Распоряжение мэра города Биробиджана от 31.01.2002 N 80 “Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области“
МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2002 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и “Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“, утвержденного приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 29.02.2000 N 102.
Мэр города
А.А.ВИННИКОВ
Утверждено
постановлением
мэра города
от 31.01.2002 N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана Еврейской автономной области (далее - управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Еврейской автономной области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), начальника Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью управления осуществляет мэр города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
II. Основные задачи управления
5. Основными задачами управления являются:
5.1 реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Биробиджана;
5.2 поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
5.3 планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
5.4 разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.5 осуществление координации деятельности структурных органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5.6 осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции управления
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
6.1 разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории города;
6.2 участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.3 разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
6.4 осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города;
6.5 участвует в подготовке материалов ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;
6.6 осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.7 организует разработку плана гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке мэру города предложения о введении в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
6.8 поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления;
6.9 осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС);
6.10 координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города, участвует в проведении аттестации аварийно-спасательных формирований;
6.11 организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц мэрии города, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6.12 участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
6.13 разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
6.14 организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на организацию и состав военного времени;
6.15 участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
6.16 участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6.17 участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6.18 участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
6.19 контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
6.20 участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
6.21 контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
6.22 организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
6.23 организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
6.24 организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
6.25 организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
6.26 осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий светомаскировки;
6.27 осуществляет методическое руководство структурными подразделениями мэрии города и другими организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.28 организует работу по выявлению высвобождаемого военного имущества, готовит и представляет “перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке“, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
6.29 осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.30 организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
6.31 осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
6.32 осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
6.33 обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
6.34 готовит предложения мэру города о привлечении сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.35 готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
6.36 осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах города);
6.37 участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
6.38 обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
6.39 организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
6.40 осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия управления
7. Управление в пределах своей компетенции:
7.1 проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.2 запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов муниципальной власти и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
7.3 привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.4 имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство управлением
8. Управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с мэром города.
9. Начальник управления:
9.1 организует работу управления;
9.2 несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
9.3 распределяет обязанности между должностными лицами управления;
9.4 вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата управления;
9.5 вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
9.6 осуществляет отбор и представляет мэру города предложения по приему на работу и увольнению с работы работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО;
9.7 осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
9.8 вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9.9 решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления;
9.10 направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления в служебные командировки;
9.11 по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
9.12 несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
10. Начальник управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами.
12. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Управляющий делами
Ф.З.ШАРИПОВ