Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда ЕАО от 04.12.2007 N А16-1136АП/2007 Заявление о привлечении ответчика к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. по делу N А16-1136АП/2007

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Шишкина Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области к Индивидуальному предпринимателю Б.А. о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Л.С. М.В. - представителей по доверенности,

от ответчика не прибыл,

установил:

заявитель просит суд привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении N <...> от 15.11.2007 года за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и о месте рассмотрения заявления контролирующего органа, однако не прибыл в судебное заседание, не заявил ходатайств по процессуальным вопросам и не представил отзыв на поданное заявление.

Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, с учетом мнения заявителя, считает возможным рассмотреть поданное заявление по существу без участия в судебном заседании ответчика.

В своем выступлении представители заявителя настаивают на удовлетворении требования изложенного в заявлении N <...> от 16.11.2007 года.

Суд, изучив представленные документы, заслушав объяснения заявителя, установил следующее.

По результатам внеплановой проверки работы хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Б.А. осуществляющего перевозку пассажиров, был составлен акт N <...> от 15.11.2007 года.

За допущенные нарушения условий лицензионной деятельности сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области составлен протокол N <...> от 15.11.2007 года об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Суд, рассмотрев доводы заявителя, при отсутствии возражений ответчика против поданного заявления, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что заявление контролирующего органа о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению.

Согласно Федерального
закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 года N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в “Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

При осуществлении государственного контроля (надзора) соблюдения лицензионных требований и условий, обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены следующие нарушения:

1. Не проводится обследование пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах (п. 37 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР N 200 от 31.12.1981);

2. Не проводится нормирование скоростей автобусов. Отсутствует рабочее расписание, разработанное с учетом изучения пассажиропотока и нормирования скоростей. (п. п. 4, 30, 51, 52 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР N 200 от 31.12.1981, п. 5.7.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995);

3. В должностных инструкциях лица ответственного за выпуск автомобилей в технически исправном состоянии не отражен вопрос по выдаче и оформлении путевой документации перед выездом на линию (п. 3.3.3, 4.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995, Постановления Госкомстата России N 78 от 28.11.1997, приказ Минтранса РФ N 68
от 30.06.2000, Правил, утвержденных приказом Минтранса РФ N 73 от 08.08.1995);

4. Не организован послерейсовый медицинский осмотр водителей (ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, п. п. 3.3.1, 3.3.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995, п. 2.2, 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997, п. 2.3.7 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ N 15 от 03.03.1994, Инструкция, утвержденная приказом Минздравом СССР N 555 от 29.09.1989);

5. Не организовано проведение сверок с органами ГИБДД по допущенным дорожно-транспортным происшествиям и нарушениям правил дорожного движения (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647, п. п. 2.2, 3.1.3, 3.4.3, Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995).

В судебном заседании установлено, что ответчиком допущены нарушения отдельных условий Лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации АСС - 79 - 000136 от 27.12.2004 года или имело место событие административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения отражены в акте проверки <...> от 15.11.2007 года и в протоколе об административном правонарушении N <...> от 15.11.2007 года, который был составлен с личным участием индивидуального предпринимателя и подписан без замечаний.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ обращено внимание судей на то, что в силу
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные заявителем документы свидетельствуют о том, что ответчик мог не допускать выявленные во время проверки нарушения лицензионных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от трех тысяч до четырех тысяч руб.

Суд, считает возможным принять во внимание как смягчающее ответственность обстоятельство совершение ответчиком административного правонарушения впервые и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 27, 29, 167 - 170, 202 - 206, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление - Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области к ответчику - Индивидуальному предпринимателю Б.А. о привлечении к административной ответственности удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности ответчика - Индивидуального предпринимателя Б.А. (проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер <...>, дата внесения записи 25.01.2007 года) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей и взыскать сумму штрафа в доход бюджета.

Обязать ответчика представить в суд, в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу, копию
документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, который перечислить по реквизитам:

УФК по ЕАО, Управление государственного автодорожного надзора по ЕАО

(Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта)

(ИНН получателя платежа) <...>

(номер счета получателя платежа) <...>

ОКАТО <...> (г. Биробиджан)

в ГРКЦ ГУ Банка России г. Биробиджана БИК <...>

Номер кор/счета банка получателя платежа ____________________________

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение

ущерба зачисляемые в бюджеты городских округов

(Номер лицевого счета (код) плательщика) <...>

При отсутствии платежного документа исполнительный лист направить судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания с ответчика суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

И предупредить ответчика о том, что в случае неуплаты взысканной суммы штрафа в добровольном порядке действующим законодательством предусмотрено взыскание с ответчика административного штрафа в двойном размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

Н.Н.ШИШКИН