Законы и постановления РФ

Закон ЕАО от 31.03.2008 N 343-ОЗ “О внесении изменений в закон ЕАО “О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области“ (принят ЗС ЕАО от 31.03.2008)

Вступил в силу после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года (статья 2 данного документа).

31 марта 2008 года N 343-ОЗ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО

“О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Законодательным Собранием ЕАО

31 марта 2008 года

Статья 1

Внести в закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 N 546-ОЗ “О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области“ (с изменениями от 30.11.2005 N 608-ОЗ, от 31.05.2006 N 685-ОЗ, от 06.12.2006 N 32-ОЗ, от 07.11.2007 N 260-ОЗ) следующие изменения:

1) главу II “МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ“ изложить в следующей редакции:

“Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 5

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7 настоящего закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 8 настоящего закона;

субсидий в соответствии со статьей 9 настоящего закона;

субвенций для реализации полномочий органов государственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего закона;

иных межбюджетных трансфертов.

Статья 6

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В случае заключения на очередной финансовый год правительством области с Министерством финансов Российской Федерации соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета области, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) местным бюджетам предоставляются при условии подписания соглашений с финансовым управлением правительства области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета независимо от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в общем объеме собственных доходов муниципальных образований области.

3. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление правительства области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствие с требованиями настоящей статьи.

Статья 7

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в
областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений и (или) бюджетной обеспеченности.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет:

собственных доходов и источников финансирования дефицитов областного бюджета;

субсидий из бюджетов поселений, предоставляемых областному бюджету в соответствии со статьей 13 настоящего закона.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.

4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (в том числе и городской округ) и все сельские поселения области, за исключением поселений, указанных в статье 13 настоящего закона.

Статья 8

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа формируются за счет:

собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;

субсидий из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 13 настоящего закона.

4. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городского округа согласно приложению 3 к настоящему закону.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа распределяются между бюджетами муниципальных районов и городским округом, за исключением муниципальных районов и городского округа, указанных в статье 13 настоящего закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа предоставляются бюджетам муниципальных районов и городскому округу ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

6. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа между муниципальными районами и городским округом.

Статья 9

1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.

2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области по реализации ими отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами правительства области.

4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается объем субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения.

Статья 10

1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих
при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке.

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий органов государственной власти области.

3. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию области и виду субвенции.

4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях области.

5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном правительством области.

Статья 11

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в бюджет области для формирования регионального
фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;

иных межбюджетных трансфертов.

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 12

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими данным требованиям законами области.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются за счет:

собственных доходов бюджета муниципального района;

субвенций из областного бюджета на выполнение органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета включаются ежегодно в состав бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета устанавливается законом области.

5. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов определена согласно приложению 4 к настоящему закону.

6. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 13

1. Из бюджетов поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали
двукратный средний по поселениям уровень в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в областной бюджет.

2. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений согласно приложению 5 к настоящему закону.

3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.

4. Из бюджетов муниципальных районов и городского округа, в которых расчетные налоговые доходы в отчетном финансовом году превышали двукратный средний по муниципальным районам и городскому округу уровень в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в областной бюджет.

5. Порядок расчета и предоставления субсидий в областной бюджет из местных бюджетов, указанных в части 4 настоящей статьи, определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет согласно приложению 6 к настоящему закону.

6. Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городского округа, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.

7. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет;

распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями области.

8. Межбюджетные субсидии, указанные в части 7 настоящей статьи, утверждаются в бюджете муниципального образования области на очередной финансовый год в объеме, утвержденном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Субсидии из местных бюджетов в областной бюджет в
соответствии с настоящей статьей перечисляются ежемесячно не позднее 25 числа в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии.

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования области, в порядке, определяемом финансовым управлением правительства области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации“;

2) статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17

В переходный период положения абзацев третьего и четвертого части 1 статьи 11, частей 5, 6 статьи 12, статьи 13 не применяются“;

3) в приложении 2:

а) наименование приложения изложить в следующей редакции:

“Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений“;

б) слова “Часть I. Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений“ исключить;

в) абзац первый части I изложить в следующей редакции:

“Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений эквивалентен расчетному объему минимальных расходных обязательств поселений по решению вопросов местного значения в 2008 году“;

г) в абзаце восемнадцатом части I слова “лиц, замещающих должности категории “А“, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы“ заменить словами “выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих“;

ув

д) в абзаце
сорок пятом части I слова “К - коэффициент увеличения

оплаты труда на денежное вознаграждение лиц, замещающих должности категории

ув

“А“, в 2008 году“ заменить словами “К - коэффициент увеличения оплаты

труда на содержание выборных должностных лиц местного самоуправления,

осуществляющих свои полномочия на постоянной основе“;

е) слова “Часть II. Расчет субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет субвенций из регионального фонда компенсаций“ исключить;

4) в приложении 3:

а) наименование и введение изложить в следующей редакции:

“МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Введение

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа“;

5) приложения 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:

“Приложение 4

к закону Еврейской автономной области

“О межбюджетных отношениях в Еврейской

автономной области“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ

ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Введение

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных
доходов бюджетов муниципальных районов.

Основные понятия и определения, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений за счет субвенций из областного бюджета.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БО = ИДП / ИБР ,

i i i

где:

БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

i

ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

i

Расчет индекса доходного потенциала поселения

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

пос пос

ИДП = ((НП - С + Дот ) / Н )/ (НП / Н),

i i i i i

где:

ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения;

i

НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав

i

муниципального района;

пос

С - размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет области,

i

утвержденный законом области об областном бюджете на очередной финансовый

год;

пос

Дот - расчетный размер дотации i-му поселению за счет субвенций из

i

областного бюджета, рассчитанный на очередной финансовый год согласно

приложению 2 к настоящему закону;

Н - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в

i

состав муниципального района;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав

муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств, в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав

репрезентативной системы налогов для оценки налогового

потенциала поселений, входящих в состав

муниципального района

------------------------T----------------------T--------------------------¬

¦ Наименование налога ¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦

¦ ¦ характеризующий базу ¦ ¦

¦ ¦ налогообложения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------+--------------------------+

¦Налог на доходы ¦фонд оплаты труда в ¦территориальный орган ¦

¦физических лиц ¦целом по экономике ¦Федеральной службы ¦

¦ ¦ ¦государственной статистики¦

¦ ¦ ¦по области ¦

+-----------------------+----------------------+--------------------------+

¦Налог на имущество ¦стоимость имущества ¦управление Федеральной ¦

¦физических лиц ¦физических лиц, ¦налоговой службы России по¦

¦ ¦облагаемого налогом на¦области ¦

¦ ¦имущество ¦ ¦

+-----------------------+----------------------+--------------------------+

¦Земельный налог ¦площади земель с ¦комитет по земельным ¦

¦ ¦учетом их кадастровой ¦ресурсам и землеустройству¦

¦ ¦стоимости ¦по области ¦

L-----------------------+----------------------+---------------------------

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НП = ПД х Норм х (БН / БН ),

ij j j ij j

где:

НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

ij

ПД - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений,

j

входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области

в планируемом году;

Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в

j

соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу

ij

налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;

БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,

j

отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по

j-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НП = SUM НП ,

i j ij

где:

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

SUM - знак суммирования;

i

НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование

ij

производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUM a х ИБР ,

i j j ij

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;

i

SUM - знак суммирования;

j

a - доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав

j

репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов

ij

репрезентативной системы расходных обязательств.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

1 n 1 n

ИБР = (П x К x...x К / Н ) / (П x К x...x К / Н),

ij ij ij ij i j j j

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных

ij

обязательств;

П - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му

ij

виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы

расходных обязательств, согласно таблице 2;

1 n

К ,..., К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления

ij ij

бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых

бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных

обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;

Н - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в

i

состав данного муниципального района;

П - численность потребителей бюджетных услуг муниципального района по

j

j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной

системы расходных обязательств;

1 n

К ,..., К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления

j j

бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых

бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной

системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по соответствующему

муниципальному району;

Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января

текущего года.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

м

К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / Н ,

i i ср i

где:

м

К - коэффициент масштаба в i-м поселении;

i

Н - численность постоянного населения i-го поселения;

i

Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в

состав территории муниципального района;

2) коэффициент уровня урбанизации:

у

К = 1 + УВГ ,

i i

где:

у

К - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;

i

УВГ - удельный вес городского населения i-го поселения;

i

3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:

жку

К = СЖКУ / СЖКУ,

i i

где:

жку

К - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг

i

населению i-го поселения;

СЖКУ - областной стандарт предельной стоимости предоставления

i

жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в

месяц в i-м поселении в планируемом году;

СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в

месяц в области в планируемом году.

Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы местного значения, определяющие структуру

репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов

поселений и показатели для расчета их индекса

бюджетных расходов

-------------------T---------------T---------------T--------------T-----------¬

¦Вопросы местного ¦Показатель, ¦Источник ¦Применяемый ¦Доля вида ¦

¦значения поселений¦характеризующий¦информации ¦коэффициент ¦расходов в ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦удорожания ¦репрезен- ¦

¦ ¦бюджетных услуг¦ ¦ ¦тативной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(проценты) ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Формирование, ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦утвержде“ие, ¦постоянного ¦орган ¦ м ¦ ¦

¦исполнение бюджета¦населения ¦Федеральной ¦масштаба, К ¦ ¦

¦поселения и ¦поселений ¦службы ¦ ¦ ¦

¦контроль за ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦

¦исполнением ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Организация в ¦численность ¦территориальный¦1) коэффициент¦ ¦

¦границах поселения¦постоянного ¦орган ¦уровня ¦ ¦

¦электро-, тепло-, ¦населения ¦Федеральной ¦урбанизации, ¦ ¦

¦газо- и ¦поселений ¦службы ¦ у ¦ ¦

¦водоснабжения ¦ ¦государственной¦К ; ¦ ¦

¦населения, ¦ ¦статистики по ¦2) коэффициент¦ ¦

¦водоотведения, ¦ ¦области ¦стоимости ¦ ¦

¦снабжения ¦ ¦ ¦предоставления¦ ¦

¦населения топливом¦ ¦ ¦жилищно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦коммунальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦населению, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ жку ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦К ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Дорожная ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦деятельность в ¦постоянного ¦орган ¦уровня ¦ ¦

¦отношении ¦населения ¦Федеральной ¦урбанизации, ¦ ¦

¦автомобильных ¦поселений ¦службы ¦ у ¦ ¦

¦дорог местного ¦ ¦государственной¦К ¦ ¦

¦значения в ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦границах ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦населенных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселения, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществление иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полномочий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Обеспечение ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦малоимущих ¦постоянного ¦орган ¦уровня ¦ ¦

¦граждан, ¦населения ¦Федеральной ¦урбанизации, ¦ ¦

¦проживающих в ¦поселений ¦службы ¦ у ¦ ¦

¦поселении и ¦ ¦государственной¦К ¦ ¦

¦нуждающихся в ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦улучшении жилищных¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦условий, жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательством,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦создание условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Организация ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦библиотечного ¦постоянного ¦орган ¦ м ¦ ¦

¦обслуживания ¦населения ¦Федеральной ¦масштаба, К ¦ ¦

¦населения, ¦поселений ¦службы ¦ ¦ ¦

¦комплектование и ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦

¦обеспечение ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦сохранности ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦библиотечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фондов библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Создание условий ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦для организации ¦постоянного ¦орган ¦ м ¦ ¦

¦досуга и ¦населения ¦Федеральной ¦масштаба, К ¦ ¦

¦обеспечения ¦поселений ¦службы ¦ ¦ ¦

¦жителей поселения ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦

¦услугами ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Организация ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦освещения улиц и ¦постоянного ¦орган ¦уровня ¦ ¦

¦установки ¦населения ¦Федеральной ¦урбанизации, ¦ ¦

¦указателей с ¦поселений ¦службы ¦ у ¦ ¦

¦названиями улиц и ¦ ¦государственной¦К ¦ ¦

¦номерами домов ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+--------------+-----------+

¦Иные вопросы ¦численность ¦территориальный¦коэффициент ¦ ¦

¦местного значения ¦постоянного ¦орган ¦уровня ¦ ¦

¦поселений ¦населения ¦Федеральной ¦урбанизации, ¦ ¦

¦ ¦поселений ¦службы ¦ у ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной¦К ¦ ¦

¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

L------------------+---------------+---------------+--------------+------------

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

Распределение дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет собственных доходов

бюджетов муниципальных районов

Структура дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов

(процентов)

------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование частей дотации ¦ Год ¦

¦ +----T----T----T----T----+

¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений¦ 60 ¦ 70 ¦ 50 ¦100 ¦100 ¦

¦ р1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Д - первая часть дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+----+----+----+----+----+

¦Компенсация потерь бюджетов поселений, ¦ 40 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦возможных в связи с переходом к новой Методике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ р1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Д - вторая часть дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------+----+----+----+----+-----

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:

р р1 р2

Д = Д + Д ,

i i i

где:

р

Д - общий размер дотации i-му поселению из бюджета муниципального

i

района;

р1

Д - размер первой части дотации i-му поселению из бюджета

i

муниципального района;

р2

Д - размер второй части дотации i-му поселению из бюджета

i

муниципального района.

Расчет дотации на выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности поселений

Первая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.

Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

р1 мр

Д = k x Д x Т / Т ,

i i

где:

р1

Д - размер первой части дотации i-му поселению из бюджета

i

муниципального района;

k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в

общем объеме дотаций муниципального района поселениям согласно таблице 3;

мр

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений в муниципальном районе;

Т - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности

i

i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных

обязательств поселений в планируемом году;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной

обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до

уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в

планируемом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

пос пос

Т = (ПД / Н) х (БО - БО ) х ИБР х Н ,

i ср i i i

где:

Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной

i

обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню

расходных обязательств поселений в планируемом году;

пос

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,

входящих в состав муниципального района, в планируемом году;

Н - численность постоянного населения муниципального района;

пос

БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему

ср

уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального

района, в планируемом году;

БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Н - численность постоянного населения i-го поселения.

i

Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:

пос пос пос мр об пос пос об

БО = (ПД - С + Д + Д ) / (ПД - С + Д ),

ср

где:

пос

БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему

ср

уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального

района, в планируемом году;

пос

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,

входящих в состав муниципального района, в планируемом году;

пос

С - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав

муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом области об

областном бюджете на очередной финансовый год;

об

Д - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в

состав муниципального района, за счет субвенций из областного бюджета,

утвержденный законом области об областном бюджете на очередной финансовый

год;

мр

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений в муниципальном районе.

Расчет дотаций для компенсации потерь в связи

с переходом к новой Методике

Вторая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части дотации ниже их расчетных расходов в текущем году.

Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:

Р2 Д(р1)

Д = ПР х (К - РД / ПР ),

i i max i i

где:

Р2

Д - размер дотации, предназначенной для компенсации i-му поселению;

i

ПР - прогнозируемые расходы i-го поселения, связанные с решением

i

вопросов местного значения поселения, в планируемом году;

К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение

max

компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их

расчетным расходам в текущем году;

Д(р1)

РД - расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на

i

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.

Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:

Д(р1) р1

РД = (ПД / Н) x БО x ИБР x Н + Д ,

i i i i i

где:

Д(р1)

РД - расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на

i

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов

поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;

Н - численность постоянного населения области;

БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Н - численность постоянного населения i-го поселения;

i

р1

Д - размер первой части дотации i-му поселению из бюджета

i

муниципального района.

Приложение 5

к закону Еврейской автономной области

“О межбюджетных отношениях в Еврейской

автономной области“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

Расчет размера субсидий областному бюджету

из бюджета поселения

Размер субсидии областному бюджету из бюджетов поселений рассчитывается по следующей формуле:

пос

С = 0,5 х (ПРНД - ПУ) х Н ,

i i i

где:

пос

С - размер субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет;

i

ПРНД - подушевые налоговые расчетные доходы i-го поселения в последнем

i

отчетном году;

ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений;

Н - численность постоянного населения i-го поселения.

i

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:

ПРНД = (ФНД / Н) х БО ;

i i

ПУ = 2 х (ФНД / Н),

где:

ПРНД - подушевые налоговые расчетные доходы i-го поселения в последнем

i

отчетном году;

ФНД - фактические налоговые доходы всех поселений в последнем отчетном

году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений,

установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской

Федерации;

Н - численность постоянного населения области;

БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения до перечисления субсидий в

i

областной бюджет и до распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета;

ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений.

Бюджетная обеспеченность поселения до перечисления субсидий в областной бюджет и до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:

БО = (НП / Н ) / (НП / Н),

i i i

где:

БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения до перечисления субсидий

i

в областной бюджет и до распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

Н - численность постоянного населения i-го поселения;

i

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений области;

Н - численность постоянного населения области.

Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 приложения 4 к настоящему закону.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НП = ПД х Норм х (БН / БН ),

ij j j ij j

где:

НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

ij

ПД - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений

j

области в консолидированный бюджет области;

Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в

j

соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу

ij

налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;

БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,

j

отражающий базу налогообложения) всех поселений области по j-му налогу в

последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НП = SUM НП ,

i j ij

где:

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам,

j

входящим в репрезентативную систему налогов);

НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.

ij

Приложение 6

к закону Еврейской автономной области

“О межбюджетных отношениях

в Еврейской автономной области“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субсидии из бюджета муниципального района и городского округа в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

мр

С = 0,5 х (ПРНД - ПУ) х Н х ИБР ,

i i i i

где:

мр

С - размер субсидии из бюджета i-го муниципального района и

i

городского округа в областной бюджет;

ПРНД - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района

i

и городского округа в последнем отчетном году;

ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов

муниципальных районов и городского округа;

Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и

i

городского округа;

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и

i

городского округа рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского

округа согласно приложению 3 к настоящему закону.

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:

ПРНД = (ФНД / Н) х БО ;

i i

ПУ = 2 х (ФНД / Н),

где:

ПРНД - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района

i

и городского округа в последнем отчетном году;

ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов и

городского округа в последнем отчетном году, рассчитанные с применением

нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа,

установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской

Федерации;

Н - численность постоянного населения области;

БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского

i

округа рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций на

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского

округа согласно приложению 3 к настоящему закону;

ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов

муниципальных районов и городского округа“.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

г. Биробиджан

31 марта 2008 года

N 343-ОЗ