Законы и постановления РФ

Постановление Мэра города Читы от 08.10.2010 N 177 “О проведении конкурсного отбора лучших руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для присуждения грантов Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Читы от 29.03.2011 N 54.

МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2010 года N 177

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ ЗА

ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД

В ОБРАЗОВАНИЕ

В целях эффективной реализации приоритетного национального проекта “Образование“, совершенствования работы в системе образования городского округа “Город Чита“, повышения качества образования, распространения передового опыта, развития творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, повышения престижа педагогической профессии постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора лучших руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для присуждения грантов Мэра города Читы за высокое педагогическое
мастерство и значительный вклад в образование (Приложение 1).

2. Учредить гранты Мэра города Читы лучшим руководителям и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование:

- 1 грант в размере 80000 рублей в номинации “Лучший руководитель муниципального общеобразовательного учреждения“;

- 1 грант в размере 80000 рублей в номинации “Лучший руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения“;

- 1 грант в размере 80000 рублей в номинации “Лучший руководитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей“;

- 4 гранта по 80000 рублей в номинации “Лучший учитель муниципального общеобразовательного учреждения“;

- 2 гранта по 80000 рублей в номинации “Лучший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения“;

- 1 грант в размере 80000 рублей в номинации “Лучший педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей“.

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по награждению грантами Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (Приложение 2).

4. Комитету образования администрации городского округа “Город Чита“ (О.И. Кирик):

4.1. утвердить состав экспертного совета;

4.2. конкурсный отбор проводить в установленные сроки;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пунктом 2 данного постановления, а не пунктом 1

4.3. расходы, предусмотренные пунктом 1 постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа “Город Чита“.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Читы А.И. Глущенко.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ

Приложение 1

к Постановлению

Мэра города Читы

от 8 октября 2010 г. N 177

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ МЭРА

ГОРОДА ЧИТЫ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее
Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора лучших руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (далее образовательные учреждения) для присуждения грантов Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

1.2. Грант Мэра города Читы является единовременной формой финансовой поддержки лучших руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на территории городского округа “Город Чита“.

1.3. На грант Мэра города Читы могут претендовать руководители и педагогические работники образовательных учреждений, на которых поданы заявки в экспертный совет на участие в конкурсном отборе.

1.4. Конкурсный отбор лучших руководителей и педагогических работников образовательных учреждений для присуждения грантов Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование проводится ежегодно.

1.5. Для проведения конкурсного отбора создается экспертный совет, состав которого утверждается Комитетом образования администрации городского округа “Город Чита“. Экспертный совет осуществляет экспертизу представленных материалов. Результаты конкурсного отбора определяются конкурсной комиссией.

1.6. В состав конкурсной комиссии могут входить эксперты и консультанты по вопросам образования, преподаватели вузов, руководители образовательных учреждений, представители профсоюза работников образования, других общественных организаций, родители, специалисты комитета образования администрации городского округа “Город Чита“, методисты.

2. Критерии конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор лучших руководителей и педагогических работников осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.2. Критерии конкурсного отбора руководителей муниципальных образовательных учреждений.

22.1. Критерии участия

а) руководитель имеет высшее или высшее профессиональное образование;

б) руководитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

в) стаж руководящей работы в данном образовательном учреждении не менее 3 лет;

г) в деятельности образовательного учреждения, возглавляемого Претендентом на грант Мэра
города Читы, не зафиксированы в течение 3 лет нарушения законодательства Российской Федерации;

д) в образовательном учреждении разработаны программные документы, определяющие перспективы развития образовательного учреждения;

е) образовательное учреждение является ресурсным (опорным, методическим, социокультурным) центром для других образовательных учреждений города Читы.

2.2.2. Критерии отбора:

а) продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы городского округа “Город Чита“, Забайкальского края, Российской Федерации;

б) стабильное сохранение контингента обучающихся за последние 3 года;

в) обеспечение доступности качественного образования, реализация профильного обучения, сетевого взаимодействия;

г) высокое качество результатов обучения и воспитания за последние 3 года;

д) использование современных образовательных технологий в процессе управления, обучения и воспитания;

е) эффективность работы органов общественного управления образовательного учреждения;

ж) качественные характеристики педагогического состава за последние 3 года;

з) активное обобщение и распространение опыта работы педагогических работников образовательного учреждения, личного опыта Претендента (мастерские, мастер-классы, презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты, издание печатной продукции и другое);

и) систематическая работа в коллективе по повышению квалификации, профессиональной переподготовке педагогических работников;

к) социально-психологический климат в данном педагогическом коллективе;

л) участие отдельных педагогических работников образовательного учреждения, лично Претендента в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

м) обеспечение условий безопасности образовательного учреждения.

2.3. Критерии конкурсного отбора учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

2.3.1. Критерии участия:

а) учитель имеет высшее профессиональное образование;

б) учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

в) основным местом работы учителя является муниципальное общеобразовательное учреждение;

г) стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

д) учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки.

2.3.2. Критерии отбора:

а) позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

б)
позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

в) позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

г) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

д) обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

е) повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 3 лет;

ж) участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

2.4. Критерии конкурсного отбора воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2.4.1. Критерии участия:

а) воспитатель имеет среднеспециальное профессиональное или высшее педагогическое образование;

б) воспитатель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

в) основным местом работы воспитателя является муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

г) стаж педагогической работы воспитателя по специальности в дошкольном образовательном учреждении не менее 3 лет;

д) учебная педагогическая нагрузка воспитателя составляет не менее одной полной ставки.

2.4.2. Критерии отбора:

а) профессиональная компетентность;

б) позитивные результаты деятельности воспитателя;

в) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебно-воспитательном процессе;

г) активное участие в методической работе дошкольного образовательного учреждения (презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты и другое);

д) научно-исследовательская деятельность;

е) педагогическая культура воспитателя, креативность;

ж) способность воспитателя создать комфортный микроклимат в учебно- воспитательном процессе;

з) организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников, выполнение требований техники безопасности;

и) повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 3 лет;

к) участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

л) высокая оценка педагогической деятельности родителями, коллегами.

2.5. Критерии конкурсного отбора педагогов дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2.5.1. Критерии участия:

а) педагог дополнительного образования, имеет среднеспециальное профессиональное или высшее образование;

б) педагог дополнительного образования
имеет высшую или первую квалификационную категорию;

в) основным местом работы педагога дополнительного образования является муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

г) стаж педагогической работы педагога дополнительного образования по специальности в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей не менее 3 лет;

д) учебная педагогическая нагрузка педагога дополнительного образования составляет не менее одной полной ставки.

2.5.2. Критерии отбора:

а) стабильное сохранение контингента детей и подростков;

б) количественный показатель охвата детей и подростков групповой, индивидуальной, массовой деятельностью, отвечающей запросам воспитанников и их родителей;

в) позитивная динамика достижений детей и подростков в выбранном ими виде деятельности за последние 3 года;

г) количество и эффективность участия воспитанников в городских, краевых конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т.п.;

д) результаты поступления воспитанников в средние и высшие специальные учебные заведения по выбранному виду деятельности;

е) использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе;

ж) участие педагогов дополнительного образования в творческих конкурсах, в опытно-экспериментальной работе;

з) повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 3 лет;

и) участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

3. Порядок проведения конкурсного отбора руководителей

и педагогических работников, претендующих

на грант Мэра города Читы

3.1. Конкурсный отбор лучших руководителей и педагогических работников образовательных учреждений осуществляется в два этапа.

3.2. На первом этапе (январь - май) конкурсного отбора производится выдвижение руководителей и педагогических работников образовательных учреждений на грант Мэра города Читы. Выдвижение руководителей и педагогических работников образовательных учреждений на грант Мэра города Читы производится органом общественного управления образовательного учреждения.

3.3. Претендентом представляются в экспертный совет для технической экспертизы по критериям участия следующие документы:

а) копия диплома об образовании;

б) копия трудовой книжки;

в) представление (краткая характеристика) администрации образовательного учреждения или иного органа
(объединения), проявившего инициативу в выдвижении и поддержке Претендента;

г) копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (для педагогических работников);

д) копия аттестационного листа;

е) ходатайство профессионального сообщества педагогических работников муниципального и (или) регионального уровня;

ж) аналитическая справка (аналитический отчет), подготовленная Претендентом в соответствии с критериями отбора, заверенная администрацией образовательного учреждения.

Документы, представляемые Претендентом в копиях, должны быть заверены надлежащим образом.

3.4. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет экспертный совет.

3.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

3.6. На втором этапе (июнь-август) конкурсного отбора экспертный совет организует экспертизу документов Претендентов в соответствии с критериями отбора.

3.7. Оценивание результатов деятельности Претендентов осуществляется по балльной шкале по каждому из критериев отбора. Порядок установления баллов по каждому критерию отбора и система рейтингования лучших учителей образовательных учреждений определяется распоряжением Комитета образования администрации городского округа “Город Чита“.

3.8. На основании результатов проведенной экспертизы экспертный совет составляет рейтинг Претендентов и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии.

3.9. Конкурсная комиссия определяет Победителей в каждой номинации.

3.10. Победителям, удостоенным грантов Мэра города Читы, в торжественной обстановке вручаются дипломы о присуждении грантов Мэра города Читы.

Приложение 2

к Постановлению

Мэра города Читы

от 8 октября 2010 г. N 177

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО НАГРАЖДЕНИЮ ГРАНТАМИ МЭРА

ГОРОДА ЧИТЫ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

Михалёв А.Д. - Мэр города Читы, председатель комиссии

Глущенко А.И. - заместитель Мэра города Читы по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Зенков А.Л. - председатель Думы городского округа “Город Чита“ (по согласованию)

Кирик О.И. - председатель Комитета образования администрации городского округа “Город Чита“

Кон Е.Х.
- председатель Читинской городской общественной организации “Союз родительской общественности общеобразовательных учреждений“ (по согласованию)

Шишова С.А. - председатель Читинского городского Комитета профсоюза работников образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Катанаев И.И. - ректор ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского (по согласованию)