5“ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦детей-сирот и ¦физиотера- ¦
¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦детей, ¦певтической и ¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦оставшихся без ¦медицинской ¦
¦ ¦“Детский дом N 5“ ¦ ¦ ¦попечения ¦аппаратурой в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦количестве 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Детский дом ¦единиц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5“ ¦Снижение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦
L---+--------------------+--------+--------+---------------+---------------
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 2“ - 110,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 5“ - 90,0 тыс. руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
-------------------------------T--T--T-------T------------------¬
¦ Источники и направления ¦Рз¦Пр¦ ЦСР ¦Финансовые затраты¦
¦ расходов ¦ ¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦ ВСЕГО ¦
+------------------------------T--T--T-------T------------------+
¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ 200,0 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+------------------------------T--T--T-------T------------------+
¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ 200,0 ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦ НИОКР ¦
+------------------------------T--T--T-------T------------------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+------------------------------T--T--T-------T------------------+
¦Областной бюджет ¦07¦09¦5221200¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--+--+-------+------------------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+--+--+-------+-------------------
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 2“, областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Детский дом N 5“ необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 12 единиц.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.