Законы и постановления РФ

Решение Биробиджанской городской Думы от 25.07.2002 N 447 “Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Город Биробиджан“

Утратил силу в связи с изданием решения Биробиджанской городской Думы от 28.04.2005 N 214.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2002 г. N 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД БИРОБИДЖАН“

В связи с приведением решений городской Думы в соответствие с федеральным и областным законодательством и в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Биробиджан“ городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Город Биробиджан“ (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения городской Думы от 22.02.2001 N 225 “Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении“, от 22.02.2001 N 226 “Об утверждении положения
о территориальном общественном самоуправлении поселка, микрорайона“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по работе с территориальным общественным самоуправлением (Лобова Т.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города

А.А.ВИННИКОВ

Утверждено

решением

городской Думы

от 25.07.2002 N 447

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД БИРОБИДЖАН“

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования “Город Биробиджан“ (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях, не являющихся муниципальными образованиями) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа ТОС

1.1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Еврейской автономной области, Устав муниципального образования “Город Биробиджан“, настоящее положение.

1.2. Положение (Устав) ТОС является учредительным документом органа ТОС, принимаемым на общем собрании (сходе) жителей соответствующей территории.

1.3. Органы ТОС в соответствии с их положением (Уставом) могут быть юридическими лицами, которые регистрируются в установленном законом порядке.

По поручению мэра города отдел по работе с ТОС мэрии города регистрирует положения (Уставы) органов ТОС, не являющихся юридическими лицами.

2. Формы деятельности ТОС

ТОС осуществляется жителями соответствующих территорий через следующие формы:

- конференции представителей от жителей соответствующих территорий;

- собрания (сходы) граждан;

- органы ТОС;

- опрос;

- народное обсуждение;

- иные формы, предусмотренные нормативными правовыми актами и иными правовыми актами органов и должностных лиц органов городского самоуправления муниципального образования “Город Биробиджан“.

3. Право граждан на участие в ТОС

3.1. Право на участие в деятельности ТОС принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающим избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на соответствующих
территориях муниципального образования “Город Биробиджан“.

3.2. Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право непосредственно участвовать в собраниях (сходах) граждан, конференциях представителей от жителей соответствующих территорий, осуществлять контроль и получать информацию о деятельности органов ТОС, а также избирать или быть избранными в органы ТОС.

4. Принципы ТОС

ТОС основывается на осуществлении следующих принципов:

- законности;

- защиты прав, свобод и интересов жителей;

- свободного волеизъявления граждан;

- выборности, подотчетности и подконтрольности населению органов ТОС;

- самостоятельности в организации и деятельности ТОС;

- широкого участия граждан и их объединений в выработке, принятии и реализации решений по вопросам, связанным с развитием соответствующей территории;

- сочетания интересов ТОС и интересов муниципального образования в целом;

- гласности и публичного характера деятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОС

5. Территориальная основа ТОС

5.1. С инициативой об организации ТОС по месту жительства могут выступать не менее 10 процентов жителей соответствующих территорий муниципального образования “Город Биробиджан“.

5.2. Первичными ТОС являются ТОС улиц, домов, подъездов, дворов и др.

В пределах муниципального образования “Город Биробиджан“ могут создаваться ТОС поселков, микрорайонов путем объединения первичных ТОС.

5.3. Границы территорий поселков и микрорайонов ТОС устанавливаются решением городской Думы на основе предложений не менее 10 процентов жителей соответствующих территорий с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных местных условий и особенностей развития муниципального образования “Город Биробиджан“.

Решение об установлении границ ТОС принимается городской Думой на очередном заседании городской Думы, но не позднее 30-и дней со дня поступления соответствующего обращения.

6. Система ТОС

Система ТОС включает в себя:

- собрания (сходы) граждан, конференции представителей от жителей как высшие органы ТОС граждан по месту жительства;

- комитеты (советы) ТОС, являющиеся исполнительными органами общественного самоуправления в период между собраниями (сходами) граждан, конференций
представителей от жителей и исполняющие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий, установленных настоящим положением;

- ревизионные комиссии ТОС, осуществляющие контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

7. Конференции представителей от жителей

7.1. Конференция ТОС - конференция представителей от жителей, которая проводится на территориях соответствующих микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях.

7.2. Инициатива проведения конференции представителей от жителей может исходить от не менее 5 процентов жителей соответствующей территории, обладающих правом участия в собрании (сходе) граждан, органов ТОС, не менее одной трети от общего числа депутатов городской Думы, мэра города.

7.3. Представители на конференцию делегируются собраниями (сходами) жителей ТОС (улиц, домов и др.).

7.4. Представительство устанавливается собраниями (сходами) граждан из расчета 5 делегатов от соответствующей территории ТОС.

Конференция представителей от жителей считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.

7.5. Решения конференции представителей от жителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов и оформляются протоколом, в котором отражаются:

- дата и место проведения;

- количество жителей, принимающих участие в конференции;

- решения, принятые на конференции;

- подпись председателя конференции;

- список участников конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, личной подписи, адреса места жительства, заверенный председателем конференции.

7.6 Решения, принятые на конференции представителей от жителей в пределах ее компетенции, установленной Уставом муниципального образования “Город Биробиджан“, являются обязательными для исполнения органами ТОС и жителями соответствующих территорий.

8. Собрание (сходы) граждан ТОС

8.1. Инициатива проведения собрания (схода) граждан по месту жительства может исходить от не менее 10 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории, председателя комитета (совета) ТОС.

8.2. Периодичность проведения собрания (схода) граждан устанавливается положением (Уставом) ТОС.

8.3. О месте, времени, повестке дня собрания (схода) граждан население должно быть
проинформировано председателем комитета (совета) ТОС не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания (схода) граждан.

8.4. Собрания (сходы) граждан считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 20 процентов представителей от числа домовладений (частный сектор), квартир.

8.5. Решение собрания (сходов) граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании (сходе).

Решения собрания (схода) граждан по вопросам образования и прекращения ТОС, утверждения положения (Устава) ТОС, учреждения и ликвидации органов ТОС принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Решения собрания (схода) граждан оформляются протоколом, в котором отражаются:

- дата и место проведения;

- общее число жителей, имеющих право участия в собрании (сходе) граждан;

- количество жителей, принимающих участие в собрании (сходе) граждан;

- решения, принятые на собрании (сходе) граждан;

- подпись председателя соответствующего органа ТОС;

- печать, если ТОС является юридическим лицом.

8.7. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, установленной Уставом муниципального образования “Город Биробиджан“, являются обязательными для исполнения органами ТОС и жителями соответствующих территорий.

9. Комитет (совет) ТОС

9.1. Комитет (совет) ТОС является исполнительным органом ТОС в период между собраниями (сходами) граждан и конференциями представителей от жителей соответствующей территории и подотчетен им в своей деятельности. Не реже одного раза в год комитет (совет) отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами) граждан и конференциями представителей от жителей соответствующих территорий.

9.2. Состав и численность комитета (совета) определяются положением (Уставом) ТОС.

9.3. Комитет (совет) ТОС избирается квалифицированным большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием на собрании (сходе) граждан или конференции представителей от жителей соответствующей территории сроком на 5 лет.

9.4. Из своего состава комитет (совет) избирает председателя, заместителей, формирует
рабочие органы.

9.5. Основными формами работы комитета (совета) являются его заседания. Решения оформляются протоколом, подписываются председателем и доводятся до сведения населения для исполнения.

9.6. Комитет (совет) свою работу осуществляет в тесном взаимодействии с органами городского самоуправления, жилищно-эксплуатационными и ремонтно-эксплуатационными предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности, другими организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории соответствующего ТОС.

10. Ревизионная комиссия ТОС

10.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов ТОС собрания (сходы) граждан или конференции представителей от жителей соответствующих территорий могут избирать ревизионную комиссию ТОС, состоящую из председателя и не менее 2-х членов.

10.2. Члены ревизионной комиссии не могут входить в состав исполнительных органов ТОС и подотчетны в своей деятельности собраниям (сходам) граждан или конференции представителей от жителей соответствующих территорий.

10.3. Ревизионная комиссия ТОС проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС и не реже 1 раза в год, представляет отчет собранию (сходу) граждан или конференции представителей от жителей соответствующих территорий об использовании средств органами ТОС.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ТОС

11. Полномочия ТОС

11.1. Собрание (сход) граждан, конференция представителей от жителей вправе:

1) принимать положение (устав) ТОС;

2) утверждать программы деятельности ТОС;

3) принимать решения об избрании органов ТОС, заслушивать их отчеты;

4) утверждать порядок использования имущества и средств, находящихся в их распоряжении;

5) обсуждать вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, а также проекты нормативных правовых актов городской Думы и мэра города, вынесенные на обсуждение населением;

6) принимать решения об участии жителей в благоустройстве территорий, охране общественного порядка, сохранности жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;

7) с учетом мнения населения предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения;

8) рассматривать иные вопросы, отнесенные
к их ведению положением (уставом) о ТОС.

11.2. Органы ТОС вправе:

1) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, проводить на соответствующей территории опросы жителей, содействовать созданию клубов избирателей и других форм гражданской активности населения;

2) объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности для строительства и содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;

3) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

4) заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории муниципального образования “Город Биробиджан“;

5) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

11.3. Решения органов ТОС (уличных, домовых, дворовых, микрорайонов и др.), принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а для предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, носят рекомендательный характер.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12. Материальная основа деятельности органов ТОС

12.1. Материальную основу деятельности органов ТОС составляют: имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной деятельности, а также приобретенное и переданное им другими организациями; финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности, добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.

12.2. Городская Дума, мэр города, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов ТОС.

13. Взаимоотношения органов и должностных лиц

городского самоуправления с
органами ТОС

13.1. Городская Дума, мэр города содействуют созданию и развитию органов ТОС, координации их деятельности в осуществлении полномочий.

13.2. Городская Дума, мэр города вправе обращаться к органам ТОС с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих нормативным правовым актам городской Думы, мэра города.