Законы и постановления РФ

Решение Совета муниципального района “Нерчинский район“ от 25.02.2011 N 246 “Об отчете Контрольно-счетной палаты МР “Нерчинский район“ за 2010 год“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2011 года N 246

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МР “НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН“

ЗА 2010 ГОД

Заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального района “Нерчинский район“ за 2010 год и руководствуясь п. 9 ч. 7 ст. 25, ч. 3 ст. 28 Устава муниципального района “Нерчинский район“, Совет МР “Нерчинский район“ решил:

1. Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района “Нерчинский район“ за 2010 год утвердить (прилагается).

2. Отчет Контрольно-счетной палаты МР “Нерчинский район“ опубликовать в газете “Нерчинская звезда“.

Председатель Совета МР

“Нерчинский район“

М.КОЗЛОВА

Утвержден

Решением

Совета МР “Нерчинский район“

от 25 февраля 2013 г. N 246

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН“ В 2010 ГОДУ

Деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального района
“Нерчинский район“ (далее - КСП) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решением Совета муниципального района “Шилкинский район“ от 12.02.2010 N 12.

Всего проведено контрольных мероприятий в течение 2010 года в количестве 88.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Проведены контрольные мероприятия в количестве 31, из них:

- подготовлено восемь заключений на проекты решений сессии о внесении изменений в бюджет района, в том числе:

1) на проект решения Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О внесении изменений в решение Совета муниципального района “Нерчинский район“ от 26.12.2008 N 21 “О районном бюджете муниципального района “Нерчинский район“ на 2009 год“:

2) на проекты решений Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О внесении изменений в решение Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О районном бюджете муниципального района “Нерчинский район“ на 2010 год“ от 25.12.2009 N 110 в количестве 7.

КСП подготовлено тринадцать заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и одно заключение по годовому отчету об исполнении районного бюджета Комитета по финансам администрации МР “Нерчинский район“ как органа, организующего исполнение бюджета района, за 2010 год.

Подготовлены два заключения об исполнении бюджета Нерчинского района за 2009 год и первое полугодие 2010 г.

Подготовлено заключение на проект бюджета района 2011 года.

Выполнено два заключения на проекты решений Совета МР “Нерчинский район“ об утверждении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся бюджетно-финансовых вопросов.

В течение 2010 года в соответствии с планом работы проведено четыре тематические проверки, из них:

- по поручению главы администрации МР “Нерчинский район“ в управлении образования МР “Нерчинский район“;

- совместно с отделом по труду, социальной политике администрации МР “Нерчинский район“ в МУК “Нерчинский краеведческий музей“;

-
совместно с комиссией по правильности применения новой системы оплаты труда в учреждениях культуры МР “Нерчинский район“;

- по поручению прокуратуры в администрации МР “Нерчинский район“.

В результате проведения контрольных мероприятий подготовлены заключения и акты проверок, где отражены следующие выводы:

1) при подготовке заключения на проект решения Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О внесении изменений в решение Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О районном бюджете муниципального района “Нерчинский район“ на 2009 год“ от 26.12.2008 N 21 не соблюдены требования ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МР “Нерчинский район“ и бюджетных росписей распорядителей бюджета района, утвержденного приказом Комитета по финансам администрации МР “Нерчинский район“ от 31.12.2008 N 122.

2) при подготовке заключений на проекты решений Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О внесении изменений в решение Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О районном бюджете муниципального района “Нерчинский район“ на 2010 год“ от 25.12.2009 N 110 выявлены нарушения требований Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МР “Нерчинский район“ и бюджетных росписей распорядителей бюджета района, ст. 23 Положения о бюджетном процессе в Нерчинском районе, ст. 15 ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, несоответствие данных отдельных приложений к решению о бюджете и другие нарушения.

3) в результате проведения внешних проверок годовых отчетов 13 бюджетных учреждений выявлено:

Во всех бюджетных учреждениях, за исключением МУДОД ДЮСШ, состав бюджетной отчетности, представленный в КСП для проведения внешней проверки, соответствует ст. 11 Инструкции, о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, утвержденной приказом МФ РФ N 128 Н от 13.11.2008.

Представленная отчетность всех учреждений по объемам финансирования и кассовым расходам в общей сумме и в разрезе бюджетной классификации соответствует данным Отделения федерального казначейства.

Администрация муниципального района “Нерчинский район“:

1. Кредиторская задолженность по заработной плате на 01.01.2010 увеличилась по сравнению с началом года на 469149 руб. и составила 1087660 руб.

2. Пояснительная записка представлена не в полном объеме, не представлена таблица N 3 “Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете“.

3. При ведении учета основных средств учтены замечания, отраженные в заключении по внешней проверке отчета за 2008 год.

МУК НМЦ “Районная библиотека“:

1. Эффективность бюджетных средств не отражена в суммовом выражении.

2. Пояснительная записка представлена не в полном объеме.

МУДОД ДМШ:

1. Формы бюджетной отчетности: N 0503163, N 0503121 составлены с нарушением требований Инструкции.

2. Увеличилась кредиторская задолженность в 2,8 раза и составила 440076 руб., при сверке сумм кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату выявлены расхождения на конец года в сумме 7374 руб.

3. Погашена дебиторская задолженность в сумме 163022 руб.

4. Пояснительная записка не отражает информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета в суммовом выражении.

МУДОД ДХШ:

1. Форма бюджетной отчетности N 0503163 составлена с нарушением требований Инструкции.

2. Увеличилась кредиторская задолженность на конец года в 2,9 раза и составила в объеме 329858 руб., в том числе за книгоиздательскую литературу педагогическим работникам - 14000 руб.

3. В нарушение требований п. 7 Инструкции данные кредиторской задолженности по ЕСН на 01.01.2010 не соответствует показателям главной книги.

4. Пояснительная записка не отражает информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета в суммовом выражении.

МУДОД ДЮСШ:

1.
Отдельные формы бюджетной отчетности (таблицы 2, 5-7) составлены с нарушением требований Инструкции.

2. Пояснительная записка представлена не в полном объеме и не отражает информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета.

3. Не проведена в 2009 году инвентаризация имущества, денежных средств в кассе и финансовых обязательств, что является нарушением требований ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

4. В результате проведенных проверок КСП в 2009 году выявлено финансовых нарушений на сумму - 536,3 т. р.

5. Не представлена информация об устранении недостатков, отраженных в акте проверки КСП от 13.10.2009.

Комитет культуры администрации муниципального района “Нерчинский район“:

1. С пояснительной запиской не представлена таблица N 6 “Сведения о проведении инвентаризаций“.

2. При сверке сумм кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату (по статье 213) выявлены расхождения на конец года в сумме 31450 руб.

3. Данные формы 0503160 (таблица N 2) “Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств“ не отражают эффективность расходования бюджетных средств, результативность в суммовом выражении.

Комитет по финансам администрации МР “Нерчинский район“:

1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 324 руб.

МУК МРКДЦ:

1. Эффективность бюджетных средств не отражена в суммовом выражении.

2. Текстовая часть пояснительной записки неверно отражает данные по кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

3. Допущена дебиторская задолженность на конец отчетного года в сумме 200822,07 руб., в том числе по подотчетным суммам - 11749 руб.

4. Данные по счету бюджетного учета 130201000 (ф. N 0503169) не соответствует данному показателю главной книги на 98,57 руб.

МУК “Нерчинский краеведческий музей“:

1. Кредиторская задолженность всего по балансу составила в сумме 536926,06 руб., в текстовой части пояснительной записки
неверно отражена сумма кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

2. Данные формы 0503160 (таблица N 2) “Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств“ не отражают эффективность расходования бюджетных средств, результативность в суммовом выражении.

Управление образования муниципального района “Нерчинский район“:

1. Уточненный план, отраженный в отчете, не соответствует показателям, утвержденным решением о бюджете на 2009 год с учетом изменений, внесенных в смету расходов согласно справкам Комитета по финансам об изменении росписи расходов на 2009 год на сумму 2198486 руб.

2. Отдельные формы бюджетной отчетности составлены с нарушением требований Инструкции (ф. N 0503127, 0503164, таблицы N 2, 5, 7).

3. Допущено неэффективное использование бюджетных средств путем отвлечения в дебиторскую задолженность в объеме 819709,74 руб., увеличилась задолженность по родительской плате за содержание детей в МДОУ на 40886 руб.

4. Увеличилась кредиторская задолженность на сумму 7939792,48 руб.

5. В течение отчетного года не проведена инвентаризация материальных запасов, данный факт отмечен в заключении на отчет 2007, 2008 года.

6. К пояснительной записке не прилагается приложение ф. N 0503162.

МОУ СОШ N 9:

1. Отдельные формы бюджетной отчетности (ф. N 0503127, таблицы N 1,7, ф. N 0503169) составлены с нарушением требований Инструкции.

2. По расчетам по единому социальному налогу числится дебиторская задолженность в сумме 128379 руб., что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

3. Увеличилась кредиторская задолженность по прочим платежам в бюджет (налог на землю и имущество) на 33,3 % и составила 454132 руб., из них просроченная - 408486 руб.

4. По отдельным показателям данные отчетности не соответствуют данным главной книги.

5. При сверке сумм кредиторской задолженности по начислениям на заработную плату (по статье 213) выявлены расхождения
на конец года в сумме 10487 руб.

6. Замечания, отмеченные в заключении на внешнюю проверку отчета за 2008 год, не приняты к сведению, нарушения повторяются.

МУДОД ЦДТ:

1. Отдельные формы бюджетной отчетности составлены с нарушением требований Инструкции.

2. Имеется просроченная задолженность по прочим платежам в бюджет (налоги) в сумме 12449 руб.

МУ “Нерчинская центральная районная больница“:

1. Отдельные формы бюджетной отчетности составлены с нарушением требований Инструкции (ф. 0503127, 121, 163, 164, 168, таблицы 2, 5, 7).

2. Уточненный план, отраженный в отчете, не соответствует показателям, утвержденным решением о бюджете на 2009 год с учетом изменений.

3. Кредиторская задолженность всего по сравнению с 2008 годом увеличилась на сумму 7034776 руб. и составила по данным баланса 20907042 руб., в том числе по заработной плате - 5431370 руб., по платежам в бюджет - 2537280 руб.

4. По расчетам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве допущена дебиторская задолженность в сумме 101491,66 руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств.

5. В результате проведенных проверок КСП в течение 2009 года выявлено финансовых нарушений на сумму - 766,2 т. р., в том числе средства ОМС - 246,2 т. р.

4) на основании данных внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств совместно с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края проведена проверка годовой отчетности Комитета по финансам как органа, организующего исполнение районного бюджета. В результате проверки подготовлено заключение, в котором отмечены выводы:

1. В нарушение ст. ст. 2, 5, 12, 15, 242 БК РФ последнее внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на 2009 год произведено за пределами финансового года.

2. В соответствие с требованиями п. 4
ст. 136 БК РФ между Правительством Забайкальского края и администрацией МР “Нерчинский район“ заключено Соглашение “О мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи местным бюджетам в 2009 году“. Основные требования Соглашения по направлению не менее 40 % поступивших в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы и не менее 20 % на оплату потребленных коммунальных услуг администрацией района не соблюдены. В 2009 году на выплату заработной платы направлено 37,2 % поступивших в бюджет района доходов, на оплату коммунальных услуг - 22,4 %.

3. В доход бюджета муниципального района в 2009 году поступило средств в размере 472971842,24 руб. или 99,3 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составила 13,5 %. Проверка полноты отражения доходов в годовой бюджетной отчетности показала, что объем доходов, поступивших в бюджете муниципального района за 2009 год, соответствует данным органа, осуществляющего кассовое исполнение бюджета (Отделение по Нерчинскому району УФК Забайкальского края).

4. Исполнение расходной части бюджета района составило 476820441,76 руб. или 99,3 % к утвержденным годовым назначениям.

5. Дефицит бюджета района сложился в сумме 547570,52 руб., что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ.

6. В нарушение ст. 107 БК РФ размер муниципального долга на 01.01.2010 составил 70445964 руб., превысив предельный размер муниципального долга, утвержденного решением о бюджете муниципального района, в 2,5 раза.

7. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) составил 0,2 %, не превысив норму, установленную ст. 111 БК РФ.

8. При исполнении бюджета муниципального района за 2009
год в отдельных случаях допускалось отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность.

9. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода составила 36355447,42 руб. и увеличилась к уровню 2008 года на 26,3 %.

5) при подготовке заключения об исполнении бюджета Нерчинского района за 2009 год установлено:

1. КСП подтверждает исполнение бюджета муниципального района за 2009 год:

- по доходам в сумме 472971842,24 руб.

- по расходам в сумме 473519412,76 руб.

2. Собственных доходов поступило в бюджет района в сумме 63676029 руб. Выполнение плана составило 100,0 % к уточненным годовым бюджетным назначениям, доля поступлений в общем объеме доходов составила 13,47 %. Недоимка в бюджет района составила на 01.01.2010 по налоговым доходам в сумме 1205,4 т. р., по неналоговым доходам в сумме 3826,2 т. р. (аренда имущества).

3. Дефицит бюджета района за 2009 год сложился в сумме 547570,52 руб. и составил менее 1 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям ст. 92.1 БК РФ.

4. Объем муниципального долга на 01.01.2010 составил 70 445 964 руб., превысив предельный размер муниципального долга, утвержденного решением о бюджете муниципального района, в 2,5 раза, не соблюдены требования, установленные ст. 107 БК РФ.

5. Сумма кредиторской задолженности в целом увеличилась по сравнению с началом года на 18799,4 т. р. и составила в объеме 42779,9 т. р., в том числе просроченная 21636,0 т. р.

6. Результаты исполнения бюджета свидетельствуют о нарушениях бюджетного законодательства (статьи 5, 12, 107, 242 Бюджетного кодекса РФ).

7. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности в отдельных учреждениях свидетельствуют о недостатках и нарушениях в
постановке бюджетного учета и отчетности получателей бюджетных средств.

6) при подготовке заключения об исполнении бюджета Нерчинского района за первое полугодие 2010 г. выявлено:

1. В первом полугодии 2010 года в бюджет муниципального района поступило доходов в сумме 266869,9 т. р. Исполнение к годовому уточненному плану составило 54,0 %. Увеличение поступлений к соответствующему периоду прошлого года составило 27747,4 т. р. или 11,6 %.

2. Расходы бюджета муниципального района составили за 1 полугодие 2010 года в сумме 252852,0 т. р., что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 16119,0 т. р. При годовых уточненных назначениях в объеме 493798,9 т. р., выполнение составило 51,2 %.

3. Превышение доходов над расходами (профицит) при исполнении бюджета района за первое полугодие 2010 год составило 14017,9 т. р., при плановом - 611,5 т. р.

4. Сумма муниципального долга по состоянию на 01.07.2010 составила 51721,9 т. р., в в.ч. основной долг - 48973,7 т. р. Муниципальный долг района превышает верхний предел муниципального долга района в 1,7 раза, что является нарушением требований статьи 107 БК РФ.

5. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности на 01.07.2010 снижена по сравнению с данными на 01.01.2010 на 537,9 т. р. и составила в объеме 21098,1 т. р.

6. Отмечается низкое исполнение годовых бюджетных назначений по отдельным показателям, в том числе по финансированию муниципальных целевых программ. При годовом плане в размере 2460,7 т. р. фактическое исполнение составило - 41,2 т. р.

7) проведена экспертиза и оценка обоснованности доходных статей бюджета района, на основании которой подготовлено заключение на проект решения Совета муниципального района “Нерчинский район“ “О районном бюджете муниципального района “Нерчинский район“ на 2011 год“, в результате установлено:

1. Проект районного бюджета муниципального района “Нерчинский район“ на 2011 год сформирован по доходам в сумме 494772,1 т. р. Собственные доходы планируется получить в 2011 году в сумме 80233,6 т. р., которые в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых в общем объеме собственных доходов составит 70,4 %. Общий объем налоговых поступлений прогнозируется в объеме 56509,3 тр., неналоговых доходов в объеме 23724,3 тр., безвозмездных перечислений в объеме - 414538,5 т. р.

2. Прогнозный расчет по доходам произведен в соответствии с действующими нормами бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.

3. Объем расходов районного бюджета на 2011 год прогнозируется в сумме 498647,2 т.р.

4. Размер дефицита составит в сумме 3875,1 т. р.

5. Бюджет района на 2011 год обеспечивает расходные полномочия муниципального района на 69,6 %

6. Приложения N 3, 6-7 подготовлены с нарушением норм бюджетного законодательства.

7. В расходную часть бюджета включен объем бюджетных ассигнований в размере 1 млн. руб. на реализацию муниципальных целевых программ, не принятых и находящихся в стадии разработки.

8. Проект решения о бюджете в нарушение требований статьи 78 БК РФ не предусматривает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

9. Пояснительная записка и другие дополнительные документы, представленные администрацией района с проектом бюджета не содержат информацию о расходах бюджета 2011 года в разрезе кодов экономической классификации.

10. Проект районного бюджета муниципального района “Нерчинский район“ на 2011 год составлен с нарушением требований статей 61-1, 78, 111, 174, 184-1 БКРФ.

8) проведена экспертиза проектов решений Совета об утверждении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся бюджетно-финансовых вопросов:

- на проект решения Совета муниципального района “Нерчинский район“ “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном районе “Нерчинский район“;

- на проект решения Совета муниципального района “Нерчинский район“ “Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение финансовых средств, затраченных арендаторами на капитальный ремонт, реконструкцию объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района “Нерчинский район“.

9) по итогам проверки в управлении образования сделаны следующие выводы:

а) установлено финансовых нарушений на сумму 347455 руб.:

из них:

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 42948 руб. в результате проверки:

- кассовых операций в сумме 9360 руб.;

- состояния расчетов с подотчетными лицами в сумме 33588 руб.;

- необоснованно отнесено на расходы бюджета в результате проверки 304507 руб., в т.ч.:

- состояния расчетов с подотчетными лицами в сумме 219125 руб.;

- начисления заработной платы в сумме 59637 руб.;

- расхода ГСМ в сумме 25745 руб.

б) установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 999432 руб.;

в) нарушения, отраженные в акте предыдущей ревизии от 30.09.2009, не приняты к сведению и не устранены. Не восстановлено в бюджет нецелевое использование бюджетных средств в сумме 78597 руб.;

г) при ведение кассы нарушается порядок ведения кассовых операций в РФ;

д) расчеты с подотчетными лицами ведутся в нарушение требований нормативных актов.

10) в результате проверки в МУК “Нерчинский краеведческий музей“ выявлено:

- при начислении заработной платы: не соблюдены требования статей 91, 104, 152-154 Трудового кодекса РФ;

- трудовые отношения: не соблюдены требования статей 57, 60, 66-67, 77, 189, 212, 221 Трудового кодекса РФ.

11) проведена проверка соблюдения администрацией МР “Нерчинский район“ требований законодательства о сдаче муниципального имущества в аренду, выявлено:

1. Площадь переданных в аренду помещений на момент проверки составляет в размере 2082,45 кв. м, неиспользованная площадь муниципального имущества составила 4414,08 кв. м. Процент использования площадей составляет 32,1 без учета площадей, переданных в безвозмездное пользование.

2. В безвозмездное пользование переданы нежилые помещения, общая площадь которых составляет 1326,12 кв. м.

3. Недоимка по платежам за аренду помещений на 01.07.2010 составила 775,0 т. р.

4. Потери бюджета района от проведения зачетов по арендной плате за 2009 год и первое полугодие 2010 года составили 2234,3 т. р.

5. К арендаторам, имеющим задолженность по арендной плате, меры принуждения не применяются.

6. По пяти арендаторам истек срок договоров на аренду.

7. Контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования имущества арендаторами осуществляется Комитетом экономики и имущественных отношений администрации района.

ПОСЕЛЕНИЯ

В течение 2010 года проведены контрольные мероприятия в количестве 57.

Внешняя проверка годовых отчетов поселений

В течение 2010 года в пятнадцати поселениях проведена внешняя проверка годовых отчетов за 2009 год. Выявлены следующие нарушения:

- состав бюджетной отчетности, представленный девятью поселениями в КСП для проведения внешней проверки, не соответствует требованиям ст. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом МФ РФ N 128 Н от 13.11.2008 с учетом изменений, утвержденных приказом N 115 от 09.11.2009 (с/п “Пешковское“, “Олеканское“, “Илимское“, “Зюльзинское“, “В-Умыкэйское“ и др.);

- данные отчетов об исполнении бюджета по утвержденным бюджетным ассигнованиям не соответствуют данным доходной и расходной части решений о бюджете поселений, с учетом внесенных изменений (с/п “Зареченское“, с/п “Верхнее-Ключевское“, с/п “Илимское“, г/п “Приисковское“ и др.);

- некоторые формы приложений к пояснительной записке составлены в нарушение Инструкции N 72 Н от 24.08.2007 (13 поселений);

- кредиторская задолженность в балансе на начало года не соответствует данным главной книги (г/п “Нерчинское“);

- в результате анализа дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода в главной книге, балансе и отчете об исполнении бюджета в разрезе кодов экономической классификации выявлено искажение кредиторской задолженности по коду экономической классификации 340 “Увеличение (уменьшение) стоимости материальных запасов“ в сумме 3300,00 руб. (с/п “Пешковское“);

- в нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона “О бухгалтерском учете“ N 129-ФЗ, перед составлением годовой отчетности, инвентаризация имущества и обязательств в администрации поселения не проводится (с/п “Верхнеключевское“, г/п “Нерчинское“);

- по трем поселениям допущено отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность в сумме 117,2 т. р. (с/п “Бишигинское“, “Знаменское“, “Илимское“), по г/п “Приисковское“ допущена дебиторская задолженность по внебюджетной деятельности в сумме 3298,3 т. р.;

- увеличилась кредиторская задолженность по сравнению с 2008 годом по с/п “Олеканское“ и составила по данным баланса на конец отчетного периода в сумме 171699,87 руб.

Шесть поселений представили информацию по устранению недостатков, отраженных в заключении КСП на годовую отчетность об исполнении бюджетов поселений за 2009 год (с/п “Верхнеключевское“, “Верхнеумыкэйское“, “Знаменское“, “Зареченское“, “Зюльзинское“, г/п “Приисковское“).

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА 2009 ГОД

Исполнение бюджетов поселений за 2009 год рассматривалось КСП в марте-апреле 2010 г. В результате выявлены следующие замечания:

1. в нарушение требований статьи 5 Бюджетного кодекса РФ внесены изменения в бюджет 2009 года решением сессии Совета N от 15.01.2010, т.е. после окончания действия решения о бюджете во времени (с/п “Олинское“);

2. в нарушение требований статьи 217 БК РФ Сводная бюджетная роспись бюджета городского поселения на 2009 год не утверждена главой администрации поселения, данные росписи не соответствуют показателям, установленным решением “О бюджете городского поселения “Приисковское“ на 2009 год“ с учетом уточненных бюджетных назначений (г/п “Приисковское“);

3. в нарушение требований п. 3 статьи 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись вносятся изменения в основные характеристики бюджета на основании распоряжений главы администрации сельского поселения “Пешковское“;.

4. в нарушение ч. 13 ст. 35 ФЗ N 131 “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ решения Советов сельских поселений подписаны председателем Совета, а не главой муниципального образования;

5. данные отчета об исполнении бюджета по доходам и расходам не соответствуют данным бюджета сельского (городского) поселения, утвержденного решением о бюджете поселения с учетом внесенных изменений в течение отчетного года.

ПРОЕКТ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ НА 2011 ГОД

В течение отчетного года проведена экспертиза пятнадцати проектов бюджетов поселений района на 2011 год, которая показала следующее:

- отдельные статьи решений о бюджете сельских поселений на 2011 год составлены в нарушение ст. 184-1 Бюджетного кодекса РФ (сельские поселения “Верхнеумыкэйское“, “Верхнеключевское“, “Олеканское“, г. п. “Нерчинское“, “Знаменское“, “Андронниковское“, “Зюльзинское“, “Пешковское“, “Бишигинское“);

- формирование проектов бюджетов сельских поселений осуществлялось без учета данных прогноза социально-экономического развития, что является нарушением ст. 184-2 БК РФ (с/п “Верхнеумыкэйское“, “Знаменское“, “Кумакинское“, Андронниковское“, “Зюльзинское“, “Нижнеключевское“, “Илимское“, “Олинское“, “Зареченское“);

- при планировании собственных доходов, поступающих в бюджеты поселений, налогооблагаемая база для их исчисления учитывается не в полном объеме (все поселения);

- формирование проектов бюджетов сельских поселений осуществлялось без учета основных направлений бюджетной и налоговой политики, что является нарушением ст. 172 БК РФ (все поселения, кроме г/п “Нерчинское);

- текстовая часть пояснительной записки не содержит обоснование параметров проекта бюджета поселения, в том числе их сопоставление и указание причин планируемых изменений (с/п “Верхнеумыкэйское“, “Верхнеключевское“, “Кумакинское“, “Нижнеключевское“, “Илимское“, “Бишигимское“, городское поселение “Приисковское“);

- имеются случаи, когда проекты решения вносятся главой администрации сельского поселения на рассмотрение Совета сельского поселения и в КСП с нарушением срока, определенного статьей 185 БК РФ и ст. ст. 15 и 17 “Положения о бюджетном процессе в сельском поселении“ (сельские поселения “Верхнеумыкэйское“, “Олеканское“, “Знаменское“, “Кумакинское“, “Нижнеключевское“, “Илимское“, городское поселение “Нерчинское“);

- допускаются арифметические просчеты в приложениях к проекту бюджета при исчислении доходной и расходной части (сельские поселения “Верхнеумыкэйское“, “Зареченское“);

- наименование источников доходов не соответствует бюджетной классификации (сельское поселение “Олеканское“);

- в нарушение требований ст. 61 БК РФ гос. пошлина отнесена к неналоговым доходам (сельское поселение “Олеканское“);

- нарушена ст. 64 НК РФ в части предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов без установления лимита в суммовом выражении (сельское поселение “Олеканское“);

- в расходную часть проектов бюджетов в нарушение ст. 65 БК РФ, ст. 86 БК РФ, ч. 4 ст. 14 ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ запланированы расходы, не входящие в реестр расходных обязательств поселений (городские поселения “Нерчинское“, “Приисковское“, сельское поселение “Илимское);

- в нарушение ст. 78 БК РФ проект решения о бюджете на 2011 год не утверждает Порядок определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам (г. п. “Нерчинское“);

- не изменен норматив отчисления единого сельскохозяйственного налога с 30 до 35 % в соответствии с Федеральным законом N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ“ (сельские поселения “Нижнеключевское“, “Пешковское“, “Олинское“);

- в нарушение ч. 13 ст. 35 ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ решение о бюджете не подписано главой муниципального образования (сельские поселения “Илимское“, “Пешковское“);

- нарушена ст. 34 ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в сельском поселении “Илимское“ в расходной части проекта бюджета не запланированы средства на проведение выборов);

- распределение расходов бюджета произведено в нарушение письма Минфина РФ N 02-05-10/3007 от 09.08.2010 “Об изменениях в части уточнения порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы бюджетной классификации.“ Расходы по разделу “Физическая культура и спорт“ отнесены на подраздел 03 “Спорт высших достижений“, следует отнести на подраздел 05 “Другие вопросы в области физической культуры и спорта“ (сельское поселение “Олинское“);

- нарушены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ в части применения кодов экономической классификации (городское поселение “Приисковское“).

Подготовлено заключение об исполнении бюджета городского поселения “Нерчинское“ за I полугодие 2010 года.

Кроме того, подготовлены десять заключений на основании обр“щения председателя Совета городского поселения “Нерчинское“:

- на проекты решений Совета городского поселения “Нерчинское“ “О внесении изменений и дополнений в решение Совета городского поселения “Нерчинское“ от 21.12.2009 N 185 “О бюджете городского поселения “Нерчинское“ на 2010 год“ в количестве 7;

- на проект решения Совета городского поселения “Нерчинское“ “О внесении изменений в решение Совета городского поселения “Нерчинское“ от 28 мая 2009 года N 118 “Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и оплате труда лиц, замещающих иные должности в органах местного самоуправления городского поселения “Нерчинское“ в количестве 2;

- на проект решения Совета городского поселения “Нерчинское“ “Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из бюджета городского поселения “Нерчинское“.

По поручению Совета городского поселения “Нерчинское“ проведена ревизия хозяйственно-финансовой деятельности в МУП “Жилищно-эксплуатационная контора“, в результате выявлено:

1. Ведение отдельных кассовых операций производится в нарушение Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ N 14-П от 05.01.1998.

2. Бухгалтерский учет в МУП ЖЭК не в полном объеме соответствует требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета, не принята учетная политика, которая утверждается руководителем предприятия и осуществляет регулирование бухгалтерского учета.

3. Допущено неэффективное использование средств в сумме 767414 руб.:

- денежная компенсация за неиспользованный отпуск Бендо В.И. 25866 руб.;

- переплата за ненормированный рабочий день к отпуску Комогорцевой Т.Я. 1698 руб.;

- доплата за применение коэффициента особенностей работ в ЖКХ в сумме 233688 руб.;

- начисление премии на все виды заработка 391631 руб.;

- необоснованно отнесено финансовых средств на расходы предприятия в сумме 114531 руб. согласно таблице N 1.

4. Выявлена недостача по кассе в сумме 32950,99 руб.

5. Допущена дебиторская задолженность по предоставленным услугам населению на 01.10.2010 в сумме 193703 руб.

6. Установлено неполное оприходование средств от квартиросъемщиков за предоставленные коммунальные услуги в сумме 2336,7 руб.

7. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в нарушение требований Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного ИНСТРУКЦИЕЙ ЦБ РФ от 4 октября 1993 года N 18.

8. Нарушения, отмеченные в предыдущем акте ревизии, не устранены, замечания не приняты к сведению, предложения не выполнены.

В течение 2010 года выявлено - всего:

1) Неэффективное использование бюджетных средств - 1968,1 т. р.

2) Финансовых нарушений на сумму - 3384,5 т. р. в том числе:

- недостача денежных средств - 35,3 т. р.

- незаконные выплаты заработной платы и других выплат. - 652,9 т. р.

- необоснованно отнесено на расходы бюджета - 419,0 т. р.

- нецелевое использование бюджетных средств - 42,9 т. р.

- потери бюджета района от проведения зачетов по арендной плате - 2234,3 т. р.

РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

Заключения на проекты решений Совета об исполнении бюджета района, об утверждении бюджета района, о внесении изменений в бюджет, об утверждении нормативных правовых актов представлены в Совет района и доведены до главы администрации района.

По результатам внешних проверок годовых отчетов руководителям учреждений направлены заключения и письма с предложениями по устранению недостатков, отмеченных в заключениях.

Направлено три представления руководителям учреждений, в которых были выявлены финансовые нарушения.

В течение 2010 года восстановлено в бюджет района бюджетных средств в сумме 414,3 т. р., с учетом выявленных нарушений по итогам контрольных мероприятий 2009 года.

Бюджет района на 2011 год принят во втором чтении с учетом замечаний КСП.

Все материалы контрольных мероприятий, подготовленных на основании обращений поселений района, доведены до представительных органов поселений и глав поселений.

РЕАГИРОВАНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Руководителями отдельных учреждений не представлена информация о проделанной работе по устранению недостатков, выявленных в результате внешней проверки годовой отчетности за 2009 год: МУ “Нерчинская ЦРБ“, МУДОД ДЮСШ, МУДОД ЦДТ, администрацией МР “Нерчинской район“. Два учреждения: МУ “Нерчинская ЦРБ“ и МУДОД ДЮСШ не представляют информацию в течение двух лет.

По результатам внешней проверки отчетов поселений информацию не представили семь сельских поселений: “Андронниковское“, “Олеканское“, “Бишигинское“, “Илимское“, “Пешковское“, “Кумакинское“, “Нижнеключевское“ и городское поселение “Нерчинское“.

С нарушением срока на 27 дней представлена информация сельским поселением “Верхнеключевское“.

По результатам проверки по использованию имущества в администрации района информация об устранении недостатков представлена с нарушением срока на два месяца.

Результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖЭК рассмотрены Советом поселения и главой администрации городского поселения “Нерчинское“ в присутствии КСП, ответственных работников МУП ЖЭК. Решение Совета поселения “О рассмотрении акта по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖЭК“ направлено в КСП.

Заседанием Совета МР “Нерчинский район“ от 26.11.2010 на основании заключения КСП отклонен проект решения “Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение финансовых средств, затраченных арендаторами на капитальный ремонт, реконструкцию объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района “Нерчинский район“. Аналогично по городскому поселению “Нерчинское“.

Прокурором Нерчинского района на основании заключений КСП в мае 2010 года вынесены пять протестов на решения Советов поселений об утверждении бюджетов поселений на 2010 год.

Проекты решений представительных органов муниципального района, на которые были подготовлены заключения, принимались с учетом замечаний и предложений КСП.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КСП С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

КСП взаимодействует с прокуратурой района, на основании требования прокурора района подготовлены и направлены в прокуратуру отчеты о результатах работы Контрольно-счетной палаты за первое полугодие 2010 года и за 2009 год. Проведена одна проверка по поручению прокуратуры района.

В отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила практику взаимодействия с КСП Забайкальского края, совместно проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МР “Нерчинский район“ за 2009 год.

КСП принимала участие в работе заседаний Совета района, Совета городского поселения “Нерчинский район“, в работе постоянных комиссий при решении вопросов, касающихся финансовой деятельности. Как отмечалось выше, проведена совместная проверка с отделом администрации района.

КСП МР “Нерчинский район“ является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Забайкальского края, принимает участие в ее работе.

Отчет КСП за 2009 год о проделанной работе рассмотрен Советом муниципального района “Нерчинский район“ 12 февраля 2010 года, на основании статьи 38 ФЗ N 131 опубликован в газете “Нерчинская звезда“.

Председатель КСП

МР “Нерчинский район“

И.ПУТИЛОВА