Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.02.2008 N 24 “Об органе местного самоуправления района - Управлении социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области“ (вместе с “Положением об Управлении социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области“)

Утратил силу в связи с изданием решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.03.2008 N 64.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. N 24

ОБ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА -

УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Грязовецкого муниципального района Земское Собрание района решило:

1. Учредить орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального района - Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

2. Утвердить структуру Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (приложение N 1).

3. Утвердить Положение об
Управлении социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (приложение N 2).

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

В.И.ЧИРКОВ

Приложение N 1

к Решению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 28 февраля 2008 г. N 24

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------------------------------¬

¦Управление социальной защиты населения+------------------------------------¬

L-----------------------T--------------- ¦

-----------+----------¬ ¦

-----------------------------+Начальник управления ¦ ¦

¦ L---------T------------ ¦

¦ ¦ ¦

¦------------------¬ ¦ --------------------------------¬¦

¦¦Отдел по работе ¦ ¦ ¦Органы местного самоуправления ¦¦

++с пожилыми людьми+¬------------------+---------------¬ - +Грязовецкого муниципального ++

¦¦и инвалидами ¦++Заместитель начальника управления+ + ¦района ¦¦

¦L------------------¦L---------------------------------- ¦ L--------------------------------¦

¦------------------¬¦----------------------------------¬ --------------------------------¬¦

++Отдел назначения ++¦МУ “Комплексный центр социального¦ + +ГУ Управление Пенсионного фондদ

¦¦пособий ¦++обслуживания населения“ + + ¦РФ в Грязовецком районе ++

¦L------------------¦L---------------------------------- ¦Вологодской области ¦¦

¦------------------¬¦----------------------------------¬ ¦ L--------------------------------¦

++Отдел по работе с++¦МУ “Центр социальной помощи семье¦ --------------------------------¬¦

¦¦семьей ¦++и детям “Лада“ + + ¦ГУ Вологодской области “Цент𠦦

¦L------------------¦L---------------------------------- + +занятости населения ++

¦------------------¬¦----------------------------------¬ ¦Грязовецкого района“ ¦¦

++Отдел по вопросам++¦МУ “Дом-интернат для престарелых + + L--------------------------------¦

¦¦субсидий ¦++и инвалидов“ ¦ --------------------------------¬¦

¦L------------------¦L---------------------------------- + + Общество инвалидов ++

¦------------------¬¦----------------------------------¬ L--------------------------------¦

¦¦Отдел ¦++ МУ “Социальный приют для детей“ + + --------------------------------¬¦

L+бухгалтерского +-L----------------------------------
+ + Совет ветеранов ++

¦учета и ¦ L--------------------------------¦

¦отчетности ¦ ¦ --------------------------------¬¦

L------------------ L +Организации и учреждения района+-

L--------------------------------

Приложение N 2

к Решению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 28 февраля 2008 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее -
Управление) создано на основании Устава Грязовецкого муниципального района. Учредителем Управления является Земское Собрание Грязовецкого муниципального района. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района является правопреемником Управления социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий и другие счета в банках, лицевые счета в управлении областного казначейства, гербовую печать, печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.3. Полное наименование Управления - Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Официальные сокращенные наименования Управления:

- Управление социальной защиты населения;

- УСЗН.

1.4. Управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, установленную Уставом Грязовецкого муниципального района.

1.5. Управление создано для исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социального развития области“.

1.6. Местонахождение Управления - г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.

1.7. Почтовый адрес: 162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом района и настоящим Положением.

1.9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.

1.10. Управление обладает исполнительно-распорядительными функциями, подотчетно и подконтрольно населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части исполнения отдельных переданных
государственных полномочий - Департаменту труда и социального развития. Управление подотчетно главе администрации района в пределах его полномочий.

1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.12. Управление выступает учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания населения района.

1.13. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления района о муниципальной службе.

II. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ в сфере труда, социальной поддержки и социальной защиты населения на территории Грязовецкого муниципального района.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере трудовых отношений:

а) участие органов местного самоуправления района в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:

- координации и методического руководства по вопросам охраны труда на территории муниципального района;

- координации организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории муниципального района;

- анализа состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории муниципального района;

б) регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением;

в) разработка актов, содержащих нормы трудового права (по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 119 Трудового
кодекса Российской Федерации), по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из местного бюджета (ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации), по определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации), по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета (ст. 145 Трудового кодекса Российской Федерации), по введению для некоторых категорий работников дополнительных условий и показаний к медицинским осмотрам (обследованиям) (ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета (ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации), по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета (ст. 302 Трудового кодекса Российской Федерации);

г) обеспечение внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных учреждениях (ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации);

д) участие в подготовке территориального (районного) соглашения;

е) обеспечение деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации);

ж) участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом (ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации);

з) осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами (ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации);

и) определение совместно с организацией, филиалом или представительством минимума необходимых работ, услуг в период проведения забастовки (ст. 412 Трудового кодекса Российской Федерации);

к) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения
и разрешения.

2.2. В сфере социальной защиты населения

Управление осуществляет общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания по категориям граждан:

2.2.1. изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:

- граждан пожилого возраста и инвалидов;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

- ветеранов труда;

- ветеранов труда Вологодской области;

- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

- жертв политических репрессий;

- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);

- малоимущих граждан;

- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;

- граждан, удостоенных почетных званий;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

- детей, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

- лиц, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“);

2.2.2. выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

2.2.3. организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

2.2.4.
ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов;

2.2.5. организует предоставление социального обслуживания по основным видам в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами области;

2.2.6. производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий;

2.2.7. осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории муниципального района, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи;

2.2.8. организует оказание социальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем, определенным Правительством Вологодской области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным Земским Собранием Грязовецкого муниципального района;

2.2.9. разрабатывает и представляет на утверждение Земскому Собранию района тарифы на дополнительные социальные услуги;

2.2.10. способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

2.2.11. обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории муниципального района; организует и принимает участие в комиссионном обследовании учреждений социального обслуживания по их подготовке к работе в холодное время года;

2.2.12. организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы;

2.2.13. привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

2.2.14. оказывает помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий;

2.2.15. осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

2.2.16. осуществляют учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;

2.2.17. осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведет базу данных получателей указанных средств.

2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:

2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Федеральные законы “Об основах социального обслуживания в Российской Федерации“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О ветеранах“, закон Вологодской области от 01.03.2005 N 1235-ОЗ “О социальном обслуживании населения в Вологодской области“):

- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания;

- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;

- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;

- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;

2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“):

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территории муниципального района;

- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;

- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей при выписке из родильного дома средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством области;

- осуществляет сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;

- осуществляет сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“;

- осуществляет учет в ведение информационных банков данных;

2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ “О государственной социальной помощи в Вологодской области“):

- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;

- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом области “О государственной социальной помощи в Вологодской области“;

- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;

- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;

- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;

- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;

- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;

- организует работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии;

2.3.4. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 1 июня 2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“):

- ведет сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;

- ведет сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания “Ветеран труда“ и “Ветеран труда Вологодской области“, выдачу удостоверений “Ветеран труда“ и “Ветеран труда Вологодской области“ заявителям;

- оформляет и выдает удостоверения инвалидам войны о праве на льготы, удостоверения членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- осуществляет сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;

- осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“), а также выдачу удостоверений заявителям;

- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;

2.3.5. семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“):

- проводит разъяснительную работу среди населения района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;

- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;

- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;

- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в программном комплексе “Назначение и выплата пособий на детей“;

- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;

- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;

- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;

- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;

- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории муниципального района, для контроля за целевым расходованием денежных средств;

- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.

2.4. Организация работы по обеспечению социальными выплатами за счет средств областного бюджета:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ имеет точное название “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью“.

- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью (закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые перед Вологодской областью“);

- граждан, удостоенных почетных званий (закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые перед Вологодской областью“);

- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) “Об охране семьи материнства, отцовства и детства в Вологодской области“);

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“);

- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей) (закон области от 28.04.2005 N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);

- малоимущих граждан (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ “О государственной социальной помощи в Вологодской области“);

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (закон области от 10.05.2000 N 491-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей“ (с последующими изменениями и дополнениями);

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“; закон области от 20 июля 2000 года N 532-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан“ (с последующими изменениями); закон области от 28 апреля 2005 года N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной службы или иной службы (служебных обязанностей)“);

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий (закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“; закон области от 28 апреля 2005 года N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941-1945) годы на территории Вытегорского района (закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“);

- педагогических работников муниципальных учреждений образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) по предоставлению ежемесячных денежных выплат (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ (ред. 26.10.2006) “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан);

- граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) по предоставлению дополнительных субсидий на оплату жилья и отопления (постановление Правительства области от 17.01.2005 N 40 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан“ (с последующими изменениями и дополнениями);

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах “Назначение ЕДВ“ и “Назначение доплат и компенсаций“;

- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.

2.5. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:

- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком “Почетный донор России“;

- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

- назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

- назначает пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральным законодательством назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;

- назначает выплаты инвалидам компенсаци“ страховых премий по договору обязательного страхования;

- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.6. Обеспечивает назначение социального пособия на погребение, возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.7. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:

- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения для обеспечения доступа сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах и т.д.);

- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, “ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и другие;

- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;

- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в отделе (управлении) социальной защиты населения по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;

- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;

- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;

- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.

2.8. Организация работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг:

- проводит разъяснительную работу среди поселений по вопросам предоставления субсидий и мер социальной поддержки;

- формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера;

- ежемесячно определяет размер субсидий и мер социальной поддержки и предоставления их гражданам в установленные сроки;

- своевременно готовит отчетность;

- ведет базу получателей субсидий и мер социальной поддержки.

2.9. Организация работы по расходованию средств, выделяемых из областного бюджета:

2.9.1. на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:

- согласовывает список получателей согласно реестрам, заполненным организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

- производит возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

2.9.2. на предоставление мер социальной поддержки при проезде на транспорте:

- согласовывает список получателей согласно реестру, представленному организациями, осуществляющими перевозки пассажиров на городском и внутрирайонных маршрутах;

- производит возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при проезде на транспорте.

2.10. Организация деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве:

- назначает опекунов и попечителей;

- осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

- исполняет функции опекуна (попечителя) в отношении тех лиц, над которыми опека и попечительство не установлены своевременно, а также несет имущественную ответственность в предусмотренных законом случаях за действия этих лиц;

- дает разрешение на расходование доходов подопечного опекунам и попечителям;

- дает разрешение на совершение опекуном (дачу согласия попечителям) сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

- предъявляет в суд иски о признании недействительными или о применении последствий недействительности сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных (в отношении лиц, над которыми функции опекуна (попечителя) осуществляет орган опеки и попечительства);

- заключает договор доверительного управления при необходимости постоянного управления имуществом подопечного;

- определяет кандидатуру доверительного управляющего имуществом подопечного;

- освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

- несет имущественную ответственность за вред, причиненный по их вине имуществу или личности подопечного лица;

- назначает доверительного управляющего имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим, и заключает с ним договор доверительного управления;

- предъявляет в суд иски о признании недействительными соглашений об уплате алиментов совершеннолетним недееспособным членам семьи;

- принимает решение о помещении недееспособных лиц в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

- требует признания недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;

- участвует в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;

- дает предварительное согласие на отказ от наследства, если наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

- назначает совершеннолетним дееспособным гражданам, нуждающимся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, с их согласия, попечителя (помощника);

- участвует в судебных заседаниях, связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных, а также в процессе уголовного производства по делам о применении принудительной меры медицинского характера по отношению к гражданам, совершившим преступление в состоянии невменяемости;

- заключает договоры о платном стационарном обслуживании от имени граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, со стационарными учреждениями;

- выполняет иные полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

III. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

3.2. Управление имеет право:

- разрабатывать проекты муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой Грязовецкого муниципального района;

- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством;

- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;

- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, и осуществлять контроль за их исполнением;

- получать от органов исполнительной государственной власти области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

- проводить разъяснительную работу среди населения района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;

- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории района;

- в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения Грязовецкого района Вологодской области проводить аттестацию сотрудников муниципальных учреждений социального обслуживания населения на 13 разряд и выше.

3.3. Управление обязано:

- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу Управления и руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о деятельности Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- осуществлять полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;

- соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Грязовецкого муниципального района;

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

IV. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области, переданной в оперативное управление.

4.2. Источником формирования имущества Учреждения являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.

4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению органов, уполномоченных собственником управлять имуществом.

4.4. Управление обязано эффективно использовать переданное в пользование ему имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

V. Структура и руководство Управлением

5.1. Для осуществления полномочий Управления в состав Управления входят структурные подразделения.

5.2. Структура Управления утверждается решением Земского Собрания района. Штатное расписание и смета расходов Управления утверждается главой Грязовецкого муниципального района.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на конкурсной основе по представлению главы Грязовецкого муниципального района и освобождаемый от должности решением Земского Собрания района.

5.4. Начальник Управления является должностным лицом органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и подчиняется главе муниципального района.

5.5. Руководитель действует на основе настоящего Положения, законодательства Российской Федерации.

5.6. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.7. Начальник Управления:

- действует без доверенности от имени Управления;

- представляет Управление в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

- заключает договоры и соглашения от имени Управления;

- представляет интересы Управления в судах, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

- разрабатывает структуру, штатное расписание, смету расходов Управления;

- назначает на должности и освобождает от должности работников Управления, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

- распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации;

- вправе отменять решения руководителей структурных подразделений Управления;

- открывает и закрывает счета в банках и лицевые счета в органах казначейства, распоряжается средствами, поступающими на счет Управления, несет ответственность за их целевое использование;

- в установленном порядке распоряжается имуществом Управления;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в районном и областном бюджете на его содержание;

- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- обеспечивает выполнение переданных государственных полномочий;

- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов района;

- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения;

- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам компетенции Управления;

- организует в установленном порядке сбор соответствующих статистических показателей в своей сфере деятельности;

- представляет главе района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управления;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению деятельности Управления;

- утверждает структуру, численность, квалификационный и штатный состав муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Земского Собрания Грязовецкого муниципального района.

5.8. Работники Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения района могут быть награждены благодарственным письмом, благодарностью, почетной грамотой Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области, наградами органов местного самоуправления района.

5.9. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5.11. Руководитель Управления имеет заместителя, назначаемого им самостоятельно. Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления.

5.12. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет его заместитель.

5.13. В случае если начальник Управления (его заместитель) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случаях иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении осуществляемых ими предполагаемых действий (в том числе сделок), начальник Управления (его заместитель) обязан сообщить о своей заинтересованности должностному лицу или органу, уполномоченному собственником имущества, до момента принятия решения о совершении указанных действий.

Действия, в которых есть заинтересованность начальника Управления, должны быть одобрены должностным лицом или органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.

5.14. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, обладает руководитель, в его отсутствие - заместитель.

VI. Финансирование Управления

6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов со сметой расходов в пределах ассигнований, утвержденных на его содержание.

VII. Ликвидация и реорганизация Управления

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Земским Собранием Грязовецкого муниципального района.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

7.4. Оставшимся при ликвидации Управления имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.

7.5. При ликвидации Управления документы передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

VIII. Внесение изменений в Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района.