Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации муниципального образования “Ленинский муниципальный район“ ЕАО от 22.02.2008 N 101 “Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования “Ленинский муниципальный район“, а также отдыха детей в каникулярное время“

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2008 г. N 101

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЕНИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“, А ТАКЖЕ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, на основании Устава муниципального образования “Ленинский муниципальный район“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение “Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования “Ленинский муниципальный район“, а также отдыха детей в каникулярное время“.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 597 “Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования “Ленинский муниципальный район“, а также отдыха детей в каникулярное время“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Л.П.Фищук.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Амурская нива“.

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района

С.В.ЛАВРУК

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

муниципального района

от 22.02.2008 N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЕНИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“, А ТАКЖЕ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

1. Организация среднего (полного) общего образования

на территории муниципального образования

“Ленинский муниципальный район“

1.1. Порядок организации предоставления среднего

(полного) общего образования

1.1.1. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.1.2. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

1.1.3. Первая ступень обучения (начальная школа):

- в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте;

- начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования;

- нормативный срок освоения образовательной программы 4 года (1 - 4-й классы);

- учебный план разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий.

1.1.4. Вторая ступень:

- нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9-й классы);

- предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет;

- выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании;

- лицам, не завершившим основное общее образование, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

1.1.5. Обучающиеся I и II ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

1.1.6. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

1.1.7. Третья ступень обучения:

- среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11-й классы);

- образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей и
возможностей ребенка. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

1.1.8. Организация образовательного процесса.

Учебный год начинается 1 сентября:

- продолжительность учебного года на I, II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяет учредитель;

- наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся;

- при наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем;

- количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения;

- классы-комплекты создаются согласно действующим СаНПиНам;

- в общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью 9 - 12 человек.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей учащихся могут открываться:

- лицейские классы (реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам
технического или естественно-научного профиля);

- гимназические классы (реализуют общеобразовательные программы (основного) общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля);

- классы с углубленным изучением основных предметов (реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).

Зачисление в классы (лицейские, гимназические, углубленного изучения отдельных предметов) производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей. Наполняемость классов - 25 человек. Возможно в исключительном случае при наличии финансовых средств открытие классов с меньшей наполняемостью, но не менее 20.

- образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка по согласованию с учредителем.

2. Организация дополнительного образования детей

на территории муниципального района

2.1. Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей:

2.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.1.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей,
потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений по согласованию с учредителем.

2.1.3. Учреждение дополнительного образования в системе образования муниципального района организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено Уставом учреждения.

2.1.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.1.5. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.1.6. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

2.1.7. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

2.1.8. В состав каждого объединения должно входить не менее 10 человек. Максимальная наполняемость - 15 человек.

2.1.9. Возможна организация работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с учредителем.

2.1.10. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:

- зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка приказом руководителя учреждения дополнительного образования. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии
здоровья ребенка.

2.1.11. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Осуществление платных услуг согласовывается с учредителем.

2.1.12. К педагогической деятельности допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.

3. Организация дошкольного образования на территории

муниципального образования

3.1. Общие положения

3.1.1. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

3.1.2. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) группы и группы кратковременного пребывания для детей с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи; глухих, слабослышащих; слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушением интеллекта (умственной отсталостью); с задержкой психического развития; с глубокой умственной отсталостью; со сложными дефектами; с туберкулезной интоксикацией; часто болеющих и с иными отклонениями.

3.1.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

3.2.
Организация деятельности

3.2.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Учредителем дошкольных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования “Ленинский муниципальный район“, является администрация Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Учредитель).

3.2.3. Право на финансирование возникает у муниципального дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи свидетельства о государственной аккредитации.

3.2.4. Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

3.2.5. В соответствии с уставными целями и задачами муниципальное дошкольное образовательное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

3.2.6. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Допускается по согласованию с отделом образования администрации муниципального района функционирование муниципального дошкольного образовательного учреждения (групп) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми детского сада.

3.2.7. Организация питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении возлагается на администрацию детского сада и осуществляется в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).

3.2.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения за муниципальным дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

3.3. Комплектование

3.3.1. Порядок комплектования детьми муниципального дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем на основании настоящего Положения и устава муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.3.2. Комплектование детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений проводится комиссией, созданной при отделе образования администрации муниципального района.

3.3.3. В муниципальное дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 группы; дети работающих одиноких родителей; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой, при наличии подтверждающих документов; дети, находящиеся в приемных семьях, при наличии подтверждающих документов; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети, родители (один из родителей) которых обучаются в образовательных учреждениях на дневной форме обучения; матерей-одиночек; дети из семей вынужденных переселенцев, беженцев, безработных, состоящих на учете в центре занятости населения; дети, родители которых принимали участие в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; дети, родители (один из родителей) которых являются сотрудниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений; дети, родители (один из родителей) которых являются сотрудниками муниципальных общеобразовательных учреждений; дети из семей, переселенных из районов, подвергшихся радиоактивному заражению, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания с лучевой нагрузкой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; дети, чьи родные брат или сестра уже посещают данное дошкольное учреждение; дети, родители (один из родителей) которых являются работниками МВД.

3.3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в специальные (коррекционные) группы любой направленности при наличии условий для коррекционной работы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, путевки, заявления родителей (законных представителей).

Дети с туберкулезной интоксикацией и часто болеющие принимаются
в специальные (коррекционные) группы по направлению врача поликлиник здравоохранения, путевке отдела образования, заявлению родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды зачисляются на надомное обучение в муниципальное дошкольное образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) и приказа отдела образования.

3.3.5. При приеме или переводе детей в группы тестирование детей не производится.

3.3.6. При приеме детей муниципальное дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Взаимоотношения между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

3.3.7. За ребенком сохраняется место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), а также в летний период сроком до 75 дней независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

3.3.8. Отчисление детей из муниципального дошкольного образовательного учреждения производится по следующим основаниям: если ребенок не посещал детский сад без уважительной причины в течение одного месяца непрерывно; если задолженность по родительской плате за питание ребенка превышает один месяц после срока оплаты, указанного в договоре; в случае нарушения родителями (законными представителями) этических норм поведения (нецензурная брань, оскорбление действием) в отношении других воспитанников, персонала МДОУ; при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию ребенка в дошкольном учреждении; по заявлению родителей (законных представителей).

3.3.9. Взимание платы с родителей за содержание детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решения учредителя.

3.4. Финансирование

3.4.1. Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения финансируется учредителем и складывается из бюджетных средств, выделяемых на нормативной основе, и внебюджетных средств в соответствии с договором между ними. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

3.4.2. Количество групп в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В группах:

- от 1,5 лет до 3 лет - 15 детей;

- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах:

- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 до 3 лет) - 8 детей;

- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

Специальные (коррекционные) группы и их наполняемость устанавливаются в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляют соответственно:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;

- для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;

- для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

- для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;

- для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

- для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей;

- для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;

- для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;

- для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей;

- для детей с иными отклонениями - до 10 и до 15 детей.

3.4.3. Предельная наполняемость групп детьми может быть увеличена или сокращена за счет средств учредителя.

4. Организация отдыха детей в каникулярное время

4.1. Отдых и оздоровление детей в каникулярное время организуются в следующих формах оздоровительной и образовательной деятельности:

- лагерь с дневным пребыванием;

- профильный лагерь (смена);

- лагерь (смена) труда и отдыха;

- туристические походы, экспедиции, экскурсии;

- иные формы организованного отдыха.

4.2. В процессе организации отдыха детей реализуются оздоровительные, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.

4.3. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.

4.4. Отдых детей в каникулярное время организуют муниципальные учреждения образования, культуры, спорта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинском муниципальном районе и иные организации, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе осуществлять данный вид деятельности.

4.5. Источниками финансирования организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального района являются:

- средства бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов;

- средства предприятий и организаций, деятельность которых в том числе направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

- добровольные взносы физических и (или) юридических лиц;

- средства родителей (законных представителей) на оплату путевок;

- иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Организация отдыха и занятости детей в период проведения летней оздоровительной кампании регламентируется ежегодным постановлением главы администрации муниципального района.