Законы и постановления РФ

Закон ЕАО от 26.02.1999 N 87-ОЗ “О государственном экологическом фонде Еврейской автономной области“

Утратил силу в связи с изданием закона ЕАО от 27.12.2000 N 233-ОЗ.

26 февраля 1999 года N 87-ОЗ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий закон регулирует порядок формирования и использования финансовых средств государственного внебюджетного экологического фонда Еврейской автономной области.

В законе использованы следующие понятия и определения:

Экологическое правонарушение - противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.

Природоохранное мероприятие - деятельность, направленная на охрану и воспроизводство природных ресурсов, а также на снижение антропогенного воздействия на окружающую природную среду.

Нормативные (плановые) платежи - плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения окружающей среды в пределах установленных
лимитов.

Сверхплановые платежи - плата за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов сверх установленных лимитов (временно согласованных нормативов), суммы по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и других средств, использованных для незаконной добычи природных ресурсов.

Орудия охоты и рыболовства - специальные приспособления, используемые или предназначенные для использования с целью добычи (отлова, вылова) объектов животного мира.

Незаконно добытая продукция - продукты животного или растительного происхождения, добытые с нарушением установленного порядка и правил добывания, сбора, заготовки ресурсов животного и растительного мира.

Нерациональное использование природных ресурсов - использование природных ресурсов с нарушением установленных лимитов, норм и правил.

Отходы - непригодные для производства продукции виды сырья, его неупотребляемые остатки или возникающие в ходе технологических процессов вещества (твердые, жидкие и газообразные) и энергия, не подвергающиеся утилизации в производстве или в быту.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологический фонд Еврейской автономной области (далее - фонд) является государственным внебюджетным экологическим фондом Еврейской автономной области (далее - области) в форме некоммерческой организации и входит в единую систему государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации.

Статья 2. Закон об экологическом фонде области разработан на основе закона Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды“ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и области.

Статья 3. Денежные средства и другие активы фонда являются государственной собственностью области и закреплены за органом управления фондом на праве оперативно-исполнительного управления.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФОНДА

Статья 4. Целью создания фонда является формирование единой природоохранной политики на территории области.

Статья 5. Основными задачами фонда являются:

- финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов
по улучшению качества окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения области;

- аккумуляция средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и их восстановления, внедрение экологически чистых технологий;

- финансирование строительства природоохранных объектов и сооружений;

- финансирование мероприятий по компенсации ущерба, причиненного окружающей природной среде;

- финансирование программ и мероприятий по развитию экологического воспитания и образования населения области.

Раздел III. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 6. Фонд образуется за счет средств, поступающих от юридических и физических лиц, в том числе:

- платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

- платежей за сверхлимитное и нерациональное использование (изъятие, потери) природных ресурсов, а также платежей на воспроизводство и охрану природных ресурсов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

- средств, компенсирующих ущерб, причиненный окружающей природной среде, и штрафов за экологические правонарушения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и других средств, использованных для незаконной добычи природных ресурсов;

- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде;

- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и других юридических лиц;

- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

- доходов от проведения экологических лотерей и займов;

- дотаций, субвенций и других поступлений из Федерального экологического фонда Российской Федерации;

- иных доходов, не противоречащих законодательству.

Статья 7. Специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды области ведет учет всех средств, поступающих в фонд, получает от
плательщиков необходимые для формирования Фонда сведения и расчеты по установленным им формам, осуществляет проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений.

Статья 8. Размеры платежей за загрязнение окружающей среды, порядок и сроки направления в фонд средств (в том числе валютных, а также штрафов, исков, платежей по компенсированию ущерба), устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Раздел IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 9. Средства фонда используются на следующие цели:

- финансирование разработок и реализацию программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения области;

- развитие материально-технической базы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды области;

- научно-технические исследования, разработку, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

- финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых юридическими и физическими лицами;

- предоставление на договорных условиях целевых ссуд юридическим и физическим лицам для внедрения малоотходных технологий и производств, снижающих уровень выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, использования вторичных ресурсов, осуществления другой природоохранной деятельности;

- долевое участие государственных органов области в осуществлении межрегиональных природоохранных программ, в создании предприятий по переработке и использованию отходов производства и потребления;

- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения природной среды;

- выплату компенсационных сумм гражданам в порядке возмещения вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду в случаях отсутствия виновника вреда;

- вложение средств фонда в ценные бумаги и во вклады в банках;

- развитие особо охраняемых природных территорий;

- развитие экологического воспитания и образования, осуществление международного сотрудничества и иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды;

- восстановление лесных и охотничьих ресурсов;

- поощрение работников предприятий, учреждений и организаций,
добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности, а также работников и общественных инспекторов, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды производится в порядке, утверждаемом губернатором области;

- резервирование средств для частичного предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.

Раздел V. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 10. Использование средств фонда осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по представлению председателя совета фонда.

Статья 11. Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением и утвержденной сметой. Учет и хранение ценных бумаг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Добровольные взносы юридических и физических лиц, внесенные в фонд на конкретные цели, направляются исключительно на указанные этими лицами цели.

Статья 13. Расходование средств фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, запрещается.

Статья 14. Решения об использовании временно свободных средств фонда во вклады банков, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении ссуд принимаются советом фонда.

Раздел VI. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

Статья 15. Орган управления фондом определяется настоящим законом, его численность не может быть менее трех человек.

Статья 16. Руководство деятельностью фонда осуществляется не на постоянной основе советом фонда, возглавляемым председателем совета фонда, одновременно являющимся руководителем специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды по области.

Статья 17. Персональный состав совета фонда утверждается постановлением губернатора области по предложению специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды области.

Статья 18. В состав совета фонда могут входить представители органов исполнительной власти
и местного самоуправления, природоохранных органов и общественности.

Раздел VII. ФУНКЦИИ СОВЕТА ФОНДА

Статья 19. Совет фонда:

- обеспечивает перспективное и текущее планирование деятельности фонда;

- определяет перспективные задачи фонда;

- определяет приоритетность предлагаемых к финансированию программ, проектов, мероприятий;

- составляет смету доходов и расходов фонда и по представлению губернатора области представляет ее на утверждение Законодательному Собранию области;

- контролирует исполнение сметы фонда;

- составляет годовые и квартальные отчеты о деятельности фонда;

- рассматривает результаты ревизий деятельности фонда;

- обеспечивает исполнение доходной части сметы фонда;

- принимает решения об использовании временно свободных средств фонда.

Статья 20. Совет фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим для принятия решения является голос председателя совета фонда.

Статья 21. Председатель совета фонда:

- осуществляет текущее руководство деятельностью фонда;

- осуществляет расходование средств в соответствии со сметой;

- представляет отчет об исполнении сметы губернатору области, Законодательному Собранию и совету фонда;

- контролирует исполнение доходов фонда;

- председательствует на заседаниях совета фонда;

- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению фондом;

- представляет интересы фонда в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;

- организует учет и отчетность.

Раздел VIII. СМЕТА ФОНДА

Статья 22. Председатель совета фонда организует разработку сметы фонда и вносит ее на рассмотрение совета фонда, после чего представляет ее в Законодательное Собрание области в срок, установленный настоящим законом.

Статья 23. Проект сметы фонда согласовывается губернатором области и утверждается Законодательным Собранием области одновременно с рассмотрением отчета об использовании средств фонда за предыдущий год.

Статья 24. Проект сметы, вносимый в Законодательное Собрание области, должен содержать размер ожидаемых доходов по источникам финансирования фонда, суммы средств по направлениям расходов,
в том числе резерв фонда. Вместе с проектом сметы представляется подробная пояснительная записка.

Раздел IX. РЕЗЕРВ ФОНДА

Статья 25. Резерв фонда устанавливается для частичного финансирования работ по ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причинивших ущерб природной среде. Размер резерва определяется ежегодно сметой фонда и используется в порядке, установленном настоящим законом.

Раздел X. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 26. Контроль за использованием средств фонда устанавливается настоящим законом и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и области.

Раздел XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Совет фонда формируется в течение месяца после вступления настоящего закона в силу.

Статья 28. Нормативные правовые акты области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев после его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

г. Биробиджан

26 февраля 1999 года

N 87-ОЗ