Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 13.03.2007 N 72-пп “О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией“ (вместе с “Порядком разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией“)

Утратил силу в связи с изданием постановления правительства ЕАО от 18.07.2008 N 186-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2007 г. N 72-пп

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

В соответствии с законом ЕАО от 25.02.2004 N 260-ОЗ “Об областных целевых программах“ и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и иных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления области правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией.

2. Государственным заказчикам областных целевых программ:

- в процессе разработки и
реализации областных целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного настоящим постановлением Порядка разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией;

- обеспечивать подготовку и представление в управление экономики правительства области информации о разрабатываемых программах и проблемах, требующих решения программно-целевыми методами, согласно утвержденному настоящим постановлением Порядку разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией;

- представлять в управление экономики правительства области оценку результатов реализации программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям при реализации областных целевых программ учитывать требования утвержденного настоящим постановлением Порядка разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией.

4. Управлению экономики правительства области (Петров Г.И.):

- осуществлять контроль за соответствием областных целевых программ требованиям утвержденного настоящим постановлением Порядка разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией;

- обеспечить методическое руководство процессом разработки и реализации областных целевых программ, подготовки заключения на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий.

5. Признать утратившими силу постановления правительства Еврейской автономной области:

- от 23.04.2004 N 101-пп “О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ“;

- от 23.03.2005 N 79-пп “О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ, утвержденный постановлением правительства области от 23.04.2004 N 101-пп “О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ“;

- от 30.05.2006 N 122-пп “О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.04.2004 N
101-пп “О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией областных целевых программ“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете “Биробиджанер штерн“.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области

Г.А.АНТОНОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 13.03.2007 N 72-пп

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основанием для разработки Порядка разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией (далее - Порядок) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 20.07.1995 N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“, от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, закон ЕАО от 25.02.2004 N 260-ОЗ “Об областных целевых программах“.

2. Настоящий Порядок регламентирует этапы разработки программ социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - программ), отбора заявок на разработку программ, организацию разработки проектов программ и их экспертизы, а также выделение средств из областного бюджета на реализацию мероприятий программ, контроль за эффективностью их реализации, порядок корректировки программ. Настоящий Порядок определяет также обязательные требования к содержанию программ, права и обязанности государственных заказчиков программ.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Количество подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.

Механизм формирования, разработки, реализации, корректировки подпрограмм определяется в порядке, установленном для программ.

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРОГРАММ, ПРИНИМАЕМЫХ К

РАЗРАБОТКЕ В ОЧЕРЕДНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в ежегодном прогнозе социально-экономического развития
области и программе социально-экономического развития области.

2. Заявки на разработку программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, подаются инициаторами разработки программ в течение первого квартала текущего финансового года в областной Совет по экономической и социальной политике при губернаторе области (далее - Совет).

3. Заявка на разработку программы должна содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашения (договора) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности;

- государственные заказчики и разработчики программы;

- сроки и стоимость подготовки проекта программы;

- предложения о прохождении государственной экспертизы мероприятий программы.

4. Главными критериями, на основе которых производится оценка заявок на разработку программ и их отбор для дальнейшей разработки, являются:

- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

- повышение эффективности деятельности производственных отраслей и социальной сферы, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;

- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;

- возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы.

5. Совет рассматривает заявки по инициируемым программам и выносит свое решение по ним, в котором должно быть указано:

- рекомендация по разработке программы (“рекомендовать“ или “не рекомендовать“);

- рекомендуемый государственный заказчик программы;

- рекомендуемый срок разработки программы;

- рекомендуемый предполагаемый объем финансирования на разработку и реализацию программы из средств областного бюджета.

Совет формирует перечень программ, принимаемых к разработке на очередной финансовый год,
устанавливает предполагаемый объем их финансирования и государственных заказчиков программ.

Решение Совета в первом полугодии текущего года вносится на рассмотрение правительства области для утверждения.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

1. Программа состоит из следующих обязательных разделов:

1) “Паспорт программы“, который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры.

2) “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“. В разделе содержится описание проблемы экономического или социального развития области, обоснование решения ее в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.

3) “Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы“. В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

Долгосрочные программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы.

4) “Система программных мероприятий“. Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.

К числу программных мероприятий относят инвестиционные коммерческие или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также институциональные преобразования, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:

- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

- ограниченность во времени, т.е. наличие
изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);

- новизна и неповторяемость действий;

- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;

- отделение программной деятельности от текущей деятельности государственного заказчика.

Программные мероприятия коммерческих проектов должны иметь бизнес-план, разработанный в соответствии с требованиями и формами, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 23.03.2006 N 75 “Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам“.

5) “Механизм реализации программы“. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий.

6) “Ресурсное обеспечение программы“. В данном разделе определяется общий объем финансирования программы, для долгосрочных программ с разбивкой по годам, сроки выделения финансирования и конкретные получатели финансовых средств на реализацию мероприятий программы.

Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.

7) “Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы“. В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программы. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы.

8) “Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации“. В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.

2. Каждая программа
оформляется стандартно согласно требованиям типового макета программы (согласно приложению). На титульном листе указываются: полное наименование программы, в том числе срок ее реализации, город и год выпуска.

3. В зависимости от предметной области программ к их содержанию предъявляются следующие требования:

Социальные программы: социальная эффективность программных мероприятий, в том числе:

- рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, культурное обслуживание и спорт);

- рост занятости и реальных доходов населения;

- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;

- повышение надежности и качества снабжения населения топливом, электроэнергией, коммунальными услугами;

- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий.

Экономические программы:

- экономическая эффективность программы;

- получение бюджетного эффекта (увеличение налоговых поступлений).

Природно-охранные программы:

экологическая эффективность, в том числе:

- сокращение выбросов загрязняющих веществ за период реализации программы;

- снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;

- увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;

- увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;

- увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;

- увеличение емкости (млн. т) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;

- увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;

- расширение площади зеленых насаждений.

IV. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ

1. Государственный заказчик программ обеспечивает разработку и проведение государственной экспертизы проекта программы.

2. Разработка и проведение государственной экспертизы осуществляется после утверждения правительством области перечня программ, принимаемых к разработке в очередном финансовом году, в соответствии с типовым макетом программы.

3. В ходе работы над проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год финансовое управление правительства области передает в управление экономики правительства области
уточненный объем средств по финансированию программ социально-экономического развития Еврейской автономной области, предусматриваемый проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Управление экономики правительства области вносит на заседание правительства области предложения по уточненным объемам финансирования каждой программы отдельно.

5. Управление экономики правительства области направляет в финансовое управление правительства области информацию заказчиков о реализации областных целевых программ за предыдущие годы для формирования перечня документов, представляемых в составе материалов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание области.

6. Государственный заказчик программы:

- направляет проект программы в управление экономики правительства области для подготовки заключения, которое является обязательным условием для вынесения проекта программы на рассмотрение правительства области, для коммерческих проектов с приложением бизнес-плана, предусмотренного пунктом 4 части 1 раздела III настоящего Порядка;

- выносит в установленном порядке после принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение правительства области проекты программ с целью их утверждения до начала очередного финансового года законами области.

7. Управление экономики правительства области по мере поступления проектов программ:

- готовит заключение на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, предусмотренных настоящим Порядком;

- в случае необходимости для подготовки заключения привлекает специализированные организации и отдельных специалистов.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. На этапе реализации программы государственный заказчик обязан:

- в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, проводить конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий (за исключением органов исполнительной власти и местного самоуправления), в том числе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;

- организовывать и контролировать работу исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;

- осуществлять
взаимодействие с финансовым управлением правительства области по обеспечению полного и своевременного финансирования программных мероприятий (работ, услуг, поставок продукции);

- обеспечивать контроль над целевым использованием финансовых и материальных средств, выделяемых на программу.

2. Государственный заказчик имеет право:

- получать в установленном порядке в органах исполнительной власти информацию, необходимую для реализации программы;

- в целях обеспечения своевременной и качественной реализации программы вступать в договорные отношения с исполнителями работ, услуг, поставщиками продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять программные мероприятия собственными силами;

- запрашивать и получать у исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции всю необходимую информацию для контроля выполнения ими программных мероприятий;

- при необходимости вносить в порядке, установленном настоящим Порядком, обоснованные предложения по корректировке содержания программы и о прекращении реализации программы в целом.

3. Государственный заказчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет всю полноту ответственности:

- за целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы;

- за качество и своевременность выполнения программных мероприятий;

- за полноту и достоверность представляемой информации о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

VI. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММ

1. Содержание работ и объемы финансирования по каждой программе могут уточняться в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению программ являются:

а) досрочное выполнение программы;

б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий;

в) низкая эффективность программных мероприятий;

г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

3. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется государственным заказчиком программы, который готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения программы.

Мотивированные
предложения о досрочном прекращении реализации программы проходят экспертизу в управлении экономики правительства области и затем рассматриваются на Совете.

Решение об изменении или досрочном прекращении реализации программы принимается по представлению губернатора области законом области.

VII. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком программы.

В целях обеспечения контроля за реализацией программы государственный заказчик:

- определяет перечень лиц из числа работников госзаказчика, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом;

- представляет в управление экономики правительства области ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств (форма отчетов определяется управлением экономики);

- представляет ежегодно правительству области отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку разработки областных целевых

программ и контроля за их реализацией

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------------------------------------¬

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ _____________________________________ ¦

¦ _____________________________________ ¦

¦ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ _____________________________________ ¦

¦ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Г. БИРОБИДЖАН ¦

¦ ГОД ВЫПУСКА ¦

¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------

1. ПАСПОРТ

Областной целевой программы ______________________________________

(полное наименование программы)

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Основание для разработки ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

¦(Наименование, номер и дата ¦ ¦

¦нормативного акта) ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Государственный(е) ¦ ¦

¦заказчик(и) программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Основные разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Цель программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Основные задачи программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Перечень подпрограмм ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Исполнители основных ¦ ¦

¦мероприятий программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Объемы и источники ¦ ¦

¦финансирования программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦ ¦

¦результаты реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦Система организации контроля¦ ¦

¦за исполнением программы ¦ ¦

L----------------------------+------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области.

Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:

- особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики области;

- особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере области;

- особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;

- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;

- отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение данной проблемы.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель - _______________________________________________________

______________________________________________________________

Раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел также должен содержать:

- обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;

- обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы (для долгосрочных программ).

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы

---T------------------------T-----------T---------------------¬

¦NN¦ Наименование этапа ¦ Период ¦Ожидаемые результаты ¦

¦пп¦ ¦реализации ¦ ¦

+--+------------------------+-----------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------------+-----------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------------+-----------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------------+-----------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+------------------------+-----------+----------------------

4. Система программных мероприятий

Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню.

Таблица 2

Система программных мероприятий

-----T-------------T-------T----------T-----------T--------------¬

¦ NN ¦Наименование ¦Затраты¦ Срок ¦Исполнители¦ Ожидаемый ¦

¦ пп ¦ задач, ¦всего, ¦реализации¦программных¦ результат в ¦

¦ ¦ программных ¦ тыс. ¦ ¦мероприятий¦количественном¦

¦ ¦ мероприятий ¦рублей ¦ ¦ ¦ измерении ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦1. ¦_____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦1.1.¦_____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦1.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦2. ¦_____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦2.1.¦_____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦2.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦2.4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦3. ¦_____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦3.1.¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦3.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+-------+----------+-----------+--------------+

¦3.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------+-------+----------+-----------+---------------

5. Механизм реализации программы

В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы учитывае“ся как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.

Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей

-------------------------------T---------------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Финансовые затраты ¦

¦ расходов +------T--------------------------+

¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ +----T----T----T-----------+

¦ ¦ ¦1-й ¦2-й ¦3-й ¦Последующие¦

¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ года ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦ ВСЕГО ¦

+------------------------------T------T----T----T----T-----------+

¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Федеральный бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+------------------------------T------T----T----T----T-----------+

¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Федеральный бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦ НИОКР ¦

+------------------------------T------T----T----T----T-----------+

¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Федеральный бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+------------------------------T------T----T----T----T-----------+

¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Федеральный бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+----+----+----+-----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+------+----+----+----+------------

<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей федерального и областного бюджета.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических (экологических) результатов

от реализации программы

В соответствии с поставленными целями и задачами по итогам года, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены ожидаемые качественные, а также количественные результаты ее выполнения.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля.

Содержание контроля, осуществляемого государственным заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.