Законы и постановления РФ

Постановление главы муниципального образования “Ленинский район“ ЕАО от 17.04.2003 N 147 “О порядке рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район“ (вместе с “Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район“)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2003 г. N 147

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Уставом муниципального образования “Ленинский район“, в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район“ согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о ведении делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на организационный отдел администрации района муниципального образования
(Факеева А.Б.).

4. Постановление главы муниципального образования от 19.10.2001 N 260 “О порядке рассмотрения обращений граждан в районной и сельских администрациях муниципального образования “Ленинский район“ считать утратившим силу.

Глава муниципального образования

С.В.ЛАВРУК

Приложение 1

к постановлению

главы муниципального образования

от 17.04.2003 N 147

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации района муниципального образования “Ленинский район“ (далее - Положение) определяет порядок подачи и рассмотрения обращений граждан, как важного средства реализации ими своих конституционных прав на непосредственное участие в местном самоуправлении, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Право граждан на обращение

Граждане - жители муниципального образования, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в структурные подразделения администрации района муниципального образования “Ленинский район“ (далее - структурные подразделения).

Должностные лица, муниципальные служащие, в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями (далее - должностные лица) обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, законами ЕАО, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан;

предложение - обращение граждан конкретного характера, не связанного с нарушением его прав, направленное на совершенствование организации и деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и
других сфер жизни муниципального образования;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации, в федеральных и областных законах, Уставе области, Уставе муниципального образования;

жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными и лицами, руководителями организаций;

ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;

коллективные обращения - обращения двух или более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер;

петиции - коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения нормативно-правовых актов.

3. Устные обращения граждан

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Обращения регистрируются в день приема и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Положением порядке.

4. Письменные обращения граждан

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес учреждения или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и лучную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись,
считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения, содержащие сведения о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

Не рассматриваются обращения, содержащие оскорбительные и нецензурные выражения, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

5. Подведомственность дел и адресаты обращения граждан

Граждане подают свои обращения в те структурные подразделения и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

В том случае, если обращения неподведомственны структурному подразделению или должностному лицу, они адресуются в однодневный срок со дня поступления тому органу, структурному подразделению или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов.

Обратившимся лицам в таком случае при личном приеме или в письменном ответе сообщается, кому направлены на рассмотрение их предложения, жалобы, заявления или ходатайства.

Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам, структурным подразделениям и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

6. Сроки рассмотрения обращения граждан

Обращения - индивидуальные и коллективные, поданные в письменной форме, рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительной проверки не позднее 15 дней.

Решения по обращениям граждан, требующие дополнительной проверки, принимаются структурными подразделениями, должностными лицами в течение месяца со дня их поступления и регистрации.

В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего структурного подразделения или его заместителем, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

Ответственный исполнитель обращается к руководителю с заявлением о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин.

Заявления, жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня
поступления.

7. Рассмотрение обращений граждан

в структурных подразделениях

Руководители структурных подразделений, должностные лица, указанные в статье 1 настоящего Положения, обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в судействе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.

Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.

По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям.

8. Прием граждан по личным вопросам в администрации района

муниципального образования “Ленинский район“

Порядок приема граждан главой муниципального образования “Ленинский район“ или его заместителями в администрации района определяется графиком приема граждан и осуществляется в установленное для посетителей время.

Должностные лица, муниципальные служащие несут личную ответственность и отчитываются перед правительством ЕАО за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

9. Обязанности руководителей структурных подразделений,

муниципальных служащих по рассмотрению предложений граждан

Руководители структурных подразделений, муниципальные служащие, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.

III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

10. Обязанности руководителей структурных подразделений,

муниципальных служащих и должностных лиц по рассмотрению

заявлений граждан

Руководители структурных подразделений, муниципальные служащие, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

- рассмотреть его по существу в установленные настоящим Положением сроки;

- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

- сообщить
заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;

- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН

11. Подача жалоб

Жалоба подается в те вышестоящие органы и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся структурные подразделения и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются.

12. Права граждан при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

- лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;

- присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;

- представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании в структурные подразделения или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

- получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

- при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящем органе местного самоуправления, в суде;

- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

13. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы

Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:

- принять жалобу и зарегистрировать ее;

- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;

- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;

- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу, истребовать у тех структурных подразделений и должностных лиц, на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;

- принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе, обеспечить его реальное исполнение;

- сообщить
гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной форме или в установленной форме по согласованию с ним.

Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения о своей личности, о чем составляется акт и прилагается в дело.

14. Решение по жалобе

По итогам рассмотрения жалобы принимаете одно из следующих решений:

- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;

- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;

- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации, области, нормативные правовые акты районного Совета и главы муниципального образования “Ленинский район“.

15. Последствия принятия решения по жалобе

Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, руководитель структурного подразделения или должностное лицо, принявшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, принести ему извинение в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, он вправе потребовать публикации опровержения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ГРАЖДАН

16. Оформление и подача ходатайства

Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и ЕАО.

Ходатайства подаются в структурные подразделения, их должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов по специально установленной форме.

17. Отказ в принятии к рассмотрению и

регистрации
ходатайств

При отказе в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования решения.

18. Решение по ходатайству

О решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в течение десяти дней со дня его принятия.

VI. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

19. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения (за исключением п.п. 3; 18), регулирующих порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.

Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению, так же как и индивидуальные обращения, поданные в письменной фирме.

Коллективные обращения могут оформляться в виде петиций, подаваемых в органы местного самоуправления от имени участников собрания (сходов), конференции, митинга.

VII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ

20. Обжалование решений, принятых по обращениям

Решение, принятое по обращениям граждан, в случае, если оно не удовлетворяет их, может быть обжаловано в вышестоящей организации или в суде.

Приложение 2

к постановлению

главы муниципального образования

от 17.04.2003 N 147

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН“

I. Прием поступающей корреспонденции

1.1. При приеме почты:

- проверяется правильность адресования корреспонденции;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются) и скрепкой к тексту письма подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку впереди текста письма (в случае отсутствия самого текста письма работником, принимающем почту, составляется справка, которая прилагается к конверту);

- проставляется штамп в правом нижнем углу первого листа письма, телеграммы с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса, регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения, заявления,
жалобы.

1.2. Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, как обращения не регистрируются.

1.3. Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту невскрытыми.

1.4. На письма, полученные с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.) и деньгами, составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах. Составляются также акты на письма, в которых после рассмотрения обнаруживается недостача документов, упоминаемых автором в обращении, а также не заказанные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.

II. Регистрация и рассмотрение обращений

2.1. Все поступающие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, должны быть приняты, учтены, зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в день их поступления.

Конверты к ним сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.

2.2. Правила заполнения регистрационно-контрольных карточек:

2.2.1. Графа “Корреспондент“:

- указываются фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже;

- если письмо подписано двумя и более авторами, то считается коллективным;

- коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени общественной организации, конкретного предприятия, учреждения, а также резолюции митингов, собраний;

- коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи, при этом в графе “Ф.И.О. заявителя“ указывается - “Сидоровы“;

- коллективные обращения в графе “тип автора“ учетной карточки отмечаются индексом “Коллективное“.

- заполняется адрес с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции (если указан почтовый индекс, то он заноситься на карточку), слова “область, город, край, дом, корпус, квартира“ писать не рекомендуется, например: 682150, Хабаровский, Амурск, Юбилейная, 10-32;

- необходимо
также пользоваться общепринятыми сокращениями при обозначении адресата: “п“ - поселок, “с“- село, “ст-я“ - станция и др., если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки;

- определяется и отмечается социальное положение авторов;

2.2.2. Графа “Предыдущие обращения“:

- указываются даты и регистрационные индексы предыдущих предложений, заявлений и жалоб заявителя;

- повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым, по его обращению решением;

- не считается повторными жалобами одного и того же лица, в которых ставятся новые вопросы, или содержится дополнительная информация;

- повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого поступления предложения, заявления, жалобы;

- в правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка “Повторно“ и подбирается вся предшествующая переписка.

2.2.3. Графа “Вид документа“:

- предложение, заявление или жалоба; индивидуальные или коллективные:

а) Индивидуальные обращения:

- указывается первая заглавная буква фамилии заявителя, затем через дефис регистрационный номер и вид обращения (предложение, заявление или жалоба), например: С-2 ж - Сидоров, регистрационный номер - 2, вид- жалоба.

б) Коллективные обращения, например КО-3 ж:

КО - коллективное, регистрационный номер - 3, вид - жалоба.

2.2.4. Графа “Автор, дата, индекс сопроводительного письма“:

- указывается наименование организации, предприятия, учреждения, переславших заявление, обращение, жалобу, регистрационный номер и дату отправления сопроводительного письма;

- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается пометка в карточке;

2.2.5. Графа “Дата, индекс поступления“:

- указывается дата поступления обращения, по почте пришло или поступило на личном приеме;

2.2.6. Графа “Краткое содержание“:

- составляется аннотация на письмо - она должна быть четкой, краткой, отражать содержание предложения, заявления либо жалобы.

2.2.7. Графа “Ответственный исполнитель“:

- делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма, рассмотрение с контролем или без него;

- если письмо направляется в несколько адресов, необходимо пометить, в какой с контролем, в этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах проставляется штамп “контроль“ или знак “К“;

- предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

2.2.8. Резолюция переносится с документа или записывается на личном приеме: автор резолюции - должность, фамилия и инициалы руководителя, срок исполнения.

В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке.

Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.

Предложения, заявления, жалобы граждан должны быть возвращены после их разрешения должностному лицу, ведущему делопроизводство со всеми, относящимися к ним, материалами.

Предложения, заявления, жалобы граждан, копии ответов на них, документы, связанные с их разрешением, документы по личному приему граждан формируются в дела и подшиваются в хронологическом порядке.

2.2.9. Графа “Срок исполнения“:

Указывается в соответствии с резолюцией или сроками исполнения, установленными законодательством.

III. Хранение документов по заявлениям

3.1. Ответственность за сохранность документов по предложениям, заявлениям, жалобам возлагается на специалиста организационного отдела администрации района.

3.2. Срок хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам устанавливается, как правило, 5 лет. В отдельных случаях может быть принято об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан.

3.3. Дела, подлежащие постоянному, а также временному хранению (свыше 10 лет), передаются в архивный отдел администрации района через год после завершения делопроизводства по ним.