Законы и постановления РФ

Решение районного Совета депутатов муниципального образования “Смидовичский район“ ЕАО от 24.07.2003 N 43 “Об утверждении программы “Энергоресурсосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Смидовичский район“ на 2003 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 18.09.2008 N 75, вступившего в силу после официального опубликования.

Вступил в силу с 24 июля 2003 года (пункт 2 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2003 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2003 - 2010 ГОДЫ“

На основании постановления Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 29.01.2003 N 16 о программе “Развитие топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области на 2003 - 2010 годы“ и Устава муниципального образования “Смидовичский район“ районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу “Энергоресурсосбережение и
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Смидовичский район“ на 2003 - 2010 годы“.

2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Данное решение опубликовать в газете “Районный вестник“.

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (А.В.Башкирова).

Глава муниципального образования

А.П.ТЛУСТЕНКО

Утверждена

решением районного

Совета депутатов

от 24.07.2003 N 43

ПРОГРАММА

“ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2003 - 2010 ГОДЫ“

Паспорт

программы “Энергоресурсосбережение и повышение эффективности

использования топливно-энергетических ресурсов жилищно-

коммунального хозяйства муниципального образования

“Смидовичский район“ на 2003 - 2010 годы“

Наименование - энергоресурсосбережение и повышение

программы эффективности использования топливно-

энергетических ресурсов жилищно-коммунального

хозяйства муниципального образования

“Смидовичский район“ на 2003 - 2010 годы

Заказчик - администрация муниципального образования

программы “Смидовичский район“

Разработчик - администрация муниципального
образования

программы “Смидовичский район“

Основание для - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая

разработки 1995 г. N 472 “Об основных направлениях

программы энергетической политики и структурной

перестройки топливно-энергетического

комплекса Российской Федерации на период до

2010 года“, федеральная целевая программа

“Энергоэффективная экономика на 2002 - 2005

годы и на перспективу до 2010 года,

утвержденная Постановлением Правительства

Российской Федерации от 17 ноября 2001 г.

N 796, и программа “Развитие топливно-

энергетического комплекса Еврейской

автономной области на 2003 - 2010 годы“,

утвержденная постановлением Законодательного

Собрания Еврейской автономной области от

29 января 2003 г. N 16

Основные цели - повышение эффективности использования

программы топливно-энергетических ресурсов и
создание

необходимых условий для перевода коммунальной

теплоэнергетики из технически отсталой и

экономически убыточной сферы народного

хозяйства в современную высокотехнологическую

отрасль со сбалансированной экономикой

Сроки - 2003 - 2010 годы

реализации выполнение мероприятий программы по повышению

надежности обеспечения тепловой энергией

населения на основе проведения

технологических экспертиз (энергоаудитов) и

устранения выявленных при этом источников

потерь тепловой энергии и воды;

- реконструкция котельных, внедрение новых

видов материалов и оборудования, приборов

учета, повышающих эффективность выработки,

сокращения потерь в звене потребления;

- сокращение бюджетных средств и затрат

населения за счет использования

Перечень - надежность, безопасность и эффективность

подпрограмм энергоснабжения населения;

- энергоресурсосбережение в жилищно-

коммунальном комплексе;

- использование местных источников топлива

Исполнители - отдел промышленности, транспорта, связи и

программных энергетики, финансовый отдел, отдел

мероприятий экономики, управления архитектуры, отдел

жилищно-коммунального хозяйства

Объем и - объем финансирования программы составляет 50

источники млн. руб., источники финансирования -

финансирования средства областного, местного бюджетов и

средства
предприятий ЖКХ

1. Характеристика топливно-энергетического комплекса

муниципального образования “Смидовичский район“

Основной энергоснабжающей организацией муниципального образования “Смидовичский район“ являются Западные электрические сети - филиал ОАО “Хабаровскэнерго“. Предприятиями, обслуживающими электролинии, кроме ЗЭС, являются Комсомольская-на-Амуре, Хабаровская дистанции электроснабжения, КЭЧ города Хабаровска, а также муниципальные унитарные предприятия “Тепловодоканал“ - поселок Смидович и “Теплоэнерго“ - поселок Николаевка.

Кроме этого, на территории муниципального образования подлежат приему в собственность муниципального образования оставшиеся после ликвидации предприятий-балансодержателей ТП и электрические сети протяженностью около 9 км, износ которых составляет более 80 процентов.

На ремонт и реконструкцию сетей, оставшихся без обслуживания, требуется затратить свыше 10 млн. рублей.

Кризисное состояние коммунальной теплоэнергетики муниципального образования “Смидовичский район“ обусловлено высоким уровнем затратности этой отрасли. Высокая степень износа основных фондов по теплогенерирующему и теплосетевому оборудованию требует значительных капитальных вложений, и инвестирование должно носить плановый и системный характер. Сегодняшнее финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального комплекса исключает реализацию мероприятий по модернизации энергогенерирующих мощностей, тепловых и водопроводных сетей.

Жилищный фонд, объекты социально-культурного и бытового назначения и другие объекты на территории муниципального образования обеспечивают теплом 39 котельных. Износ оборудования котельных составляет более 60 процентов.

По установленной мощности коммунальные котельные распределяются следующим образом:

-------------------T-------T----------T----------T-----------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Всего ¦Требуется ¦Мощностью ¦Мощностью ¦ Количество ¦

¦ округа ¦ ¦ капит. ¦ до 3 ¦от 3 до 20 ¦ котлов “КВМ“ ¦

¦ ¦ ¦ ремонт ¦ Гкал/час ¦ Гкал/час ¦“Универс и КВ“ ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Смидович ¦16 ¦2 ¦14 ¦3 ¦34 30 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Песчаное ¦1 ¦ ¦1 ¦- ¦4 - ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Итого ¦17 ¦2 ¦15 ¦3 ¦38 30 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Партизанское ¦2 ¦ ¦2 ¦- ¦ 6 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Волочаевка-1 ¦1 ¦
¦1 ¦- ¦ 5 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Камышовка ¦3 ¦ ¦3 ¦- ¦ 8 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Волочаевка-2 ¦1 ¦ ¦1 ¦- ¦ 3 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Николаевка ¦11 ¦2 ¦10 ¦1 ¦22 21 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Приамурский ¦3 ¦ ¦2 ¦1 ¦6 7 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦Тельмана ¦1 ¦ ¦ ¦1 ¦5 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦ИТОГО ¦22 ¦2 ¦20 ¦3 ¦33 50 ¦

+------------------+-------+----------+----------+-----------+---------------+

¦ВСЕГО ¦40 ¦4 ¦35 ¦6 ¦71 80 ¦

L------------------+-------+----------+----------+-----------+----------------

На котельных применяются водогрейные котлы типа “Универсал“, “КВМ-0.63“ производства Хабаровского завода отопительного оборудования и стальные трубчатые, значительная часть которых малоэффективна из-за устаревшей конструкции.

Котельные не оборудованы средствами контроля и регулирования режимов работы котлов и системами водоподготовки, противонакипными установками, что приводит к значительному сокращению сроков службы котлов агрегатов и потерям тепловой энергии.

Для надежности работы и оперативности устранения аварийных ситуаций, в основном, все тепловые сети вынесены на поверхность. Их ежегодная теплоизоляция требует больших затрат, для реконструкции теплотрасс с укладкой их в железобетонные лотки требуется 14,7 млн. рублей.

-----------------T----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦Сети тепловые км¦Сети водопров. км¦Сети канализ. км ¦

¦ округа +-------T--------+-------T---------+-------T---------+

¦ ¦ всего ¦% износа¦ всего ¦% износа ¦ всего ¦% износа ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Тельмана ¦4.6 ¦42 ¦4 ¦70 ¦0.9 ¦68 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Приамурский ¦6.8 ¦19 ¦3.2 ¦78 ¦7.9 ¦76 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Николаевка ¦4.6 ¦56 ¦16.4 ¦82 ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Камышовка ¦1.7 ¦18 ¦1.6 ¦75 ¦2.2 ¦70 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Волочаевка-1 ¦ ¦ ¦2.2 ¦71 ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Партизанское ¦1.9 ¦38 ¦1.9 ¦71 ¦1.9 ¦70 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦ИТОГО ¦19.6 ¦35 ¦29.3 ¦75 ¦12.9 ¦71 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Смидович ¦7.9 ¦38 ¦21.1 ¦80 ¦11.9 ¦85 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦Песчаное ¦0.9 ¦35 ¦0.2 ¦70 ¦1.3 ¦71 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦ИТОГО ¦8.4 ¦37 ¦21.3 ¦75 ¦13.2 ¦78 ¦

+----------------+-------+--------+-------+---------+-------+---------+

¦ВСЕГО ¦28 ¦36 ¦50.6 ¦75 ¦26.1 ¦75 ¦

L----------------+-------+--------+-------+---------+-------+----------

Планово-предупредительный ремонт сетей тепло- и водоснабжения полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых выше, чем затраты на плановый ремонт.

За 2001 и 2002 годы количество вызовов аварийных бригад и выездов на аварии с использованием дополнительных материальных ресурсов по жилищно-коммунальному комплексу составило 100, на сумму более 2.7 млн. рублей:

-------------------------T------------------T---------------------¬

¦ Наименование ¦Количество вызовов¦Материальные ресурсы ¦

¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦

+------------------------+--------T---------+----------T----------+

¦Тельмана - Партизанское ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦1. Теплоснабжение ¦12 ¦14 ¦300 ¦420 ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦2. Водоснабжение и ¦5 ¦6 ¦100 ¦110 ¦

¦водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦3. Электроснабжение ¦10 ¦15 ¦260 ¦350 ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦Песчаное - Смидович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦1. Теплоснабжение ¦6 ¦6 ¦150 ¦200 ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦2. Водоснабжение и ¦16 ¦9 ¦500 ¦313 ¦

¦водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦3. Электроснабжение ¦- ¦1 ¦- ¦50 ¦

+------------------------+--------+---------+----------+----------+

¦ИТОГО ¦49 ¦51 ¦1310 ¦1443 ¦

L------------------------+--------+---------+----------+-----------

2. Основные цели и задачи программы

На основе выполнения мероприятий по использованию энергосберегающих технологий и оборудования добиться сокращения потерь, снижения производственных издержек и себестоимости коммунальных услуг. За счет использования энергосберегающих технологий и оборудования создание необходимых условий для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Организация добычи торфа для использования его в качестве топливно-энергетического сырья на территории муниципального образования.

3. Сроки реализации программы

В первоочередном порядке предусматривается проведение комплексного энергетического аудита систем выработки, транспортировки и потребления энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы.

Замена приборов учета электрической энергии в связи с изменившимися требованиями к классу точности электросчетчиков в учреждениях и предприятиях, финансируемых за счет средств местного бюджета, после получения предписания Госэнергонадзора на необходимость замены электросчетчиков.

В системе жилищно-коммунального комплекса предусматривается произвести замену морально и физически устаревшего котельного оборудования. Довести степень износа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса до нормативной, завершить замену котельного и насосного оборудования на современное, обеспечить эффективное использование топлива и электрической энергии. Завершить оснащение потребителей тепла и энергии приборами и системами учета расхода энергоресурсов. Произвести замену изоляции теплопроводов тепловых сетей, вынесенных на поверхность и укладку их в лотки.

4. Финансирование программы

Источники финансирования программы до 2010 года не определены.

На выполнение мероприятий по реализации программы необходимо 50 млн. рублей.

Только на модернизацию котельных N 3 и 8 пос. Смидович под использование бурых длиннопламенных углей в 2003 году муниципальному образованию необходимо изыскать 3.2 млн. рублей (средства областного бюджета составили 1.2 + 0.2 млн. рублей).

Муниципальное образование за счет средств местного бюджета реализацию мероприятий программы обеспечить не сможет, финансирование необходимо осуществлять на уровне бюджетов всех уровней. Ежегодно мероприятия программы будут пересматриваться с учетом выделения источников финансирования.

5. Организация управления реализацией программы и контроль

за ее выполнением

Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на отдел промышленности, транспорта, связи и энергетики, финансовый отдел, отдел экономики, управления архитектуры и градостроительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства.

На основе программных направлений ежегодно разрабатываются годовые планы мероприятий с расчетом необходимых финансовых средств на их осуществление и условной эффективности.

Оценка реализации программы и годовых мероприятий при условии выделения финансирования на реализацию мероприятий производится ежеквартально отделами промышленности, связи и энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а по итогам года анализируется и рассматривается на заседании комиссии по реформированию жилищно-коммунального комплекса.